Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.06.2008 № 528-ПП
(ред. от 02.06.2009)
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ ПРИ РАБОТЕ С УБЫТОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УБЫТОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА, В ГОРОДЕ МОСКВЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 37, 01.07.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 02.06.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 02.06.2009 № 517-ПП, вступили в силу со 2 июня 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2008 г. № 528-ПП

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ ПРИ РАБОТЕ С УБЫТОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 30.09.2008 № 875-ПП, от 02.06.2009 № 517-ПП)

По данным государственной статистики пятая часть всех крупных и средних организаций, расположенных на территории города Москвы, имеют убытки от финансово-хозяйственной деятельности. Следствием этого является непоступление налога на прибыль в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, деятельность организаций, имеющих убытки в течение двух и более налоговых периодов (лет), приводит, как правило, к их неплатежеспособности и низкому уровню оплаты труда работников. Учитывая дефицит трудовых ресурсов и избыток рабочих мест в городе Москве, существование убыточных организаций наносит ущерб экономике города, снижает темпы его экономического развития и уровень доходов населения.
Для изменения этой ситуации органами исполнительной власти города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в течение 2006-2007 гг. проводилась активная работа, направленная на сокращение количества убыточных организаций, в том числе организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда.
В 2007 году на заседаниях рабочих групп, созданных Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве и органами исполнительной власти города Москвы, рассмотрена деятельность более 16 тыс. убыточных организаций. При этом применялись комплексные методы работы с учетом масштабов города Москвы и структурного состава убыточных организаций, а также причин их убыточности.
Совместными усилиями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы достигнуто снижение доли убыточных организаций в общем количестве плательщиков налога на прибыль до 20,3 процента.
Однако количество убыточных организаций в городе Москве продолжает оставаться значительным. При этом доля нарушителей налогового законодательства среди них довольно высока.
В целях определения порядка работы с убыточными организациями и организациями, выплачивающими своим работникам заработную плату ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, а также для создания многоплановой и многоуровневой системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы, охватывающей налоговым контролем максимальное количество убыточных организаций, позволяющей обеспечить сокращение числа организаций, имеющих убытки, предупреждение их возникновения и финансовое оздоровление, полноту собираемости налогов и наполнения финансовыми средствами федерального бюджета, бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов, Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на:
1.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по регулированию организации работы с организациями, имеющими убытки от финансово-хозяйственной деятельности (далее - убыточные организации) и (или) выплачивающими заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве (далее - низкий уровень оплаты труда).
1.2. Департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы (далее - отраслевые органы исполнительной власти) работу с убыточными организациями и (или) организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из видов их экономической деятельности вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации, а на префектуры административных округов города Москвы (далее - территориальные органы исполнительной власти) - работу с названными организациями исходя из их территориального расположения.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.09.2008 № 875-ПП)
2. Департаменту имущества города Москвы:
2.1. Осуществить в установленном порядке размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы с оплатой оказываемых услуг за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.06.2009 № 517-ПП)
2.2. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. № 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. № 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 гг." принимать в установленном порядке решения о ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, которые при этом выполняют работы и оказывают услуги в отраслях и сферах деятельности конкурентного сектора экономики.
2.3. Не заключать и не пролонгировать договоры аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с организациями, более двух лет имеющими убытки по результатам финансовой отчетности и не реализующими программы по финансовому оздоровлению, предусмотрев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. № 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
2.4. Не устанавливать в особом порядке ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, арендаторам, имеющим более чем за два отчетных периода просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды, предусмотрев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. № 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы".
2.5. По согласованию с УФНС России по г. Москве до 1 июня 2008 г. подготовить и в установленном порядке представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части упрощения процедуры банкротства отсутствующих должников.
2.6. Ежеквартально до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Департамент экономической политики и развития города Москвы о государственных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение деятельности которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г. Москве по легализации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. № 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
2.7. Обеспечить разработку и реализацию мер в отношении имеющих убытки государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале для стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности и создания условий безубыточности их деятельности.
3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы по запросам Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов (далее - Межведомственная комиссия) представлять документы о состоянии расчетов по арендной плате за землю с организациями, рассматриваемыми на заседаниях рабочих групп.
4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть ситуацию с финансово-экономическим состоянием предприятий, имеющих важное значение для государства, и принять меры, стимулирующие их развитие и выпуск конкурентоспособной продукции.
5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." в части обеспечения поддержки и стимулирования деятельности предприятий, выпускающих сложную технику и имеющих первостепенное значение для города Москвы.
6. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы (п. 1.2) обеспечить:
6.1. Мониторинг изменения финансового состояния убыточных организаций и организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда (далее - проблемные организации), рассмотренных на заседаниях рабочих групп.
6.2. Адресную работу с проблемными организациями, работающими в приоритетных для города отраслях экономики, а также включение названной работы в мероприятия ведомственных и городских целевых программ.
7. Просить:
7.1. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве:
7.1.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, по состоянию на 1 января текущего года в разрезе административных округов города Москвы с расшифровкой по видам экономической деятельности и организационно-правовому статусу.
7.1.2. Ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы списки организаций в отраслевом и территориальном разрезах, сформированные по согласованной УФНС России по г. Москве и Департаментом форме, из числа:
- организаций, имеющих доходы от реализации 100 млн. руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, и (или) не обеспечивающих полноту уплаты налогов и страховых взносов;
- промышленных и научных федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекративших деятельность;
- государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекративших свою деятельность;
- организаций, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реализации до 100 млн. руб. в год, а также организаций с низким уровнем оплаты труда;
- организаций, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющихся от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г. Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г. Москве по легализации объектов налогообложения;
- организаций, допустивших нарушения налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжающих неправомерно отражать убытки в текущей налоговой отчетности.
7.1.3. До 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о работе Комиссии УФНС России по г. Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г. Москве по легализации объектов налогообложения.
7.1.4. Активизировать работу по возбуждению дел о банкротстве организаций, ведущих убыточную деятельность, имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджет соответствующего уровня и (или) в государственные внебюджетные фонды и обладающих признаками банкротства, установленными Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7.2. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР по г. Москве и Московской области) формировать и ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы списки организаций города Москвы, сформированные по согласованной с Департаментом форме в отраслевом разрезе, не представляющих в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сведения персонифицированного (индивидуального) учета на своих работников.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
8.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на основании полученной от УФНС России по г. Москве, Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, Департамента имущества города Москвы информации формировать и направлять в отраслевые органы исполнительной власти и территориальные органы исполнительной власти соответствующие перечни организаций, отвечающих требованиям, перечисленным в пунктах 2.6, 7.1.2 и 7.2 настоящего постановления, для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп.
8.2. Ежемесячно до 20 числа направлять в отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы полученные от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве сведения об организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих просроченную задолженность по выплате заработной платы, для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп.
8.3. Ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в УФНС России по г. Москве отчеты отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы о деятельности рабочих групп.
8.4. Ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент имущества города Москвы полученные от УФНС России по г. Москве списки убыточных организаций для использования их при реализации поручений, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего постановления.
9. Утвердить Порядок организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве (далее - Порядок) согласно приложению.
10. Установить, что оказание помощи за счет средств бюджета города Москвы организациям, имеющим убытки, но являющимся социально значимыми для городского хозяйства, производится в порядке, установленном соответствующими ведомственными или городскими целевыми программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
11. Установить, что основными принципами отбора проблемных организаций, в отношении которых может в установленном порядке осуществляться поддержка за счет средств бюджета города Москвы, являются:
11.1. Разработка и реализация организацией программы по повышению эффективности производства, а также повышению оплаты труда, погашению просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, повышению эффективности использования нежилых помещений, земли, трудовых ресурсов.
11.2. Участие организации в реализации конкретных мероприятий ведомственной или городской целевой программы. При этом должно быть обеспечено:
- соответствие задач, решаемых организацией с привлечением средств из бюджета города Москвы, приоритетам социально-экономического развития города;
- наличие положительного социального эффекта, связанного с реализацией организацией программы по повышению эффективности производства;
- соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы и УФНС России по г. Москве в течение 2008 года проработать вопрос о разработке и заключении соглашения об информационном взаимодействии Правительства Москвы и УФНС России по г. Москве по вопросам работы с проблемными организациями, предусматривающего внедрение автоматизированной системы обмена информацией о работе с указанными категориями организаций.
13. Территориальным и отраслевым органам исполнительной власти города Москвы (п. 1.2), Департаментам экономической политики и развития города Москвы, имущества города Москвы, земельных ресурсов города Москвы обеспечить работу с проблемными организациями в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. № 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов" и Порядком (приложение).
14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать через средства массовой информации широкое информирование о работе, проводимой органами государственной власти города Москвы, в том числе с участием налоговых органов города Москвы, в отношении проблемных организаций.
15. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы по согласованию с УФНС России по г. Москве обеспечить внесение изменений в Регламент совместных действий налоговых органов города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в работе с убыточными организациями и налогоплательщиками, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из положений настоящего постановления.
16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы дважды в год (в феврале и августе) докладывать Мэру Москвы о ходе работы с проблемными организациями.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.09.2008 № 875-ПП)
17. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. № 234-ПП "О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями";
- распоряжение Правительства Москвы от 27 апреля 2005 г. № 695-РП "О создании рабочей группы Правительства Москвы".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 июня 2008 г. № 528-ПП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УБЫТОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА,
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 30.09.2008 № 875-ПП)

I. Общее положение

Актуальность работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - проблемные организации), обусловлена необходимостью достижения социально-экономической стабильности общества посредством наполнения федерального бюджета и бюджета города Москвы, обеспечения занятости населения и финансовой поддержки социально незащищенной его части.
Целью названной работы является на основе применения организационных и экономических форм воздействия сокращение числа организаций, имеющих убытки от хозяйственно-финансовой деятельности в течение года и более и (или) выплачивающих заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве, а также выявление среди них нарушителей налогового законодательства и привлечение их к уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", - проведение ликвидации и банкротства проблемных организаций.
Работа с проблемными организациями должна быть направлена на пресечение деятельности по уходу от налогообложения, повышение качества управления организацией, оптимизацию использования ею имущественно-земельного комплекса, развитие социально значимых направлений деятельности, повышение эффективности производства.

II. Критерии отбора проблемных организаций для рассмотрения
на заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы

На заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы подлежат рассмотрению организации, отвечающие следующим критериям:
- отражение налогоплательщиком в финансовой (бухгалтерской) и (или) налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких (более двух) отчетных периодов (лет);
- наличие задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
- выплата заработной платы работникам организации ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве;
- осуществление организацией деятельности в высокодоходных сферах экономики (нефтегазовая, топливно-энергетическая, банковская, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, сдача в аренду имущества) и уклонение от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г. Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г. Москве (далее - УФНС России по г. Москве) по легализации объектов налогообложения;
- нарушение организацией налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжение этих нарушений при составлении текущей налоговой отчетности.

III. Организация работы с проблемными организациями

Работа с проблемными организациями строится по следующей схеме.
1. Департамент имущества города Москвы информирует Департамент экономической политики и развития города Москвы о государственных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г. Москве по легализации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. № 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
Информация предоставляется по согласованной сторонами форме.
2. Департамент экономической политики и развития города Москвы направляет полученные от УФНС России по г. Москве списки проблемных организаций, а также полученную от Департамента имущества города Москвы, Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве информацию в соответствующие отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы исходя из видов деятельности проблемных организаций и места расположения для заслушивания их на заседаниях рабочих групп.
3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - Департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации исходя из их отраслевой принадлежности:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.09.2008 № 875-ПП)
- организации, имеющие доходы от реализации 100 млн. руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, не обеспечивающие полноту уплаты налогов и страховых взносов;
- организации, не представившие в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области сведения персонифицированного (индивидуального) учета на своих сотрудников;
- промышленные и научные федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятельность;
- государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятельность;
- организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы.
4. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы - префектуры административных округов города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации:
- организации, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реализации до 100 млн. руб. в год, а также организации с низким уровнем оплаты труда;
- организации, осуществляющие деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющиеся от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г. Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г. Москве по легализации объектов налогообложения;
- организации, допустившие нарушения налогового законодательства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжающие отражать убытки в текущей налоговой отчетности;
- организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы.
5. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы ежеквартально составляют планы работы на предстоящий квартал о заслушивании проблемных организаций на заседаниях рабочих групп, а по итогам квартала - отчеты о работе с проблемными организациями и направляют названные планы и отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы для оценки состояния работы с проблемными организациями.
Форма отчета о работе с проблемными организациями приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы дважды запрашивают у проблемных организаций, рассматриваемых на заседаниях соответствующих рабочих групп, опросные листы, содержащие информацию о финансовом состоянии организации:
- при первом рассмотрении;
- по прошествии 12 месяцев от даты первого рассмотрения.
Форма опросного листа, отражающего основные хозяйственно-финансовые показатели организации, который представляется проблемной организацией в соответствующую рабочую группу, приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
7. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы по итогам рассмотрения деятельности проблемных организаций на заседаниях рабочих групп:
7.1. Дают рекомендации организации:
а) об уточнении финансовой и налоговой отчетности организации с целью исключения неправомерно показанных убытков;
б) о легализации организацией оплаты труда работников (оплата труда не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве);
в) о представлении организацией в рабочую группу отчетов о принятых мерах, в том числе о разработке программы по повышению эффективности производства.
7.2. Обращаются к соответствующим уполномоченным государственным органам с предложениями:
а) о проведении налоговой проверки организации;
б) о принятии к организации экономических мер воздействия (в частности, об отказе от предоставления бюджетных субсидий, а также прав по оплате аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по льготным ставкам в установленном порядке и т.д.);
в) о подготовке рекомендаций по ликвидации организации в установленном порядке.
7.3. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы решения о возможности применения организационных и экономических форм поддержки организации со стороны органов государственной власти города Москвы с целью повышения эффективности производства и преодоления убыточности.
8. Межведомственная комиссия:
8.1. Рассматривает деятельность отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по работе с проблемными организациями, а также предложения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по финансовому оздоровлению организаций, работающих в приоритетных для города отраслях экономики.
8.2. Оценивает состояние работы в городе с проблемными организациями по следующим показателям:
а) количество проблемных организаций в разрезе административных округов города Москвы и видов экономической деятельности на начало и конец отчетного периода и их удельный вес от общего количества организаций, расположенных на территории округа, в отрасли;
б) количество организаций, рассмотренных на заседаниях рабочих групп (в сопоставлении с количеством организаций, направленных на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы);
в) изменение показателей финансовой и налоговой отчетности проблемных организаций, характеризующих результаты хозяйственно-финансовой деятельности и уровень оплаты труда (за отчетный период);
г) изменение суммы просроченной задолженности проблемных организаций по обязательным платежам и денежным обязательствам;
д) объемы инвестиций, вложенных проблемными организациями в развитие производства (в отчетный период);
е) реализуемые органами исполнительной власти города Москвы меры экономического воздействия на проблемные организации.
8.3. Принимает решение по направлениям дальнейшей работы органов государственной власти города Москвы с проблемными организациями.





Приложение 1
к Порядку

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ С ПРОБЛЕМНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В _________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти города Москвы)
ЗА __ КВАРТАЛ 200_ ГОДА

Отчет представляется отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами власти города Москвы в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Срок представления и период - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

   ----T---------------T------------------------------------------------------------T------------T-------------------------¬

¦№ ¦Перечень ¦Характеристика организации ¦Рекомендации¦Информация: ¦
¦п/п¦организаций, +-----------T-----------T-----------------------T------------+рабочей ¦- об изменении финансовых¦
¦ ¦рассмотренных ¦Отчетные ¦Сумма ¦Просроченная ¦средний по ¦группы ¦показателей организации; ¦
¦ ¦в течение ¦периоды, ¦убытков за ¦задолженность по ¦организации ¦ ¦- о принятии программы по¦
¦ ¦квартала на ¦за которые ¦отчетный ¦платежам в бюджеты ¦уровень ¦ ¦повышению эффективности ¦
¦ ¦заседании ¦организация¦период ¦всех уровней, а также ¦оплаты ¦ ¦производства; ¦
¦ ¦рабочей группы ¦имеет ¦(тыс. руб.)¦в государственные ¦труда на ¦ ¦- об объемах вложенных ¦
¦ ¦(название, ¦убыток ¦ ¦внебюджетные фонды ¦одного ¦ ¦инвестиций; ¦
¦ ¦адрес, вид ¦ ¦ +-----------T-----------+работающего ¦ ¦- о динамике кредиторской¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦период ¦сумма за ¦(руб./месяц)¦ ¦и дебиторской ¦
¦ ¦деятельности - ¦ ¦ ¦(кол-во ¦период ¦ ¦ ¦задолженности; ¦
¦ ¦ОКВЭД, ¦ ¦ ¦месяцев) ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦- о причинах убыточности ¦
¦ ¦организационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.п. ¦
¦ ¦правовая форма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+---------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+--------------------------


По прошествии 12 месяцев со дня рассмотрения проблемной организации на заседании рабочей группы ее деятельность рассматривается повторно для оценки произошедших изменений. При этом при сохранении или ухудшении финансовых показателей организации она повторно приглашается на заседание рабочей группы. Если же по данным налоговой службы финансовые показатели организации улучшились, деятельность организации рассматривается без ее присутствия, о чем в графе 2 делаются соответствующие пометки ("повторно", "без присутствия организации"), но с обязательным представлением организацией опросного листа, отражающего основные финансово-хозяйственные показатели организации.





Приложение 2
к Порядку

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ,
ОТРАЖАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
_______________________________________
(наименование организации)/ИНН/КПП

Дата первичной постановки на учет:
Дата постановки на учет в ИФНС (МИФНС) России по г. Москве № __:

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦Местонахождение ¦
+--------------------------------------T----------------------------------+
¦Юридический адрес ¦Фактический адрес ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-----------------------------------


Ф.И.О. и контактные телефоны:
Руководитель:
Главный бухгалтер:
Основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД):
Учредители организации:
- юридические лица:
- физические лица:
Сведения о занимаемых помещениях и земельных участках:

   ------------------T------------------------T------------------------------¬

¦Наименование ¦Адрес (местонахождение ¦Основание пользования ¦
¦арендодателя ¦недвижимого имущества) ¦(собственность, аренда) ¦
¦(физическое или ¦ ¦и площадь ¦
¦юридическое лицо)¦ +-----------T------------------+
¦ ¦ ¦помещения ¦земельного участка¦
+-----------------+------------------------+-----------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------+------------------------+-----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+------------------------+-----------+-------------------


   -----T-----------------------T----------T-------------T---------T---------¬

¦№ ¦Показатель ¦Единица ¦Позапрошлый ¦Прошлый ¦Отчетный ¦
¦п/п ¦ ¦измерения ¦год ¦год ¦период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦1. ¦Доходы от реализации ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦2. ¦Расходы по производству¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦3. ¦Внереализационные ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦4. ¦Внереализационные ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦5. ¦Налогооблагаемая ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыль (убытки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦6. ¦Прибыль (убыток) ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по бухгалтерскому учету¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦7. ¦Стоимость основных ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетного периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр. 120 формы 1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бухгалтерский баланс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦8. ¦Платежи за аренду ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений, земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средства производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦9. ¦Средства, направленные ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инвестиции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦10. ¦Фонд начисленной ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по данным организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦11. ¦Налоговая база по ЕСН ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в части ФСС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦12. ¦Средняя численность ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по данным организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦13. ¦Средняя заработная ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плата в месяц по данным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦- руководители ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦- служащие ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦- рабочие ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦14. ¦Доля заработной платы ¦% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦15. ¦Просроченная ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогам и сборам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦по НДС ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦по налогу на прибыль ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦16. ¦Перечислено НДФЛ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦17. ¦Уплачено ЕСН в бюджет ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦Просроченная ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечислению ЕСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦18. ¦Уплачено страховых ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взносов на обязательное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионное страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Пенсионный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+----------+-------------+---------+---------+
¦ ¦Задолженность ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по перечислению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховых взносов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+----------+-------------+---------+----------


Справочно:
1. Пункты 1-5 заполняются организациями на основании показателей декларации по налогу на прибыль.
2. В пунктах 5 и 6 убыток отражается со знаком "минус" (-).
3. Если организация имеет финансовый и (или) налоговый убыток за более чем 3 указанных в опросном листе периода, то указываются:
а) периоды, за которые организация имеет убытки, кроме указанных в графах 4-6 таблицы (количество месяцев);
б) суммы убытков за периоды, указанные в подпункте "а" (тыс. руб.);
в) наличие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (с расшифровкой по видам налогов), а также в государственные внебюджетные фонды:
- период (кол-во месяцев);
- сумма за период (тыс. руб.).
4. Сообщается о наличии (отсутствии) у организации инвестиционных программ:
- при наличии инвестиционной программы следует дать краткую характеристику направленности данной программы ____________________;
- или же указать на отсутствие инвестиционной программы __________
5. Сообщается о наличии (отсутствии) у организации бизнес-плана по выходу из убыточного состояния:
- при наличии бизнес-плана он представляется рабочей группе;
- или же указать на отсутствие бизнес-плана.
6. Указывается количество работников, постоянно зарегистрированных за пределами города Москвы, привлекаемых для осуществления деятельности организации (чел.) - _____, в том числе иностранных (чел.) - _____ Их доля в общем количестве работников - ________

Руководитель организации _________________
(подпись)

Главный бухгалтер _________________
(подпись)
(Место печати)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru