Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 06.02.2009 № 282
"ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2008 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД"
(вместе с "ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2009-2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 06.02.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 2009 г. № 282

ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В 2008 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД

Подготовка органов управления и сил гражданской обороны Юго-Восточного административного округа, окружного звена МГСЧС, в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности осуществлялась в соответствии с действующими законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, распоряжениями и приказами начальника Главного управления МЧС России по городу Москве и префекта округа. При этом основные усилия были направлены на совершенствование навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени, эффективному использованию резервов финансовых, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за безопасностью на водных объектах.
Поставленные задачи на 2008 год по гражданской обороне, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в округе выполнены.
Проведенные мероприятия показали, что в условиях повышенной вероятности возникновения аварий, катастроф, террористических актов и других ЧС большинство руководителей служб и объектов экономики округа добросовестно относятся к вопросам защиты населения.
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления и сил гражданской обороны, окружного и районных звеньев территориальной МГСЧС:
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и МГСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
2. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Юго-Восточного окружного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2009-2010 годы (приложение).
3. Признать лучшими по выполнению задач гражданской обороны, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2008 году следующие районы, управления и объекты экономики:
- районы: Лефортово, Нижегородский, Печатники;
- управления: внутренних дел ЮВАО, здравоохранения ЮВАО, потребительского рынка и услуг префектуры округа;
- объекты экономики: "ТЭЦ-8" - филиал ОАО "Мосэнерго";
- учреждения здравоохранения: городская клиническая больница № 29;
- учебные заведения: Государственный университет управления.
4. Отметить высокие показатели в выполнении задач гражданской обороны, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности в 2008 году следующих районов, управлений и объектов экономики:
- районы: Люблино, Южнопортовый;
- управления: Юго-Восточное окружное управление Департамента образования г. Москвы, городского хозяйства префектуры округа;
- объекты экономики: ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод", ПУ "Мосочиствод" ГУП "Мосводоканал", филиал ОАО "РЖД" - Люблинский литейно-механический завод; ОАО "Карачаровский механический завод", ЗАО "Деметра", 2-й автобусный парк - филиал ГУП г. Москвы "Мосгортранс", ОАО "Московский жировой комбинат", ОАО "Рынок "Садовод", ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова;
- учреждения здравоохранения: госпиталь ветеранов войн № 2, Московский научно-практический центр наркологии, инфекционная клиническая больница № 3;
- учебные заведения: Московский энергетический институт, Московский технический университет связи и информатики.
5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, указанных в пунктах 3, 4, поощрить своей властью сотрудников, добросовестно выполнявших задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6. Признать неудовлетворительной работу в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности по итогам 2008 года следующих объектов экономики: ОАО "Хлебозавод № 12", ОАО "ВНИИ ЭТО", ОАО "Мосремточстанок", ОАО "Спецэлектрод", ФГУП завод "Электроприбор", ОАО ММЗ "Серп и Молот", ОАО "Эльдорадо-М", ОАО "КЖБК-2".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта ЮВАО г. Москвы С.А. Шеденкова.

Префект ЮВАО
В.Б. Зотов





Приложение
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 6 февраля 2009 г. № 282

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА 2009-2010 ГОДЫ

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и Юго-Восточного окружного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ ЮВАО МГСЧС) предлагаю:

I. Основные задачи

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и ОЗ ЮВАО МГСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
В области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного списания с учета защитных сооружений ГО;
утилизацию выслужившего сроки хранения имущества ГО, а также уничтожение предметов с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ).
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов ОЗ ЮВАО МГСЧС;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы ЮВАО города Москвы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, создания и развития аварийно-спасательных формирований;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств ОЗ ЮВАО МГСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
целенаправленную деятельность по снижению вероятности возникновения ЧС техногенного характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (системы-112) в городе Москве в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р, путем консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджета города Москвы;
поддержание в рабочем состоянии и дальнейшее развитие системы оповещения населения ЮВАО города Москвы;
создание окружной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН);
использование окружной подсистемы ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов управления и подразделений государственной противопожарной службы по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
совершенствование технической подготовки пожарной техники, пожарно-технического оборудования и вооружения противопожарной службы;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы ЮВАО города Москвы по вопросам пожарной безопасности, приведение ее в соответствие с федеральным законодательством.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти ЮВАО города Москвы по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, совершенствование и развитие нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности на водных объектах.
2. Руководителям управлений и инспекций ЮВАО города Москвы, руководителям организаций и учреждений ЮВАО, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО, территориальных и объектовых звеньев МГСЧС направить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышения защищенности критически важных объектов, обратив особое внимание на соответствие окружных нормативно-правовых актов законодательству города Москвы и федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы;
активизацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
повышение готовности территориальных и объектовых звеньев МГСЧС;
завершение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов на территории ЮВАО города Москвы;
снижение числа погибших на водоемах ЮВАО города Москвы;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения;
ускорение темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в ЮВАО города Москвы в рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";
создание в рамках Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" сегментов Московской городской подсистемы ОКСИОН в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
обеспечение выполнения мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" в части, касающейся города Москвы;
обеспечение готовности систем связи ЮВАО города Москвы в интересах гражданской обороны;
развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения в рамках системы вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности к использованию по предназначению системы централизованного оповещения населения ЮВАО города Москвы, обратив особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего на территории, не охваченной автоматизированной системой централизованного оповещения;
принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р в части, касающейся завершения реконструкции системы централизованного оповещения населения ЮВАО города Москвы, в том числе создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
принятие мер по дальнейшему обустройству Учебно-методического центра по ГО и ЧС ЮВАО г. Москвы и учебно-консультационных пунктов по ГОЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
организацию проведения районных, окружных и городских соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель", развитию дружин юных пожарных и юных спасателей;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения, в том числе: корректировку планов инженерной защиты населения, улучшение содержания и использования в мирное время защитных сооружений ГО, создание единого реестра защитных сооружений ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля;
продолжение работы по выделению финансовых средств на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны в рамках реализации Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы;
организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО;
широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время с последующим восполнением;
организацию эффективного взаимодействия с территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по г. Москве - для решения задач по ГО, защите населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
обеспечение в части, касающейся реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;
обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов на территории ЮВАО города Москвы;
осуществление комплекса необходимых мероприятий по выполнению на территории города Москвы требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", разработке в соответствии с ним мер по дальнейшей реализации предоставленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов и территорий;
реализацию в городе Москве положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, московских нормативов градостроительного проектирования и строительства объектов гражданской обороны, пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
создание условий для внедрения механизмов независимой оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности - аудита безопасности;
реализацию мероприятий по обеспечению свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города в случае пожара и ЧС и усилению пожарной безопасности в сезонные пожароопасные периоды;
активизацию деятельности по противопожарной пропаганде, связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации, Московской городской организацией Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения пожаров и противопожарной пропаганде среди населения;
принятие мер по патриотическому воспитанию молодежи путем проведения разъяснительной работы по пропаганде героики профессии пожарного и спасателя среди школьников, членов дружин юных пожарных и юных спасателей, учащихся кадетских классов пожарной направленности, а также привлечению добровольных пожарных формирований к решению вопросов по созданию условий для успешного тушения пожаров в начальной стадии их развития;
формирование "культуры безопасности" населения ЮВАО города Москвы в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми пожарами, происшествиями на водных объектах, которые могут возникнуть в летний период в Москве, Московской области и прилегающих к ней областях, а также в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в местах проведения отдыха москвичей в ближнем и дальнем зарубежье;
проведение совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями города Москвы проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в условиях техногенных аварий, на водных объектах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов Московской городской подсистемы ОКСИОН, создаваемых за счет бюджета города Москвы;
организацию международного обмена опытом аварийно-спасательных (пожарно-спасательных) формирований по способам проведения аварийно-спасательных работ и работ по тушению пожаров;
создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий.
При выполнении задач по организации и планированию мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС использовать в работе следующие методические документы, разработанные Главным управлением МЧС России по г. Москве:
Положение об автосанитарном отряде ГО г. Москвы;
Положение (методические материалы) о порядке проведения в чрезвычайных ситуациях военного времени мероприятий по массовой иммунизации и экстренной йодной профилактике;
Положение о территориальных группировках сил гражданской обороны с учетом возможных зон поражения и объемов ведения АСДНР в условиях плотной городской застройки;
Положение по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения города Москвы (в том числе неснижаемых объемов средств первоочередного жизнеобеспечения);
Методические рекомендации "Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций";
Методические рекомендации по реализации комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих устойчивое функционирование объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени;
Методические рекомендации по планированию мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных звеньях исполнительной власти, а также по техническому прикрытию памятников архитектуры и объектов национального достояния в чрезвычайных ситуациях военного времени;
Методические рекомендации по созданию в территориальных, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени;
Методические рекомендации по способам защиты запасов продовольствия, пищевого сырья и товаров первой необходимости;
методические пособия по способам оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях военного времени;
методические материалы по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебные пособия по вопросам гражданской обороны;
методические материалы по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
методические документы по планированию мероприятий гражданской обороны;
Табель оснащения объектовых и территориальных формирований гражданской обороны и развертывания эффективной системы технического оснащения сил гражданской обороны;
памятки по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени;
комплект нормативно-методических и справочных материалов для эвако-органов;
территориальные градостроительные нормативы и правила с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы;
проектно-конструкторская документация систем контроля и передачи данных о состоянии ХОО "объект-округ";
инструкторско-методические документы по порядку идентификации погибших и способам захоронения для подразделений ритуальной службы.

II. Задачи по оперативной подготовке

Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
командно-штабные учения и штабные тренировки по отработке вопросов перевода системы гражданской обороны города Москвы с мирного на военное время, координации действий органов исполнительной власти города Москвы, органов управления, сил и средств территориальных и объектовых звеньев МГСЧС при выполнении возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе связанных с террористическими актами;
сбор по подведению итогов деятельности территориальных и объектовых звеньев МГСЧС, выполнения мероприятий гражданской обороны в текущем году и постановке задач на следующий год.
Основными формами оперативной подготовки органов управления ОЗ ЮВАО МГСЧС и гражданской обороны определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.
При планировании основных мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской обороны, ОЗ ЮВАО МГСЧС руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях и учреждениях города Москвы, утвержденными распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. № 107-РЗМ (с изменениями от 9 июля 2007 г.), а также Рекомендациями по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов города Москвы, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций, утвержденными распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12 октября 2001 г. № 108-РЗМ.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- по гражданской обороне;
- действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- основных мероприятий на год;
- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления и сил гражданской обороны в различные степени готовности, органов управления и сил ОЗ ЮВАО МГСЧС - в различные режимы функционирования, перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также отработку вопросов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по ликвидации последствий террористических акций.
Определить следующую периодичность и продолжительность мероприятий оперативной подготовки:
в административном округе города Москвы:
командно-штабные учения с органами управления и силами территориального звена МГСЧС и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 2 года;
штабные тренировки с КЧС и ПБ продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов управления гражданской обороны с мирного на военное время и управления мероприятиями гражданской обороны продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год;
тренировки (проверки) сил и средств ОЗ ЮВАО МГСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, - не менее 2 в год;
в районе города Москвы:
командно-штабные учения с органами управления и силами территориального звена МГСЧС и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 2 года;
штабные тренировки с КЧС и ПБ продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов управления гражданской обороны с мирного на военное время и управления мероприятиями гражданской обороны продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год;
комплексные учения в районах, имеющих на своих территориях опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года;
в органах исполнительной власти ЮВАО города Москвы и организациях, формирующих органы управления и силы гражданской обороны:
командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с участием нештатных аварийно-спасательных формирований - 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год;
в организациях:
командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с участием нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций - 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год;
комплексные учения продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года в организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях - 1 раз в 3 года тренировки продолжительностью до 8 часов;
тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования продолжительностью до 6 часов - 1 раз в год.
В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
органам исполнительной власти ЮВАО города Москвы - практические занятия по отработке действий должностных лиц органов исполнительной власти и КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
руководителям организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий, учреждений, организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий при возникновении ЧС.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Определить началом учебного года для органов управления, сил гражданской обороны и ОЗ ЮВАО МГСЧС 11 января, окончанием учебного года - 30 ноября.

III. Задачи по подготовке Единой
дежурно-диспетчерской службы

Принимать участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (системы-112) в городе Москве в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
Продолжить работу по:
совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
оснащению техническими средствами, в том числе современными средствами связи, и функционированию Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) реагирования на ЧС;
развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ОЗ МГСЧС ЮВАО;
дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования ЧС, активизации работы по созданию и внедрению новых автоматизированных систем мониторинга;
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС, разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории ЮВАО города Москвы;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с ДДС ЕСОДУ г. Москвы по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между ДЦС и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
организации прямых связей ЕДДС с подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательными отрядами, потенциально опасными объектами и с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
Особое внимание уделить своевременному и достоверному информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Обеспечить согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения.
Продолжить разработку информационной системы, обеспечивающей накопление, анализ и хранение информации о потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения в целях информационной поддержки управленческих решений, направленных на предотвращение ЧС и снижение их последствий.
Подготовку специалистов ЕДДС и ДДС ЕСОДУ г. Москвы осуществлять:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС г. Москвы, учебном центре Федеральной противопожарной службы по городу Москве, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
не реже одного раза в полугодие проводить проверки готовности ДДС ЕСОДУ г. Москвы и их сил постоянной готовности, а также отрабатывать вопросы управления и организации взаимодействия ДДС, входящих в ЕСОДУ г. Москвы, и сил постоянной готовности в ходе проведения учений и тренировок.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ОЗ ЮВАО МГСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полугодие принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

IV. Задачи по подготовке органов управления,
аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований

Основные усилия при подготовке аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее - АСФ) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей к ведению аварийно-спасательных работ в ЧС, в том числе дорожно-транспортных происшествиях, соблюдение мер безопасности, углубление ими знаний тактики действий и организации взаимодействия с другими государственными и общественными подразделениями в сложных условиях обстановки.
Органам исполнительной власти ЮВАО города Москвы, руководителям организаций и учреждений проводить подготовку АСФ в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера", Программой первоначальной подготовки спасателей МЧС России и Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, и ведомственными программами подготовки спасателей.
При подготовке АСФ и профессиональных спасателей независимо от ведомственной принадлежности уделять особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
Планировать с АСФ проведение тактико-специальных учений и тренировок, характерных для города Москвы, угрожающих безопасности населения и объектам, учебно-тренировочных сборов с практической отработкой вопросов, создавая обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
Организовать проведение всех видов соревнований, в том числе по многоборью спасателей между дежурными сменами в АСФ и между АСФ.
Оказывать методическую помощь молодежным общественным объединениям, ведущим работу по подготовке резервистов, активизировать работу по их привлечению к ликвидации ЧС и проведению учебно-методических сборов, координировать их деятельность или усиливать ими АСФ, закрепляя за ними наиболее подготовленных специалистов АСФ.
Уделять пристальное внимание деятельности АСФ в части контроля за их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на ЧС и проведением работ по их ликвидации. Не допускать деятельности АСФ и спасателей, не прошедших в установленном порядке аттестацию и регистрацию.
Совершенствовать систему взаимодействия АСФ с подразделениями пожарной охраны, медицинскими организациями, подразделениями органов внутренних дел, Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по г. Москве (далее - ГИМС) и общественными организациями спасательного профиля.
Провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС административных округов и районов города Москвы, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие АСФ соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам.
Обеспечить принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления ОЗ ЮВАО МГСЧС, принятию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнению документов по организации взаимодействия между силами территориальных подсистем МГСЧС.
Обучение специалистов АСФ с целью повышения квалификации проводить в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС г. Москвы или иных образовательных учреждениях на договорной основе; начальники АСФ осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организуют контроль его проведения.
Территориальной аттестационной комиссии при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСФ правил, норм и инструкций по проведению поисково-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.

V. Особенности подготовки поисково-спасательных формирований

Подготовка руководящего состава поисково-спасательных формирований (далее - ПСФ).
Подготовку руководящего состава ПСФ направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России, в Академии гражданской защиты МЧС России и в ходе проведения учебных сборов. В результате обучения они должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными подразделениями, уметь прогнозировать и оценивать оперативную обстановку, границы зон и масштабы ЧС, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами МГСЧС.
Профессиональная подготовка спасателей.
Профессиональную подготовку спасателей организовать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России, утвержденной установленным порядком, по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации ПСФ в составе дежурных смен. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений МЧС России, других организаций соответствующего профиля на договорной основе.
Практические занятия проводить на натурных площадках, обращая особое внимание на приобретение навыков и умений по предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при проведении поисково-спасательных работ.
Учебная нагрузка должна составлять до 3-4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24 учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут.
Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей МЧС России издания 1999 г. на базе Учебно-методического центра по ГО и ЧС г. Москвы и в составе своих формирований под руководством начальника ПСФ.
Спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (специалистов по оказанию первой медицинской помощи, водолазных врачей, водолазных специалистов, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направлять для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии, в том числе на платной основе.
Повышение квалификации спасателей на международный класс осуществлять на базе 40 Российского центра подготовки спасателей, 179 Спасательного центра МЧС России в соответствии с планом-графиком обучения спасателей МЧС России.
Квалификационные испытания (зачеты) по профессиональной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода.
На учениях и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействия с подразделениями пожарной охраны, медицинскими организациями, подразделениями органов внутренних дел, ГИМС и общественными организациями спасательного профиля.
Противопожарная подготовка. Проводить учебные пожарные тренировки спасателей не реже 1 раза в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями пожарной охраны.
Совместную подготовку пожарно-спасательных подразделений и подразделений ГПС Московского гарнизона пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством Главного управления МЧС России по г. Москве. Пожарно-тактические учения проводить в соответствии с Методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ГПС издания 2002 г.
Занятия по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальником пожарно-спасательного подразделения, но не реже 1 раза в месяц с каждой дежурной сменой (в дневное и ночное время). Руководителем занятий по решению пожарно-тактических задач является начальник или заместитель начальника пожарно-спасательного подразделения.
Особое внимание уделить на подготовку к проведению поисково-спасательных работ и тушение пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения АХОВ.
Медицинская подготовка. Проводить не реже 1 раза в месяц отработку практических навыков в оказании первой медицинской помощи в ситуациях, характерных для проводимых поисково-спасательных и пожарно-спасательных работ, в ходе проведения занятий, на тренировках и учениях в условиях, максимально приближенных к условиям ЧС, характеризуемых сложной (комбинированной) инженерной, радиационной, химической, медико-биологической обстановкой.
Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей направить на формирование морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позволяющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах ЧС.
Горная подготовка. Горную подготовку спасателей направить на отработку навыков передвижения по всем видам горного рельефа, в условиях городской промышленной и жилой застройки с применением альпинистских спасательных технологий в неблагоприятных погодных условиях, спелеоспасательной подготовке в тоннелях и колодцах. Особое внимание уделять на отработку приемов и способов организации страховки и самостраховки.
Практические занятия по горной подготовке проводить в период учебных сборов с выездом в горные регионы 1 раз в год. Отдельные разделы программы, а также технику применения промышленного альпинизма отрабатывать в местах постоянной дислокации ПСФ с учетом специфики условий высотной городской и промышленной застройки.
Водная подготовка.
Практические занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных сборов и проведения соревнований. Отдельные разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной дислокации формирований с учетом особенностей местных водных акваторий.
В ходе занятий научить спасателей правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавания, особенностям спасания и оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на воде.
Тактико-специальная подготовка.
Тактико-специальную подготовку проводить на учебно-тренировочных комплексах, создавая тактическую обстановку, способствующую всесторонней оценке сложившейся ЧС. Особое внимание обратить на правильное и грамотное применение приемов, способов и технологий ведения ПСР. Практически отрабатывать вопросы взаимодействия с подразделениями пожарной охраны, медицинскими организациями, подразделениями органов внутренних дел, ГИМС.
Водолазная подготовка.
Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и врачей по медицинскому обеспечению водолазных спусковых работ проводить в условиях специализированных учебных центров (организаций) на договорной основе в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах.
Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ПСФ с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода.
Специальная (техническая) подготовка.
Основные усилия направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях ЧС, умение оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники.
Особое внимание обратить на повышение эффективности и качества отработки приемов и способов ведения спасательных работ в условиях ДТП и соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами гостехэнергонадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудования.
Подготовку спасателей ПСФ к работе с АХОВ осуществлять на натурных площадках учебно-испытательного полигона (Московская область, д. Апаринки), а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации.
Практическую работу с АХОВ осуществлять после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.
Физическая подготовка.
Занятия проводить в ходе плановых занятий в местах постоянной дислокации ПСФ.
Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки. Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей.
Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования учебно-материальной базы ПСФ, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов.
Руководство подготовкой ПСФ.
При подготовке ПСФ основные усилия направить на:
постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, организацию тесного взаимодействия между спасательными и пожарными формированиями при ликвидации ЧС, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования;
организацию изучения и внедрения передового опыта лучших спасателей, лучших дежурных смен ПСФ, лучших ПСФ по организации подготовки спасателей;
обеспечение постоянного контроля мероприятий подготовки спасателей в ПСФ.
Проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований.
В летнем периоде обучения проводить городской чемпионат по многоборью спасателей 1 раз в год.
Учебно-методические сборы с резервистами проводить 2 раза в год.

VI. Особенности подготовки нештатных
аварийно-спасательных формирований

Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на приобретении и совершенствовании навыков реагирования и действий по ликвидации последствий ЧС, аварий и дорожно-транспортных происшествий, соблюдении мер безопасности и умении оказывать само- и взаимопомощь.
Подготовку органов управления ГО, специалистов НАСФ, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 (в редакции приказа МЧС России от 10.03.2006 № 140) "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841, проводить в Учебном центре Федеральной противопожарной службы по городу Москве.
Подготовку НАСФ, привлекаемых к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, проводить по программам подготовки, утвержденным Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действия по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
В результате обучения они должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство силами и средствами, прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы бедствия в зонах ЧС, организовать принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами ГО при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской обороны.
Руководители НАСФ могут готовиться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе Учебно-методического центра по ГО и ЧС г. Москвы или ЮВАО г. Москвы, а также непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации).
Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.
Руководителям организаций анализ подготовки НАСФ представлять ежегодно в Управление по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве до 15 декабря.
НАСФ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, аттестуются постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Аттестационной комиссии при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.

VII. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны

Профессиональная подготовка и проведение занятий в подразделениях пожарной охраны (далее - ПО) организуются ежегодно до начала нового учебного года в соответствии с Планом профессиональной подготовки подразделений ПО.
Подготовка личного состава подразделений ПО включает в себя следующие виды обучения:
- специальное первоначальное обучение;
- подготовку личного состава дежурных смен;
- специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава;
- служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;
- стажировку;
- повышение квалификации;
- переподготовку;
- самостоятельную подготовку.
Подготовку личного состава дежурных смен подразделений ПО проводить в период дежурства.
Специальная подготовка по должности рядового и младшего начальствующего состава подразделений ПО организуется ежегодно и осуществляется в форме специальных семинаров или инструкторско-методических занятий.
Служебная подготовка среднего и старшего начальствующего состава подразделений ПО организуется в органах управления и подразделениях ПО по месту службы.
В документах планирования учитываются вопросы подготовки личного состава дежурных смен подразделений ПО на год, проведения пожарно-тактических учений, занятий с пожарными расчетами по решению пожарно-тактических задач, тренировок со звеньями газодымозащитной службы, подготовки технических служб ПО.
Подготовку личного состава специализированных пожарных частей по тушению крупных пожаров, пожарных кораблей проводить в порядке, определенном Программой подготовки личного состава подразделений ГПС (2003 г.), а также функциями и задачами, возложенными на эти подразделения.
Совместную подготовку подразделений пожарной охраны в масштабах местных и территориальных гарнизонов пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством старшего должностного лица соответствующих гарнизонов.
Тактическую подготовку начальствующего состава ПО проводить в соответствии с Организационно-методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России, утвержденными 26.06.2007.
Занятия по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальниками подразделений ПО, но не реже 1 раза в месяц, с каждым дежурным караулом (в дневное и ночное время) пожарного подразделения, в районе выезда которого расположен изучаемый объект, планируются расписанием занятий.
Руководителем занятий по решению пожарно-тактических задач является начальник, заместитель начальника пожарного подразделения.
Начальникам подразделений ПО при проведении занятий с выездом на объекты проводить корректировку планов тушения пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжения.
Пожарно-тактические учения проводятся на конкретных объектах в условиях и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре.
На учения привлекаются силы и средства более одного караула гарнизона пожарной охраны, специальные службы, а также приспособленная для целей пожаротушения или другая техника.
В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планировать практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составлять таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.
На учениях совершенствуются тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре (РТП, НШ, НТ, НУТ), отрабатываются вопросы работы штаба пожаротушения, тыла связи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, наиболее полно совершенствуются физическая подготовка и морально-волевые качества личного состава.
Тренировочные учения проводить под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений ПО (не менее одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже чем раз в квартал).
Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить при инспектировании деятельности подразделений ПО или при подведении итогов подготовки (т.е. не реже 1 раза в год).
Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями ПО (пожарной охраны) в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже одного раза в полугодие (по одному в зимний и летний периоды обучения). На показные учения привлекать весь начальствующий состав, свободный от несения службы.
Количество пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач в границах территориального или местного гарнизона пожарной охраны ПО определяется Программой подготовки 2003 г.
Продолжить работу по повышению оперативности прибытия подразделений ПО к очагам возгорания и сокращению среднего времени тушения пожаров за счет постоянного изучения района выезда, взаимодействия со службой ГИБДД, совершенствования пожарно-технического вооружения и повышения профессионального мастерства специалистов противопожарной службы.

VIII. Доведение Организационно-методических указаний

Настоящие Организационно-методические указания довести до соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления ЮВАО города Москвы и организаций в установленном порядке.
На основе данных Организационно-методических указаний:
в управах районов ЮВАО города Москвы:
организовать разработку и ввести в действие в установленном порядке соответствующие организационно-методические указания и планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
в организациях ЮВАО города Москвы:
организовать разработку и ввести в действие в установленном порядке соответствующие распорядительные документы и планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru