Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.09.2008 № 799-ПП
(ред. от 02.06.2009)
"О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 52, 16.09.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 02.06.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 02.06.2009 № 515-ПП, вступили в силу с 2 июня 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. № 799-ПП

О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 30.12.2008 № 1245-ПП, от 02.06.2009 № 515-ПП)

С целью правового регулирования вопросов государственной молодежной политики в городе Москве, определения стратегии города федерального значения в создании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию проекта закона города Москвы "О молодежи" (приложение).
2. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы до 1 сентября 2009 г. разработать проект закона города Москвы "О молодежи" и представить Мэру Москвы для внесения его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.06.2009 № 515-ПП)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 сентября 2008 г. № 799-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

Раздел I. СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА МОСКВЫ. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА "О МОЛОДЕЖИ"

Концепция проекта закона города Москвы "О молодежи" (далее - Концепция проекта закона) разработана в соответствии с общепризнанными принципами международного права, Всеобщей декларации прав человека, Резолюцией 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН "Всемирная программа действий по развитию молодежи", Конвенцией о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. Концепция проекта закона учитывает опыт государственного регулирования и проведения молодежной политики в других субъектах Российской Федерации.
Концепция проекта закона определяет основные цели, принципы и приоритеты молодежной политики в городе Москве. Проектом закона города Москвы "О молодежи" (далее - проект закона), а впоследствии законом должна формироваться стратегия города Москвы в создании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения с учетом перемен, произошедших в социально-экономических отношениях, и стратегических задач развития общества и государства, человеческого потенциала. Одной из важнейших целей проекта закона должна стать задача практического воплощения унифицированного подхода к осуществлению молодежной политики. Для этого необходимо заложить в основу принципов молодежной политики систему критериев и форм поддержки социально значимых инициатив молодежи.
В случае принятия нового закона должна быть разработана и принята система подзаконных правовых актов, направленных на его реализацию.
Формируя принципы молодежной политики в городе Москве, необходимо учитывать, что молодежь - это общественно-активная часть населения, поэтому молодежная политика, проводимая в городе, не может сводиться лишь к разработке "компенсационных", финансовых и других механизмов поддержки. Эта политика должна быть направлена на социализацию молодежи, включать в себя систему мер, позволяющих развивать и реализовать человеческий потенциал, активное вовлечение молодежи в формирование и реализацию самой молодежной политики.
Важнейшая обязанность города Москвы при осуществлении молодежной политики - обеспечение условий для выбора каждым конкретным молодым человеком своего жизненного пути для достижения им личного успеха вне зависимости от его материального уровня, состояния здоровья и социального положения. Только в этом случае окажется достижимой цель молодежной политики в городе Москве - создание условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь.
В этой связи возникает потребность дополнительного правового регулирования отношений законом города Москвы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия провозглашена как социальное государство. При имеющемся в городе Москве многообразии форм, методов и учреждений, работающих в социальной сфере, актуальными являются согласование и координация различных направлений молодежной политики. Такие функции призван выполнять уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
При разработке Концепции проекта закона проанализирована нормотворческая деятельность субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики. На основании статьи 73 и части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование отношений в области молодежной политики, включая принятие законов и иных правовых актов. Ключевые мотивы к принятию законов субъектов Российской Федерации обусловлены стремлением определить региональные приоритеты молодежной политики, механизмы ее реализации и финансирования как ведущего инструмента формирования и развития человеческого потенциала региона, оценить эффективность реализации молодежной политики.
Наиболее проблемной областью правового регулирования в сфере молодежной политики до сих пор остается определение участия молодежи в государственном управлении. Этот вопрос должен быть отражен в проекте закона.
Разработка проекта закона обусловлена следующими факторами:
1. Необходимостью правового регулирования с учетом Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.
2. Необходимостью дополнительного регулирования общественных отношений в области молодежной политики после принятия Закона города Москвы от 28 января 2004 г. № 4 "О молодежи".
3. Необходимостью законодательного закрепления сложившихся в городе Москве особенностей деятельности в сфере работы с молодежью и их объединениями, взаимодействия с органами государственной власти города Москвы и определения стратегии их развития.
4. Необходимостью определения молодежи как субъекта реализации молодежной политики в городе Москве.
5. Необходимостью выработки показателей эффективности реализации и развития инфраструктуры молодежной политики в городе Москве.
Итогом мониторинга и оценки эффективности реализации молодежной политики предлагается сделать ежегодный доклад Правительства Москвы "О положении молодежи в городе Москве".
В Законе города Москвы от 28 января 2004 г. № 4 "О молодежи" (далее - Закон о молодежи) имеется ряд норм, фактически утративших юридическую силу, носящих декларативный характер и не порождающих правовых последствий.
Кроме того, в Законе о молодежи присутствуют нормы, не соответствующие обновленному федеральному законодательству.
Закон о молодежи не распространяется на большое количество организаций, осуществляющих в соответствии с уставными целями работу с молодежью, поскольку под понятием "молодежные организации" понимаются "некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы, или общественные объединения, действующие на территории города Москвы без регистрации юридического лица, не менее 75 процентов участников, члены которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства не менее 75 процентов от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организации, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет".
В действующем Законе города Москвы "О молодежи" предусмотрен субъектно-объектный подход, при котором молодежь не является партнером, а объектом воздействий. Среди категорий отдельно выделены "несовершеннолетние молодые граждане", "студенты", "инвалиды", "сироты". Таким образом, Закон о молодежи не выделяет в отдельную категорию, например, работающую молодежь, молодых людей в трудной жизненной ситуации и другие.
Нуждаются в развитии, совершенствовании, дополнительном правовом регулировании отношения, связанные с поддержкой молодежи в сфере здоровья, деятельностью социальных центров по оказанию помощи отдельным категориям молодежи, деятельностью органа исполнительной власти, уполномоченного в области молодежной политики, порядка ведения Московского городского реестра молодежных организаций.
В проект закона впервые предлагается включить главу "Вовлечение молодежи в экономически активную деятельность", дополнить статьями "Инфраструктура молодежной политики", "Показатели эффективности реализации молодежной политики", "Форум молодежи города Москвы", "Московская ассоциация молодежи". Это позволит выстроить четкую вертикаль общественно-государственной системы реализации молодежной политики.
На основании вышесказанного видно, что предлагаемая системная перекомпоновка и значительные дополнения к Закону о молодежи подчеркивают необходимость разработки проекта и принятия нового закона.
Изменения, вносимые в закон, охватывают свыше 70 процентов, количество статей предлагается увеличить более чем в два раза, количество глав - в полтора. В связи с этим на основании п. 1.4 Методических правил подготовки проектов законов города Москвы, утвержденных указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. № 11-УМ, требуется подготовка проекта нового закона, поскольку необходимо внести изменения в положения действующего закона города Москвы, составляющие более половины его текста.
При этом необходимо отметить, что при столь значительной перекомпоновке и изменении закона действующие на сегодня меры по поддержке молодежи предполагается не только сохранить, но и заложить механизм их дальнейшего развития. В законе необходимо четко определить два уровня государственной поддержки: общие и адресованные отдельным категориям молодых людей.
Объективные основания для качественно нового этапа формализации молодежной политики в городе Москве как самостоятельного, приоритетного направления деятельности обуславливают необходимость разработки проекта нового закона, который может принести ощутимые результаты в социально-экономическом развитии города Москвы.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

2.1. Цели и задачи

Первоочередная цель разработки проекта закона состоит в том, чтобы изменить критерии принципов взаимодействия органов государственной власти города Москвы с молодежью и их объединениями: с оказания помощи и опеки на активное воспитание и вовлечение молодых людей в общественное и государственное строительство, в том числе путем предоставления социального кредита на саморазвитие, разработать новые формы реализации молодежной политики. Проведение акций и мероприятий для молодежи должно трансформироваться в систему мер поддержки, способствующих созданию условий для текущей и повседневной работы органов молодежного самоуправления. Необходимо изменить степень приоритетности молодежной политики в городе Москве, привлекать к ее реализации структуры малого бизнеса, промышленников и предпринимателей, обеспечить возможность для деятельности общественно-государственных институтов.
Общей целью молодежной политики в городе Москве является создание условий для самореализации молодежи.
Другими целями молодежной политики в городе Москве являются:
1. Содействие в решении социально-экономических проблем молодежи.
2. Обеспечение прав молодежи в области образования, труда.
3. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
4. Содействие в интеллектуальном и физическом развитии молодежи, повышении творческого потенциала.
5. Правовая защита и социальная поддержка молодежи, снижение уровня преступности, негативных проявлений в молодежной среде.
6. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи - формирования в молодежной среде уважительного отношения к Родине, ее истории, культуре, традициям, укрепления государственности России.
Для достижения названных целей необходимо решение целого ряда задач правового, экономического и организационного характера:
1. Формирование нравственных идеалов, воспитание уважения к правам и свободам личности независимо от их этнической и расовой принадлежности, а также отношения к религии, укрепление межпоколенной связи.
2. Сохранение и развитие национальной и мировой культуры, воспитание у молодежи интереса и бережного отношения к историческому и культурному наследию, обеспечение культурных и творческих потребностей, принципов здорового образа жизни и формирования экологической культуры.
3. Обеспечение прав молодежи в области охраны здоровья.
4. Решение вопросов профессионального развития, занятости молодежи, содействие становлению у молодых людей положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда.
5. Обеспечение реализации социально-экономических потребностей молодежи.
6. Содействие позитивной общественной молодежной инициативе.
7. Обеспечение участия молодежи в международных и межрегиональных культурных, образовательных и научных процессах.
8. Создание правовых и экономических условий для выбора молодыми людьми своего жизненного пути, индивидуальной траектории развития.
9. Воспитание и образование молодежи в традиционных ценностях национальной культуры.
10. Обеспечение поддержки молодежных общественных объединений.
11. Создание условий для максимально активного участия молодежи в политической, экономической и культурной жизни общества.
Цели и задачи молодежной политики в городе Москве должны стать приоритетом деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, реализующих переданные полномочия города Москвы.

2.2. Принципы и предмет регулирования

Предметом регулирования проекта закона являются общественные отношения, связанные с осуществлением молодежной политики города Москвы в отношении физических лиц из категории "молодежь" как система мер, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для реализации молодежью своих конституционных прав и полной самореализации в интересах общества.
Регулирование вопросов молодежи должно осуществляться на основе следующих принципов:
Соблюдение прав и свобод граждан.
Демократическое государство обязано уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина.
Всеобщность.
Этот принцип означает, что молодежная политика в городе Москве должна распространяться на всех молодых людей независимо от пола, национальности, социального положения, социальной категории и статуса, религиозной принадлежности; в отдельных случаях - и вне зависимости от ценза гражданства.
Дифференцированный подход.
Это принцип означает, что молодежная политика в городе Москве должна строиться с учетом проблем каждой социальной и (или) возрастной группы и предлагать различные модели решения проблем молодежи в зависимости от тех или иных условий.
Адресный характер.
Помощь, оказываемая органами государственной власти города Москвы в рамках молодежной политики в городе Москве, должна быть адресной, учитывающей специфику потребностей каждой группы внутри молодежного сообщества.
Принцип единства.
Данный принцип означает, что молодежная политика в городе Москве должна реализовываться согласованно и требует скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и в отраслях городского хозяйства.
Принцип участия.
Данный принцип означает, что молодежь является не только объектом (предметом) молодежной политики в городе Москве (воспитания, образования и прочее), но и ее субъектом, то есть участником реализации всех мер в данной сфере, начиная со стадии формирования государственной молодежной политики, ее финансового обеспечения.
Принцип государственной поддержки.
С одной стороны, данный принцип означает государственную поддержку деятельности любых субъектов (физических, юридических лиц, в том числе общественных объединений и прочих), участвующих в реализации молодежной политики в городе Москве. С другой стороны, содержанием данного принципа также является обязанность государства предоставить каждому молодому человеку определенный минимум социальных услуг (образование, здравоохранение, занятость и тому подобное).
В проекте закона также следует закрепить принципы деятельности органов государственной власти города Москвы в области молодежной политики. Принципы оказания государственных услуг. К числу таких принципов следует отнести:
Ответственность.
Данный принцип означает, что органы государственной власти города Москвы несут ответственность перед молодым поколением жителей города за социально-экономическое, экологическое и культурное состояние города Москвы.
Преемственность.
Содержание данного принципа заключается в том, что молодежная политика в городе Москве не должна зависеть от изменений, происходящих в органах государственной власти города Москвы, субъективных факторов.
Приоритетность.
Данный принцип должен быть введен в силу объективных экономических условий. Правительство Москвы не должно одинаково финансировать реализацию всех направлений молодежной политики.
Принцип сочетания государственных и общественных интересов.
Этот принцип должен учитываться в ходе реализации молодежной политики в городе Москве, ему должен корреспондировать принцип уважения и соблюдения прав и свобод.
Принцип содействия.
Этот принцип означает поощрение органами государственной власти города Москвы инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение молодежью экономических, социальных и иных вопросов, а также деятельности, способствующей духовному и физическому развитию молодежи.

Раздел III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

Принятие проекта закона, предположительно, вызовет следующие последствия:
1. Осуществление молодежной политики в городе Москве как системы действий органов государственной власти города Москвы, направленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодежью конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений, для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества.
2. Создание равных стартовых условий для всех молодых людей, их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города.
3. Расширение социально значимых возможностей молодежи в ее интеграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха как результат, общее содействие социализации молодежи.
4. Социально-экономический эффект в комплексном развитии субъекта Российской Федерации, обусловленный развитием человеческого потенциала новых поколений.
5. Содействие становлению активной гражданской позиции молодежи, ее правовому воспитанию, воспитанию в духе уважения к истории и культуре России и города Москвы, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде.
6. Противодействие распространению в молодежной среде наркомании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных асоциальных явлений.
7. Формирование качественного и доступного рынка государственных услуг для молодежи.

3.1. Механизмы реализации проекта закона города
Москвы "О молодежи"

Молодежная политика в городе Москве обеспечивается путем:
1) участия молодежи в реализации молодежной политики в городе Москве;
2) соблюдения прав и законных интересов молодежи;
3) осуществления государственной поддержки физических и юридических лиц при осуществлении ими целевых программ, проведении мероприятий по реализации молодежной политики;
4) сохранения и развития сложившейся системы преференций и льгот для отдельных категорий молодых граждан.
Реализация проекта закона возможна посредством:
- координации усилий органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в части переданных полномочий города Москвы, общественных объединений, организаций различных форм собственности с целью разработки единых подходов к формированию молодежной политики в городе Москве;
- координации действий всех органов государственной власти города Москвы, направленных на создание стабильно развивающейся молодежной среды;
- обеспечения учета интересов молодежи в программах социально-экономического развития территорий.
Механизм реализации должен быть обеспечен путем:
- реализации городских и инициативных программ в области молодежной политики в городе Москве;
- проведения социологических и иных исследований в молодежной среде;
- организации информирования молодежи, ее воспитания и обучения через средства массовой информации;
- экономической поддержки молодежной политики за счет средств бюджета города Москвы, привлечения внебюджетных источников;
- привлечения бизнес-сообщества к реализации молодежной политики в городе Москве.
Вслед за принятием нового закона в городе Москве необходимо будет дальнейшее развитие правовых актов города Москвы по вопросам молодежной политики в городе Москве.
Должны разрабатываться и приниматься как поправки к действующим законам, так и специальные подзаконные акты. В ряде случаев целесообразно в установленном порядке выступать с законодательной инициативой об изменении отдельных норм федерального законодательства.
В частности, необходимо принятие правовых актов, обеспечивающих реализацию основных направлений молодежной политики. Для этого нужны правовые акты о стандартах государственных социальных услуг для молодежи в сферах трудоустройства, индивидуального образования и профессиональной подготовки, досуга и туризма, физкультуры и спорта, здоровья, жилищных и бытовых вопросов, консультирования по жизненно важным вопросам. Консолидация и согласование действующих норм.
По всей вероятности, в дальнейшем также потребуются правовые акты о поддержке выпуска и распространения позитивно развивающей продукции средств массовой информации и игр, о защите молодежи в местах и организациях, представляющих потенциальную опасность нравственности и здоровью.

IV. СТРУКТУРА ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"

4.1. Методологические основы

Молодежь нельзя понимать только в традиционном смысле, в качестве одной из социально-демографических групп, ущемленной в каких-то возможностях, и соответственно очередного объекта социальной защиты. Молодежь - это не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в процессе становления его особая часть, положение которой во многом детерминировано социально-экономическим состоянием общества.
Защита интересов основной части молодежи обусловлена не только потребностью в традиционных формах социальной защиты в виде различных пособий, компенсаций и льгот. В таких видах помощи (по оценкам самой молодежи) нуждается не более 10 процентов семей. Основная часть молодежи нуждается в государственных услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта. Сами молодые люди, как правило, называют в первой пятерке следующие виды помощи, услуг и специализированных служб:
1) молодежные биржи труда;
2) центры правовой помощи;
3) информационные справочно-консультационные пункты;
4) "телефоны доверия" и консультации психологов;
5) службы молодой семьи.
Поэтому во главу проекта закона должна быть поставлена активная воспитательная и гуманитарная работа. Необходимо, во-первых, заложить в основание инновационной активности новые ценности созидания, творчества и общественного служения; во-вторых, создать условия и систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи; в-третьих, повысить уровень социального и правового ориентирования молодежи в обществе.
Наличие вышеуказанных проблем развития молодежи усугубляется еще и кризисом традиционных институтов и форм социализации молодежи.
Семья как первичный институт социализации не в состоянии успеть за переменами и обеспечить полноту всех социализующих связей. Но "передав" функции социализации обществу, государству, она не смогла передать им собственную функцию сопереживания ценностей. Однако на сегодня семья остается по-прежнему одним из важнейших факторов формирования мировоззрения молодых людей.
Школа как важнейший институт вторичной социализации не в полной мере реализует свои социализаторские позиции. Воспитательная работа в средней и высшей школе затруднена еще и тем, что решение этой задачи возложено исключительно на администрацию, что не всегда эффективно, в частности, из-за определенного юношеского нигилизма в восприятии старшего поколения. А система органов студенческого и школьного самоуправления, система молодежных общественных организаций находится на начальном этапе развития.
В процесс воспитания в недостаточной степени вовлечены высшие учебные заведения и учебные заведения начального и среднего профессионального образования (колледжи): сосредоточившись на профессиональной подготовке и узкопредметном обучении, они зачастую отказываются от формирования таких критериев культурного человека, как гражданственность, ответственность, патриотизм.
Такие институты социализации как сфера производства, армия, общественные организации либо сами преодолевают кризис, либо находятся на этапе (нового) становления. Проблемой является отсутствие выстроенной системы органов молодежного самоуправления в производственной сфере. Необходимо воссоздание системы, построенной по территориально-производственному принципу, - первичной работе с молодежью и молодежными объединениями не только по месту жительства, но и на производстве.
Средства массовой информации обладают возможностью эмоционального воздействия, близостью, доступностью и обыденностью. Вместе с тем они способствуют в основном распространению массовой потребительской культуры, создают хаотичное представление о реальности, приводят к "раздвоению сознания", а через подражание героям - к росту насилия и нравственной распущенности.
Кризис форм социализации наглядно говорит о том, что кроме органов государственной власти города Москвы сегодня нет субъекта, способного мобилизовать все общественные ресурсы на формирование вызовам времени адекватных социальных институтов.

4.2. Субъекты

Субъектами отношений, которые предполагается урегулировать законом, являются:
молодежь - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие, обучающиеся или работающие в городе Москве;
Молодая семья (понятие устанавливается и конкретизируется в отраслевых подзаконных актах, которые непосредственно затрагивают сферу интересов отдельных категорий молодых граждан);
органы государственной власти города Москвы, реализующие молодежную политику;
организации, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку;
молодежно-студенческие отряды;
молодежные общественные объединения;
органы молодежного самоуправления;
молодые специалисты;
молодые люди с ограниченными возможностями здоровья;
молодые люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
молодежные совещательно-консультативные органы, создаваемые при органах законодательной и исполнительной власти города Москвы, при органах местного самоуправления в части отдельных переданных полномочий города Москвы.

4.3. Структура проекта закона

Исходя из сказанного следует предложить следующую примерную структуру проекта закона города Москвы "О молодежи":
Преамбула.
Глава 1. Общие положения.
Содержит статьи:
основные понятия, используемые в настоящем Законе;
правовая основа молодежной политики в городе Москве;
цели и задачи молодежной политики;
принципы молодежной политики;
основные направления молодежной политики в городе Москве;
субъекты молодежной политики;
программный подход к осуществлению молодежной политики.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере молодежной политики.
Содержит статьи:
полномочия Московской городской Думы в сфере молодежной политики;
полномочия Правительства Москвы в сфере молодежной политики;
полномочия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего молодежную политику.
Глава 3. Молодежные объединения.
Содержит статьи:
виды молодежных общественных объединений (в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации);
реестр молодежных объединений;
Форум молодежи города Москвы;
Московская ассоциация молодежи;
молодежные совещательно-консультативные органы, создаваемые при органах законодательной и исполнительной власти города Москвы;
содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения, а также молодежно-студенческих отрядов и трудовых объединений молодежи;
содействие молодым гражданам при создании общественных объединений;
общественные объединения, ведущие работу с молодежью;
содействие общественным инициативам (экономическая, информационная поддержка).
Глава 4. Воспитание молодежи и профилактика негативных проявлений в молодежной среде.
Содержит статьи:
создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного воспитания молодых граждан;
меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде (табакокурение, игромания, алкоголизм, наркомания, ВИЧ-инфекция, межнациональная и межконфессиональная нетерпимости и т.д.);
профилактика безнадзорности, правонарушений в среде молодежи;
формирование у молодежи ценностного отношения к собственному здоровью;
меры по поддержке репродуктивного здоровья;
поддержка средств массовой информации по развитию программ воспитания молодежи.
Глава 5. Основные направления поддержки молодежи.
Содержит статьи:
поддержка молодежи в сфере профессиональной ориентации и образования;
поддержка молодежи в сфере труда и занятости;
поддержка молодежи в жилищной сфере;
поддержка молодежи в сфере здоровья, физической культуры и спорта;
поддержка молодежи в области культуры, научно-технического и художественного творчества;
поддержка социально незащищенных категорий молодежи;
поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
поддержка талантливой молодежи;
информационная поддержка, оказываемая молодежи.
Глава 6. Вовлечение молодежи в активную экономическую деятельность.
Содержит статьи:
создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодежи;
государственная поддержка экономических проектов и программ молодежных общественных объединений;
поддержка инновационных инициатив молодых граждан;
поддержка работодателей, осуществляющих наем молодежи на вновь созданные рабочие места, а также на рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи.
Глава 7. Обеспечение молодежной политики в городе Москве.
Содержит статьи:
организационное обеспечение молодежной политики;
финансирование государственной молодежной политики;
программы молодежной политики;
научное и методическое обеспечение молодежной политики;
информационное обеспечение молодежной политики;
кадровое обеспечение молодежной политики;
содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи;
инфраструктура молодежной политики;
показатели эффективности реализации молодежной политики.
Глава 8. Заключительные положения.
Содержит статьи:
вступление в силу настоящего Закона;
признание утратившими силу правовых актов города Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru