Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 21.01.2009 № 57-РП
(ред. от 08.05.2009)
"О ПРОЕКТИРОВАНИИ, СНОСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МУЗЕЙ РЕТРОАВТОМОБИЛЕЙ" ПО АДРЕСУ: РОГОЖСКИЙ ВАЛ, Д. 9/2 (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 7, 03.02.2009.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 08.05.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные распоряжением Правительства Москвы от 08.05.2009 № 886-РП, вступили в силу с 8 мая 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 57-РП

О ПРОЕКТИРОВАНИИ, СНОСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
КОМПЛЕКСА ЗДАНИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"МУЗЕЙ РЕТРОАВТОМОБИЛЕЙ" ПО АДРЕСУ: РОГОЖСКИЙ ВАЛ, Д. 9/2
(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ)

(в ред. распоряжения Правительства Москвы
от 08.05.2009 № 886-РП)

В целях сохранения исторического наследия отечественного автомобилестроения:
1. Осуществить в 2009-2011 гг.:
1.1. Снос зданий, переданных Департаментом имущества города Москвы в оперативное управление Государственному учреждению города Москвы "Музей ретроавтомобилей" (ГУ "Музей ретроавтомобилей"), по адресу: ул. Рогожский Вал, вл. 9/2, стр. 1-7 (контракты на право оперативного управления от 27 февраля 2004 г. № 0-239, 0-238, 0-237, 0-236, 0-235, 0-234, 0-233), расположенных на земельном участке, переданном ГУ "Музей ретроавтомобилей" на праве постоянного (бессрочного) пользования (решение Окружной конкурсной комиссии имущественно-земельного комплекса Центрального административного округа города Москвы от 3 ноября 2005 г. № 33, п. 66, утвержденное распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 2 декабря 2005 г. № 5042-р).
1.2. Строительство нового комплекса зданий для размещения Музея ретроавтомобилей по адресу: Рогожский Вал, д. 9/2 с объемом размещаемой композиции не менее 500 единиц (с привлечением частных коллекционеров ретроавтомобилей), предусматривающее в составе музея клубную зону для любителей ретроавтомобилей (ресторан, бильярд), конференц-зал, помещения для занятий молодежи и школьников техническим творчеством, изучением устройства автомобилей и правил дорожного движения, мастерские по реставрации ретроавтомобилей (ремонтная зона), наземно-подземную парковку для посетителей, детские развлекательные площадки, оборудованные для движения на электромобилях.
2. Возложить функции государственного заказчика по разработке градостроительного плана земельного участка (п. 1) на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
3. Возложить функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации, сносу комплекса существующих зданий и новому строительству объекта (п. 1) на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.05.2009 № 886-РП)
4. Одобрить Концепцию создания Музея ретроавтомобилей (приложение).
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУ "Музей ретроавтомобилей" в 3-месячный срок со дня утверждения Концепции (п. 4) обеспечить подготовку, утверждение в установленном порядке технологического задания на проектирование и строительство комплекса зданий музея и передать в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.05.2009 № 886-РП)
6. Установить, что финансирование проектирования, сноса и строительства объекта (п. 1) будет осуществлено за счет и в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (пп. 2, 3) на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.
7. Государственным заказчикам (пп. 2, 3) представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения о включении в инвестиционные программы города Москвы начиная с 2009 года бюджетные ассигнования на выполнение работ (п. 1).
8. Москомархитектуре после включения Департаментом экономической политики и развития города Москвы в инвестиционную программу объекта (п. 1) в установленном порядке оформить градостроительную предпроектную документацию для осуществления нового строительства.
9. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы после включения Департаментом экономической политики и развития города Москвы объекта (п. 1) в инвестиционную программу обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование, снос и новое строительство объекта (п. 1) путем проведения торгов по выбору:
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.05.2009 № 886-РП)
- заказчика на период проектирования и строительства объекта (п. 1) с возложением на заказчика функций по проектированию;
- после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации - генеральной подрядной организации на выполнение работ по сносу и новому строительству объекта (п. 1).
10. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы предусмотреть в конкурсной документации по выбору технического заказчика по объекту (п. 1.) обязательство технического заказчика:
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.05.2009 № 886-РП)
- оформить земельно-правовые отношения на период проектирования и строительства объекта (п. 1);
- после завершения строительства объекта (п. 1) и сдачи его в эксплуатацию в 3-месячный срок представить в Департамент имущества города Москвы необходимый пакет документов для оформления права собственности города на объект (п. 1).
11. ГУ "Музей ретроавтомобилей" после выполнения п. 10 настоящего распоряжения представить в установленном порядке в Департамент имущества города Москвы необходимый пакет документов для оформления контракта на право оперативного управления нежилыми помещениями (п. 1).
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 21 января 2009 г. № 57-РП

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ РЕТРОАВТОМОБИЛЕЙ
(МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ТЕХНИКИ)

(в ред. распоряжения Правительства Москвы
от 08.05.2009 № 886-РП)

Введение

Основная цель проекта - создание объекта социально-культурного значения, обеспечивающего сохранение технического антиквариата и инженерного наследия, просвещение населения и повышение интереса к технике.
Музейно-выставочный комплекс (МВКТ) объединит в себе уникальный культурный центр и познавательно-досуговую зону. В основе создания МВКТ лежит принцип популяризации научно-технических достижений.
В рамках создания и эксплуатации МВКТ планируется реализация следующих задач:
- сохранение и реставрация технических раритетов;
- поддержка технических и исторических музеев;
- поиск экземпляров антикварных технических средств;
- объединение коллекций частных акционеров;
- научно-архивная и образовательная работа;
- воспитательно-патриотическая работа;
- представление культурно-технических ценностей на международном уровне (выставки, конференции, аукционы).
Назначение МВКТ - активное проведение воспитательно-патриотической работы среди молодежи. В рамках музейной деятельности будут проводиться тематические экскурсии для студентов и школьников, работать технические кружки и секции.
В экспозицию МВКТ будут внедрены современные информационные технологии.
Посещение МВКТ впишется в обучающие программы средних и высших учебных заведений.
МВКТ сформирует поколение любителей техники, которые в будущем станут профессиональными водителями и инженерами.
МВКТ явится знаковым объектом туристической индустрии.
МВКТ станет площадкой для проведения самых различных праздничных мероприятий г. Москвы, а также для общегородских мероприятий и акций.
Также в структуру МВКТ войдет реставрационно-сервисный комплекс для восстановления экспонатов коллекции и обслуживания олдтаймеров и техантиквариата.
МВКТ объединит частные коллекции, музеи, реставрационные мастерские, специалистов и любителей техники.

I. Миссия Музейно-выставочного комплекса техники (МВКТ)
в мегаполисе. Социальное и демографическое обоснование

В культурном пространстве современного мира в большинстве столиц придается особое значение созданию, развитию и модернизации музеев городов. Для этого выделяются бюджетные средства, привлекаются лучшие архитекторы, дизайнеры, художники, ученые, специалисты музейной отрасли.
Музеи столичных городов воспринимаются сегодня в качестве важной градообразующей структуры, объединяющей городское сообщество, воспитывающей новые поколения горожан.
Миссия МВКТ многообразна. Она направлена на воспитание гордости за технические достижения предыдущих поколений, на укрепление национального самосознания, служит делу передачи культурного наследия от поколения к поколению.
Определяя образ МВКТ, опираясь на показатели социального, демографического, национального и возрастного состава будущих посетителей, Концепция отвечает на вопрос, какой музей нужен городу. Москве нужен музей XXI века - один из современнейших и крупнейших музеев мира, в котором найдут воплощение лучшие достижения музейного дела. Только современный музей с интерактивными, хорошо разработанными экспозициями способен привлечь внимание самой широкой аудитории: детей и их родителей, молодежи и студентов, людей старшего поколения, специалистов-историков, иностранных и отечественных туристов.
Мировой опыт опирается на новейшие музейные технологии, которые обеспечивают интерпретацию статичных музейных экспонатов в привычной для современного человека форме - электронной анимации. Технологическим сопровождением традиционных музейных экспозиций должны стать широкоформатные экраны, многоязыковые аудиогиды, интерактивные инсталляции и другие современные формы представления информации.
На территории МВКТ будут представлены тематические экспозиции различных видов техники. Важной чертой, отличающей МВКТ от прочих действующих музеев, станет стилизация экспозиции. Антураж помещения МВКТ, интерьер отдельных участков выставки будут соответствовать той эпохе, в которую были созданы предметы техники, размещенные на данном участке. Представленные предметы мебели, бытовые приборы (телевизоры, фотоаппараты и т.п.), манекены в костюмах эпохи, витрины с аксессуарами, оружие, орудие труда, архивные фотографии, книги будут создавать правильную атмосферу и переносить посетителей МВКТ в соответствующий исторический период.
Помимо инсталляций, отражающих дух эпохи, планируется создание динамических экспонатов. Можно выделить два вида подобных экспонатов:
1. Полностью действующие экспонаты: автомобили, паровозики и т.п., перевозящие посетителей музея.
2. Частично действующие экспонаты (с подвижными частями конструкции): колеса, башня танка, дворники автомобиля и т.п.
Досуг и развлечение - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека. В России сегодня все большую популярность приобретает семейный отдых. Наряду с образованием различные формы тематического досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение детей и молодежи. В связи с этим все большую популярность в мире приобретают тематические проекты, подразумевающие не только развлечение, но и интеллектуальное наполнение. Такие проекты предполагают контент в равной степени интересный как детям, так и их родителям.
МВКТ можно рассматривать как тематический познавательно-развлекательный проект для семейного отдыха.

II. Архитектурное пространство МВКТ. Инфраструктура
в градостроительном контексте

Одной из главных задач Концепции является обеспечение сохранности технических раритетов. МВКТ расположится в Центральном административном округе города Москвы, вблизи Садового кольца, рядом со многими маршрутами общественного транспорта и пешеходными маршрутами, в непосредственной близости от станций метро "Площадь Ильича", "Пролетарская". Это создает хорошие условия доступа посетителей к МВКТ. Для решения проблемы парковок необходимо освоение подземного пространства.
Архитектурная концепция создания МВКТ предусматривает строительство нового здания с размещением в нем постоянных и сменных экспозиций, выставочных залов, административных служб, технической библиотеки и архива, досугово-развлекательной зоны с интерактивными экспонатами, конференц-зала, магазинов, зоны общественного питания (ресторан), общественной зоны, реставрационно-сервисного комплекса.
Особое значение при проектировании музея XXI века должна играть архитектурная привлекательность здания музея, удобство и доступность его инфраструктуры и сервиса.
Для более эффективной работы МВКТ при проектировании возможно учесть дополнительные площади для размещения на данной территории гостиничных или офисных площадей (при условии, что данные площади будут спроектированы не в ущерб площадям МВКТ). Офисы и гостиница могут быть хорошим дополнением для универсализации проекта (его привлекательности) и позволят минимизировать будущие затраты по жизнедеятельности МВКТ.
Осуществление проекта по данной Концепции позволит создать условия для полномасштабной функциональной деятельности МВКТ.

III. Экспозиционное пространство МВКТ. Современное
технологическое обеспечение

В общей структуре МВКТ важнейшей составной частью является масштабная зрелищная экспозиция. Общая площадь экспозиционных помещений составит около 24 тыс. кв. м Общая коллекция экспонатов будет включать несколько тематических экспозиций:
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.05.2009 № 886-РП)
Легковой автотранспорт.
Мотоциклы и мопеды.
Велосипеды.
Грузовые автомобили и автобусы;
Пожарные машины.
Спецтехника.
Инженерная техника.
Вспомогательные экспонаты (манекены, форма, одежда, оружие, награды, документы, фото и т.п.).
Инсталляционные экспозиции.
Модели и изобретения, технические разработки.
Сменные выставки-экспозиции.
В рамках создания МВКТ планируется организация Интернет-портала с электронной библиотекой, где можно отобразить большую часть экспонатов, их историю, а также историю создания МВКТ и формирования его коллекции.
На стадии проектирования необходимо осуществить объединение усилий архитекторов, дизайнеров, экологов, инженеров-технологов различных специальностей для создания необходимых условий хранения музейных предметов в экспозиции по климат-контролю и освещению.
Изучен опыт создания современных экспозиций в музеях техники Германии, Франции, Великобритании и других стран Европы. На территории МВКТ планируется организация работы развлекательной зоны, представляющей собой создание симуляторов техники с движущимися отдельно взятыми механизмами, экспозиция действующих моделей несложной техники, а также игровых автоматов и аттракционов.
Инновационные социальные проекты музея:
Для каждого посетителя будет обеспечен доступ к базам данных по его интересам через информационные порталы, видеоэкраны.
В общественной зоне разместится бюро информации, где каждый посетитель сможет получить ответ на свой вопрос от специалистов МВКТ. Через локальную сеть сотрудники отделов МВКТ, библиотеки, специалисты музейной экспозиции, реставрационно-сервисного комплекса и иных служб смогут отвечать на вопросы посетителей.
Разработанные в России современные технологии будут использованы для оборудования общественно-деловой зоны МВКТ, где разместятся клубы (секции) авиастроения, кораблестроения, автомобилестроения, технического дизайна, робототехники, юных любителей автодела, автошкола.
Таким образом, в экспозиции МВКТ впервые будет представлено полное собрание техники, воссозданы исторические эпохи развития техники и отражено ее будущее. При этом экспозиция будет насыщена дизайнерскими приемами и техническими средствами.

IV. Создание коллекции МВКТ

В настоящее время компания "Моторы Октября" располагает самой полной коллекцией советского автопрома, в которой есть экспонаты, сохранившиеся в единственном экземпляре. Коллекция начала формироваться в 2002 году с приобретения автомобиля "Москвич-403", затем ГАЗ-21 "Волга" третьей серии, "Победа". Сейчас коллекция насчитывает около 200 транспортных средств, в том числе мотоциклы, грузовые машины, автобусы и спецтехника. Коллекция постоянно растет (в среднем на 2 единицы в месяц).
Также в коллекции "Моторы Октября" представлены предметы, сопутствующие автопрому прошлого века: аптечки, инструмент, запасные части, техническая литература, номерные знаки, символика автомобилей и многое другое. Все это бережно хранится в небольшом музее на территории реставрационной мастерской и частном хранилище.
Предполагается, что коллекция "Моторы Октября" составит основу постоянной экспозиции комплекса.
Создание МВКТ впервые позволит показать москвичам и гостям столицы полную коллекцию советского автопрома.
Инженерное и техническое оборудование МВКТ обеспечивается автоматизированной системой кондиционирования, системой безопасности и климат-контроля. Здесь разместится реставрационно-сервисный комплекс, оснащенный современным специальным оборудованием.
Таким образом, коллекция МВКТ станет неповторимой и крупнейшей в мире, аналогов которой не существует.

V. Программа комплектования МВКТ на 2009-2012 гг.

Коллекция советского автопрома складывалась более 6 лет. В период с 2009 до 2012 год программой комплектования планируется пополнение коллекции до 500 экспонатов, включая экспонаты техники других стран. Экспозиция будет формироваться с помощью и при участии частных коллекционеров, меценатов, любителей техники. Часть экспонатов планируется приобрести и принять в дар.
МВКТ объединит частные коллекции, музеи, специалистов и любителей техники, военно-исторические клубы и общества, реставрационные мастерские.
Планируется осуществить пополнение коллекции образцами городского транспорта, военной, воздушной, водной и железнодорожной техники.
Также на территории МВКТ будут представлены манекены в костюмах эпохи, оружие и орудия труда, предметы бытовой техники (фотоаппараты, телевизоры, радиоприемники, телефоны, часы и т.п.).
За счет всех видов поступлений будут получены как отдельные исторически значимые технические средства, так и целые коллекции.
Многие экспонаты требуют реставрации и постоянного обслуживания, в связи с чем в 2009-2012 гг. будет производиться активная работа по их восстановлению.
МВКТ представит собой структуру с полным обеспечением от процесса поиска технического средства до постановки его на музейное место.

VI. Выставочная деятельность МВКТ

Выставочная программа МВКТ базируется на нескольких важных концептуальных идеях:
Представлять посетителям тематические выставки, посвященные отдельным датам или событиям истории Москвы и техники.
Представлять посетителям отдельные выставки фото, наград, оружия и т.п.
Организовывать выставки отдельных марок и брендов авто-, мототехники, автоаксессуаров и т.п.
Представлять различные частные коллекции (старинных предметов, предметов быта и жизнедеятельности человека).
Представлять разнообразные выставки: "Живопись и техника", "Фото и техника", "Кино и техника" и т.п.
Осуществлять музейное сотрудничество с историческими и техническими музеями России и зарубежными партнерами посредством выставочного обмена, проведения семинаров и конференций.
Организовывать выставки самодеятельного технического творчества москвичей, в том числе детского творчества.
Показывать современный технический процесс реставрации автомобиля.
Организовывать выставки новых поступлений в МВКТ.
Выставочная деятельность современного музея является важнейшей формой связи с действительностью и различными группами городского сообщества.
Выставочная программа МВКТ будет способствовать удовлетворению существующих в городе Москве потребностей для экспонирования разнообразных выставочных проектов.
МВКТ будет являться научно-методическим центром музееведения, который выполняет функции головного музея техники, сохраняющего и изучающего музейный фонд Российской Федерации в области техники.

VII. МВКТ как форум социальных проектов

Функции современного музейного комплекса постоянно расширяются. Традиционный музей сохранял свои коллекции и экспонировал. В XXI столетии музеи активно развивают новые направления деятельности.
Музеи ведут диалог с городским сообществом при помощи новых актуальных проектов - публичных социальных акций, не всегда непосредственно относящихся к традиционной музейной практике. В организации таких проектов партнерами музея выступают структуры власти, бизнес-компании, общественные объединения, творческие коллективы. Совместно с ними музей организует множество разнообразных акций, выставок, создает новые музейные авторские социальные проекты.
Современный музей - это своеобразный форум городского сообщества, площадка, где проходят мероприятия, различные по содержанию и форме, объединенные общими целями социального городского общежития.
Органы законодательной и исполнительной власти города будут иметь возможность организовывать в МВКТ различные торжественные мероприятия, церемонии и акции: вручение премий, награждение победителей различных конкурсов. Здесь же можно организовывать "круглые столы" и дискуссии по вопросам развития музеев и актуальным темам (техническим, историческим, социальным и т.п.).
Городская общественность получит возможность представлять в МВКТ свои инициативные технические проекты, разработки и проводить обсуждения для их внедрения.

VIII. Примерное распределение площадей МВКТ

(в ред. распоряжения Правительства Москвы
от 08.05.2009 № 886-РП)

Распределение площадей МВКТ:
Общая площадь земельного участка - 2,56 га
Общая площадь объекта - 95845 кв. м

   -------------------------------------------------------T-------¬

¦Объекты ¦Площадь¦
¦ ¦(кв. м)¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦I. Музейная экспозиция ¦24154 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Легковой автотранспорт (500 ед.) ¦17000 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Мотоциклы и мопеды (100 ед.) ¦ 500 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Велосипеды (300 ед.) ¦ 1300 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Грузовые автомобили и автобусы (20 ед.) ¦ 600 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Пожарные машины (15 ед.) ¦ 731 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Спецтехника (15 ед.) ¦ 520 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦7. Инженерная техника ¦ 500 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦8. Вспомогательные экспонаты (манекены, форма, ¦ 1000 ¦
¦ одежда, оружие, награды, документы, ¦ ¦
¦ фото и т.п.) ¦ ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦9. Инсталляционные экспозиции ¦ 400 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦10. Модели и изобретения, технические разработки ¦ 400 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦11. Сменные выставки-экспозиции ¦ 1203 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦II. Реставрационно-сервисный комплекс (РСК) ¦10508 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Арматурный цех ¦ 1258 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Малярный цех ¦ 690 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Компрессорная ¦ 150 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Склад крупногабаритов ¦ 1180 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Жестяной цех ¦ 620 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Пескоструйный цех ¦ 140 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦7. Опытные производства ¦ 550 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦8. Столярный цех ¦ 350 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦9. Швейный цех ¦ 250 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦10. Мотоцех ¦ 330 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦11. Слесарный цех ¦ 1100 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦12. Административно-общественная часть ¦ 400 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦13. Автомойка ¦ 300 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦14. Складские помещения ¦ 3000 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦15. Магазин ¦ 190 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦III. Общественная зона ¦ 1930 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Гардероб ¦ 343 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Входная группа ¦ 100 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Кассовый терминал ¦ 50 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Бюро информации ¦ 10 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Экскурсионное бюро ¦ 37 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Холл ¦ 1200 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦7. Подсобное помещение ¦ 50 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦8. Техническое помещение ¦ 140 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦IV. Общественно-образовательная зона ¦ 2747 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Клуб (секция) авиастроения ¦ 210 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Клуб (секция) кораблестроения ¦ 210 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Клуб (секция) автомобилестроения ¦ 210 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Клуб (секция) технического дизайна ¦ 210 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Клуб (секция) робототехники ¦ 210 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Клуб (секция) юных инспекторов БДД ¦ 300 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦7. Автошкола ¦ 820 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦8. Вспомогательные площади ¦ 450 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦9. Учительская ¦ 127 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦V. Досуговая зона ¦ 5192 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Кафе быстрого питания на 160 посадочных мест ¦ 1342 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Ресторан на 100 посадочных мест ¦ 600 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Бильярдная ¦ 150 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Картодром (площадка для электромобилей) ¦ 2000 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Детский клуб (игротека) ¦ 1000 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Библиотека ¦ 100 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦VI. Магазины ¦ 2380 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Литература ¦ 70 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Моделирование ¦ 150 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Сувениры ¦ 500 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Атрибутика ¦ 1000 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Сопутствующие товары ¦ 500 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Складские помещения ¦ 500 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦7. Офисные помещения ¦ 100 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦VII. Административно-техническая зона ¦ 9522 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦1. Офис ¦ 628 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦2. Архив ¦ 500 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦3. Конференц-зал ¦ 1628 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦4. Помещение охраны ¦ 100 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦5. Переговорные комнаты (3 шт.) ¦ 100 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦6. Технические помещения (серверная и т.п.) ¦ 6566 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦VIII. Паркинг (на 1000 м/мест) ¦39442 ¦
+------------------------------------------------------+-------+
¦Итого ¦95845 ¦
L------------------------------------------------------+--------


Заключение

Важнейшим результатом реализации Концепции явится создание МВКТ, отвечающего следующим основным требованиям:
Обеспечение сохранности раритетов советского автопрома.
Обеспечение современных условий по всем направлениям функциональной деятельности МВКТ.
Существенное увеличение доли экспонатов, составляющих техническое наследие.
Обеспечение конституционного права граждан на доступ к техническим ценностям и информации за счет использования новейших музейных технологий.
Обеспечение современного сервисного обслуживания и реставрации.
Обеспечение комфортного пребывания всех категорий посетителей МВКТ.
Повышение роли технических и исторических музеев в современном социокультурном и экономическом развитии столицы за счет активного включения в образовательные и просветительные программы новых поколений граждан и привлечения туристов.
Создаваемый МВКТ будет иметь следующие особенности:
- на территории МВКТ будут представлены оригинальные и уникальные, единичные предметы техники, представляющие большую культурную и историческую ценность;
- в МВКТ будут организовываться экскурсии, разъясняющие и демонстрирующие технологию функционирования экспонатов;
- создание интерактивных инсталляций позволит посетителям музея не только понять и проследить технологии создания экспонатов, но и четко представить эпоху, в которую они были изобретены;
- на базе МВКТ будет функционировать реставрационно-сервисный комплекс, позволяющий проводить восстановление и обслуживание технических средств. Создание такого масштабного центра реставрации в России на текущий момент не имеет аналогов.
Создание МВКТ поставит нашу страну на один уровень с мировыми познавательно-техническими музеями, а учитывая индивидуальность экспозиции, сделает МВКТ одним из лидеров музейной деятельности, который обеспечит интересное и полезное времяпровождение населения любого пола, возраста, с различным уровнем дохода.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru