| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.05.2007 № 374-ПП
(ред. от 24.02.2009)
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 31, 07.06.2007.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 24.02.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП, вступили в силу с 24 февраля 2009 года.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 г. № 374-ПП
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 24.02.2009 № 143-ПП)
В целях совершенствования координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) (приложение 1).
2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций, расположенных на территории города Москвы, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) которых входят в ЕСОДУ Москвы (п. 2.1 приложения 1):
2.1. В III квартале 2007 года переработать соглашения о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
2.2. Во II полугодии 2007 года внести изменения в соответствующие документы, регламентирующие деятельность подчиненных ДДС в соответствии с Положением о ЕСОДУ Москвы.
2.3. Ежегодно до 1 апреля и 1 октября текущего года уточнять состав подчиненных и подведомственных сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности), и направлять в Главное управление МЧС России по г. Москве по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Просить Главное управление МЧС России по г. Москве:
3.1. Ежегодно к 15 апреля и 15 октября текущего года обобщать уточненные сведения о составе сил постоянной готовности и представлять их на утверждение председателю Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно с анализом реагирования на чрезвычайные ситуации и предложениями по совершенствованию группировки сил Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Не реже 1 раза в полугодие проводить проверки готовности ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности, а также отрабатывать вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, и сил постоянной готовности в ходе проведения учений и тренировок.
4. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 23 июня 1999 г. № 644-РМ "О мерах по улучшению координации действий городских служб в чрезвычайных ситуациях (ЧС)";
- распоряжение Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. № 865-РМ "О представлении информации в аварийных и чрезвычайных ситуациях".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 мая 2007 г. № 374-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 24.02.2009 № 143-ПП)
1. Общие положения
1.1. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы) является органом повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории города Москвы, в целях защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Целью создания ЕСОДУ Москвы является повышение оперативности реагирования и согласованности действий ДДС, сил и средств МГСЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3. Общее руководство и организацию взаимодействия при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы) через Главное управление МЧС России по г. Москве.
1.4. ЕСОДУ Москвы функционирует в круглосуточном режиме, имеет соответствующие полномочия (от организаций, создавших ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы) при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или по ликвидации последствий случившейся чрезвычайной ситуации.
1.5. ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в своей деятельности в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, решениями КЧСиПБ Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, приказами и рекомендациями МЧС России, а также настоящим Положением.
1.6. ЕСОДУ Москвы по своему предназначению выполняет функции:
1.6.1. Сбор информации от потенциально опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в режиме реального времени до соответствующих ДДС, дистанционное управление исполнительными устройствами систем безопасности на объектах, оборудованных такими системами.
1.6.2. Прием сообщений, поступающих от населения и организаций города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС.
1.6.3. Обеспечение оповещения и информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, оперативного отдела Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы (далее - ОРУ Мэра Москвы), руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ.
1.6.4. Оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты и режимах поведения, в том числе с использованием элементов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).
1.6.5. Координация экстренных действий ДДС по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
1.6.6. Поддержание четкого информационного взаимодействия между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, через Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы (далее - ЕДДЦ Москвы).
1.6.7. Анализ, обобщение и распространение циркулирующей в ЕСОДУ Москвы информации.
1.6.8. Своевременная подготовка и направление в КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций города Москвы, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, ДДС которых входят в ЕСОДУ, полной и достоверной информации о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6.9. Обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
1.6.10. Поддержание в готовности сил и средств МГСЧС, ДДС, систем связи, оповещения и автоматизированного управления.
2. Структура, организация управления и руководство
ЕСОДУ Москвы
2.1. В состав ЕСОДУ Москвы входят:
2.1.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы:
- Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - ЦУКС МЧС России по г. Москве);
- оперативно-дежурная служба Государственного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр" (далее - ОДС ПСЦ);
- ДДС ЗАО "Московская служба спасения";
- ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности";
- ДДС ООО "ОВСВ "Защита".
(п. 2.1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП)
2.1.2. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы.
2.1.3. ДДС органов исполнительной власти города Москвы:
- дефис исключен. - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП;
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
- Департамента транспорта и связи города Москвы;
- Департамента здравоохранения города Москвы;
- Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы;
- Государственной жилищной инспекции города Москвы;
- Департамента городского строительства города Москвы;
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП)
- Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП)
2.1.4. ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Москвы:
- Главного управления МЧС России по г. Москве;
- Управления Роспотребнадзора по городу Москве.
2.1.5. ДДС организаций, расположенных на территории города Москвы:
- Московской городской поисково-спасательной службы;
- ГУ "Московский авиационный центр";
- дефисы третий и четвертый исключены. - Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП;
- ОАО "МОС ОТИС";
- МГУП "Мосводоканал";
- ГУП "Мосводосток";
- ГУП "Гормост";
- ГУП "Москоллектор";
- МГУП "Мослифт";
- ГУП МосНПО "Радон";
- ГУП "Доринвест";
- ОАО "МОЭК";
- филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" "Московское РДУ";
- ОАО "Мосэнерго";
- ОАО "Московская теплосетевая компания";
- ОАО "Московская объединенная электросетевая компания";
- ОАО "Московская городская электросетевая компания";
- ОАО "Мосэнергосбыт";
- ГУП "Мосгаз";
- ГУП "Моссвет";
- ГУП "Московский метрополитен";
- ОАО "Московское речное пароходство";
- ОАО "Московская городская телефонная сеть";
- ООО "Мострансгаз";
- ГУП "Мосгортранс";
- ОАО "Интус";
- Государственного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы";
- Государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг";
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве";
- ФГУ "Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве";
- Управления Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
- Московского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
2.2. Руководство ЕСОДУ Москвы осуществляет постоянно действующий орган управления МГСЧС - Главное управление МЧС России по г. Москве через ЕДДЦ Москвы.
2.3. Координацию деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет КЧСиПБ Правительства Москвы.
2.4. ЕСОДУ Москвы организует взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (в том числе с Главным управлением внутренних дел по г. Москве) и организациями, расположенными на территории города Москвы, ДДС которых не входят в ЕСОДУ Москвы, разработав и утвердив установленным порядком соглашения о порядке взаимодействия и об обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Взаимодействие организуется в целях своевременности и точности информационного обеспечения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также согласованности действий сил и средств соответствующей подчиненности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вопросы организации взаимодействия ДДС органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы с ЕСОДУ Москвы отражаются в соглашениях о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вышеуказанных органов исполнительной власти и организаций, ведомственных документах, регламентирующих действия в аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также инструкциях соответствующих ДДС.
В документах определяются: органы, между которыми устанавливается взаимодействие; перечень задач, по которым необходимо организовать взаимодействие; сроки начала и окончания совместных действий и их последовательность; состав сил и средств для совместных действий; единые сигналы управления; порядок взаимного обмена информацией.
3. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования
на чрезвычайные ситуации города Москвы
3.1. Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы - орган повседневного управления силами и средствами МГСЧС, являющийся основным технологическим ядром и центральным звеном управления в ЕСОДУ Москвы.
3.2. ЕДДЦ Москвы является вышестоящим органом для ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом в совместных действиях ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Оперативные распоряжения и поручения старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются обязательными для ДДС и должностных лиц, которым они адресованы, в рамках функций органов исполнительной власти и организаций.
3.4. Основные задачи ЕДДЦ Москвы:
3.4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4.2. Контроль готовности ДДС, сил и средств МГСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
3.4.3. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4.4. Сбор от ДДС, организаций, осуществляющих мониторинг на территории города Москвы, и распространение между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.5. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально важных объектах города.
3.4.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение перечня ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
3.4.7. Обобщение и оценка данных обстановки, контроль принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, корректировка типовых вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и подготовка необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
3.4.8. Обеспечение оповещения и информирования председателя КЧСиПБ Правительства Москвы, ОРУ Мэра Москвы, по решению председателя КЧСиПБ Правительства Москвы - руководителей органов исполнительной власти и организаций города Москвы о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.4.9. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4.10. Обеспечение оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты.
3.4.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.12. Доведение задач, поставленных КЧСиПБ Правительства Москвы, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.4.13. Информирование ОРУ Мэра Москвы о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых мерах.
3.4.14. Обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.4.15. Организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы.
3.5. ЕДДЦ Москвы включает в себя пункт управления, технические средства управления, связи, оповещения и информационного обеспечения, систему обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112, а также комплекс средств автоматизации.
(п. 3.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП)
3.6. Персонал ЕДДЦ Москвы состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского составов. Дежурно-диспетчерский состав несет круглосуточную службу.
3.6.1. Дежурно-диспетчерский и постоянный персонал ЕДДЦ Москвы формируется из подразделений ЦУКС МЧС России по г. Москве, ОДС ПСЦ, ДДС ЗАО "Московская служба спасения" и ДДС ГУП "Московский центр пожарной безопасности".
(п. 3.6.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 № 143-ПП)
3.6.2. Руководит действиями дежурной смены ЕДДЦ Москвы старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы, несущий суточное дежурство.
Старший оперативный дежурный ЕДДЦ Москвы имеет право самостоятельно принимать решение на выполнение мероприятий по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, входящим в ЕСОДУ Москвы, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с КЧСиПБ Правительства Москвы.
3.6.3. Обучение должностных лиц ЕДДЦ Москвы осуществляется на базе учебного диспетчерского зала с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств.
Обучение проводится в ходе плановых занятий по профессиональной подготовке, а также при проведении тренировок и учений с органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории города Москвы.
3.7. Размещение персонала и подразделений ЕДДЦ Москвы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, автоматизации управления, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.7.1. Основной стационарный пункт управления ЕДДЦ Москвы размещается в специально оборудованных помещениях, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22.
3.7.2. Подвижные пункты управления (далее - ППУ) создаются для обеспечения координации действий ДДС и сил постоянной готовности МГСЧС при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения или зонах стихийных бедствий, аварий и катастроф на наиболее ответственных направлениях.
ППУ развертываются на специальных автомобилях, на которых оборудуются рабочие места для сотрудников и устанавливаются соответствующие средства связи и автоматизации управления.
3.7.3. Подвижные пункты управления могут также оборудоваться на средствах воздушного, речного и железнодорожного транспорта.
Средства связи и другое оборудование всех видов ППУ в режиме повседневной деятельности могут храниться отдельно и устанавливаться на транспорт при переводе МГСЧС в высшие режимы функционирования.
3.7.4. Все пункты управления ЕДДЦ Москвы обеспечиваются автономными источниками электроснабжения.
3.8. Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы (далее - АС ЕДДЦ Москвы) представляет собой совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДЦ Москвы и являющихся составной частью автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в городе Москве (далее - АИУС ЧС Москва).
АС ЕДДЦ Москвы создается как интеллектуальный программно-технический комплекс, состоящий из автоматизированных рабочих мест пользователей, объединенных локальной вычислительной сетью, а также ситуационного центра со средствами коллективного пользования и комплексом специальных функциональных задач, обеспечивающих прием и обработку информации (сообщений) о чрезвычайных ситуациях, ситуационный анализ чрезвычайных ситуаций и выработку управленческих решений.
3.8.1. Основными структурными элементами АС ЕДДЦ Москвы являются комплексы средств автоматизации (далее - КСА) и КСА взаимодействия стационарных и мобильных пунктов управления, которые строятся на базе современных аппаратно-программных средств с максимально возможным использованием архитектуры локальных вычислительных сетей при широкой унификации средств.
3.8.2. В состав функций, подлежащих автоматизации, входят следующие формализуемые функции управленческой деятельности ЕДДЦ Москвы:
- сбор данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроля их исполнения, а также для обеспечения повседневной деятельности;
- контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование возможных последствий возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования;
- принятие решений о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их реализации;
- оформление необходимых документов по управлению;
- доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование КЧСиПБ Правительства Москвы, ДДС и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их реализации;
- формирование донесений и отчетов по обстановке;
- защита информации от несанкционированного доступа;
- создание и использование информационного фонда справочных данных и моделей возникновения и развития аварий и катастроф, данных об обстановке.
3.8.3. Решение основных задач АС ЕДДЦ Москвы обеспечивается целевыми функциональными подсистемами.
Подсистемы, обеспечивающие реагирование на чрезвычайные ситуации:
- диспетчеризации сообщений;
- ситуационного центра;
- аналитической поддержки принятия управленческих решений;
- обобщения результатов мониторинга;
- контроля состояния и укомплектованности группировки сил МГСЧС;
- управления взаимодействием с ДДС;
- взаимодействия с населением;
- взаимодействия со СМИ.
Подсистемы, обеспечивающие поддержку повседневной деятельности:
- планирования и управления;
- делопроизводства;
- предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- информационно-справочные.
Подсистемы технологического обеспечения:
- видеоинформационного обеспечения;
- поддержки взаимодействия с ДДС;
- геоинформационного обеспечения;
- связи и передачи данных;
- обеспечения безопасности информации;
- административного управления;
- ведения и поддержки информационных ресурсов;
- ведения Единой системы классификации и кодирования информации.
3.8.4. Функционирование подсистем обеспечивают следующие структурные составляющие АС ЕДДЦ:
- система управления функционированием АС ЕДДЦ Москвы (информационно-управляющий центр);
- интегрированная система связи и передачи данных (узел связи).
3.8.5. АС ЕДДЦ - система, интегрирующая информационные ресурсы сопрягающихся с ним АС в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Автоматизированная система ЕДДЦ Москвы сопрягается с:
- автоматизированной системой централизованного оповещения Москвы;
- автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ Москвы;
- автоматизированной информационной системой программно-технического комплекса для документального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров на объектах города Москвы;
- системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- автоматизированной системой обработки отчетной статистической информации о чрезвычайных ситуациях;
- консультативного обслуживания населения по вопросам безопасности в чрезвычайных ситуациях.
В целях сопряжения узла связи АС ЕДДЦ с автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕСОДУ Москвы, используются основной и резервный каналы связи для обмена голосовой и текстовой информацией.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДЦ Москвы с автоматизированными системами ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС ЧС Москва.
3.8.6. Сбор оперативной информации в зоне чрезвычайной ситуации, ее обработка и представление руководителям по управлению действиями в зоне чрезвычайной ситуации, а также КЧСиПБ Правительства Москвы осуществляются с использованием мобильных информационно-управляющих центров и средств связи из состава ППУ ЕДДЦ Москвы.
3.9. Мониторинг пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах осуществляется получением от систем пожарной и аварийной сигнализации данных о прогнозе или возникновении пожара (аварии).
В целях осуществления мониторинга пожарной и техногенной обстановки на потенциально опасных и социально значимых объектах:
- ЕДДЦ Москвы оснащается автоматизированными рабочими местами и персоналом, обеспечивающим контроль за состоянием систем пожарной и аварийной сигнализации, сбор, обработку и архивирование поступающей информации, выдачу рекомендаций старшему оперативному дежурному ЕДДЦ Москвы по реагированию на факты срабатывания сигнализации;
- системы пожарной и аварийной сигнализации потенциально опасных и социально значимых объектов должны обеспечивать формирование и передачу оперативной информации о состоянии объекта в ЕДДЦ Москвы с использованием различных современных средств передачи данных, включая радиоканалы.
В дальнейшем системы пожарной и аварийной сигнализации должны развиваться в структурированные системы мониторинга и управления инженерными системами жизнеобеспечения и безопасности потенциально опасных и социально значимых объектов города.
3.10. Для осуществления вышеуказанных функций ЕДДЦ Москвы наделяется следующими полномочиями:
3.10.1. Запрашивать в органах исполнительной власти города Москвы, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях, расположенных на территории города Москвы, информацию о составе и готовности подчиненных и подведомственных сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдавать распоряжение о переводе ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы, в высшие режимы функционирования.
3.10.3. Давать оперативные распоряжения органам исполнительной власти города Москвы и организациям, расположенным на территории города Москвы, по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе о привлечении сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (в рамках соглашений о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве в соответствии с решаемыми задачами), осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением.
3.10.4. Давать оперативные распоряжения организациям, подведомственным органам исполнительной власти города Москвы (по согласованию с последними), о привлечении необходимых машин, механизмов, технических средств и специалистов для обеспечения устранения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы и средства организаций, расположенных на территории города Москвы.
3.10.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся на территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.10.6. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком.
3.10.7. Участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за состоянием готовности ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС.
3.10.8. Готовить в установленном порядке и представлять на рассмотрение в КЧСиПБ Правительства Москвы предложения по совершенствованию организации реагирования на чрезвычайные ситуации, устранению сбоев в работе ЕСОДУ Москвы.
4. Организация функционирования ЕСОДУ Москвы
4.1. ЕСОДУ Москвы функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекаемые ДДС по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы переводятся в высшие режимы функционирования. В этих режимах ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. № 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями.
4.3. В режиме повседневной деятельности ЕСОДУ Москвы осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
ДДС, входящие в ЕСОДУ Москвы, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДЦ Москвы обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения об авариях и происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций ДДС незамедлительно в первоочередном порядке передаются в ЕДДЦ Москвы.
Дежурные диспетчеры ДДС несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за сокрытие или несвоевременную передачу информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. В режим повышенной готовности привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы. В этом режиме ЕСОДУ Москвы дополнительно обеспечивает:
- оповещение соответствующих ДДС, подчиненных им сил постоянной готовности, а также персональный вызов должностных лиц КЧСиПБ Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на данный вид чрезвычайных ситуаций;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Московской городской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. № 715-ПП, настоящим Положением, соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией с Главным управлением МЧС России по г. Москве, а также ведомственными инструкциями.
4.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕСОДУ Москвы переводится по команде старшего оперативного дежурного ЕДДЦ Москвы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСОДУ Москвы осуществляет решение задач в полном объеме.
4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ Москвы, осуществляется через ЕДДЦ Москвы.
Для этого в ЕДДЦ Москвы от ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДЦ Москвы до всех заинтересованных ДДС, входящих в ЕСОДУ Москвы.
Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями о порядке взаимодействия и обмене информацией между органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и Главным управлением МЧС России по г. Москве, которые утверждаются соответственно начальником Главного управления МЧС России по г. Москве и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 мая 2007 г. № 374-ПП
СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ МГСЧС
----T-------------T--------------T--------------T--------------------T---------------T-----------¬
¦№ ¦Полное ¦Телефоны ¦Численность ¦Оснащение основными ¦Функции, ¦Примечание ¦
¦п/п¦наименование ¦ ¦формирования ¦видами техники, ¦выполняемые ¦ ¦
¦ ¦формирования,¦ ¦ ¦оборудования, ¦формированием, ¦ ¦
¦ ¦место ¦ ¦ ¦инструмента ¦виды работ, на ¦ ¦
¦ ¦дислокации ¦ ¦ ¦и специального ¦которые имеется¦ ¦
¦ ¦(почтовый ¦ ¦ ¦имущества ¦аттестация ¦ ¦
¦ ¦адрес) +-------T------+-----T--------+--------T-----------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Руково-¦Дежур-¦Общая¦Дежурная¦Наимено-¦Количество ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дителя ¦ного ¦ ¦ смена ¦вание +-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общее¦в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смене¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
+---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+-----------+
L---+-------------+-------+------+-----+--------+--------+-----+-----+---------------+------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|