Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.01.2003 № 4-ПП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 7, 29.01.2003


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 14.01.2003.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2003 г. № 4-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В целях упорядочения процесса создания и функционирования представительств Правительства Москвы в административно - территориальных образованиях иностранных государств и экономии бюджетных средств города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о создании и функционировании Представительства Правительства Москвы на территории иностранного государства (приложение 1).
2. Утвердить Типовое положение о Представительстве Правительства Москвы (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Орджоникидзе И.Н.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 января 2003 г. № 4-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" определяет правовые основы, порядок создания и функционирования представительств Правительства Москвы (далее - Представительство) на территориях иностранных государств.
1.2. Правительство Москвы по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации открывает Представительство на территории иностранного государства на основе соглашения с правомочным органом субъекта иностранного федеративного государства или правомочным органом административно - территориального образования иностранного государства.
1.3. Представительство создается на территории (регион, административно - территориальная единица) иностранного государства в целях содействия развитию внешнеэкономических, научно - технических, культурных, гуманитарных и иных связей города Москвы с иностранными партнерами.
1.4. По решению Правительства Москвы и согласованию с администрациями соответствующих регионов на Представительство может быть возложено представление интересов города Москвы в нескольких регионах государства пребывания.

2. Принципы создания и функционирования Представительства

2.1. Функционирование Представительства осуществляется на принципах самоокупаемости и самофинансирования за счет средств торгового дома Москвы или иной российской организации, осуществляющей торгово - экономические связи Москвы с данным регионом (далее - Организация).
2.2. Вышеупомянутая Организация взаимодействует с Представительством на договорной основе.
2.3. На этапе создания Представительства Правительство Москвы может оказывать ему помощь в обеспечении оргтехникой.
2.4. В порядке исключения по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации Представительство может создаваться в составе торгового представительства Российской Федерации в иностранном государстве с финансированием его деятельности из бюджета города Москвы.
В этом случае порядок создания и функционирования Представительства регулируется специальным постановлением Правительства Москвы.
2.5. Представительство выполняет возложенные на него задачи в соответствии с Положением о нем в рамках заключенного Правительством Москвы соглашения.

3. Открытие Представительства

3.1. Подготовку предложений об открытии Представительства осуществляет Департамент международных связей Правительства Москвы.
Указанные предложения, которые должны содержать анализ политической и социально - экономической ситуации в регионе и государстве, где предполагается открыть Представительство, обоснование создания Представительства, необходимые расчеты и справочные материалы, представляются Департаментом международных связей в Правительство Москвы.
3.2. По результатам рассмотрения вышеупомянутых предложений Правительство Москвы принимает решение об открытии Представительства и поручает проведение работ по открытию Представительства Департаменту международных связей.
3.3. Основаниями для открытия Представительства могут быть:
- распоряжение Правительства Москвы, которым определяются место и дата открытия Представительства, назначается его руководитель;
- договор между Правительством Москвы и Организацией;
- доверенность Мэра Москвы, выданная на имя руководителя Представительства.
3.4. Одновременно с открытием Представительства постановлением Правительства Москвы утверждается Положение о нем, разрабатываемое на основе Типового положения (приложение 2 к настоящему постановлению).





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 января 2003 г. № 4-ПП

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В (НАИМЕНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВА ПРЕБЫВАНИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые основы и порядок функционирования Представительства Правительства Москвы в (наименования административно - территориального образования, далее - регион, и государства пребывания) (далее - Представительство).
1.2. Представительство представляет интересы Правительства Москвы и содействует реализации договорных документов (соглашений, договоров, протоколов, программ сотрудничества и иных), подписанных между Правительством Москвы и (наименование органа исполнительной власти региона), а также координации работ по их выполнению.
1.3. В своей деятельности Представительство руководствуется законодательством Российской Федерации, города Москвы (наименования государства пребывания и региона), договорными документами, подписанными между Правительством Москвы и (наименование органа исполнительной власти региона), а также настоящим Положением.
1.4. Представительство не осуществляет политических, дипломатических и консульских функций.
Представительство не обладает правом экстерриториальности, на него распространяется действие законодательства (наименование государства пребывания).
1.5. Представительство подлежит регистрации, если это предусмотрено законодательством (наименование государства пребывания), имеет бланки, штампы и печати с обозначением своего наименования и принадлежности с использованием символики города Москвы.
На здании, где размещается Представительство, вывешивается флаг города Москвы.
1.6. Организационно - методическое руководство и координацию деятельности Представительства осуществляет Департамент международных связей Правительства Москвы.
1.7. Представительство устанавливает договорные отношения с торговым домом Москвы или иной российской организацией, осуществляющей торгово - экономические связи Москвы с данным регионом (далее - Организация).

2. Задачи и функции Представительства

2.1. Основной задачей Представительства является развитие и укрепление торгово - экономических, научно - технических, гуманитарных и культурных связей города Москвы с (наименование региона).
2.2. Представительство осуществляет следующие функции:
- представление интересов Правительства Москвы в органах государственной власти и местного самоуправления (наименование региона) по вопросам торгово - экономического, научно - технического, гуманитарного и культурного сотрудничества;
- содействие в налаживании прямых связей между хозяйствующими субъектами всех организационно - правовых форм города Москвы и (наименование региона), в заключении и реализации совместных договоров и контрактов, а также в информировании об их деятельности;
- установление и развитие контактов между органами власти города Москвы и (наименование региона);
- контроль и систематическое информирование Правительства Москвы о ходе выполнения договорных документов, подписанных между Правительством Москвы и (наименование органа исполнительной власти региона);
- организация и проведение по поручениям Правительства Москвы переговоров с партнерами в (наименование региона) по вопросам двустороннего сотрудничества, оказание их участникам содействия; проведение консультаций информационного, рекламного, правового, методического и иного характера;
- содействие участию организаций города Москвы в международных выставках и ярмарках, проводимых в (наименование региона), а также в других субъектах (наименование государства пребывания);
- содействие проведению торгово - промышленных выставок и ярмарок продукции московских предприятий, внедрению совместных проектов, созданию совместных предприятий, открытию торговых домов, магазинов Москвы в (наименование региона), а также организации иных мероприятий, касающихся развития и укрепления двусторонних отношений;
- представление Правительству Москвы аналитических и иных материалов о политических, экономических, социальных и культурных процессах в (наименование государства пребывания);
- разработка предложений по развитию общественно - политических, научно - технических, культурных и других связей с (наименование государства пребывания);
- организация поездок делегаций Правительства Москвы в (наименование региона);
- оказание по поручениям Правительства Москвы помощи должностным лицам, командированным в (наименование региона), в выполнении ими служебных заданий;
- содействие в привлечении в пределах своей компетенции финансовых средств и инвестиций иностранных финансовых и промышленных структур в развитие экономики, социальной и культурной сферы города Москвы;
- систематическое информирование Правительства Москвы о социально - экономической ситуации в (наименования региона и государства пребывания), состоянии рынков продовольственных и промышленных товаров и по иным представляющим интерес вопросам;
- защита интересов москвичей в (наименование региона), оказание им информационной помощи.

3. Права Представительства

Представительство имеет право:
- от имени Правительства Москвы вносить в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления и иные организации (наименование региона) предложения по реализации двусторонних договорных документов, подписанных Правительством Москвы;
- вести деловую переписку;
- получать от структурных подразделений Правительства Москвы необходимую информацию по вопросам двусторонних связей с (наименование региона).

4. Руководство и организация
деятельности Представительства

4.1. Управление деятельностью Представительства осуществляет его руководитель, который должен быть гражданином Российской Федерации.
4.2. Руководитель назначается и освобождается от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по внешним связям. Он не является государственным служащим города Москвы.
Другие сотрудники Представительства назначаются и освобождаются от должности руководителем Представительства.
4.3. Руководитель:
- организует деятельность Представительства и за нее несет ответственность;
- представляет Правительство Москвы в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (наименование региона);
- организует встречи руководителей органов власти сторон и участвует в их проведении;
- разрабатывает и утверждает планы работы Представительства, издает приказы и дает поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Представительства, подписывает отчетные, финансовые и иные документы, выдает доверенности, открывает счета Представительства;
- представляет ежегодный отчет Правительству Москвы о деятельности Представительства с информацией о выполнении договорных документов, подписанных между Правительством Москвы и (наименование органа исполнительной власти региона), развитии прямых связей между хозяйствующими субъектами и органами власти Москвы и (наименование региона), а также о проведенных мероприятиях.
4.4. Финансирование по содержанию штата Представительства и осуществлению его деятельности производится в соответствии с договорами между Представительством и Организацией и из других источников.
4.5. Представительство не отвечает по обязательствам организаций города Москвы, осуществляющих деятельность в (наименование государства пребывания).
4.6. В соответствии с договором с (наименование Организации, с которой заключен договор) Представительство несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации и (наименование государства пребывания).
4.7. К имуществу Представительства относятся приобретенные за счет Правительства Москвы или переданные им Представительству в оперативное управление здания, сооружения, оборудование, средства оргтехники, транспортные средства и иные объекты собственности города Москвы и имущество, необходимые для осуществления его деятельности.
4.8. Имущество Представительства отражается на балансе Департамента международных связей Правительства Москвы.
4.9. Представительство осуществляет уплату налогов в соответствии с законодательством (наименование государства пребывания).
(Пункт вставляется в случае отсутствия соглашения между Российской Федерацией и государством пребывания об избежании двойного налогообложения.)

5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
прекращение деятельности Представительства

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, прекращение деятельности Представительства осуществляются постановлениями Правительства Москвы.
5.2. Деятельность Представительства прекращается или приостанавливается в соответствии с законодательством города Москвы и законодательством (наименование государства пребывания) в случаях:
- прекращения действия договорных документов между Правительством Москвы и администрацией (наименование региона);
- по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации и (или) Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации ввиду отсутствия гарантий безопасности граждан России - сотрудников Представительства и по иным причинам;
- несоответствия деятельности Представительства интересам Российской Федерации, города Москвы;
- невозможности или неспособности организации работы на основе самофинансирования и самоокупаемости;
- по обоснованному требованию (наименование государства пребывания);
- нарушений законодательства Российской Федерации, города Москвы (наименования государства пребывания, региона);
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством (наименование государства пребывания).
5.3. В случае прекращения деятельности Представительства его имущество возвращается городу Москве с учетом законодательства (наименование государства пребывания).

Примечание. При подготовке Положения по конкретному Представительству:
- вместо текста в скобках вставить конкретные наименования региона и государства пребывания в соответствующем падеже;
- в обоснованных случаях применительно к конкретной ситуации допускается вставлять дополнительные пункты и абзацы;
- изменение содержания пунктов и отдельных абзацев Типового положения не рекомендуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru