Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.05.2009 № 451-ПП
"О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 31, 02.06.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 19.05.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 451-ПП

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях дополнительного привлечения средств для финансирования мероприятий, предупреждающих причинение вреда городскому имуществу, и повышения заинтересованности страховых организаций в формировании необходимых для этого фондов предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования, заключенным с участием субъектов Российской Федерации, во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 31 декабря 2008 г. № 362-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 мая 2009 г. № 451-ПП

Проект

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы _________________________________________
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрено право формирования страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий в целях финансирования расходов по предупреждению наступления страховых случаев.
Формирование страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий по договорам, заключенным с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается городом Москвой как весьма важная часть деятельности страховщиков. Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий на различные превентивные цели, в том числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предупредительных мероприятий является существенным дополнением к бюджетным средствам, направляемым на эти цели.
Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской Федерации - города Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное явление в России, основанное скорее на доброй многолетней традиции, чем на заинтересованном использовании страховыми организациями законодательно установленного права формирования данного фонда.
Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву формирования фонда предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования является следствием того, что страховщики фактически несут двойные расходы: с одной стороны, это добровольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а с другой стороны, это уплата налогов с этой суммы.
Так, например, в период 2002-2008 гг. в рамках программы страхования жилых помещений, осуществляемой с участием Правительства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредительных мероприятий в размере более 300 млн. руб. Эти фонды в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба застрахованному имуществу полностью использованы, в том числе на реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных частей, приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых, установка систем дымоудаления в домах и т.д.).
При этом с указанной суммы добровольно взятых на себя расходов страховая организация вынуждена была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн. руб.
Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов предупредительных мероприятий (приложение 1).
Отказ страховщиков от формирования фондов предупредительных мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации дополнительного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий. В приведенном примере это 300 млн. руб. (приложение 2).
Обеспечить повсеместную заинтересованность страховщиков в формировании фонда предупредительных мероприятий по видам страхования (программам страхования), осуществляемым с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под налогообложения (приложение 3).
С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет устранен фактор, сдерживающий формирование страховщиками данного фонда, в виде налога на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий. Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а также положительно скажется и на ситуации в целом.
Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются либо целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и личному страхованию, либо сборы налогового характера и используются они на проведение различных превентивных (предупредительных) мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Великобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных катастроф (Франция), в Национальный фонд социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее.





Приложение 1
к Пояснительной записке

СХЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 294
ГЛАВЫ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ---------------------- Интересы субъекта РФ -----------------------------------¬

\/ ¦
   -----------¬  -----------------------¬  ------------------------------¬  -----------+-----------¬

¦Субъект ¦ ¦Страховая премия, ¦ ¦Отчисления в ФПМ из страховых¦ ¦Использование ФПМ, ¦
¦Российской+->¦уплаченная субъектом +->¦премий (в т.ч. по договорам +->¦сформированного по ¦
¦Федерации ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦страхования, заключенным с ¦ ¦договорам страхования,¦
L----------- ¦страховым организациям¦ ¦участием субъекта РФ): ¦ ¦в т.ч. заключенным с ¦
/\ L---------T------------- ¦не включаются в расходы для ¦ ¦участием субъекта РФ ¦
¦ ¦ ¦целей определения ¦ L-----------------------

¦ ¦ ¦налогооблагаемой прибыли ¦
¦ ¦ L------------------------------

¦ \/
¦
   --------------------------¬

¦ ¦Налогооблагаемая прибыль,¦ -----------------¬
¦ ¦из которой не исключены ¦ ¦Налог на прибыль¦
¦ ¦отчисления в ФПМ, в т.ч. +->¦(по ставке 20%) ¦
¦ ¦по договорам страхования,¦ L-T------------T--
¦ ¦заключенным с участием ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦
   ------------------------¬  ------------------------¬

¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦
L----------------------+по ставке 18% в бюджет ¦ ¦по ставке 2% ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦в федеральный бюджет ¦
L------------------------ L------------------------






Приложение 2
к Пояснительной записке

СХЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 294
ГЛАВЫ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, КОГДА ФОНД ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НЕ ФОРМИРУЕТСЯ

   -----------¬  -----------------------¬

¦Субъект ¦ ¦Страховая премия, ¦
¦Российской+->¦уплаченная субъектом ¦
¦Федерации ¦ ¦Российской Федерации ¦
L----------- ¦страховым организациям¦
/\ L---------T-------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   ------------------¬  -----------------¬

¦ ¦Налогооблагаемая +->¦Налог на прибыль¦
¦ ¦прибыль ¦ ¦(по ставке 20%) ¦
¦ L------------------ L-----------------

¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦
   ------------------------¬  ------------------------¬

¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦
L-----------+по ставке 18% в бюджет ¦ ¦по ставке 2% ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦в федеральный бюджет ¦
L------------------------ L------------------------






Приложение 3
к Пояснительной записке

СХЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 294
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КОГДА ФОНД ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФОРМИРУЕТСЯ

   ---------------------- Интересы субъекта РФ -----------------------------------¬

\/ ¦
   -----------¬  -----------------------¬  ------------------------------¬  -----------+-----------¬

¦Субъект ¦ ¦Страховая премия, ¦ ¦Отчисления в ФПМ из страховых¦ ¦Использование ФПМ, ¦
¦Российской+->¦уплаченная субъектом +->¦премий по договорам +->¦сформированного по ¦
¦Федерации ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦страхования, заключенным с ¦ ¦договорам страхования,¦
L----------- ¦страховым организациям¦ ¦участием субъекта РФ ¦ ¦заключенным с участием¦
/\ L---------T------------- ¦(включаются в расходы для ¦ ¦субъекта РФ ¦
¦ ¦ ¦целей определения ¦ L-----------------------

¦ ¦ ¦налогооблагаемой прибыли) ¦
¦ ¦ L------------------------------

¦ \/
¦
   --------------------------¬

¦ ¦Налогооблагаемая прибыль,¦ -----------------¬
¦ ¦из которой исключены ¦ ¦Налог на прибыль¦
¦ ¦отчисления в ФПМ +->¦(по ставке 20%) ¦
¦ ¦по договорам страхования,¦ L-T------------T--
¦ ¦заключенным с участием ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦
   ------------------------¬  ------------------------¬

¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦
L----------------------+по ставке 18% в бюджет ¦ ¦по ставке 2% ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦в федеральный бюджет ¦
L------------------------ L------------------------






Вносится
Московской городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 30) изменение, дополнив его подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3) суммы отчислений в фонды предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев, если:
страхователем по договору страхования выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации определено участие субъектов Российской Федерации в страховых выплатах по договорам страхования, где страхователями выступают юридические или физические лица;
на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выступают инициаторами проведения страхования;".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

Президент
Российской Федерации





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 294 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрено право формирования страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий в целях финансирования расходов по предупреждению наступления страховых случаев.
Формирование страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий по договорам, заключенным с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается городом Москвой как весьма важная часть деятельности страховщиков. Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий на различные превентивные цели, в том числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предупредительных мероприятий является существенным дополнением к бюджетным средствам, направляемым на эти цели.
Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской Федерации - города Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное явление в России, основанное скорее на доброй многолетней традиции, чем на заинтересованном использовании страховыми организациями законодательно установленного права формирования данного фонда.
Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву формирования фонда предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования является следствием того, что страховщики фактически несут двойные расходы: с одной стороны, это добровольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а с другой стороны, это уплата налогов с этой суммы.
Так, например, в период 2002-2008 гг. в рамках программы страхования жилых помещений, осуществляемой с участием Правительства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредительных мероприятий в размере более 300 млн. руб. Эти фонды в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба застрахованному имуществу полностью использованы, в том числе на реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных частей, приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых, установка систем дымоудаления в домах и т.д.). При этом с указанной суммы добровольно взятых на себя расходов страховая организация вынуждена была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн. руб.
Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов предупредительных мероприятий (приложение 1).
Отказ страховщиков от формирования фондов предупредительных мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации дополнительного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий. В приведенном примере это 300 млн. руб. (приложение 2).
Обеспечить повсеместную заинтересованность страховщиков в формировании фонда предупредительных мероприятий по видам страхования (программам страхования), осуществляемым с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под налогообложения (приложение 3).
С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет устранен фактор, сдерживающий формирование страховщиками данного фонда, в виде налога на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий. Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а также положительно скажется и на ситуации в целом.
Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются либо целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и личному страхованию, либо сборы налогового характера и используются они на проведение различных превентивных (предупредительных) мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Великобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных катастроф (Франция), в Национальный фонд социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее.





Приложение 1
к Пояснительной записке

СХЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 294
ГЛАВЫ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ---------------------- Интересы субъекта РФ -----------------------------------¬

\/ ¦
   -----------¬  -----------------------¬  ------------------------------¬  -----------+-----------¬

¦Субъект ¦ ¦Страховая премия, ¦ ¦Отчисления в ФПМ из страховых¦ ¦Использование ФПМ, ¦
¦Российской+->¦уплаченная субъектом +->¦премий (в т.ч. по договорам +->¦сформированного по ¦
¦Федерации ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦страхования, заключенным с ¦ ¦договорам страхования,¦
L----------- ¦страховым организациям¦ ¦участием субъекта РФ): ¦ ¦в т.ч. заключенным с ¦
/\ L---------T------------- ¦не включаются в расходы для ¦ ¦участием субъекта РФ ¦
¦ ¦ ¦целей определения ¦ L-----------------------

¦ ¦ ¦налогооблагаемой прибыли ¦
¦ ¦ L------------------------------

¦ \/
¦
   --------------------------¬

¦ ¦Налогооблагаемая прибыль,¦ -----------------¬
¦ ¦из которой не исключены ¦ ¦Налог на прибыль¦
¦ ¦отчисления в ФПМ, в т.ч. +->¦(по ставке 20%) ¦
¦ ¦по договорам страхования,¦ L-T------------T--
¦ ¦заключенным с участием ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦
   ------------------------¬  ------------------------¬

¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦
L----------------------+по ставке 18% в бюджет ¦ ¦по ставке 2% ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦в федеральный бюджет ¦
L------------------------ L------------------------






Приложение 2
к Пояснительной записке

СХЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 294
ГЛАВЫ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, КОГДА ФОНД ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НЕ ФОРМИРУЕТСЯ

   -----------¬  -----------------------¬

¦Субъект ¦ ¦Страховая премия, ¦
¦Российской+->¦уплаченная субъектом ¦
¦Федерации ¦ ¦Российской Федерации ¦
L----------- ¦страховым организациям¦
/\ L---------T-------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   ------------------¬  -----------------¬

¦ ¦Налогооблагаемая +->¦Налог на прибыль¦
¦ ¦прибыль ¦ ¦(по ставке 20%) ¦
¦ L------------------ L-----------------

¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦
   ------------------------¬  ------------------------¬

¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦
L-----------+по ставке 18% в бюджет ¦ ¦по ставке 2% ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦в федеральный бюджет ¦
L------------------------ L------------------------






Приложение 3
к Пояснительной записке

СХЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 294
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КОГДА ФОНД ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФОРМИРУЕТСЯ

   ---------------------- Интересы субъекта РФ -----------------------------------¬

\/ ¦
   -----------¬  -----------------------¬  ------------------------------¬  -----------+-----------¬

¦Субъект ¦ ¦Страховая премия, ¦ ¦Отчисления в ФПМ из страховых¦ ¦Использование ФПМ, ¦
¦Российской+->¦уплаченная субъектом +->¦премий по договорам +->¦сформированного по ¦
¦Федерации ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦страхования, заключенным с ¦ ¦договорам страхования,¦
L----------- ¦страховым организациям¦ ¦участием субъекта РФ ¦ ¦заключенным с участием¦
/\ L---------T------------- ¦(включаются в расходы для ¦ ¦субъекта РФ ¦
¦ ¦ ¦целей определения ¦ L-----------------------

¦ ¦ ¦налогооблагаемой прибыли) ¦
¦ ¦ L------------------------------

¦ \/
¦
   --------------------------¬

¦ ¦Налогооблагаемая прибыль,¦ -----------------¬
¦ ¦из которой исключены ¦ ¦Налог на прибыль¦
¦ ¦отчисления в ФПМ +->¦(по ставке 20%) ¦
¦ ¦по договорам страхования,¦ L-T------------T--
¦ ¦заключенным с участием ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦
   ------------------------¬  ------------------------¬

¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦ ¦В т.ч. налог на прибыль¦
L----------------------+по ставке 18% в бюджет ¦ ¦по ставке 2% ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦в федеральный бюджет ¦
L------------------------ L------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru