Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Москомархитектуры от 17.01.2003 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ И ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с истечением срока действия.
   ------------------------------------------------------------------

Срок действия документа ограничен 1 декабря 2003 года.
   ------------------------------------------------------------------

Методические рекомендации, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 декабря 2002 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 17 января 2003 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН
СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ
И ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

В целях реализации экологических требований к перспективному развитию города, установленных в Генеральном плане развития города Москвы на период до 2020 г., и реализации Проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2003-2010 гг. приказываю:
1. Утвердить Временные методические рекомендации по установлению границ санитарно-защитных зон существующих промышленных объектов, групп предприятий, производственных зон в условиях высокоплотной и жилой застройки сроком на 1 год и ввести в действие с 01.12.2002.
2. Директору ГУП НИиПИ Генплана Москвы Коротаеву В.П. использовать Методические рекомендации при разработке градостроительной документации и включить в план-график на 2003 г. корректировку Методических рекомендаций с учетом апробации.
3. Контроль за выполнением данного приказа возложить на директора ГУП НИиПИ Генплана Москвы Коротаева В.П.

Председатель
А.В. Кузьмин





Утверждены
приказом Москомархитектуры
от 17 января 2003 г. № 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН
СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ГРУПП ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОПЛОТНОЙ
И ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

1. Общие положения

1.1. Организация санитарно-защитных зон (СЗЗ) и разработка проектов СЗЗ выполняются с целью градостроительного планирования развития городских территорий, обеспечивающего благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека; правового закрепления ответственности природопользователей (предприятий и иных объектов) за состояние благоустройства и озеленения санитарно-защитных зон.
1.2. Санитарно-защитная зона - это зона с особым градостроительным статусом, отделяющая предприятие от селитебной зоны, мест рекреации и массового отдыха населения, объектов здравоохранения (за исключением ведомственных поликлиник без стационаров), объектов физкультурно-оздоровительного назначения (за исключением спортивно-зрелищных), детских дошкольных и школьных учреждений и других объектов или их отдельных участков с повышенными требованиями к качеству окружающей среды.
1.3. На территории СЗЗ действует режим особого регулирования градостроительной деятельности, обусловленный запретом размещения отдельных категорий объектов (Градостроительный кодекс РФ, пп. 2.24-2.27 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01).

2. Порядок разработки проектов организации СЗЗ

2.1. Порядок разработки проектов организации СЗЗ для предприятий (групп предприятий), прилегающих к территориям перспективного развития жилой застройки, предусматривает их выполнение в соответствии с приказом МГЦ ГСЭН и графиком, утвержденным распорядительным документом Правительства Москвы и увязанным со сроками реализации городской программы жилищного строительства.
2.2. График разработки проектов организации СЗЗ предприятий (групп предприятий, промзон) формируется на основании материалов градпланов административных округов в соответствии с программой разработки проектно-планировочной документации на территории жилой застройки и производственной, а также программами размещения объектов жилищного и других видов строительства ("пятилетки").
2.3. Схема взаимоувязки проектов организации СЗЗ с системой градостроительной документации Москвы представлена на рис. 1.

Схема взаимоувязки проектов организации СЗЗ
с градостроительной документацией

   --------------------------------------¬

¦ Генеральный план ¦
L-----------------T--------------------

¦
\/
   ------------------+-------------------¬

¦ Генеральные схемы функционального ¦
¦ зонирования. ¦
¦Экологические требования к реализации¦
L-----------------T--------------------

¦
\/
   --------------------------¬

   ------------------+-------------------¬                                        ¦Эколого-градостроительное¦

¦ Градпланы административных округов +--------------------------------------->+ обоснование развития +-¬
L-----------------T-------------------- ¦ территорий ¦ ¦ -----------------------¬
   ----------+--------------T---------------------------¬                 L-----------T-------------- ¦  ¦Проект организации СЗЗ¦

\/ \/ \/ ¦ L->+ промзон, групп ¦
   --------+------------¬ ----------+----------¬ ---------------+------------¬                ¦                  ¦предприятий, отдельных¦

¦Программа размещения¦ ¦Программа разработки¦ ¦ Программа разработки ¦ ¦ ¦ объектов ¦
¦ объектов ¦ ¦проектов планировки ¦ ¦ проектов ¦ ¦ L-----T-----T-----T-----

L-------T------------- ¦ жилых территорий ¦ ¦планировки производственных¦ ¦ /\ /\ /\
¦ L-----T--------------- ¦ территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L------------T--------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ \/ \/ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
   ------------+-------¬     
   -------------+--------------¬                ¦                        ¦     ¦     ¦

¦ ¦Проекты планировки ¦ ¦ Проекты планировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жилых территорий ¦ ¦производственных территорий+<---------------- ¦ ¦ ¦
¦ L-----T-------------- L---------------T------------ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L------------------------------------------------------ ¦ ¦
\/ L--------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦
   ---------+--------------------¬                                                                                                  ¦

¦Градостроительное обоснование¦ ¦
¦ размещения объектов ¦ ¦
L--------T--------------------- ¦
L------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Рис. 1.

2.4. Перечень предприятий, требующих разработки проектов организации СЗЗ, может дополняться по результатам разработки Градостроительных обоснований перспективного развития территорий.
2.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве (ЦГСЭН в г. Москве) и Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектура) проводят ежегодно корректировку графика с последующим утверждением Правительством Москвы. Корректировка проводится в I квартале текущего года.
2.6. Для промышленных предприятий, входящих в состав промзон (промузлов), установлено требование по разработке сводного проекта организации СЗЗ промзоны.
2.7. Разработка проектов организации СЗЗ отдельных объектов, групп предприятий или промзон осуществляется в следующем порядке:
- подготовка и согласование технического задания;
- разработка проекта и предложений по границе СЗЗ;
- реализация природоохранных мероприятий в соответствии с утвержденными в составе проекта планами-графиками;
- проведение натурных замеров и наблюдений в контрольных точках;
- проведение акустических расчетов ожидаемых уровней шума на прилегающей территории;
- утверждение подтвержденной замерами границы СЗЗ;
- регистрация утвержденной границы СЗЗ как линии градостроительного регулирования со сроком действия 5 лет.
2.8. Разработка проектов организации СЗЗ групп предприятий (промзон) осуществляется в следующем порядке:
1) в составе градостроительной документации (проектах планировки промзон, градостроительных обоснований использования территорий промзон и др.) определяются:
- требуемые (по совокупности программ градостроительного и социально-экономического развития города, округа и др.) и подтвержденные расчетами границы СЗЗ;
- перечень предприятий промзоны, включаемых в проект организации сводной СЗЗ;
- предложения по градостроительной реорганизации объектов промзоны;
2) организацией-исполнителем разрабатывается сводный проект СЗЗ;
3) определяется долевое участие предприятий в организации и благоустройстве территории. Работа проводится в следующем порядке:
- подготовка и согласование технического задания;
- разработка проекта и предложений по границе СЗЗ;
- реализация природоохранных мероприятий в соответствии с утвержденными в составе проекта планами-графиками;
- проведение натурных замеров и наблюдений в контрольных точках;
- проведение акустических расчетов ожидаемых уровней шума на прилегающей территории;
- утверждение подтвержденной замерами границы СЗЗ;
- регистрация утвержденной границы СЗЗ как линии градостроительного регулирования со сроком действия 5 лет.
2.9. Техническое задание.
Разработка проектов СЗЗ предприятия (групп предприятий) выполняется на основании оформленного в установленном порядке технического задания на разработку проекта, представляющего собой свод требований к разработке проекта на основе анализа экономических, правовых, технологических особенностей предприятия.
ЦГСЭН в г. Москве, проектная организация (исполнитель) в процессе разработки проекта могут вносить в ТЗ изменения и дополнения только при условии корректировки требований к организации СЗЗ, обусловленных изменением соответствующих нормативных и правовых актов, утвержденных схем градостроительного зонирования (функционального, строительного и ландшафтного) и градостроительной документации на данную территорию.
2.10. Сбор исходных данных.
Исходные данные на разработку проекта СЗЗ должны содержать сведения в объеме, достаточном для установления границ СЗЗ, разработки комплексного проекта и оформления технического отчета.
Заказчик несет ответственность за полноту, достоверность и обоснованность исходных данных, послуживших основой для разработки проекта, а также за своевременное представление проектной организации изменений (дополнений) к исходным данным.
2.11. Порядок разработки проекта организации СЗЗ.
Разработка проекта организации СЗЗ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01, Положением о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в г. Москве (№ 929-ПП от 16.10.2001), Рекомендациями по разработке проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий и данными Методическими рекомендациями.
2.12. Согласование проекта организации СЗЗ.
Проект СЗЗ согласовывается с ЦГСЭН в г. Москве и префектурой административного округа.
Заказчик с участием исполнителя должен осуществлять согласования проекта с органами государственного надзора с дополнительной оплатой соответствующих затрат.
Согласования должны быть оформлены в виде текстовых и графических документов (заключения, штампы и надписи на планах и т.д.).
Согласования должны представляться в следующем виде:
- ЦГСЭН в г. Москве:
заключение по проекту;
штамп (печать) и подпись на чертеже с проектными границами СЗЗ;
штамп (печать) и подпись на плане-графике выполнения предусмотренных проектом мероприятий;
штамп (печать) и подпись на плане-графике (программе) инструментального контроля.
- Префектура административного округа:
штамп (печать) и подпись на чертеже с проектными границами СЗЗ.
- Управа:
штамп (печать) и подпись на чертеже с проектными границами СЗЗ;
штамп (печать) и подпись на плане мероприятий по благоустройству и озеленению (отдел благоустройства и озеленения при ДЭЗ).
- НИиПИ Генплана:
штамп (печать) и подпись на чертеже с проектными границами СЗЗ.
Экземпляры согласованных документов передаются в архив согласующих организаций.
2.13. Порядок проведения натурных замеров с целью подтверждения предлагаемой в проекте границы СЗЗ.
В соответствии с п. 2.22 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены при:
- объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на условия проживания населения в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды;
- подтверждении замерами снижения уровней шума и других физических факторов в пределах жилой застройки (территорий и жилых зданий) ниже гигиенических нормативов.
Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы осуществляются на передвижных (подфакельных) постах в точках, расположенных на фиксированных расстояниях от источников выбросов.
Подфакельные посты при проведении измерений перемещаются в соответствии с направлением факела источника выбросов (совокупности источников выбросов предприятия/объекта), направлением ветра.
Точки подфакельных измерений определяются в проекте организации СЗЗ по местоположению максимальной расчетной концентрации индивидуального загрязнителя на проектной границе СЗЗ на основании расчетов рассеивания.
При определении расчетами рассеивания в проекте СЗЗ нахождения ожидаемой расчетной концентрации на высоте более 2 м подфакельная точка измерений выбирается на высоте ожидаемого максимума. Допускается (в случаях высот более 2 м) выбирать расположение точки измерений не на границе проектной СЗЗ, а непосредственно на существующей жилой застройке на высоте соответствующего этажа.
Вещества для контроля загрязнения атмосферы выбираются на основании расчетов рассеивания проекта СЗЗ:
- специфические (присущие в данном районе только рассматриваемому предприятию), расчетные концентрации которых превышают ПДК м.р. за границами промплощадки;
- вещества, по которым в соответствии с проектом СЗЗ предусмотрены мероприятия по снижению выбросов и сокращению зоны загрязнения;
- вещества, по которым имеются данные по фоновому загрязнению атмосферы - только для объектов теплоэнергетики, предприятий, имеющих собственные котельные, и для которых основная масса выбросов (более 90%) приходится на эти вещества.
Если для всех выбрасываемых загрязняющих веществ ожидаемые расчетные концентрации не превышают ПДК м.р., для контроля выбираются 2-3 вещества, имеющие наибольшие расчетные концентрации в долях ПДК м.р. или массу выброса.
При проведении контроля по веществам, по которым фоновые концентрации превышают допустимые значения, для оценки вклада предприятия в загрязнение дополнительно к подфакельным измерениям проводятся измерения фонового значения загрязнения - на противоположной от подфакельной точки стороне предприятия. Измерения на проезжей части дорог или в непосредственной близости от них не рекомендуются.
Для предприятий/объектов, имеющих высокие и нагретые источники выбросов, максимум расчетной концентрации загрязнителей от которых ожидается на значительном удалении от источников, подфакельные измерения проводятся на границе проектной СЗЗ и в точках ожидаемого максимума концентрации.
Количество измерений для обоснования стабильного достижения уровня техногенного воздействия на среду обитания и население в рамках и ниже нормативных требований должно составлять не менее 50 измерений по каждому из выбранных веществ на границе СЗЗ (или в иных контрольных точках).

Замеры по снижению уровней шума и других
физических факторов

Замеры уровней внешнего шума предприятия/объекта проводятся однократно после выполнения всех запланированных проектом организации СЗЗ мероприятий по снижению шума.
При проведении замеров целесообразно участие представителей ЦГСЭН или проведение замеров лабораторией ЦГСЭН.
Предприятие/объект обязано обеспечить работу технологического оборудования и инженерных систем в штатном режиме и с номинальной производительностью.
Измерения уровня шума должны проводиться:
- на существующей (сохраняемой) жилой застройке (как на территории, так и в жилых зданиях);
- на границе проектной СЗЗ в месте примыкания к территориям перспективного жилищного строительства;
- на источниках шума предприятия/объекта, в контрольных точках с целью проверки эффективности выполненных мероприятий - при невозможности проведения измерений на жилой застройке и СЗЗ ввиду значительного фонового уровня шума или если новая жилая застройка будет иметь высоту, измерения на которой при ее отсутствии технически невозможны.
2.14. Порядок утверждения границ СЗЗ.
Утверждение границ СЗЗ производится по результатам проведения натурных замеров по совокупности всех видов техногенных воздействий объекта на окружающую природную среду и здоровье населения.
Утверждение границ осуществляет МГЦ ГСЭН.
Утвержденная в установленном порядке граница и территория СЗЗ подлежит регистрации в ГУП НИиПИ Генплана Москвы в течение 2 недель с момента утверждения.

Порядок утверждения

Для утверждения проекта организации СЗЗ и границ СЗЗ предприятие/объект (или представляющая его проектная организация) представляет в ЦГСЭН:
- краткую пояснительную записку, содержащую отчет о выполнении предусмотренных проектом СЗЗ мероприятий и оценку результатов инструментального контроля уровня воздействия предприятия на проектной СЗЗ. В случае если выполненные мероприятия отличаются от предусмотренных проектом, в пояснительной записке приводится обоснование изменений;
- заключение ЦГСЭН округа о выполнении предусмотренных проектом СЗЗ природоохранных мероприятий (акт обследования и заключение);
- данные инструментального контроля уровня внешнего шума объекта/предприятия на границе проектной СЗЗ (варианты: в контрольных точках - на жилой застройке, на территории СЗЗ) <*>;
- данные инструментального контроля загрязнения атмосферного воздуха на границе проектной СЗЗ (варианты: в контрольных точках - на жилой застройке, на территории СЗЗ; у источников шума) <*>;
- заключение (письмо) управы о выполнении мероприятий по благоустройству и озеленению;
- программу проведения инструментального контроля параметров и уровней воздействий на границе СЗЗ (или в контрольных точках) на последующий период.
Заключение ЦГСЭН г. Москвы об утверждении границ СЗЗ направляется в префектуру административного округа и НИиПИ Генплана.

   --------------------------------

<*> В случае если измерения проводились не лабораторией ЦГСЭН города или округа, по протоколам измерений представляется сертификация лаборатории ЦГСЭН (города или округа).

3. Особенности установления границ СЗЗ в условиях
высокоплотной застройки

3.1. Установление границ СЗЗ производится по совокупности всех видов техногенных воздействий объекта на окружающую природную среду и здоровье населения.
3.2. Основные правила установления нормативных границ санитарно-защитных зон сформулированы в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01) "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
3.3. Нормативный размер СЗЗ определяется классом санитарной опасности предприятия или производства по приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 классификации. Этот класс зависит от характера производства, определяющего состав вредных воздействий, диапазон удельных выбросов и др. В ряде случаев размеры СЗЗ дифференцированы от мощности производства.
3.4. Для отдельных производств, предприятий и объектов, не охарактеризованных в классификации, размеры их СЗЗ могут устанавливаться региональными или ведомственными нормативными документами, согласованными в установленном порядке или по заключению МГЦ ГСЭН.
3.5. Размер СЗЗ устанавливается с учетом возможностей перспективного развития предприятия.
3.6. Размеры СЗЗ предприятия (групп предприятий) устанавливаются в направлении жилой застройки и других зон (объектов) с нормативно-определенными повышенными требованиями к качеству окружающей среды, расположенных вокруг предприятия.
При этом набор таких зон (объектов), в направлении которых устанавливаются СЗЗ для конкретного предприятия (группы предприятий), так же как и критерии их выбора (в частности, расстояния от предприятия), определяются по согласованию с ГУП НИиПИ Генплана Москвы с учетом предложений по перспективному развитию территорий.
3.7. Территория СЗЗ не может находиться в пределах границ землепользований прилегающих объектов при условии, что они не входят в категорию объектов с нормативно-определенными повышенными требованиями к качеству окружающей среды.
В условиях высокоплотной застройки СЗЗ может иметь форму сегмента, сектора и т.д.
3.8. При разработке проекта СЗЗ в состав работ не включается суммарный расчет воздействия объекта с прилегающими транспортными магистралями, так как вклад магистралей учтен в фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха.

4. Методические рекомендации по установлению границ СЗЗ
в условиях высокоплотной застройки

4.1. Предприятия, находящиеся внутри производственных зон, не включаются в разработку сводного проекта СЗЗ в следующих случаях:
- при подтверждении отсутствия нормируемого воздействия на окружающую среду;
- при расчетных концентрациях загрязняющих веществ на границе промплощадки менее 0,1 ПДК м.р.;
- при уровне шумового воздействия менее гигиенических нормативов по периметру промплощадки с соблюдением требований по высотному распространению шума;
- при наличии действующего и утвержденного в установленном порядке проекта организации СЗЗ, подтверждающего отсутствие сверхнормативного воздействия по всем факторам за границей промплощадки.
4.2. В соответствии с нормативными требованиями (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01, п. 2.28) в проекте организации СЗЗ должны быть реализованы мероприятия по благоустройству и озеленению. При этом доля озеленения в зависимости от класса санитарной опасности предприятия должна составлять от 40 до 60% территории СЗЗ.
В условиях высокоплотной застройки это требование должно распространяться на незастроенную территорию СЗЗ и не входящую в границы участков других землепользователей.
4.3. В проекте организации СЗЗ может предлагаться решение по выводу объектов (при условии истечения сроков аренды или имеющихся решений органов исполнительной власти о выводе, перепрофилировании, реорганизации объектов) с использованием земельных участков для создания озелененных буферных зон.
4.4. При размещении новых объектов в пределах установленной СЗЗ предпочтение должно отдаваться предложениям по размещению объектов, территория которых имеет высокую долю озеленения и высотность застройки, обеспечивающей максимальный экранирующий эффект.
4.5. Для сохраняемых на территории СЗЗ объектов вводятся дополнительные градостроительные требования по сокращению площади застройки и увеличению озелененных площадей.
4.6. Для существующих сохраняемых объектов затраты на реконструкцию зеленых насаждений, создание дополнительных озелененных площадей, последующий уход и содержание территории СЗЗ принимает на себя предприятие/объект, являющееся источником (балансодержателем) СЗЗ.
4.7. Размещение новых объектов в СЗЗ требует согласования с балансодержателем СЗЗ при наличии обоснования (оценки воздействия на окружающую среду от существующего и нового объекта) в составе градостроительной документации.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям

   --------------------------------T-------------------------------¬

¦УТВЕРЖДАЮ: ¦СОГЛАСОВАНО: ¦
+-------------------------------+-------------------------------+
¦Руководитель предприятия ¦Зам. Главного государственного ¦
¦ ¦санитарного врача г. Москвы ¦
¦ ¦______________ С.Г. Фокин ¦
L-------------------------------+--------------------------------


   --------------------------------T-------------------------------¬

¦СОГЛАСОВАНО: ¦СОГЛАСОВАНО: ¦
+-------------------------------+-------------------------------+
¦Директор ГУП НИиПИ Генплана ¦Руководитель ¦
¦Москвы ¦фирмы-разработчика ¦
¦____________ Коротаев В.П. ¦ ¦
L-------------------------------+--------------------------------


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ
ЗОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

   -------T---------------------------------T-----------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦ ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1. ¦Общие данные: ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.1. ¦Основание для проектирования ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.2. ¦Наименование генеральной ¦ ¦
¦ ¦проектной организации ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.3. ¦Правоустанавливающая ¦ ¦
¦ ¦документация по землепользованию ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.4. ¦Технико-экономические показатели ¦ ¦
¦ ¦по объекту: ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.4.1.¦Назначение, номенклатура ¦ ¦
¦ ¦и мощность производства ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.4.2.¦Режим работы производства ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.4.3.¦Площадь территории ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.4.4.¦Класс опасности по СанПиН ¦ ¦
¦ ¦2.2.1/2.1.1.1031-01 ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.4.5.¦Указания по перспективе ¦ ¦
¦ ¦предприятия (расширение, ¦ ¦
¦ ¦сокращение, перепрофилирование ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5. ¦Общие сведения о территории ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5.1.¦Местоположение ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5.2.¦Границы разработки проекта ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5.3.¦Использование и функциональное ¦ ¦
¦ ¦назначение территории в границах ¦ ¦
¦ ¦разработки проекта ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5.4.¦Планировочные ограничения ¦ ¦
¦ ¦организации санитарно-защитной ¦ ¦
¦ ¦зоны ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5.5.¦Наличие и характер застройки, ¦ ¦
¦ ¦зеленых насаждений, водоемов ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.5.6.¦Существующие землепользователи. ¦ ¦
¦ ¦Наличие подлежащих выводу ¦ ¦
¦ ¦предприятий и организаций, сносу ¦ ¦
¦ ¦зданий и сооружений ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.6. ¦Стадийность проектирования ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.7. ¦Предложения по очередности ¦ ¦
¦ ¦производства работ по организации¦ ¦
¦ ¦СЗЗ, выделению пусковых ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.8. ¦Срок начала и окончания ¦ ¦
¦ ¦производства работ, ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. первой очереди ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦1.9. ¦Источник финансирования работ ¦ ¦
¦ ¦по организации СЗЗ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2. ¦Основные требования ¦ ¦
¦ ¦к решениям по установлению ¦ ¦
¦ ¦границ и планировочной ¦ ¦
¦ ¦организации СЗЗ: ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2.1. ¦Градостроительные требования ¦ ¦
¦ ¦(на основе утвержденной ¦ ¦
¦ ¦градостроительной документации) ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2.2. ¦Санитарно-гигиенические ¦ ¦
¦ ¦требования ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2.3. ¦Требования по сохранению ¦ ¦
¦ ¦или корректировке границ ¦ ¦
¦ ¦землепользования ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2.4. ¦Требования по отселению жителей ¦ ¦
¦ ¦из проектируемой СЗЗ ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2.5. ¦Требования к благоустройству ¦ ¦
¦ ¦и озеленению ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦2.6. ¦Охрана окружающей среды ¦ ¦
¦ ¦и санитарно-гигиенические ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦3. ¦Дополнительные требования ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦3.1. ¦Разработка проектных решений ¦ ¦
¦ ¦в нескольких вариантах, их состав¦ ¦
¦ ¦и объем ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦3.2. ¦Выполнение вариантов ¦ ¦
¦ ¦обследования ¦ ¦
+------+---------------------------------+-----------------------+
¦3.3. ¦Выполнение ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательских ¦ ¦
¦ ¦и экспериментальных работ ¦ ¦
¦ ¦в процессе проектирования ¦ ¦
L------+---------------------------------+------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru