«аконодательство
ћосква


«аконы
ѕостановлени€
–аспор€жени€
ќпределени€
–ешени€
ѕоложени€
ѕриказы
¬се документы
”казы
”ставы
ѕротесты
ѕредставлени€







–ј—ѕќ–я∆≈Ќ»≈ префекта ё¬јќ г. ћосквы от 06.02.2009 є 282
"ќЅ »“ќ√ј’ ѕќƒ√ќ“ќ¬ » ќ–√јЌќ¬ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я, —»Ћ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ќЅќ–ќЌџ » ё√ќ-¬ќ—“ќ„Ќќ√ќ ќ –”∆Ќќ√ќ «¬≈Ќј ћќ— ќ¬— ќ… √ќ–ќƒ— ќ… “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ… ѕќƒ—»—“≈ћџ ≈ƒ»Ќќ… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… —»—“≈ћџ ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»я » Ћ» ¬»ƒј÷»» „–≈«¬џ„ј…Ќџ’ —»“”ј÷»… ¬ 2008 √ќƒ” » «јƒј„ј’ Ќј 2009 √ќƒ"
(вместе с "ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— »ћ» ” ј«јЌ»яћ» ѕќ ѕќƒ√ќ“ќ¬ ≈ ќ–√јЌќ¬ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я, —»Ћ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ќЅќ–ќЌџ » ё√ќ-¬ќ—“ќ„Ќќ√ќ ќ –”∆Ќќ√ќ «¬≈Ќј ћќ— ќ¬— ќ… √ќ–ќƒ— ќ… “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ… ѕќƒ—»—“≈ћџ ≈ƒ»Ќќ… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… —»—“≈ћџ ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»я » Ћ» ¬»ƒј÷»» „–≈«¬џ„ј…Ќџ’ —»“”ј÷»… Ќј 2009-2010 √ќƒџ")

ќфициальна€ публикаци€ в —ћ»:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Ќачало действи€ документа - 06.02.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ ћќ— ¬џ

ѕ–≈‘≈ “ ё√ќ-¬ќ—“ќ„Ќќ√ќ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ ќ –”√ј
√ќ–ќƒј ћќ— ¬џ

–ј—ѕќ–я∆≈Ќ»≈
от 6 феврал€ 2009 г. є 282

ќЅ »“ќ√ј’ ѕќƒ√ќ“ќ¬ » ќ–√јЌќ¬ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я, —»Ћ √–ј∆ƒјЌ— ќ…
ќЅќ–ќЌџ » ё√ќ-¬ќ—“ќ„Ќќ√ќ ќ –”∆Ќќ√ќ «¬≈Ќј ћќ— ќ¬— ќ…
√ќ–ќƒ— ќ… “≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ… ѕќƒ—»—“≈ћџ ≈ƒ»Ќќ… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ…
—»—“≈ћџ ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»я » Ћ» ¬»ƒј÷»» „–≈«¬џ„ј…Ќџ’ —»“”ј÷»…
¬ 2008 √ќƒ” » «јƒј„ј’ Ќј 2009 √ќƒ

ѕодготовка органов управлени€ и сил гражданской обороны ёго-¬осточного административного округа, окружного звена ћ√—„—, в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности осуществл€лась в соответствии с действующими законами, нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, города ћосквы, распор€жени€ми и приказами начальника √лавного управлени€ ћ„— –оссии по городу ћоскве и префекта округа. ѕри этом основные усили€ были направлены на совершенствование навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и см€гчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное врем€ и опасностей дл€ населени€ в услови€х военного времени, эффективному использованию резервов финансовых, материальных ресурсов дл€ ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за безопасностью на водных объектах.
ѕоставленные задачи на 2008 год по гражданской обороне, в области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечени€ пожарной безопасности в округе выполнены.
ѕроведенные меропри€ти€ показали, что в услови€х повышенной веро€тности возникновени€ аварий, катастроф, террористических актов и других „— большинство руководителей служб и объектов экономики округа добросовестно относ€тс€ к вопросам защиты населени€.
¬ цел€х дальнейшего повышени€ уровн€ подготовки органов управлени€ и сил гражданской обороны, окружного и районных звеньев территориальной ћ√—„—:
1. √лавной задачей по подготовке органов управлени€, сил гражданской обороны и ћ√—„— считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижени€ рисков и см€гчени€ последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера дл€ обеспечени€ безопасности населени€, укреплени€ оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развити€, а также совершенствовани€ системы защиты населени€ в мирное и военное врем€.
2. ”твердить организационно-методические указани€ по подготовке органов управлени€, сил гражданской обороны и ёго-¬осточного окружного звена ћосковской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2009-2010 годы (приложение).
3. ѕризнать лучшими по выполнению задач гражданской обороны, меропри€тий по предупреждению и ликвидации „—, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2008 году следующие районы, управлени€ и объекты экономики:
- районы: Ћефортово, Ќижегородский, ѕечатники;
- управлени€: внутренних дел ё¬јќ, здравоохранени€ ё¬јќ, потребительского рынка и услуг префектуры округа;
- объекты экономики: "“Ё÷-8" - филиал ќјќ "ћосэнерго";
- учреждени€ здравоохранени€: городска€ клиническа€ больница є 29;
- учебные заведени€: √осударственный университет управлени€.
4. ќтметить высокие показатели в выполнении задач гражданской обороны, меропри€тий по предупреждению и ликвидации „—, обеспечению пожарной безопасности в 2008 году следующих районов, управлений и объектов экономики:
- районы: Ћюблино, ёжнопортовый;
- управлени€: ёго-¬осточное окружное управление ƒепартамента образовани€ г. ћосквы, городского хоз€йства префектуры округа;
- объекты экономики: ќјќ "ћосковский нефтеперерабатывающий завод", ѕ” "ћосочиствод" √”ѕ "ћосводоканал", филиал ќјќ "–∆ƒ" - Ћюблинский литейно-механический завод; ќјќ " арачаровский механический завод", «јќ "ƒеметра", 2-й автобусный парк - филиал √”ѕ г. ћосквы "ћосгортранс", ќјќ "ћосковский жировой комбинат", ќјќ "–ынок "—адовод", ‘√”ѕ ÷»јћ им. ѕ.». Ѕаранова;
- учреждени€ здравоохранени€: госпиталь ветеранов войн є 2, ћосковский научно-практический центр наркологии, инфекционна€ клиническа€ больница є 3;
- учебные заведени€: ћосковский энергетический институт, ћосковский технический университет св€зи и информатики.
5. –екомендовать руководител€м предпри€тий и организаций, указанных в пунктах 3, 4, поощрить своей властью сотрудников, добросовестно выполн€вших задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6. ѕризнать неудовлетворительной работу в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечени€ пожарной безопасности по итогам 2008 года следующих объектов экономики: ќјќ "’лебозавод є 12", ќјќ "¬Ќ»» Ё“ќ", ќјќ "ћосремточстанок", ќјќ "—пецэлектрод", ‘√”ѕ завод "Ёлектроприбор", ќјќ ћћ« "—ерп и ћолот", ќјќ "Ёльдорадо-ћ", ќјќ " ∆Ѕ -2".
7.  онтроль за выполнением насто€щего распор€жени€ возложить на первого заместител€ префекта ё¬јќ г. ћосквы —.ј. Ўеденкова.

ѕрефект ё¬јќ
¬.Ѕ. «отов





ѕриложение
к распор€жению
префекта ё¬јќ г. ћосквы
от 6 феврал€ 2009 г. є 282

ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ ” ј«јЌ»я
ѕќ ѕќƒ√ќ“ќ¬ ≈ ќ–√јЌќ¬ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я, —»Ћ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ќЅќ–ќЌџ
» ё√ќ-¬ќ—“ќ„Ќќ√ќ ќ –”∆Ќќ√ќ «¬≈Ќј ћќ— ќ¬— ќ… √ќ–ќƒ— ќ…
“≈––»“ќ–»јЋ№Ќќ… ѕќƒ—»—“≈ћџ ≈ƒ»Ќќ… √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… —»—“≈ћџ
ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»я » Ћ» ¬»ƒј÷»» „–≈«¬џ„ј…Ќџ’ —»“”ј÷»…
Ќј 2009-2010 √ќƒџ

¬ цел€х совершенствовани€ подготовки органов управлени€, сил гражданской обороны (далее - √ќ) и ёго-¬осточного окружного звена ћосковской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ќ« ё¬јќ ћ√—„—) предлагаю:

I. ќсновные задачи

1. √лавной задачей по подготовке органов управлени€, сил √ќ и ќ« ё¬јќ ћ√—„— считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижени€ рисков и см€гчени€ последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - „—) дл€ обеспечени€ безопасности населени€, укреплени€ оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развити€, а также совершенствовани€ системы защиты населени€ в мирное и военное врем€.
ќсновными задачами считать:
¬ области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
дальнейшее совершенствование сил √ќ, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологи€ми ведени€ аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
совершенствование организации учета, содержани€ и использовани€ средств защиты населени€ и объектов √ќ, а также подготовки меропри€тий по эвакуации населени€, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий дл€ выполнени€ меропри€тий по √ќ и защите населени€;
активизацию работы по созданию в цел€х √ќ запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
выполнение меропри€тий по повышению готовности систем централизованного оповещени€ населени€;
обеспечение сохранности имеющегос€ фонда средств коллективной защиты населени€ и недопущение преждевременного и неправомерного списани€ с учета защитных сооружений √ќ;
утилизацию выслужившего сроки хранени€ имущества √ќ, а также уничтожение предметов с аварийно химически опасными веществами (далее - ј’ќ¬).
¬ области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности де€тельности координационных органов ќ« ё¬јќ ћ√—„—;
совершенствование взаимодействи€ органов исполнительной власти ё¬јќ города ћосквы и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, сопр€жение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управл€ющих систем;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы ё¬јќ города ћосквы по вопросам предупреждени€ и ликвидации „—, создани€ и развити€ аварийно-спасательных формирований;
обеспечение готовности органов управлени€, сил и средств ќ« ё¬јќ ћ√—„— к реагированию на „—, совершенствование системы мониторинга и прогнозировани€ „—, развитие систем информационного обеспечени€;
целенаправленную де€тельность по снижению веро€тности возникновени€ „— техногенного характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных дл€ ликвидации „—;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечени€ населени€;
прин€тие мер по соблюдению требуемого уровн€ обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населени€ дл€ защиты от „—;
создание и поддержание необходимых условий дл€ обеспечени€ жизнеде€тельности пострадавшего населени€;
участие в создании системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (системы-112) в городе ћоскве в рамках реализации  онцепции создани€ системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25 августа 2008 г. є 1240-р, путем консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджета города ћосквы;
поддержание в рабочем состо€нии и дальнейшее развитие системы оповещени€ населени€ ё¬јќ города ћосквы;
создание окружной подсистемы общероссийской комплексной системы информировани€ и оповещени€ населени€ в местах массового пребывани€ людей (далее - ќ —»ќЌ);
использование окружной подсистемы ќ —»ќЌ дл€ оповещени€ населени€ об угрозах „— и совершенствовани€ его навыков и знаний в области √ќ, защиты населени€ и территорий от „—, обеспечени€ пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
¬ области обеспечени€ пожарной безопасности - осуществление комплекса меропри€тий, направленных на защиту жизни и здоровь€ граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов управлени€ и подразделений государственной противопожарной службы по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушени€ пожаров и проведени€ аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушени€;
совершенствование технической подготовки пожарной техники, пожарно-технического оборудовани€ и вооружени€ противопожарной службы;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы ё¬јќ города ћосквы по вопросам пожарной безопасности, приведение ее в соответствие с федеральным законодательством.
¬ области обеспечени€ безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности контрол€ за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических меропри€тий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование взаимодействи€ территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти ё¬јќ города ћосквы по вопросам обеспечени€ безопасности на водных объектах, совершенствование и развитие нормативной правовой базы в области обеспечени€ безопасности на водных объектах.
2. –уководител€м управлений и инспекций ё¬јќ города ћосквы, руководител€м организаций и учреждений ё¬јќ, председател€м комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней (далее -  „— и ѕЅ) основные усили€ по подготовке органов управлени€, сил √ќ, территориальных и объектовых звеньев ћ√—„— направить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области гражданской обороны, защиты населени€ и территорий от „—, обеспечени€ пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышени€ защищенности критически важных объектов, обратив особое внимание на соответствие окружных нормативно-правовых актов законодательству города ћосквы и федеральному законодательству, с учетом разграничени€ предметов ведени€ и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города ћосквы;
активизацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах дл€ ликвидации „— в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
повышение готовности территориальных и объектовых звеньев ћ√—„—;
завершение разработки и внедрени€ паспортов безопасности опасных объектов на территории ё¬јќ города ћосквы;
снижение числа погибших на водоемах ё¬јќ города ћосквы;
обеспечение сохранности имеющегос€ фонда средств коллективной защиты населени€;
ускорение темпов создани€ страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечени€ населени€;
улучшение качества подготовки подрастающего поколени€ в области безопасности жизнеде€тельности в ё¬јќ города ћосквы в рамках задач, предусмотренных национальным проектом "ќбразование";
создание в рамках ‘едеральной целевой программы "—нижение рисков и см€гчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в –оссийской ‘едерации до 2010 года" сегментов ћосковской городской подсистемы ќ —»ќЌ в цел€х подготовки и обучени€ населени€ в области √ќ, защиты от „—, обеспечени€ пожарной безопасности и охраны общественного пор€дка;
обеспечение выполнени€ меропри€тий федеральной целевой программы "ѕожарна€ безопасность в –оссийской ‘едерации на период до 2012 года" в части, касающейс€ города ћосквы;
обеспечение готовности систем св€зи ё¬јќ города ћосквы в интересах гражданской обороны;
развитие единой системы подготовки населени€ в области √ќ и защиты от „— на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучени€ населени€ в рамках системы вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности к использованию по предназначению системы централизованного оповещени€ населени€ ё¬јќ города ћосквы, обратив особое внимание на обеспечение оповещени€ населени€, проживающего на территории, не охваченной автоматизированной системой централизованного оповещени€;
прин€тие мер по выполнению распор€жени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25 окт€бр€ 2003 г. є 1544-р в части, касающейс€ завершени€ реконструкции системы централизованного оповещени€ населени€ ё¬јќ города ћосквы, в том числе создани€ локальных систем оповещени€ в районах размещени€ потенциально опасных объектов;
прин€тие мер по дальнейшему обустройству ”чебно-методического центра по √ќ и „— ё¬јќ г. ћосквы и учебно-консультационных пунктов по √ќ„—, а также всестороннее обеспечение их де€тельности;
организацию проведени€ районных, окружных и городских соревнований "Ўкола безопасности" и полевых лагерей "ёный спасатель", развитию дружин юных пожарных и юных спасателей;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в цел€х √ќ и защиты населени€, в том числе: корректировку планов инженерной защиты населени€, улучшение содержани€ и использовани€ в мирное врем€ защитных сооружений √ќ, создание единого реестра защитных сооружений √ќ, оценку состо€ни€ и содержани€ запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - —»«), приборов радиационной, химической разведки и контрол€;
продолжение работы по выделению финансовых средств на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными дл€ тушени€ пожаров и проведени€ аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны в рамках реализации  омплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечени€ безопасности граждан в городе ћоскве на 2006-2010 годы;
организацию разработки и реализацию программ (планов) создани€ и своевременного освежени€ запасов (резервов) —»« и другого имущества √ќ;
широкое внедрение принципа рационального использовани€ защитных средств, который предполагает возможность их своевременного применени€ по назначению в мирное и военное врем€ с последующим восполнением;
организацию эффективного взаимодействи€ с территориальным органом ћ„— –оссии - √лавным управлением ћ„— –оссии по г. ћоскве - дл€ решени€ задач по √ќ, защите населени€ от „—, обеспечени€ пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Ќј—‘) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
обеспечение в части, касающейс€ реализации ‘едерального плана повышени€ защищенности критически важных объектов –оссийской ‘едерации;
обеспечение разработки и внедрени€ паспортов безопасности опасных объектов на территории ё¬јќ города ћосквы;
осуществление комплекса необходимых меропри€тий по выполнению на территории города ћосквы требований ‘едерального закона от 22 июл€ 2008 г. є 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности", разработке в соответствии с ним мер по дальнейшей реализации предоставленных ‘едеральным законом от 21 декабр€ 1994 г. є 69-‘« "ќ пожарной безопасности" полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечени€ пожарной безопасности подведомственных объектов и территорий;
реализацию в городе ћоскве положений √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации, касающихс€ включени€ в документы территориального планировани€ правил землепользовани€ и застройки, московских нормативов градостроительного проектировани€ и строительства объектов гражданской обороны, пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжени€ и зонировани€, обеспечени€ подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
создание условий дл€ внедрени€ механизмов независимой оценки рисков в области √ќ, защиты населени€ и территорий от „— и обеспечени€ пожарной безопасности - аудита безопасности;
реализацию меропри€тий по обеспечению свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города в случае пожара и „— и усилению пожарной безопасности в сезонные пожароопасные периоды;
активизацию де€тельности по противопожарной пропаганде, св€з€м с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации, ћосковской городской организацией ¬сероссийского добровольного пожарного общества по вопросам обеспечени€ пожарной безопасности, предупреждени€ пожаров и противопожарной пропаганде среди населени€;
прин€тие мер по патриотическому воспитанию молодежи путем проведени€ разъ€снительной работы по пропаганде героики профессии пожарного и спасател€ среди школьников, членов дружин юных пожарных и юных спасателей, учащихс€ кадетских классов пожарной направленности, а также привлечению добровольных пожарных формирований к решению вопросов по созданию условий дл€ успешного тушени€ пожаров в начальной стадии их развити€;
формирование "культуры безопасности" населени€ ё¬јќ города ћосквы в чрезвычайных ситуаци€х, св€занных с дорожно-транспортными происшестви€ми, бытовыми пожарами, происшестви€ми на водных объектах, которые могут возникнуть в летний период в ћоскве, ћосковской области и прилегающих к ней област€х, а также в чрезвычайных ситуаци€х, которые могут возникнуть в местах проведени€ отдыха москвичей в ближнем и дальнем зарубежье;
проведение совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организаци€ми города ћосквы проверок готовности сил и средств, предназначенных дл€ поиска и спасани€ людей в услови€х техногенных аварий, на водных объектах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличи€ сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействи€ между ними;
совершенствование форм и методов информационного обеспечени€ де€тельности в области √ќ, предупреждени€ и ликвидации „—, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
использование дл€ оповещени€ и информировани€ населени€ об угрозах „— сегментов ћосковской городской подсистемы ќ —»ќЌ, создаваемых за счет бюджета города ћосквы;
организацию международного обмена опытом аварийно-спасательных (пожарно-спасательных) формирований по способам проведени€ аварийно-спасательных работ и работ по тушению пожаров;
создание инфраструктуры дл€ организации оказани€ помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшестви€х на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий.
ѕри выполнении задач по организации и планированию меропри€тий √ќ, предупреждени€ и ликвидации „— использовать в работе следующие методические документы, разработанные √лавным управлением ћ„— –оссии по г. ћоскве:
ѕоложение об автосанитарном отр€де √ќ г. ћосквы;
ѕоложение (методические материалы) о пор€дке проведени€ в чрезвычайных ситуаци€х военного времени меропри€тий по массовой иммунизации и экстренной йодной профилактике;
ѕоложение о территориальных группировках сил гражданской обороны с учетом возможных зон поражени€ и объемов ведени€ ј—ƒЌ– в услови€х плотной городской застройки;
ѕоложение по организации первоочередного жизнеобеспечени€ пострадавшего населени€ города ћосквы (в том числе неснижаемых объемов средств первоочередного жизнеобеспечени€);
ћетодические рекомендации "ќрганизаци€ и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных меропри€тий в услови€х чрезвычайных ситуаций";
ћетодические рекомендации по реализации комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих устойчивое функционирование объектов в чрезвычайных ситуаци€х военного времени;
ћетодические рекомендации по планированию мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных звень€х исполнительной власти, а также по техническому прикрытию пам€тников архитектуры и объектов национального досто€ни€ в чрезвычайных ситуаци€х военного времени;
ћетодические рекомендации по созданию в территориальных, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города комиссий по повышению устойчивости функционировани€ экономики в чрезвычайных ситуаци€х военного времени;
ћетодические рекомендации по способам защиты запасов продовольстви€, пищевого сырь€ и товаров первой необходимости;
методические пособи€ по способам оказани€ медицинской помощи в чрезвычайных ситуаци€х военного времени;
методические материалы по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебные пособи€ по вопросам гражданской обороны;
методические материалы по накоплению, хранению и использованию в цел€х гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
методические документы по планированию меропри€тий гражданской обороны;
“абель оснащени€ объектовых и территориальных формирований гражданской обороны и развертывани€ эффективной системы технического оснащени€ сил гражданской обороны;
пам€тки по мерам противодействи€ терроризму и действи€м в чрезвычайных ситуаци€х военного времени;
комплект нормативно-методических и справочных материалов дл€ эвако-органов;
территориальные градостроительные нормативы и правила с учетом современных требований гражданской обороны по защите населени€ и территорий города ћосквы;
проектно-конструкторска€ документаци€ систем контрол€ и передачи данных о состо€нии ’ќќ "объект-округ";
инструкторско-методические документы по пор€дку идентификации погибших и способам захоронени€ дл€ подразделений ритуальной службы.

II. «адачи по оперативной подготовке

ќсновными меропри€ти€ми оперативной подготовки считать:
командно-штабные учени€ и штабные тренировки по отработке вопросов перевода системы гражданской обороны города ћосквы с мирного на военное врем€, координации действий органов исполнительной власти города ћосквы, органов управлени€, сил и средств территориальных и объектовых звеньев ћ√—„— при выполнении возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации „—, в том числе св€занных с террористическими актами;
сбор по подведению итогов де€тельности территориальных и объектовых звеньев ћ√—„—, выполнени€ меропри€тий гражданской обороны в текущем году и постановке задач на следующий год.
ќсновными формами оперативной подготовки органов управлени€ ќ« ё¬јќ ћ√—„— и гражданской обороны определить командно-штабные учени€ (далее -  Ў”) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -  Ў“ (Ў“), тренировки, а также сборы, групповые и практические зан€ти€.
ѕри планировании основных меропри€тий по подготовке органов управлени€ и сил гражданской обороны, ќ« ё¬јќ ћ√—„— руководствоватьс€ ћетодическими рекомендаци€ми по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнени€ меропри€тий гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организаци€х и учреждени€х города ћосквы, утвержденными распор€жением первого заместител€ ћэра ћосквы в ѕравительстве ћосквы от 13 марта 2002 г. є 107-–«ћ (с изменени€ми от 9 июл€ 2007 г.), а также –екомендаци€ми по разработке планов основных меропри€тий по вопросам гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов города ћосквы, департаментов, комитетов, управлений ѕравительства ћосквы, городских служб гражданской обороны и организаций, утвержденными распор€жением первого заместител€ ћэра ћосквы в ѕравительстве ћосквы от 12 окт€бр€ 2001 г. є 108-–«ћ.
”чени€ и тренировки по выполнению задач в области защиты населени€ и территорий от „—, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 4 сент€бр€ 2003 г. є 547 "ќ подготовке населени€ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
ѕри проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихс€ планов:
- по гражданской обороне;
- действий (взаимодействи€) по предупреждению и ликвидации „—;
- основных меропри€тий на год;
- выполнени€ меропри€тий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населени€.
ѕри планировании учений и тренировок предусматривать выполнение меропри€тий по приведению органов управлени€ и сил гражданской обороны в различные степени готовности, органов управлени€ и сил ќ« ё¬јќ ћ√—„— - в различные режимы функционировани€, перевода системы гражданской обороны с мирного на военное врем€, защиты населени€ и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также отработку вопросов взаимодействи€ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по ликвидации последствий террористических акций.
ќпределить следующую периодичность и продолжительность меропри€тий оперативной подготовки:
в административном округе города ћосквы:
командно-штабные учени€ с органами управлени€ и силами территориального звена ћ√—„— и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 2 года;
штабные тренировки с  „— и ѕЅ продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов управлени€ гражданской обороны с мирного на военное врем€ и управлени€ меропри€ти€ми гражданской обороны продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год;
тренировки (проверки) сил и средств ќ« ё¬јќ ћ√—„—, привлекаемых дл€ ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, - не менее 2 в год;
в районе города ћосквы:
командно-штабные учени€ с органами управлени€ и силами территориального звена ћ√—„— и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 2 года;
штабные тренировки с  „— и ѕЅ продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов управлени€ гражданской обороны с мирного на военное врем€ и управлени€ меропри€ти€ми гражданской обороны продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год;
комплексные учени€ в районах, имеющих на своих территори€х опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года;
в органах исполнительной власти ё¬јќ города ћосквы и организаци€х, формирующих органы управлени€ и силы гражданской обороны:
командно-штабные учени€ или штабные тренировки продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
тактико-специальные учени€ продолжительностью до 8 часов с участием нештатных аварийно-спасательных формирований - 1 раз в 3 года, а с участием формирований посто€нной готовности - 1 раз в год;
в организаци€х:
командно-штабные учени€ или штабные тренировки продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
тактико-специальные учени€ продолжительностью до 8 часов с участием нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формировани€) организаций - 1 раз в 3 года, а с участием формирований посто€нной готовности - 1 раз в год;
комплексные учени€ продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года в организаци€х, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждени€х, имеющих более 600 коек. ¬ других организаци€х - 1 раз в 3 года тренировки продолжительностью до 8 часов;
тренировки в общеобразовательных учреждени€х и учреждени€х начального, среднего и высшего профессионального образовани€ продолжительностью до 6 часов - 1 раз в год.
¬ ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
органам исполнительной власти ё¬јќ города ћосквы - практические зан€ти€ по отработке действий должностных лиц органов исполнительной власти и  „— и ѕЅ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населени€ в „—;
руководител€м организаций - показные зан€ти€ с аварийно-спасательными формировани€ми по ликвидации „— и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководител€м предпри€тий, учреждений, организаций с негосударственной формой собственности - зан€ти€ с рабочими и служащими по отработке практических действий при возникновении „—.
ѕри проведении практических меропри€тий обеспечить соблюдение мер безопасности.
ќпределить началом учебного года дл€ органов управлени€, сил гражданской обороны и ќ« ё¬јќ ћ√—„— 11 €нвар€, окончанием учебного года - 30 но€бр€.

III. «адачи по подготовке ≈диной
дежурно-диспетчерской службы

ѕринимать участие в создании системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (системы-112) в городе ћоскве в рамках реализации  онцепции создани€ системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25 августа 2008 г. є 1240-р.
ѕродолжить работу по:
совершенствованию де€тельности в области создани€, сохранени€ и использовани€ страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечени€ населени€;
оснащению техническими средствами, в том числе современными средствами св€зи, и функционированию ≈диной дежурно-диспетчерской службы (далее - ≈ƒƒ—) реагировани€ на „—;
развитию автоматизированных информационно-управл€ющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышесто€щие и взаимодействующие органы управлени€ ќ« ћ√—„— ё¬јќ;
дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированных систем мониторинга и прогнозировани€ „—, активизации работы по созданию и внедрению новых автоматизированных систем мониторинга;
совершенствованию нормативной правовой базы ≈ƒƒ—, разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов дл€ дежурного персонала ≈ƒƒ— по каждому виду „—, которые могут возникнуть на территории ё¬јќ города ћосквы;
организации тесного взаимодействи€ ≈ƒƒ— с ƒƒ— ≈—ќƒ” г. ћосквы по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределени€ информации между ƒ÷— и аварийно-спасательными формировани€ми, реагировани€ на возникающие „— и происшестви€;
организации пр€мых св€зей ≈ƒƒ— с подразделени€ми √осударственной противопожарной службы (далее - √ѕ—) и поисково-спасательными отр€дами, потенциально опасными объектами и с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города ћосквы и организаций.
ќсобое внимание уделить своевременному и достоверному информированию населени€ о прогнозируемых и возникших „— и пожарах, ходе их ликвидации, правилах поведени€ при возникновении „— и пожаров, а также мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населени€.
ќбеспечить согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контрол€ и прогнозировани€ „— на основе повышени€ уровн€ их нормативно-методического и программно-технического обеспечени€.
ѕродолжить разработку информационной системы, обеспечивающей накопление, анализ и хранение информации о потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечени€ в цел€х информационной поддержки управленческих решений, направленных на предотвращение „— и снижение их последствий.
ѕодготовку специалистов ≈ƒƒ— и ƒƒ— ≈—ќƒ” г. ћосквы осуществл€ть:
в ”чебно-методическом центре по √ќ и „— г. ћосквы, учебном центре ‘едеральной противопожарной службы по городу ћоскве, других образовательных учреждени€х, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида де€тельности;
в ходе проведени€ зан€тий по профессиональной подготовке - один день в мес€ц по 6-8 часов, тематику определ€ть исход€ из решаемых вопросов и характерных „—, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведени€ ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
не реже одного раза в полугодие проводить проверки готовности ƒƒ— ≈—ќƒ” г. ћосквы и их сил посто€нной готовности, а также отрабатывать вопросы управлени€ и организации взаимодействи€ ƒƒ—, вход€щих в ≈—ќƒ” г. ћосквы, и сил посто€нной готовности в ходе проведени€ учений и тренировок.
¬ ходе подготовки персонала ≈ƒƒ— особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновени€ или возникновении „—, своевременном оповещении органов управлени€ и сил ќ« ё¬јќ ћ√—„—, населени€, а также доведени€ сигналов оповещени€ √ќ.
Ќе реже одного раза в полугодие принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ≈ƒƒ— к работе.

IV. «адачи по подготовке органов управлени€,
аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований

ќсновные усили€ при подготовке аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее - ј—‘) направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей к ведению аварийно-спасательных работ в „—, в том числе дорожно-транспортных происшестви€х, соблюдение мер безопасности, углубление ими знаний тактики действий и организации взаимодействи€ с другими государственными и общественными подразделени€ми в сложных услови€х обстановки.
ќрганам исполнительной власти ё¬јќ города ћосквы, руководител€м организаций и учреждений проводить подготовку ј—‘ в соответствии с постановлени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 но€бр€ 1997 г. є 1479 "ќб аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 4 сент€бр€ 2003 г. є 547 "ќ подготовке населени€ в области защиты от „— природного и техногенного характера", ѕрограммой первоначальной подготовки спасателей ћ„— –оссии и ѕрограммой профессиональной подготовки спасателей ћ„— –оссии, утвержденными ћежведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, и ведомственными программами подготовки спасателей.
ѕри подготовке ј—‘ и профессиональных спасателей независимо от ведомственной принадлежности удел€ть особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действи€м в „—.
ѕланировать с ј—‘ проведение тактико-специальных учений и тренировок, характерных дл€ города ћосквы, угрожающих безопасности населени€ и объектам, учебно-тренировочных сборов с практической отработкой вопросов, создава€ обстановку, максимально приближенную к реальным услови€м при возникновении „—.
ќрганизовать проведение всех видов соревнований, в том числе по многоборью спасателей между дежурными сменами в ј—‘ и между ј—‘.
ќказывать методическую помощь молодежным общественным объединени€м, ведущим работу по подготовке резервистов, активизировать работу по их привлечению к ликвидации „— и проведению учебно-методических сборов, координировать их де€тельность или усиливать ими ј—‘, закрепл€€ за ними наиболее подготовленных специалистов ј—‘.
”дел€ть пристальное внимание де€тельности ј—‘ в части контрол€ за их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на „— и проведением работ по их ликвидации. Ќе допускать де€тельности ј—‘ и спасателей, не прошедших в установленном пор€дке аттестацию и регистрацию.
—овершенствовать систему взаимодействи€ ј—‘ с подразделени€ми пожарной охраны, медицинскими организаци€ми, подразделени€ми органов внутренних дел, √осударственной инспекции по маломерным судам √лавного управлени€ ћ„— –оссии по г. ћоскве (далее - √»ћ—) и общественными организаци€ми спасательного профил€.
ѕровести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации „— административных округов и районов города ћосквы, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозировани€ „—, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие ј—‘ соответствующего профил€, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам.
ќбеспечить прин€тие действенных мер по повышению уровн€ оперативного реагировани€ органов повседневного управлени€ ќ« ё¬јќ ћ√—„—, прин€тию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и „—, уточнению документов по организации взаимодействи€ между силами территориальных подсистем ћ√—„—.
ќбучение специалистов ј—‘ с целью повышени€ квалификации проводить в ”чебно-методическом центре по √ќ и „— г. ћосквы или иных образовательных учреждени€х на договорной основе; начальники ј—‘ осуществл€ют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организуют контроль его проведени€.
“ерриториальной аттестационной комиссии при первичной и периодической аттестации проводить проверки знани€ руководител€ми и личным составом ј—‘ правил, норм и инструкций по проведению поисково-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификаци€м.
ќсобое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность ј—‘, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведени€ аварийно-спасательных работ.

V. ќсобенности подготовки поисково-спасательных формирований

ѕодготовка руковод€щего состава поисково-спасательных формирований (далее - ѕ—‘).
ѕодготовку руковод€щего состава ѕ—‘ направить на выработку организаторских и методических навыков проведени€ комплекса меропри€тий по организации де€тельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
ќсновными формами подготовки руковод€щего состава считать участие в учебно-методических сборах, учени€х, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на „—.
ѕовышение квалификации начальников ѕ—‘ и их заместителей осуществл€ть в »нституте развити€ ћ„— –оссии, в јкадемии гражданской защиты ћ„— –оссии и в ходе проведени€ учебных сборов. ¬ результате обучени€ они должны уметь оперативно и эффективно осуществл€ть руководство подчиненными подразделени€ми, уметь прогнозировать и оценивать оперативную обстановку, границы зон и масштабы „—, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населени€, координировать де€тельность и организовывать взаимодействие с силами ћ√—„—.
ѕрофессиональна€ подготовка спасателей.
ѕрофессиональную подготовку спасателей организовать и проводить в соответствии с ѕрограммой профессиональной подготовки спасателей ћ„— –оссии, утвержденной установленным пор€дком, по общей и специальной тематике в местах посто€нной дислокации ѕ—‘ в составе дежурных смен.   проведению зан€тий привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений ћ„— –оссии, других организаций соответствующего профил€ на договорной основе.
ѕрактические зан€ти€ проводить на натурных площадках, обраща€ особое внимание на приобретение навыков и умений по предметам обучени€ и соблюдение правил и мер безопасности при проведении поисково-спасательных работ.
”чебна€ нагрузка должна составл€ть до 3-4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24 учебных часов в мес€ц. ѕродолжительность учебного часа - 45 минут.
ѕервоначальное обучение спасателей, вновь прин€тых на работу, проводить в соответствии с ѕрограммой первоначальной подготовки спасателей ћ„— –оссии издани€ 1999 г. на базе ”чебно-методического центра по √ќ и „— г. ћосквы и в составе своих формирований под руководством начальника ѕ—‘.
—пасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (специалистов по оказанию первой медицинской помощи, водолазных врачей, водолазных специалистов, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.), направл€ть дл€ обучени€ на договорной основе в образовательные учреждени€, имеющие соответствующие лицензии, в том числе на платной основе.
ѕовышение квалификации спасателей на международный класс осуществл€ть на базе 40 –оссийского центра подготовки спасателей, 179 —пасательного центра ћ„— –оссии в соответствии с планом-графиком обучени€ спасателей ћ„— –оссии.
 валификационные испытани€ (зачеты) по профессиональной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода.
Ќа учени€х и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействи€ с подразделени€ми пожарной охраны, медицинскими организаци€ми, подразделени€ми органов внутренних дел, √»ћ— и общественными организаци€ми спасательного профил€.
ѕротивопожарна€ подготовка. ѕроводить учебные пожарные тренировки спасателей не реже 1 раза в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделени€ми пожарной охраны.
—овместную подготовку пожарно-спасательных подразделений и подразделений √ѕ— ћосковского гарнизона пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством √лавного управлени€ ћ„— –оссии по г. ћоскве. ѕожарно-тактические учени€ проводить в соответствии с ћетодическими указани€ми по тактической подготовке начальствующего состава √ѕ— издани€ 2002 г.
«ан€ти€ по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальником пожарно-спасательного подразделени€, но не реже 1 раза в мес€ц с каждой дежурной сменой (в дневное и ночное врем€). –уководителем зан€тий по решению пожарно-тактических задач €вл€етс€ начальник или заместитель начальника пожарно-спасательного подразделени€.
ќсобое внимание уделить на подготовку к проведению поисково-спасательных работ и тушение пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражени€ ј’ќ¬.
ћедицинска€ подготовка. ѕроводить не реже 1 раза в мес€ц отработку практических навыков в оказании первой медицинской помощи в ситуаци€х, характерных дл€ проводимых поисково-спасательных и пожарно-спасательных работ, в ходе проведени€ зан€тий, на тренировках и учени€х в услови€х, максимально приближенных к услови€м „—, характеризуемых сложной (комбинированной) инженерной, радиационной, химической, медико-биологической обстановкой.
ѕсихологическа€ подготовка. ѕсихологическую подготовку спасателей направить на формирование морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позвол€ющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах „—.
√орна€ подготовка. √орную подготовку спасателей направить на отработку навыков передвижени€ по всем видам горного рельефа, в услови€х городской промышленной и жилой застройки с применением альпинистских спасательных технологий в неблагопри€тных погодных услови€х, спелеоспасательной подготовке в тоннел€х и колодцах. ќсобое внимание удел€ть на отработку приемов и способов организации страховки и самостраховки.
ѕрактические зан€ти€ по горной подготовке проводить в период учебных сборов с выездом в горные регионы 1 раз в год. ќтдельные разделы программы, а также технику применени€ промышленного альпинизма отрабатывать в местах посто€нной дислокации ѕ—‘ с учетом специфики условий высотной городской и промышленной застройки.
¬одна€ подготовка.
ѕрактические зан€ти€ спасателей по водной подготовке проводить в период учебных сборов и проведени€ соревнований. ќтдельные разделы программ подготовки отрабатывать непосредственно в местах посто€нной дислокации формирований с учетом особенностей местных водных акваторий.
¬ ходе зан€тий научить спасателей правилам поведени€ на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавани€, особенност€м спасани€ и оказани€ первой медицинской помощи люд€м, пострадавшим на воде.
“актико-специальна€ подготовка.
“актико-специальную подготовку проводить на учебно-тренировочных комплексах, создава€ тактическую обстановку, способствующую всесторонней оценке сложившейс€ „—. ќсобое внимание обратить на правильное и грамотное применение приемов, способов и технологий ведени€ ѕ—–. ѕрактически отрабатывать вопросы взаимодействи€ с подразделени€ми пожарной охраны, медицинскими организаци€ми, подразделени€ми органов внутренних дел, √»ћ—.
¬одолазна€ подготовка.
ѕервоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и врачей по медицинскому обеспечению водолазных спусковых работ проводить в услови€х специализированных учебных центров (организаций) на договорной основе в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и ≈диными правилами безопасности труда на водолазных работах.
”чебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ѕ—‘ с тренировочными погружени€ми и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода.
—пециальна€ (техническа€) подготовка.
ќсновные усили€ направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудовани€, средств св€зи в услови€х „—, умение оперативно устран€ть неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудовани€ и техники.
ќсобое внимание обратить на повышение эффективности и качества отработки приемов и способов ведени€ спасательных работ в услови€х ƒ“ѕ и соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами гостехэнергонадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудовани€.
ѕодготовку спасателей ѕ—‘ к работе с ј’ќ¬ осуществл€ть на натурных площадках учебно-испытательного полигона (ћосковска€ область, д. јпаринки), а также в ходе плановых теоретических и практических зан€тий в местах посто€нной дислокации.
ѕрактическую работу с ј’ќ¬ осуществл€ть после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.
‘изическа€ подготовка.
«ан€ти€ проводить в ходе плановых зан€тий в местах посто€нной дислокации ѕ—‘.
ќсобое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки.  онтрольные зан€ти€ по физической подготовке со спасател€ми проводить 1 раз в мес€ц под руководством руководителей ѕ—‘ с прин€тием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. ѕолученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей.
¬рем€ между зимним и летним периодами обучени€ использовать дл€ развити€ и совершенствовани€ учебно-материальной базы ѕ—‘, проведени€ необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов.
–уководство подготовкой ѕ—‘.
ѕри подготовке ѕ—‘ основные усили€ направить на:
посто€нное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, организацию тесного взаимодействи€ между спасательными и пожарными формировани€ми при ликвидации „—, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использовани€;
организацию изучени€ и внедрени€ передового опыта лучших спасателей, лучших дежурных смен ѕ—‘, лучших ѕ—‘ по организации подготовки спасателей;
обеспечение посто€нного контрол€ меропри€тий подготовки спасателей в ѕ—‘.
ѕроверку качества выполнени€ учебных планов и программ, уровн€ подготовки спасателей осуществл€ть комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований.
¬ летнем периоде обучени€ проводить городской чемпионат по многоборью спасателей 1 раз в год.
”чебно-методические сборы с резервистами проводить 2 раза в год.

VI. ќсобенности подготовки нештатных
аварийно-спасательных формирований

ѕодготовку Ќј—‘ организовывать и проводить в соответствии с постановлени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 но€бр€ 1997 г. є 1479 "ќб аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 2 но€бр€ 2000 г. є 841 "ќб утверждении ѕоложени€ об организации обучени€ населени€ в области гражданской обороны".
ѕри подготовке Ќј—‘ основные усили€ сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населени€, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на приобретении и совершенствовании навыков реагировани€ и действий по ликвидации последствий „—, аварий и дорожно-транспортных происшествий, соблюдении мер безопасности и умении оказывать само- и взаимопомощь.
ѕодготовку органов управлени€ √ќ, специалистов Ќј—‘, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контрол€ в интересах гражданской обороны, осуществл€ть в соответствии с приказом ћ„— –оссии от 27.05.2003 є 285 (в редакции приказа ћ„— –оссии от 10.03.2006 є 140) "ќб утверждении и введении в действие ѕравил использовани€ и содержани€ средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контрол€".
ѕодготовку руководителей и специалистов Ќј—‘, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении ѕравительства –оссийской ‘едерации от 2 но€бр€ 2000 г. є 841, проводить в ”чебном центре ‘едеральной противопожарной службы по городу ћоскве.
ѕодготовку Ќј—‘, привлекаемых к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий „—, проводить по программам подготовки, утвержденным ћежведомственной комиссией по аттестации ј—‘, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
ѕри подготовке руководителей и специалистов Ќј—‘ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действи€ по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведени€ аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - ј—ƒЌ–) в очагах поражени€, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
¬ результате обучени€ они должны уметь оперативно и эффективно осуществл€ть руководство силами и средствами, прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы бедстви€ в зонах „—, организовать прин€тие экстренных мер по обеспечению защиты населени€.
ѕри проведении с Ќј—‘ практических зан€тий, а также в ходе проведени€ тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом Ќј—‘ навыков применени€ средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
¬ ходе зан€тий, учений и тренировок с Ќј—‘ отрабатывать вопросы организации взаимодействи€ с силами √ќ при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской обороны.
–уководители Ќј—‘ могут готовитьс€ по специальной подготовке методом проведени€ сборов. ƒл€ каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. «ан€ти€ в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе ”чебно-методического центра по √ќ и „— г. ћосквы или ё¬јќ г. ћосквы, а также непосредственно в организаци€х по профилю де€тельности (при условии наличи€ подготовленной учебно-материальной базы в организации).
√отовность Ќј—‘ провер€етс€ на зан€ти€х, контрольных проверках, учени€х и тренировках по √ќ, а также в ходе проверок состо€ни€ √ќ.
–уководител€м организаций анализ подготовки Ќј—‘ представл€ть ежегодно в ”правление по ё¬јќ √лавного управлени€ ћ„— –оссии по г. ћоскве до 15 декабр€.
Ќј—‘ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий „—, аттестуютс€ посто€нно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комисси€ми. јттестационные комиссии руководствуютс€ квалификационными требовани€ми и методическими рекомендаци€ми по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными ћежведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
јттестационной комиссии при первичной и периодической аттестации проводить проверки знани€ руководител€ми и личным составом Ќј—‘ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификаци€м.
ќсобое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность Ќј—‘, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведени€ аварийно-спасательных работ.

VII. «адачи по подготовке подразделений пожарной охраны

ѕрофессиональна€ подготовка и проведение зан€тий в подразделени€х пожарной охраны (далее - ѕќ) организуютс€ ежегодно до начала нового учебного года в соответствии с ѕланом профессиональной подготовки подразделений ѕќ.
ѕодготовка личного состава подразделений ѕќ включает в себ€ следующие виды обучени€:
- специальное первоначальное обучение;
- подготовку личного состава дежурных смен;
- специальную подготовку по должности р€дового и младшего начальствующего состава;
- служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;
- стажировку;
- повышение квалификации;
- переподготовку;
- самосто€тельную подготовку.
ѕодготовку личного состава дежурных смен подразделений ѕќ проводить в период дежурства.
—пециальна€ подготовка по должности р€дового и младшего начальствующего состава подразделений ѕќ организуетс€ ежегодно и осуществл€етс€ в форме специальных семинаров или инструкторско-методических зан€тий.
—лужебна€ подготовка среднего и старшего начальствующего состава подразделений ѕќ организуетс€ в органах управлени€ и подразделени€х ѕќ по месту службы.
¬ документах планировани€ учитываютс€ вопросы подготовки личного состава дежурных смен подразделений ѕќ на год, проведени€ пожарно-тактических учений, зан€тий с пожарными расчетами по решению пожарно-тактических задач, тренировок со звень€ми газодымозащитной службы, подготовки технических служб ѕќ.
ѕодготовку личного состава специализированных пожарных частей по тушению крупных пожаров, пожарных кораблей проводить в пор€дке, определенном ѕрограммой подготовки личного состава подразделений √ѕ— (2003 г.), а также функци€ми и задачами, возложенными на эти подразделени€.
—овместную подготовку подразделений пожарной охраны в масштабах местных и территориальных гарнизонов пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством старшего должностного лица соответствующих гарнизонов.
“актическую подготовку начальствующего состава ѕќ проводить в соответствии с ќрганизационно-методическими указани€ми по тактической подготовке начальствующего состава ‘ѕ— ћ„— –оссии, утвержденными 26.06.2007.
«ан€ти€ по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальниками подразделений ѕќ, но не реже 1 раза в мес€ц, с каждым дежурным караулом (в дневное и ночное врем€) пожарного подразделени€, в районе выезда которого расположен изучаемый объект, планируютс€ расписанием зан€тий.
–уководителем зан€тий по решению пожарно-тактических задач €вл€етс€ начальник, заместитель начальника пожарного подразделени€.
Ќачальникам подразделений ѕќ при проведении зан€тий с выездом на объекты проводить корректировку планов тушени€ пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжени€.
ѕожарно-тактические учени€ провод€тс€ на конкретных объектах в услови€х и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре.
Ќа учени€ привлекаютс€ силы и средства более одного караула гарнизона пожарной охраны, специальные службы, а также приспособленна€ дл€ целей пожаротушени€ или друга€ техника.
¬ дни проведени€ технического обслуживани€ пожарных автомобилей не планировать практические зан€ти€ с выездом в охран€емый район. –асписание зан€тий в этот период составл€ть таким образом, чтобы зан€ти€ можно было провести в любое удобное врем€ в течение текущих дежурных суток.
Ќа учени€х совершенствуютс€ тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действи€ми пожарных подразделений при исполнении ими об€занностей различных должностных лиц на пожаре (–“ѕ, ЌЎ, Ќ“, Ќ”“), отрабатываютс€ вопросы работы штаба пожаротушени€, тыла св€зи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушени€ пожаров, наиболее полно совершенствуютс€ физическа€ подготовка и морально-волевые качества личного состава.
“ренировочные учени€ проводить под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений ѕќ (не менее одного учени€ в зимний и летний периоды на каждого, но не реже чем раз в квартал).
 онтрольно-проверочные пожарно-тактические учени€ проводить при инспектировании де€тельности подразделений ѕќ или при подведении итогов подготовки (т.е. не реже 1 раза в год).
ѕоказные пожарно-тактические учени€ проводить с подразделени€ми ѕќ (пожарной охраны) в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже одного раза в полугодие (по одному в зимний и летний периоды обучени€). Ќа показные учени€ привлекать весь начальствующий состав, свободный от несени€ службы.
 оличество пожарно-тактических учений и зан€тий по решению пожарно-тактических задач в границах территориального или местного гарнизона пожарной охраны ѕќ определ€етс€ ѕрограммой подготовки 2003 г.
ѕродолжить работу по повышению оперативности прибыти€ подразделений ѕќ к очагам возгорани€ и сокращению среднего времени тушени€ пожаров за счет посто€нного изучени€ района выезда, взаимодействи€ со службой √»Ѕƒƒ, совершенствовани€ пожарно-технического вооружени€ и повышени€ профессионального мастерства специалистов противопожарной службы.

VIII. ƒоведение ќрганизационно-методических указаний

Ќасто€щие ќрганизационно-методические указани€ довести до соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправлени€ ё¬јќ города ћосквы и организаций в установленном пор€дке.
Ќа основе данных ќрганизационно-методических указаний:
в управах районов ё¬јќ города ћосквы:
организовать разработку и ввести в действие в установленном пор€дке соответствующие организационно-методические указани€ и планы основных меропри€тий в области гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечени€ пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
в организаци€х ё¬јќ города ћосквы:
организовать разработку и ввести в действие в установленном пор€дке соответствующие распор€дительные документы и планы основных меропри€тий по вопросам гражданской обороны, предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

јвтор сайта - —ергей  омаров, scomm@mail.ru