Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по г. Москве от 09.01.2003 № 27-08н/1647
"О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВ 26.2 И 26.3 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 3, 28.01.2003,
"Вестник московского бухгалтера", № 5, 3-9 февраля, 2003






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 9 января 2003 г. № 27-08н/1647

О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВ 26.2 И 26.3 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве по вопросу применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации сообщает следующее.
1. В соответствии со статьей 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные пунктом 2 данной статьи Кодекса, в том числе и по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 квадратных метров.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2002 № 191-ФЗ для применения единого налога на вмененный доход площадь зала, используемого при оказании услуг общественного питания, не должна превышать 150 квадратных метров.
   ------------------------------------------------------------------

При исчислении суммы единого налога на вмененный доход по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания в качестве физического показателя в базовой доходности используется площадь зала обслуживания посетителей.
Согласно статье 346.27 Кодекса под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь всех помещений и открытых площадок, фактически используемых налогоплательщиком для организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, имеющихся у налогоплательщика на указанный объект (технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) и т.п.).
Таким образом, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, должна учитываться площадь всех помещений такого объекта, а также открытых площадок, фактически используемых налогоплательщиком для оказания услуг общественного питания.
При этом в целях применения единого налога на вмененный доход площадь всех залов обслуживания посетителей в одном объекте организации общественного питания не должна превышать 70 квадратных метров.
Налогоплательщики, превысившие данное ограничение хотя бы по одному объекту организации общественного питания, не подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
2. В соответствии со статьей 346.16 Кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные ими доходы только на те расходы, которые предусмотрены пунктом 1 данной статьи Кодекса. К таким расходам, в частности, относятся и материальные расходы.
Согласно статье 254 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) материальными расходами признаются затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом; на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика; затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы).
Расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров, не отнесены указанной статьей Кодекса к материальным расходам.
Порядок и особенности определения таких расходов регулируются положениями статьи 268 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ).
Исходя из изложенного, а также принимая во внимание то обстоятельство, что расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров, не предусмотрены пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не учитывают их при исчислении налоговой базы по единому налогу.
По тому же основанию при исчислении налоговой базы по единому налогу налогоплательщиками не учитываются и расходы на сертификацию продукции и услуг.
3. Пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму единого налога (квартального авансового платежа по единому налогу), исчисленного ими за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальным предпринимателем за свое страхование, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма единого налога (квартального авансового платежа по единому налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Основание: письмо МНС России от 16.12.2002 № 22-2-16/1749-АР671.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru