Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.08.2008 № 739-ПП
(ред. от 10.02.2009)
"О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", "ПОРЯДКОМ И СРОКАМИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", "ПОРЯДКОМ НАПРАВЛЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", "КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 49, 02.09.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 10.02.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 10.02.2009 № 92-ПП, вступили в силу с 10 февраля 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 г. № 739-ПП

О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 10.02.2009 № 92-ПП)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения условий для устойчивого социально-экономического и пространственного развития города Москвы, планировки территорий, соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, привлечения инвестиций в развитие города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Осуществить подготовку проекта правил землепользования и застройки в городе Москве с установлением градостроительного зонирования применительно ко всей территории города в один этап.
2. Создать Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве в составе согласно приложению 1.
3. Утвердить:
3.1. Положение о Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложение 2).
3.2. Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложение 3).
3.3. Порядок направления в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложение 4).
4. Москомархитектуре:
4.1. Выступить в качестве государственного заказчика, обеспечив в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (п. 1).
4.2. Осуществить финансирование работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008-2009 гг. Москомархитектуре как государственному заказчику на проектно-планировочные работы.
5. Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве организовать работу по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (п. 1) согласно порядку и срокам, предусмотренным в приложении 3 к настоящему постановлению, с учетом разработанной Москомархитектурой Концепции проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложение 5).
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
7. В связи с принятием настоящего постановления внести следующие изменения:
7.1. В постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. № 962-ПП "О мерах по упорядочению градостроительной деятельности и осуществлению комплексной застройки на территориях города Москвы, освобождаемых от использования в производственных целях" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. № 1097-ПП), признав пункт 4.7 постановления утратившим силу.
7.2. В постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. № 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года":
7.2.1. В пункте 4 слова "в июне 2008 года" заменить словами "в декабре 2008 года".
7.2.2. В пункте 14.1 постановления слова "В первом полугодии 2008 года" заменить словами "В 2008 году".
7.2.3. В пункте 14.2 постановления слова "В 2008 году" заменить словами "В 2008-2009 годах".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Рябинина А.В. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2008 г. № 739-ПП

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 10.02.2009 № 92-ПП)

Председатель Комиссии:
Рябинин - заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Александр Владимирович Москвы по вопросам контроля за инвестициями
и контрактами, председатель Контрольного
комитета города Москвы

Заместители председателя Комиссии:
Дамурчиев - министр Правительства Москвы, руководитель
Виктор Назарович Департамента земельных ресурсов города
Москвы

Зверев - руководитель Департамента территориальных
Сергей Иванович органов исполнительной власти города Москвы

Кузьмин - председатель Москомархитектуры
Александр Викторович

Постоянно действующие члены Комиссии:
Ахмадеев - заместитель председателя Контрольного
Раис Шамсимухаметович комитета города Москвы

Балушкина - начальник Управления Департамента науки и
Галина Валентиновна промышленной политики города Москвы

Супрунова - заместитель руководителя Департамента
Алла Викторовна природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы

Москвин-Тарханов - председатель Комиссии Московской городской
Михаил Иванович Думы по перспективному развитию и
градостроительству (по согласованию)

Николаев - первый заместитель руководителя Департамента
Сергей Валентинович транспорта и связи города Москвы

Новицкий - депутат Московской городской Думы
Иван Юрьевич (по согласованию)

Орлов - председатель Комиссии Московской городской
Степан Владимирович Думы по городскому хозяйству и жилищной
политике (по согласованию)

Пешков - первый заместитель руководителя Департамента
Алексей Станиславович экономической политики и развития города
Москвы

Романенко - первый заместитель председателя
Валерий Георгиевич Москомархитектуры

Романовский - первый заместитель руководителя Департамента
Сергей Петрович топливно-энергетического хозяйства города
Москвы

Рыжков - первый заместитель руководителя Департамента
Олег Владимирович земельных ресурсов города Москвы

Степаненко - председатель Комиссии Московской городской
Вера Станиславовна Думы по экологической политике
(по согласованию)

Филяев - заместитель председателя Комитета по
Александр Евгеньевич культурному наследию города Москвы

Хайкин - первый заместитель руководителя Департамента
Владимир Григорьевич городского строительства города Москвы

Хомиченко - заместитель руководителя Департамента
Татьяна Юрьевна имущества города Москвы

Члены Комиссии, участвующие в работе Комиссии при рассмотрении вопросов
(в разрезе административных округов города Москвы):
Алпатов - префект Западного административного округа
Юрий Михайлович города Москвы

Байдаков - префект Центрального административного
Сергей Львович округа города Москвы

Буланов - префект Южного административного округа
Юрий Константинович города Москвы

Евтихиев - префект Восточного административного округа
Николай Николаевич города Москвы

Зотов - префект Юго-Восточного административного
Владимир Борисович округа города Москвы

Козлов - префект Северо-Западного административного
Виктор Александрович округа города Москвы

Рабер - префект Северо-Восточного административного
Ирина Яковлевна округа города Москвы

Смирнов - префект Зеленоградского административного
Анатолий Николаевич округа города Москвы

Хардиков - префект Северного административного округа
Юрий Анатольевич города Москвы

Челышев - префект Юго-Западного административного
Алексей Валентинович округа города Москвы

Секретарь Комиссии:
Богатырева - начальник отдела Контрольного комитета
Любовь Валентиновна города Москвы





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2008 г. № 739-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 10.02.2009 № 92-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является межведомственным органом при Правительстве Москвы по вопросам подготовки, согласования, обсуждения и направления на рассмотрение в Московскую городскую Думу проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - Правила).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
1.4. В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти города Москвы, представители Московской городской Думы (по согласованию) и иных организаций.
1.5. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
1.6. Секретарем Комиссии является должностное лицо Контрольного комитета города Москвы.

2. Функции, задачи и права Комиссии

2.1. Функции Комиссии:
2.1.1. Координация действий органов исполнительной власти города Москвы и организация работ по подготовке проекта Правил.
2.1.2. Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о внесении изменений и дополнений в проект Правил.
2.1.3. Организация проведения публичных слушаний.
2.2. Задачи Комиссии:
2.2.1. Подготовка и утверждение технического задания на разработку проекта Правил.
2.2.2. Организация сбора данных для подготовки проекта Правил, их обобщение и анализ.
2.2.3. Подготовка к рассмотрению и утверждению проекта Правил.
2.2.4. Рассмотрение предложений и замечаний заинтересованных лиц по проекту Правил.
2.2.5. Организация проведения публичных слушаний по проекту Правил, подготовка решений о внесении изменений в проект правил землепользования и застройки в городе Москве по результатам публичных слушаний.
2.2.6. Обеспечение гласности при подготовке решений по проекту Правил, опубликование результатов публичных слушаний.
2.2.7. Согласование проекта Правил, направление его в Правительство Москвы.
2.3. Права Комиссии:
2.3.1. Принимать и отклонять предложения, рекомендации, замечания по вопросам подготовки проекта Правил, в том числе заслушивать на заседаниях Комиссии представителей различных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц.
2.3.2. Запрашивать у государственных органов, иных юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, относящиеся к рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам.
2.3.3. Привлекать к работе независимых экспертов.
2.3.4. Публиковать отчеты о своей деятельности.

3. Порядок деятельности Комиссии

3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний путем личного участия членов Комиссии на безвозмездной основе.
3.2. Заседания Комиссии:
3.2.1. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от списочного состава постоянно действующих членов Комиссии.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.02.2009 № 92-ПП)
3.2.2. Периодичность заседаний определяется председателем Комиссии исходя из требований по соблюдению сроков выполнения и согласования отдельных этапов подготовки проекта Правил.
3.2.3. Заседания Комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя Комиссии.
3.2.4. Подготовку заседаний Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.
3.2.5. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем на основании заявлений (предложений), поступивших в Комиссию, и предложений членов Комиссии.
3.2.6. Повестка дня заседания Комиссии должна содержать перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания. К повестке прилагаются проекты документов и обосновывающие материалы, подлежащие рассмотрению.
3.2.7. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии.
3.2.8. Дополнительные вопросы включаются в повестку дня заседания Комиссии по предложению председателя или члена Комиссии путем проведения голосования на заседании Комиссии. Дополнительный вопрос считается включенным в повестку заседания Комиссии, если за его включение проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании.
3.2.9. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования или заполнения бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии или лица, его заменяющего, является решающим.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 10.02.2009 № 92-ПП)
3.2.10. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. К протоколу могут прилагаться копии материалов по теме заседания.
3.3. Председатель Комиссии:
3.3.1. Возглавляет и координирует работу Комиссии.
3.3.2. Распределяет обязанности между членами Комиссии.
3.3.3. Ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседания.
3.3.4. Обобщает внесенные замечания, предложения с целью внесения их в протокол.
3.3.5. Снимает с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены Комиссии.
3.3.6. Дает поручения членам Комиссии для доработки (подготовки) документов (материалов).
3.3.7. При необходимости привлекает экспертов для разъяснения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
3.3.8. Объявляет о созыве внеочередного заседания Комиссии.
3.3.9. Назначает одного из своих заместителей председательствующим на период своего временного отсутствия.
3.4. Секретарь Комиссии:
3.4.1. Ведет протокол заседания Комиссии.
3.4.2. Представляет протокол для подписания председательствующему Комиссии в течение трех дней после проведенного заседания.
3.4.3. Осуществляет сбор замечаний и предложений по вопросам, которые находятся в компетенции Комиссии, за два дня до следующего заседания Комиссии представляет их для рассмотрения членам Комиссии.
3.4.4. Извещает всех членов Комиссии о дате внеочередного заседания телефонограммой не менее чем за два дня до начала заседания.
3.5. Члены Комиссии:
3.5.1. Участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов на заседаниях Комиссии и голосовании.
3.5.2. Высказывают замечания, предложения и дополнения, касающиеся основных положений проекта Правил, в письменном или устном виде.
3.5.3. Высказывают особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания.
3.5.4. Своевременно выполняют все поручения председательствующего.
3.6. Рассмотрение Комиссией предложений по подготовке проекта Правил:
3.6.1. Предложения о внесении изменений в проект Правил направляются в Комиссию.
3.6.2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений в проект Правил осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении предложений в проект Правил или об отклонении предложений, с указанием причин отклонений.

4. Обеспечение деятельности Комиссии

Техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Контрольным комитетом города Москвы. Расходы, связанные с работой Комиссии и проведением публичных слушаний по проекту Правил, утверждаются по представлению председателя Комиссии правовым актом Правительства Москвы.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2008 г. № 739-ПП

ПОРЯДОК
И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

   ----T----------------------------------T------------------T----------------------------¬

¦№ ¦Виды работ ¦Сроки исполнения ¦Ответственный исполнитель, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦соисполнители ¦
+---+----------------------------------+------------------+----------------------------+
¦1. ¦Разработка первой редакции проекта¦Декабрь 2008 года ¦Москомархитектура, ¦
¦ ¦правил землепользования и ¦ ¦префектуры административных ¦
¦ ¦застройки в городе Москве с ¦ ¦округов города Москвы ¦
¦ ¦учетом документов территориального¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования, документации по ¦ ¦ ¦
¦ ¦планировке территории, иных ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуализированных материалов о ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии территорий районов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦округов города Москвы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------+----------------------------+
¦2. ¦Представление доработанного ¦Февраль 2009 года ¦Москомархитектура ¦
¦ ¦проекта правил землепользования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦застройки в городе Москве в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комиссию по подготовке проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил землепользования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦застройки в городе Москве с учетом¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений заинтересованных лиц ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------+----------------------------+
¦3. ¦Принятие решения о направлении на ¦Март 2009 года ¦Комиссия по подготовке ¦
¦ ¦рассмотрение в Правительство ¦ ¦проекта правил ¦
¦ ¦Москвы проекта правил ¦ ¦землепользования и застройки¦
¦ ¦землепользования и застройки в ¦ ¦в городе Москве, ¦
¦ ¦городе Москве для осуществления ¦ ¦Москомархитектура ¦
¦ ¦проверки соответствия требованиям ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических регламентов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Генеральному плану города Москвы ¦ ¦ ¦
¦ ¦и принятия решения о проведении ¦ ¦ ¦
¦ ¦публичных слушаний ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------------+----------------------------+
¦4. ¦Проведение публичных слушаний по ¦Апрель - июль ¦Комиссия по подготовке ¦
¦ ¦проекту правил землепользования и ¦2009 года ¦проекта правил ¦
¦ ¦застройки в городе Москве ¦ ¦землепользования и застройки¦
¦ ¦ ¦ ¦в городе Москве, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москомархитектура ¦
+---+----------------------------------+------------------+----------------------------+
¦5. ¦Внесение изменений в проект правил¦Август 2009 года ¦Комиссия по подготовке ¦
¦ ¦землепользования и застройки в ¦ ¦проекта правил ¦
¦ ¦городе Москве по результатам ¦ ¦землепользования и застройки¦
¦ ¦публичных слушаний и рассмотрения ¦ ¦в городе Москве, ¦
¦ ¦предложений заинтересованных лиц ¦ ¦Москомархитектура ¦
+---+----------------------------------+------------------+----------------------------+
¦6. ¦Представление проекта правил ¦Сентябрь 2009 года¦Комиссия по подготовке ¦
¦ ¦землепользования и застройки в ¦ ¦проекта правил ¦
¦ ¦городе Москве в Правительство ¦ ¦землепользования и застройки¦
¦ ¦Москвы для принятия в ¦ ¦в городе Москве, ¦
¦ ¦установленном порядке решения о ¦ ¦Москомархитектура ¦
¦ ¦направлении в Московскую городскую¦ ¦ ¦
¦ ¦Думу ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+------------------+-----------------------------






Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2008 г. № 739-ПП

ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. С момента опубликования настоящего постановления заинтересованные физические и юридические лица вправе направлять в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - Комиссия) предложения в проект правил землепользования и застройки в городе Москве.
2. Предложения могут быть представлены в письменной или электронной форме.
Предложения в письменной форме направляются по почте на имя председателя Комиссии по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1.
Предложения в электронной форме направляются на имя председателя Комиссии по электронной почте E-mail: bgt@mik.mos.ru.
3. Рассмотрению Комиссией подлежат любые предложения заинтересованных лиц, касающиеся вопросов подготовки правил землепользования и застройки в городе Москве.
4. Предложения могут содержать любые материалы на бумажных или электронных носителях в объемах, необходимых и достаточных для рассмотрения предложений по существу.
5. Полученные материалы возврату не подлежат.
6. Комиссией рассматриваются предложения, поступившие до окончания публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в городе Москве.





Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2008 г. № 739-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Правила землепользования и застройки в городе Москве определяют правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе строительства, реконструкции и последующей эксплуатации объектов капитального строительства на всех территориях города, за исключением территории памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, вновь выявленных объектов культурного наследия, территорий общего пользования, территорий линейных объектов, территорий водных объектов, особо охраняемых природных территорий.
Использование земельных участков перечисленных территорий определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами Правительства Москвы.
1.2. Правила землепользования и застройки в городе Москве обеспечивают право выбора основных и вспомогательных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства из числа разрешенных без дополнительных разрешений и согласований всем правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
1.3. Правила землепользования и застройки в городе Москве утверждаются законом города Москвы.

2. Состав Правил землепользования и застройки

2.1. Правила землепользования и застройки в городе Москве включают общую и территориальную части.
2.2. Общая часть Правил землепользования и застройки в городе Москве содержит положения о регулировании землепользования и застройки в городе Москве, устанавливающие порядок применения и внесения изменений в указанные Правила и действующие применительно ко всей территории города.
2.3. Территориальная часть Правил землепользования и застройки в городе Москве содержит карты (схемы) градостроительного зонирования, устанавливающие границы территориальных зон, территориальных подзон и градостроительные регламенты, устанавливающие:
- применительно к каждой выделенной территориальной зоне основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- применительно к каждой выделенной подзоне территориальной зоны или к каждой территориальной зоне, если подзоны не выделены, минимальные или максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- применительно к ранее установленным в предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке и отображенным на картах (схемах) градостроительного зонирования зонам с особыми условиями использования территории и территориям объектов культурного наследия ограничения использования земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Состав положений о регулировании землепользования
и застройки в городе Москве

3.1. Раздел 1 "Общие положения" определяет:
1) назначение и область применения Правил;
2) используемые в Правилах понятия, не определенные федеральным законодательством, законами города Москвы;
3) порядок участия физических и юридических лиц в решении вопросов землепользования и застройки в городе Москве.
3.2. Раздел 2 "Общие правила определения территориальных зон" должен содержать требования к определению видов территориальных зон и их границ, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также иные требования, в том числе:
1) каждая территориальная зона должна принадлежать только к одной функциональной зоне или части функциональной зоны, установленной Генеральным планом города Москвы;
2) территории магистральных (городского значения) линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, природные и озелененные территории (кроме территорий внутриквартального озеленения), особо охраняемые природные территории, территории памятников, занимающие целый квартал в границах красных линий, территории ансамблей и достопримечательных мест или части указанных выше территорий выделяются, как правило, в отдельные территориальные зоны.
3.3. Раздел 3 "Общие правила в части установления градостроительных регламентов" должен содержать требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также иные требования, в том числе:
1) виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны соответствовать требованиям региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве;
2) в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны включаться все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории выделенного в качестве территориальной зоны функционально-планировочного образования является обязательным согласно региональным нормативам градостроительного проектирования в городе Москве;
3) в перечень условно разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут включаться виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых в составе функционально-планировочного образования, соответствующего территориальной зоне, не допускается региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве;
4) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы параметрами планируемого развития функциональной зоны, в пределах которой выделена соответствующая территориальная зона, а также в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве в части:
а) обеспеченности населения озелененными территориями;
б) обеспеченности населения и территории социально значимыми объектами и нормируемых показателей размеров земельных участков, необходимых для размещения указанных объектов.
3.4. Раздел 4 "Общие правила отнесения видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства к основным, условно разрешенным, вспомогательным видам" должен содержать:
1) определения, устанавливающие, что:
а) основной вид разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства - вид использования, применение которого не требует получения специального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы;
б) условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства - вид использования, применение которого требует получения специального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы;
в) вспомогательный вид разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства - вид использования, который может применяться только в качестве дополнительного по отношению к основному и условно разрешенному виду использования и только совместно с ним в пределах одного земельного участка;
2) общие требования, касающиеся определения допустимых соотношений:
а) основных и условно разрешенных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах отдельных территориальных зон;
б) основных или условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах отдельных земельных участков;
3) общие правила отнесения объектов социальной инфраструктуры, обслуживающих территорию в пределах одной территориальной зоны к основным, условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;
4) перечень объектов, размещение которых является вспомогательным видом разрешенного использования для всех объектов основных и условно разрешенных видов использования.
3.5. Раздел 5 "Специальные положения о землепользовании и застройке" должен содержать положения:
1) об использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий;
2) об использовании земельных участков, предназначенных для объектов капитального строительства федерального, регионального значения;
3) об использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд;
4) об организации общественных пространств в виде зданий, строений, сооружений или их частей;
5) о размещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
3.6. Раздел 6 "Использование земельных участков, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования" должен содержать порядок, при котором от правообладателя земельного участка, объекта капитального строительства не требуется дополнительных согласований для выбора одного из установленных основных видов разрешенного использования или для изменения одного основного вида разрешенного использования на иной основной вид разрешенного использования.
3.7. Раздел 7 "Использование земельных участков, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам использования" должен определять порядок предоставления правообладателю специального разрешения, в том числе:
1) порядок подачи заявления о выдаче разрешения;
2) обязательность проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
3) порядок принятия решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования.
3.8. Раздел 8 "Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" должен определять:
1) основания для отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом;
2) порядок подачи заявления о выдаче разрешения на отклонения от предельных параметров;
3) обязательность проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
4) порядок принятия решений о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров.
3.9. Раздел 9 "Использование земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам" должен определять, что:
1) земельные участки, объекты капитального строительства, расположенные на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются несоответствующими градостроительным регламентам в случаях, когда:
а) существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
б) существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, в пределах которых размещение таких видов разрешенного использования не допускается;
в) существующие размеры земельных участков, параметры объектов капитального строительства не соответствуют установленным градостроительным регламентом предельным размерам земельных участков, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
г) расположенные на указанных земельных участках объекты производственной и иной хозяйственной деятельности требуют установления санитарно-защитных зон за пределами той территориальной зоны, в границах которой расположены эти объекты;
2) земельные участки, объекты капитального строительства, существовавшие до установления градостроительных регламентов и не соответствующие установленным градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование этих объектов представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры и когда наличие такой опасности установлено в соответствии с действующим законодательством. В последнем случае уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы устанавливают срок приведения представляющих опасность объектов в соответствие с градостроительным регламентом или в соответствии с федеральным законодательством накладывают запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом;
3) изменение видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства, реконструкция объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам, может осуществляться только путем их приведения в соответствие с градостроительным регламентом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и на основании специального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
3.10. Раздел 10 "Особенности проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки" должен определять порядок проведения публичных слушаний по вопросам:
1) предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;
2) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) землепользования и застройки на территориях достопримечательных мест, в зонах с особыми условиями использования территорий.
3.11. Раздел 11 "Положения о применении Правил землепользования и застройки в городе Москве при разработке и утверждении проектов межевания территорий, при подготовке градостроительных планов земельных участков" должен определить:
1) порядок разработки и утверждения проектов межевания застроенных территорий сохраняемой застройки, применительно к которым не осуществляется разработка проектов планировки территорий;
2) порядок подготовки градостроительных планов земельных участков на основании заявлений физических и юридических лиц;
3) положения об установлении зон действия публичных сервитутов.

4. Принципы установления границ территориальных зон,
территориальных подзон на картах (схемах)
градостроительного зонирования территории города Москвы

4.1. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон в городе Москве устанавливаются с учетом:
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Москвы;
- определенных Градостроительным кодексом территориальных зон;
- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, естественным границам природных объектов, иным границам.
Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
4.2. Границы функциональных зон и (или) их частей с различными параметрами планируемого развития устанавливаются в составе Генерального плана города Москвы с учетом совокупности вышеприведенных требований и являются основой установления границ территориальных зон.
4.3. Кроме границ функциональных зон и (или) их частей при установлении границ территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки в городе Москве предлагается учитывать:
- обоснованные в составе Генерального плана города Москвы границы зон размещения объектов системы общественных центров города Москвы;
- установленные в предусмотренном законодательством порядке границы особо охраняемых природных территорий и территорий объектов культурного наследия;
- установленные законом города Москвы границы территорий улично-дорожной сети города, вошедшие в состав функциональных зон и их частей;
- закрепленные в установленном порядке границы иных линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры города, объектов государственных нужд федерального и регионального значения, вошедшие в состав функциональных зон города и (или) их частей;
- границы территорий, на которых утвержденными в предусмотренном законодательством порядке проектами планировки установлены границы и функциональное, строительное, ландшафтное назначение кварталов, участков зданий, сооружений, территорий общего пользования.
4.4. Кроме того, в качестве границ территориальных зон могут быть учтены установленные вышеперечисленной документацией границы линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, территорий общего пользования и групп сопредельных кварталов и (или) участков одинакового функционального назначения, а в качестве границ территориальных подзон - границы групп сопредельных кварталов и (или) участков одинакового строительного и (или) ландшафтного назначения.

5. Принципы установления градостроительных регламентов
территориальных зон

В составе Правил землепользования и застройки в городе Москве градостроительные регламенты не устанавливаются для следующих территорий, выделенных границами территориальных зон:
- территорий установленных Генеральным планом города Москвы функциональных зон, предназначенных для размещения особо охраняемых природных территорий, общегородских магистралей 1 и 2 класса, объектов внешнего транспорта, водных поверхностей;
- вошедших в состав иных предусмотренных Генеральным планом города Москвы функциональных зон особо охраняемых природных территорий и территорий водных объектов.
Прочая территория города разделяется на территориальные зоны, для которых устанавливаются соответствующие им градостроительные регламенты в предусмотренном составе.
Градостроительные регламенты распространяются на все земельные участки, расположенные в пределах территориальной зоны, за исключением:
- территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также вновь выявленных объектов культурного наследия;
- территорий общего пользования, в т.ч.: площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров;
- территорий линейных объектов - земельных участков размещения сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередачи, линий связи (в т.ч. линейно-кабельных сооружений), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений.
Основой установления градостроительных регламентов территориальных зон являются характеристики и параметры планируемого развития территории, предусмотренные документами территориального планирования.
В качестве параметров планируемого развития функциональных зон или их частей в составе Генерального плана города указаны:
- виды функционально-планировочных образований (объектов нормирования), предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве и подлежащих формированию на территории функциональной зоны или ее части;
- типы или виды функционального назначения функциональных зон или их частей, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Москвы и определяющие допустимый баланс земельных участков различного назначения, формируемых на территории функциональной зоны или ее части;
- предельная плотность застройки жилого, общественного, производственного назначения размещаемой на территории функциональной зоны или ее части.

5.1. Принципы установления видов разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства
в составе градостроительных регламентов территориальных зон

5.1.1. В составе видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны указываются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования.
Основные виды разрешенного использования позволяют правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства выбирать вид использования из их числа без дополнительных разрешений и согласований.
Получение разрешения на условно разрешенный вид использования требует согласования и подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Вспомогательные виды разрешенного использования допускаются в качестве дополнительных по отношению к основным или условно разрешенным видам и осуществляются только совместно с ними.
5.1.2. В составе основных видов разрешенного использования предлагается различать использование земельных участков:
а) для эксплуатации существующих зданий, сооружений;
б) для строительства, реконструкции зданий, сооружений.
Основные виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предлагается устанавливать:
- для территориальных зон, выделенных в границах участков, групп участков размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения, - в соответствии с видом или типом функционального назначения территории, отвечающим цели резервирования, размещения;
- для территориальных зон, выделенных в границах групп сопредельных кварталов, участков одинакового функционального назначения, установленного утвержденной и сохраняющей свое действие после принятия Генерального плана города Москвы документацией по планировке, - в соответствии с установленным ею типом или видом функционального назначения кварталов, участков;
- для территориальных зон, выделенных в границах разработки документации по планировке, но не разделенных на части границами групп участков, - в соответствии со всеми типами и видами установленного функционального назначения участков;
- для территориальных зон, выделенных в границах функциональных зон и (или) их частей с различными параметрами планируемого развития, предусмотренных Генеральным планом города Москвы;
- в соответствии с установленным типом или видом функционального назначения территории, в т.ч. предусматривающим только смешанное функциональное использование земельных участков на территориях смешанного функционального назначения;
- в соответствии с функциональным назначением участков размещения социально значимых объектов, предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве в составе видов функционально-планировочных образований (объектов нормирования), подлежащих формированию на территориях функциональных зон или их частей.
5.1.3. В качестве условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства предлагается установить виды, соответствующие функциональному назначению участков застройки, увеличение плотности которой предусмотрено параметрами планируемого развития функциональных зон и (или) их частей, а для территориальных зон смешанного функционального назначения дополнительно включать в состав условно разрешенных видов использования виды, соответствующие функциональным составляющим вышеуказанного смешанного функционального назначения.
5.1.4. В качестве вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предлагается предусматривать размещение на земельных участках основных и условно разрешенных видов использования следующих отдельно стоящих, встроенных, встроенно-пристроенных объектов:
- объектов, технологически связанных с основными или условно разрешенными видами использования;
- объектов, необходимых для обслуживания, временного проживания пользователей участков основных или условно разрешенных видов использования;
- объектов, необходимых для инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства основных и (или) условно разрешенных видов использования;
- мест паркирования и хранения автотранспортных средств пользователей земельных участков основных и условно разрешенных видов использования.
В случае обслуживания вышеперечисленными объектами группы земельных участков основных и (или) условно разрешенных видов использования допускается размещение объектов капитального строительства вспомогательных видов на самостоятельных земельных участках вспомогательных видов разрешенного использования.
5.1.5. Условия соответствия: а) видов разрешенного использования земельных участков функциональному назначению или фактическому функциональному использованию территории; б) видов разрешенного использования объектов капитального строительства видам разрешенного использования земельных участков; в) вспомогательных видов разрешенного использования основным и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства - устанавливаются в составе общей части Правил землепользования и застройки в городе Москве.

5.2. Принципы установления предельных размеров земельных
участков, предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
и ограничений использования земельных участков и объектов
капитального строительства в составе градостроительных
регламентов территориальных зон

5.2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность установления в составе градостроительных регламентов территориальных зон как показателей, определенных статьями Кодекса, так и иных показателей.
В составе предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Градостроительным кодексом Российской Федерации непосредственно указаны такие показатели, как:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
В Земельном кодексе Российской Федерации указано, что градостроительные регламенты для территориальных зон устанавливаются индивидуально, с учетом особенностей их расположения и развития.
5.2.2. Учитывая вышеизложенные положения федерального законодательства в составе Правил землепользования и застройки в городе Москве в качестве предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, предлагается устанавливать:
а) в составе общей части Правил землепользования и застройки в городе Москве:
- указание на проекты межевания территорий, в составе которых производится расчет предельной площади земельных участков, а в случае их отсутствия - указание на требования региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, а до их принятия - на позиции утвержденных Правительством Москвы Норм и правил проектирования планировки и застройки в городе Москве (МГСН 1.01-99), определяющие минимальную и (или) максимальную площадь участков размещения зданий, сооружений различного функционального назначения;
- указание на условия обеспечения нормативной инсоляции на границах земельного участка, определяющие минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
б) в составе территориальной части Правил землепользования и застройки в городе Москве:
- для территориальных зон, выделенных в границах участков, групп участков размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения, - максимальную нормативную плотность застройки и максимальный нормативный процент застройки в соответствии с видом или типом функционального назначения территории, отвечающим цели резервирования, размещения;
- для территориальных подзон, выделенных в границах групп сопредельных кварталов, участков одинакового строительного и (или) ландшафтного назначения, установленного утвержденной документацией по планировке, - максимальную плотность застройки и максимальный процент застройки в соответствии с установленным вышеназванной документацией типом или видом строительного, ландшафтного назначения кварталов, участков;
- для территориальных зон, выделенных в границах разработки документации по планировке, но не разделенных на части границами групп участков, - усредненные по группам застроенных участков различного функционального назначения показатели максимальной плотности и максимального процента застройки жилого, общественного, производственного назначения;
- для территориальных зон, выделенных в границах функциональных зон и (или) частей с различными параметрами планируемого развития, установленных Генеральным планом города Москвы, - максимальную плотность застройки, установленную отдельно для земельных участков размещения жилой, общественной, производственной застройки в соответствии с параметрами планируемого развития функциональной зоны или ее части.
5.2.3. Предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений в составе Правил градостроительных регламентов, Правил землепользования и застройки в городе Москве предлагается устанавливать для территориальных зон, территориальных подзон и (или) их частей, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия (кроме охранных зон объектов культурного наследия).
Названные показатели устанавливаются исходя из условий обеспечения сохранности и целостности визуального восприятия объектов культурного наследия и окружающей их застройки.
5.2.4. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации для территориальных зон, территориальных подзон и (или) их частей, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Границы вышеназванных зон отображаются на картах (схемах) градостроительного зонирования, в том числе отдельных, и могут не совпадать с границами территориальных зон.
Требования, установленные федеральным законодательством или в соответствии с ним, в границах вышеназванных зон непосредственно или в виде отсылочной нормы указываются в общей части Правил землепользования и застройки в городе Москве.

6. Принципы установления условий соответствия видов
разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства функциональному
назначению территории

6.1. В составе Правил землепользования и застройки в городе Москве виды разрешенного использования земельных участков и виды разрешенного использования размещаемых на них объектов капитального строительства предлагается устанавливать в соответствии с классификационными признаками типологии функционального назначения территорий, предусмотренными действующими законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы и включающими качественные и количественные характеристики.
6.2. Типологические признаки групп (типов и видов) функционального назначения участков территории (зон размещения объектов капитального строительства) и соответствующих им групп видов и отдельных видов разрешенного использования земельных участков предусматривают:
1. В числе участков общественного типа (100):
- участки административно-делового вида (1001);
- участки учебно-образовательного вида (1002);
- участки культурно-просветительного вида (1003);
- участки торгово-бытового вида (1004);
- участки лечебно-оздоровительного вида (1005);
- участки спортивно-рекреационного вида (1006);
- участки социально-реабилитационного вида (1007);
- участки смешанного общественного вида (1000).
2. В числе участков жилого типа (200):
- участки жилых домов индивидуального вида (2001);
- участки жилых домов многоквартирного вида (2002);
- участки учебно-воспитательного вида (2003);
- участки смешанного жилого вида (2000).
3. В числе участков производственного типа (300):
- участки коммунально-складского вида (3001);
- участки промышленного вида (3002);
- участки специального вида (3003);
- участки жилищно-коммунального вида (3004);
- участки смешанного производственного вида (3000).
4. В числе участков смешанного типа:
- участки смешанного общественно-жилого вида (1200);
- участки смешанного общественно-производственного вида (1300).
6.3. Для каждого вида функционального назначения территории и одноименного вида разрешенного использования земельных участков в качестве видов разрешенного использования объектов капитального строительства предлагается устанавливать следующие группы предприятий, учреждений, организаций, зданий, сооружений и их частей, сгруппированные по функциональному признаку.

1. Группа общественных функций

1.1. Подгруппа административно-деловых функций (1001)

Административно-управленческие объекты и 1001 01
некоммерческие организации, не связанные
с проживанием населения

Некоммерческие организации, связанные с 1001 02
проживанием населения

Научные, исследовательские, творческие, 1001 03
проектные, медиа-организации

Финансово-кредитные объекты 1001 04

Объекты страхования 1001 05

Объекты пенсионного обеспечения 1001 06

Офисные, деловые центры с несколькими 1001 07
функциями

Коммерческие объекты, связанные с 1001 08
проживанием населения

Коммерческие объекты, не связанные 1001 09
с проживанием населения

Технопарки малого и среднего бизнеса 1001 10

Бизнес-инкубаторы 1001 11

1.2. Подгруппа учебно-образовательных функций (1002)

Объекты высшего профессионального образования 1002 01

Объекты среднего профессионального образования 1002 02

Объекты образования для взрослых 1002 03

1.3. Подгруппа культурно-просветительных функций (1003)

Досуговые и клубные объекты 1003 01

Зрелищные объекты 1003 02

Объекты просвещения 1003 03

Специализированные парки 1003 04
(зоопарки, ботанические сады и т.д.)

Культовые и религиозные объекты 1003 05

Объекты средств массовой информации и печати 1003 06

Развлекательные и игровые объекты 1003 07
(боулинг, бильярд и т.д.)

1.4. Подгруппа торгово-бытовых функций (1004)

Объекты розничной торговли 1004 01
(прод., непрод. группы товаров)

Объекты оптовой торговли 1004 02

Объекты общественного питания 1004 03

Объекты бытового обслуживания, 1004 04
за исключением 3004 04, 3004 05

Объекты обслуживания туристов 1004 05

Пассажирские терминалы, вокзалы, 1004 06
причалы, станции

1.5. Подгруппа лечебно-оздоровительных функций (1005)

Больничные учреждения без специальных 1005 01
требований к размещению

Больничные учреждения со 1005 02
спец. требованиями к размещению
(типа инфекционных и т.д.)

Амбулаторно-клинические учреждения 1005 03

Станции скорой и неотложной помощи 1005 04

Медицинские лаборатории, учреждения 1005 05
санитарно-эпидемиологической службы,
учреждения судебно-медицинской
экспертизы и т.д.

Санаторно-курортные учреждения 1005 06

Объекты социального обеспечения 1005 07

Станции по борьбе с болезнями 1005 08
животных, ветеринарные клиники,
питомники и приюты для безнадзорных
и бесхозяйственных животных

Ветеринарные лаборатории, 1005 09
ветеринарные центры, станции по
борьбе с болезнями животных, участковые
ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки,
ветеринарные клиники без содержания животных

1.6. Подгруппа спортивно-рекреационных функций (1006)

Крытые спортивные сооружения 1006 01
ограниченного посещения

Крытые спортивные сооружения 1006 02
массового посещения

Открытые спортивные сооружения 1006 03
массового посещения

Крытые физкультурно-оздоровительные 1006 04
комплексы

1.7. Подгруппа социально-реабилитационных функций (1007)

Объекты нестационарного и 1007 01
стационарного социального обслуживания

Реабилитационные учреждения для 1007 02
инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности

Учреждения социальной помощи 1007 03
для бездомных граждан

Социально-реабилитационные 1007 04
центры для несовершеннолетних

2. Группа жилых функций

2.1. Подгруппа жилых домов индивидуального вида (2001)

Коттеджи с участками, усадьбы 2001 01

Малоэтажные таунхаусы, блокированные дома 2001 02

Личные подсобные хозяйства 2001 03

Дачные кооперативы и индивидуальные дачи 2001 04

Участки (объекты) индивидуального и 2001 05
коллективного садоводства и огородничества

2.2. Подгруппа жилых домов многоквартирного вида (2002)

Многоквартирные, многоэтажные, 2002 01
секционные жилые здания

Городские особняки и малоквартирные 2002 02
элитные жилые здания

Жилые помещения в жилых 2002 03
комплексах с обслуживающими функциями

Жилые помещения в жилых 2002 04
домах-комплексах с объектами малого бизнеса

Общежития 2002 05

2.3. Подгруппа учебно-воспитательных функций (2003)

Объекты дошкольного воспитания 2003 01

Объекты начального и среднего 2003 02
общего образования

Объекты дошкольного, начального 2003 03
и среднего общего образования с
постоянным проживанием

Учебно-производственные комбинаты 2003 04

3. Группа производственных функций

3.1. Подгруппа коммунально-складских функций (3001)

Предприятия по ремонту и 3001 01
техническому обслуживанию
общественных и личных транспортных средств

Автопарки и депо общественных 3001 02
транспортных средств

Складские объекты 3001 03

Предприятия по первичной переработке, 3001 04
расфасовке сельскохозяйственной продукции
и техническому обслуживанию сельхозпроизводства

Объекты растениеводства, питомники и 3001 05
оранжереи садово-паркового хозяйства

Водопроводные подстанции (насосные 3001 06
станции с резервуарами чистой воды)

Повысительные водопроводные насосные 3001 07
станции, водонапорные башни, водомерные
узлы, водозаборные скважины

Городские канализационные очистные 3001 08
сооружения. Канализационные насосные станции

Силовые площадки 3001 09

Полигоны отходов производства и потребления 3001 10

Мусороперегрузочные прессовальные 3001 11
и сортировочные станции

Снегоприемные и снегоплавильные камеры 3001 12

3.2. Подгруппа промышленно-производственных функций (3002)

Промышленные объекты II и III кл. вредности 3002 01

Промышленные объекты IV и V кл. вредности 3002 02

Теплоэлектроцентрали, котельные 3002 03
мощностью 200 Гкал/ч и выше,
электроподстанции открытого типа

Электроподстанции закрытого типа, 3002 04
распределительные пункты и подстанции,
трансформаторные подстанции, котельные
мощностью до 200 Гкал/ч, насосные
станции перекачки

3.3. Подгруппа специальных функций (3003)

Водопроводные станции (водозаборные 3003 01
и очистные сооружения)

Линии электропередачи и электроподстанции 3003 02
напряжением 35 кВ и выше, опорные
усилительные станции

Газопроводы высокого давления, 3003 03
нефтепродуктопроводы, водоводы,
газораспределительные станции
и хранилища газа

Антенные поля 3003 04

Кладбища 3003 05

Крематории 3003 06

Тюрьмы, исправительные колонии 3003 07

Военные объекты. Объекты 3003 08
специального назначения

3.4. Подгруппа жилищно-коммунальных функций (3004)

Объекты инженерной инфраструктуры 3004 01
(ГРП, районные котельные, ТП, ЦТП,
насосные станции, пруды-отстойники)

Аварийно-эксплуатационные службы 3004 02

Предприятия связи 3004 03

Предприятия по ремонту бытовой 3004 04
аппаратуры и приборов

Предприятия по производству и 3004 05
ремонту одежды, обуви и др. изделий

Автозаправочные, газонаполнительные 3004 06
станции, автомойки

Стоянки и гаражи боксового типа 3004 07

Многоэтажные и подземные гаражи 3004 08


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru