Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 22.01.2008 № 58-ПП
(ред. от 03.02.2009)
"ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ТРУДОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ",
"ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МОЛОДЕЖНО-СТУДЕНЧЕСКОМ ОТРЯДЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ "РАСТИМ СМЕНУ" НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩУЮ РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 9, 13.02.2008.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 03.02.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 03.02.2009 № 62-ПП, вступили в силу с 3 февраля 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2008 г. № 58-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ
МЕСТ ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 03.02.2009 № 62-ПП)

Органы исполнительной власти города Москвы, работодатели, объединения профсоюзов, городские общественные организации ведут работу по трудовому воспитанию молодежи, привлечению ее к работе на условиях временной и неполной занятости, организации рабочих мест для молодежи в соответствии с трудовым законодательством.
Ежегодно в городе Москве более 400000 молодых людей работают в свободное от учебы время и в период каникул. Многие активно ведут самостоятельный поиск работы, трудятся на добровольной и безвозмездной основе. При этом мотивация к труду молодежи основана как на материальном вознаграждении, так и на приобретении практических навыков по получаемой профессии (специальности).
Вместе с тем в городе Москве еще не создана целостная система организации временной занятости учащихся, позволяющая проводить целенаправленную работу всем субъектам рынка труда, разграничить ответственность, контроль и учет взаимных интересов молодых работников и работодателей. Объемы создания временных рабочих мест для молодежи не соответствуют размерности задачи, стоящей перед органами исполнительной власти города Москвы, не полностью отвечают потребностям молодежи. Только 70000 молодых людей находят временную работу при непосредственном содействии органов исполнительной власти города Москвы.
Необходимо разработать дополнительные, а также внести изменения в уже существующие нормативные правовые акты по вопросам организации рабочих мест и трудоустройства молодежи, создать методическую базу для их успешного применения и на этой основе принять соответствующие меры по государственному регулированию молодежного рынка труда и координации деятельности с целью расширения сферы временной занятости учащейся молодежи, повышения ее экономической самостоятельности и социальной активности.
В целях осуществления в городе Москве основных мер по совершенствованию временной занятости учащейся молодежи, привлечения внимания работодателей к ее трудовому потенциалу, создания инфраструктуры для организации труда учащейся молодежи и единого информационного пространства для временного трудоустройства старшеклассников, а также студентов начального, среднего и высшего профессионального образования в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить плановые задания органам исполнительной власти города Москвы по обеспечению возможности ежегодного участия не менее 760000 граждан из числа учащейся молодежи в проведении временных и общественных работ (приложение 1).
2. Органам исполнительной власти города Москвы и организациям города Москвы рекомендовать использовать разработанные Управлением государственной службы занятости населения города Москвы:
2.1. Примерное Положение о трудовых объединениях молодежи города Москвы (приложение 2).
2.2. Примерное Положение о молодежно-студенческом отряде (приложение 3).
3. Утвердить Положение о конкурсе "Растим смену" (приложение 4).
4. Управлению государственной службы занятости населения города Москвы:
4.1. Разработать Положения о временной занятости населения города Москвы и о молодежной практике и внести на утверждение в Правительство Москвы в месячный срок после принятия закона города Москвы о занятости населения города Москвы.
4.2. Организовать в I квартале 2008 г. работу телефонного канала "горячей линии" для сбора и обработки информации о нарушениях работодателями норм трудового законодательства, в том числе по отношению к работникам из числа учащейся молодежи, в целях оперативного принятия мер по устранению выявленных нарушений.
4.3. В рамках системы социального партнерства разработать критерии оценки деятельности работодателей по соблюдению трудового законодательства и в I квартале 2008 г. создать реестр работодателей, нарушающих нормы трудового законодательства, обеспечив его взаимодействие с АИС "Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы".
4.4. Совместно с Управлением информатизации города Москвы организовать в 2008 г. проведение в установленном порядке работ по созданию городской распределенной автоматизированной системы, включая подсистему временных рабочих мест для учащейся молодежи.
4.5. Обеспечить в соответствии с правовыми актами города Москвы финансирование изготовления, монтажа и демонтажа социальной рекламы (социально значимой рекламы) о мерах по развитию системы временных рабочих мест для учащейся молодежи.
4.6. Осуществлять поощрение победителей из числа работодателей, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи, по итогам проведения ежегодного городского конкурса "Растим смену" за счет средств, предусмотренных на проведение конкурса.
(п. 4.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 03.02.2009 № 62-ПП)
5. Государственным заказчикам:
5.1. Предусматривать в проектах государственных контрактов по соглашению сторон возможность привлечения учащейся молодежи к выполнению работ в свободное от учебы время и в период каникул с конкретными объемами работ и услуг.
5.2. Начиная с первого полугодия 2008 г. при проведении торгов на выполнение работ, оказание услуг формировать лоты, предусматривающие условия для участия в них молодежно-студенческих отрядов и трудовых объединений молодежи на общих основаниях.
6. Просить внутригородские муниципальные образования города Москвы:
6.1. Учитывать в проектах муниципальных контрактов участие учащейся молодежи, в том числе молодежно-студенческих отрядов и трудовых объединений молодежи, в выполнении работ в свободное от учебы время и в период каникул.
6.2. Рассмотреть возможность участия в производственной деятельности муниципалитетов учащейся молодежи, студентов и трудовых объединений молодежи.
7. Органам исполнительной власти города Москвы в I квартале 2008 г. определить виды производственной деятельности, которые могут выполняться объединениями молодежи.
8. Органам исполнительной власти города Москвы содействовать организации временных рабочих мест для учащейся молодежи:
8.1. Департаменту культуры города Москвы - по выполнению работ по уборке, озеленению и ландшафтному дизайну территорий парков культуры и отдыха города Москвы.
8.2. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Управлением по экономической безопасности города Москвы - по проведению мониторинга и контроля за размещением государственного заказа города Москвы.
8.3. Комитету по туризму города Москвы - в летний период для учащейся молодежи профильных вузов по предварительным заявкам Совета молодых специалистов туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
8.4. Департаменту здравоохранения города Москвы - по заполнению вакантных рабочих мест младшего и среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения города Москвы.
8.5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы - по торговому обслуживанию городских культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий, а также привлечению на предприятия потребительского рынка и услуг по профессиям: упаковщик и фасовщик товаров, диспетчер, курьер, сотрудник клининговой компании.
9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
9.1. Обеспечить через средства массовой информации, в том числе через свой сайт в сети Интернет, информирование субъектов малого предпринимательства о необходимости представления в государственные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для учащейся молодежи.
9.2. Оказывать содействие студентам вузов и средних профессиональных учебных заведений в создании собственного бизнеса.
9.3. При решении вопросов имущественной поддержки малого предпринимательства обеспечить в установленном порядке включение в договоры и соглашения о предоставлении имущественной поддержки особых условий о создании получателями такой поддержки рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи.
10. Комитету общественных связей города Москвы начиная с 2008 г. предусматривать в проекте бюджета на очередной финансовый год (плановый период) расходы на создание временных рабочих мест для инвалидов и молодежи.
11. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:
11.1. Систематизировать практику работы молодежно-студенческих отрядов по направлениям деятельности и внести в I квартале 2008 г. в Правительство Москвы предложения по расширению их сферы деятельности.
11.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы обеспечить организацию временной занятости учащейся молодежи при проведении летней оздоровительной кампании с привлечением подростков, состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, к общественно полезному труду.
12. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы организовывать межрегиональный обмен трудовыми объединениями молодежи и молодежно-студенческими отрядами.
13. Департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, префектурам административных округов города Москвы по предоставлении Управлением государственной службы занятости населения города Москвы соответствующей информации размещать в средствах массовой информации, а также на своих Интернет-сайтах материалы о мероприятиях по профилактике молодежной безработицы, а также о молодежном рынке труда.
14. Просить Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) способствовать привлечению организаций-работодателей к реализации мероприятий по временному трудоустройству учащейся молодежи с оплатой труда работодателями участникам работ не ниже городского минимума оплаты труда.
15. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области:
15.1. Создать информационную систему по трудоустройству студентов, в том числе на временную работу, сопряженную с городской системой (п. 4.4).
15.2. Поддержать инициативу Образовательного учреждения профсоюзов "Академия труда и социальных отношений" по созданию Центра исследований рынка труда и занятости населения, включающего в направления деятельности занятость молодежи.
16. Просить Московскую Федерацию профсоюзов:
16.1. Оказать содействие в организации системы наставничества на производстве.
16.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы проводить профориентационные экскурсии в организации города по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям.
17. Просить Государственную инспекцию труда в городе Москве, в том числе и при взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов, проводить в организациях и у индивидуальных предпринимателей мероприятия по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учащейся молодежи.
18. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Государственной инспекции труда в городе Москве, органам исполнительной власти города Москвы в освещении на городских теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях результатов проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению трудового законодательства в отношении учащейся молодежи, а также состояния молодежного рынка труда, вопросов правовой культуры в молодежной среде.
19. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать организационное содействие в размещении на объектах наружной рекламы социальной рекламы (социально значимой городской рекламы) о проводимых мероприятиях в соответствии с правовыми актами города Москвы.
20. Финансирование мероприятий по обеспечению временной занятости учащейся молодежи осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных Управлению государственной службы занятости населения города Москвы в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций и в бюджете города Москвы на проведение государственной политики в области занятости населения.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2008 г.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2008 г. № 58-ПП

ПЛАНОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО УЧАСТИЯ УЧАЩЕЙСЯ
МОЛОДЕЖИ В ПРОВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

   -----T------------------------------------T--------------------¬

¦№ ¦Наименование органа исполнительной ¦Количество рабочих ¦
¦п/п ¦власти города Москвы ¦мест для учащейся ¦
¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦(тыс. единиц) ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Для учащихся начального, среднего и высшего ¦
¦ ¦профессионального образования ¦
+----+------------------------------------T--------------------+
¦1. ¦Департамент поддержки и развития ¦ 50,0 ¦
¦ ¦малого предпринимательства города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦2. ¦Департамент науки и промышленной ¦ 108,0 ¦
¦ ¦политики города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦3. ¦Департамент жилищно-коммунального ¦ 10,0 ¦
¦ ¦хозяйства и благоустройства города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦4. ¦Департамент градостроительной ¦ 67,0 ¦
¦ ¦политики, развития и реконструкции ¦ ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦5. ¦Департамент образования города ¦ 30,0 ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦6. ¦Департамент здравоохранения города ¦ 10,0 ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦7. ¦Департамент социальной защиты ¦ 13,0 ¦
¦ ¦населения города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦8. ¦Департамент внешнеэкономических ¦ 10,0 ¦
¦ ¦и международных связей города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦9. ¦Департамент природопользования и ¦ 18,0 ¦
¦ ¦охраны окружающей среды города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦10. ¦Департамент продовольственных ¦ 20,0 ¦
¦ ¦ресурсов города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦11. ¦Департамент потребительского рынка и¦ 212,0 ¦
¦ ¦услуг города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦12. ¦Департамент транспорта и связи ¦ 5,0 ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦13. ¦Департамент города Москвы по ¦ 1,5 ¦
¦ ¦конкурентной политике ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦14. ¦Департамент семейной и молодежной ¦ 20,0 ¦
¦ ¦политики города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦15. ¦Департамент культуры города Москвы ¦ 13,0 ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦16. ¦Департамент физической культуры и ¦ 10,0 ¦
¦ ¦спорта города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦17. ¦Комитет по архитектуре и ¦ 2,6 ¦
¦ ¦градостроительству города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦18. ¦Комитет общественных связей города ¦ 4,0 ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦19. ¦Комитет ветеринарии города Москвы ¦ 1,0 ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦20. ¦Комитет по телекоммуникациям и ¦ 0,9 ¦
¦ ¦средствам массовой информации города¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦21. ¦Комитет рекламы, информации и ¦ 2,0 ¦
¦ ¦оформления города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦22. ¦Комитет по туризму города Москвы ¦ 6,5 ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦23. ¦Управление записи актов гражданского¦ 0,5 ¦
¦ ¦состояния города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦24. ¦Управление государственной службы ¦ 5,0 ¦
¦ ¦занятости населения города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦25. ¦Управление информатизации города ¦ 3,0 ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Всего ¦ 623,0 ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Для учащихся общеобразовательных учреждений ¦
+----+------------------------------------T--------------------+
¦26. ¦Префектура Центрального ¦ 6,0 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦27. ¦Префектура Северного ¦ 14,4 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦28. ¦Префектура Северо-Восточного ¦ 12,1 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦29. ¦Префектура Восточного ¦ 16,8 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦30. ¦Префектура Юго-Восточного ¦ 21,3 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦31. ¦Префектура Южного административного ¦ 18,1 ¦
¦ ¦округа города Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦32. ¦Префектура Юго-Западного ¦ 17,4 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦33. ¦Префектура Западного ¦ 15,1 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦34. ¦Префектура Северо-Западного ¦ 12,2 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦35. ¦Префектура Зеленоградского ¦ 5,3 ¦
¦ ¦административного округа города ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ 138,7 ¦
+----+------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Всего ¦ 761,7 ¦
L----+------------------------------------+---------------------






Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2008 г. № 58-ПП

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРУДОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и организации деятельности трудовых объединений молодежи (ТОМ) в городе Москве и распространяется на ТОМ, осуществляющие различные виды деятельности в рамках реализации программ временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.2. Трудовое объединение молодежи - добровольная форма неполитической организации несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью в свободное от учебы время и в период каникул.
1.3. Цели и задачи ТОМ:
- содействие занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул;
- оказание материальной поддержки участникам ТОМ;
- приобретение трудовых навыков, знакомство с профессиями, самоопределение, развитие самостоятельности;
- профилактика детской безнадзорности и правонарушений;
- трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду.
1.4. Организация, оформляющая трудовые отношения с участниками ТОМ, является работодателем ТОМ.
1.5. Заказчиками на выполнение работ, связанных с привлечением ТОМ, выступают организации, которые формируют соответствующий заказ работ, при условии, что характер выполняемых работ и их организация учитывают специфику труда подростков и не противоречат действующему законодательству.
1.6. Организатор ТОМ - организации, в том числе общественные организации и объединения, занимающиеся подбором участников ТОМ, обеспечением проведения медицинского осмотра, формированием временных групп, бригад и содействием в оформлении трудовых отношений между участниками работ и работодателем, утверждением по согласованию с работодателем начальника ТОМ, после прохождения им обучения по охране труда, его должностных обязанностей, правил внутреннего и трудового распорядка.
1.7. Бригада ТОМ - коллектив участников ТОМ, объединенный выполнением единой производственной задачи или социального заказа.
1.8. Принимающая сторона - заказчик работ, предоставляющий специально подготовленные места для проживания участников ТОМ и объемы для выполнения работ.
1.9. Мероприятия по организации правовой, методической и иной поддержки деятельности ТОМ могут осуществляться органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, организациями в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
1.10. В своей деятельности ТОМ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Законом города Москвы "О молодежи", иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

2. Организация ТОМ

2.1. ТОМ, создаваемые на основе настоящего Положения, в зависимости от состава заказчиков организаторов, работодателей и места выполнения работ могут образовываться в двух формах: городские и выездные.
В соответствии с профилем выполняемой деятельности ТОМ могут быть сельскохозяйственными, экологическими, археологическими, сервисными и т.д.
В зависимости от продолжительности периода их функционирования ТОМ могут быть постоянными (действующие в течение всего года) и временными (формируемые на период каникул или для выполнения конкретной задачи или социального заказа).
2.2. Функционирование городских ТОМ осуществляется на базе учреждений, организаций, в том числе общественных организаций и объединений, выступающих в качестве работодателя ТОМ, организатора ТОМ или заказчика на выполнение работ.
2.3. Функционирование выездных ТОМ осуществляется в лагерях, а также по месту проведения работ независимо от места учебы и проживания несовершеннолетних граждан в специально подготовленных местах их проживания.
2.4. Места дислокации выездных ТОМ и условия деятельности в них несовершеннолетних граждан оговариваются в договоре о создании ТОМ.
2.5. Выездные ТОМ могут создаваться на базе специально подготовленных мест проживания или оздоровительных лагерей после определения их готовности к приему подростков комиссией, в состав которой входят представители администрации учреждения, в ведении которого находятся места проживания, Роспотребнадзора, Государственной противопожарной службы (в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 г. № 2688 "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха"), Государственной инспекции труда в городе Москве, а также организации, направляющие подростков для работы в ТОМ. По результатам проверки составляется соответствующий акт, который является основанием для размещения на их базе ТОМ.
Разрешение на въезд подростков в лагерь выдается при наличии акта заключения об анализе воды и справки от эпидемиолога, выданной за три дня до въезда, справок о прохождении участников и персонала медицинского обследования, дезинфекции, проведенной в помещениях и на территории размещения подростков, положительного заключения органов Государственной противопожарной службы о состоянии помещений, сооружений, аттракционов, мастерских и других мест размещения и посещения.
Лагерь или место дислокации готовят к приему молодежи и составляют акт о приемке перед каждой сменой. Перерыв между сменами должен быть не менее двух дней.
Запрещается вывозить молодежь в лагеря, не принятые комиссией.
2.6. Приезд молодежи в лагеря проводится под руководством начальника ТОМ, который должен иметь заверенный организатором ТОМ список участников ТОМ с указанием их возраста, домашнего адреса и медицинского заключения о допуске к работам каждого из них. В необходимых случаях - разрешение родителей и органов опеки и попечительства.
2.7. Выезд молодежи из лагеря осуществляется в организованном порядке.
2.8. Организатор ТОМ для получения материальной поддержки из федерального бюджета и бюджета города Москвы до открытия лагеря заключает с организацией или учреждением, где предстоит работать подросткам, и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы договор на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в ТОМ.
2.9. В состав ТОМ входят:
- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, изъявившие желание трудиться в свободное от учебы время или в период каникул, не имеющие медицинских противопоказаний для выполнения работ и имеющие согласие родителей;
- лица, ответственные за непосредственную организацию трудовой деятельности несовершеннолетних граждан (начальник ТОМ, бригадиры ТОМ, медработники и т.д.).
2.10. На период работы ТОМ все его работники принимаются на временную работу по срочному трудовому договору с работодателем и обязательным ознакомлением с приказом о приеме на работу.
В срочном трудовом договоре должны быть отражены: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор, место работы, дата начала и окончания работы, обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного договора, конкретные функции, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, условия труда, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, виды и условия социального страхования в соответствии с трудовым законодательством, в том числе с учетом особенностей организации труда несовершеннолетних граждан.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора и в соответствии с условиями заключаемого трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
2.11. Основанием для зачисления несовершеннолетних граждан в ТОМ является заявление на участие в ТОМ и оформление трудовых отношений. Для приема на работу несовершеннолетних граждан требуется наличие:
- паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;
- медицинской справки, подтверждающей прохождение обязательного медицинского осмотра, который осуществляется за счет работодателя;
- заявления родителей (опекуна, попечителя) о согласии на трудоустройство - для подростков в возрасте от 14 до 16 лет;
- согласия органа опеки и попечительства для несовершеннолетних граждан в возрасте 14-15 лет;
- трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Для выездных ТОМ необходимо наличие дополнительных медицинских освидетельствований в соответствии с нормативами детских оздоровительных лагерей.
2.12. Структурной единицей ТОМ является бригада, численность которой составляет от 15 до 25 человек.
При наличии в составе ТОМ нескольких бригад назначается начальник ТОМ.

3. Трудовая деятельность ТОМ

3.1. Для участников ТОМ согласно Трудовому кодексу Российской Федерации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
- для участников ТОМ в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
- для участников ТОМ в возрасте от шестнадцати лет до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных для лиц соответствующего возраста.
3.2. Продолжительность ежедневной работы не может превышать:
- для участников ТОМ в возрасте до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
- для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
3.3. Организация трудовой деятельности ТОМ осуществляется в соответствии с предусмотренными видами труда, продолжительностью работ, возрастом несовершеннолетних граждан, с учетом Трудового кодекса Российской Федерации и Перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2001 г. № 473).

4. Кадровое обеспечение ТОМ

4.1. Административно-управленческий персонал ТОМ формируется из сотрудников не моложе 18 лет, имеющих педагогическое образование, медицинское заключение о возможности работать с детьми, прошедших специальное обучение, инструктажи по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности и правилам пожарного надзора.
4.2. Начальник ТОМ назначается приказом организатора ТОМ на срок, необходимый для подготовки и проведения работ, а также представления финансовой и бухгалтерской отчетности работодателю.
4.3. Начальник ТОМ обеспечивает общее руководство деятельностью ТОМ, безопасные условия работы и проживания, несет ответственность за организацию питания и финансово-хозяйственной деятельности ТОМ.
4.4. В своей деятельности начальник ТОМ руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями начальника ТОМ, утвержденными организатором ТОМ, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
4.5. Работодатель совместно с организатором ТОМ и начальником ТОМ, органами службы занятости, образования, по делам молодежи и иными органами исполнительной власти города Москвы осуществляет подбор кадров для участия в ТОМ, разрабатывает и утверждает должностные обязанности участников ТОМ.
4.6. Весь руководящий состав ТОМ обязан пройти обучение на курсах или семинарах. Для начальников, бригадиров и воспитателей лагерей учебу проводит организатор ТОМ совместно с органами образования и службой занятости. Органы здравоохранения организуют обучение медицинского персонала.
4.7. Начальник лагеря участвует в подборе административно-управленческого персонала, определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет полную ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, за организацию питания, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение охраны здоровья и жизни школьников.

5. Охрана труда и здоровья участников ТОМ

5.1. Ответственность за соблюдение правил и норм охраны труда возлагается на работодателя.
5.2. Участники ТОМ должны пройти инструктаж по безопасности труда согласно ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
5.3. Для проверки знаний участников ТОМ по технике безопасности создаются комиссии, состав которых утверждается приказом работодателя. В комиссию включаются начальник ТОМ, ответственный по технике безопасности от работодателя ТОМ и представитель принимающей организации.
5.4. Каждый участник ТОМ может быть допущен к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа и предварительного обучения на рабочем месте с практическим показом безопасных методов ведения работ.
5.5. Бригадир ТОМ обязан систематически контролировать безопасность выполнения работ каждым участником ТОМ.
5.6. О проведении вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте с участниками ТОМ делается соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности.
5.7. Работодатели обязаны строго соблюдать установленную для участников ТОМ каждой возрастной категории продолжительность рабочего дня, назначать приказом специалиста, ответственного за организацию работы подростков, а также квалифицированных рабочих - наставников, снабжать участников ТОМ необходимой документацией по охране труда, спецодеждой, предохранительными приспособлениями и средствами индивидуальной защиты, выделять лагерю труда и отдыха специально оборудованный транспорт для перевозки людей.
5.8. Начальник ТОМ совместно с принимающей стороной несет ответственность за организацию безопасности перевозки участников ТОМ к месту работы и обратно.
5.9. При устройстве места проживания участников ТОМ необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Место проживания участников ТОМ должно быть обеспечено средствами пожаротушения (огнетушителями, бочками с водой и песком, ведрами, баграми, лопатами и другими средствами).
5.10. Расследование и учет несчастных случаев, произошедших с участниками ТОМ, производятся в соответствии со ст. 229-231 Трудового кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

6. Ответственность

Руководители и участники ТОМ несут ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и должностными инструкциями, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушения правил внутреннего трудового распорядка ТОМ, распорядка дня и дисциплины вплоть до отчисления из ТОМ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение вреда жизни и здоровью участников трудового процесса при исполнении ими трудовых обязанностей в результате травматических событий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7. Финансово-хозяйственное обеспечение ТОМ

7.1. Источниками финансового обеспечения ТОМ могут являться средства из бюджета города Москвы и Федерального фонда компенсаций, средства социального страхования, спонсоров, средства родителей и других источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.2. Для организации деятельности ТОМ организация, инициирующая деятельность ТОМ, выделяет начальнику ТОМ средства на питание, проживание, медицинское обслуживание, проведение культурно-досуговых мероприятий и транспортные расходы. Оказание материальной поддержки осуществляется непосредственно участникам ТОМ.
7.3. Финансово-хозяйственная деятельность ТОМ строится согласно договорам, заключенным организацией, инициирующей деятельность ТОМ, с работодателями ТОМ, принимающей стороной, органами исполнительной власти.
В договорах в обязательном порядке определяются условия и механизм:
- формирования и размещения ТОМ;
- обеспечения безопасности и здоровых условий труда участников ТОМ;
- медицинского обслуживания;
- организации и оплаты питания;
- обеспечения спецодеждой, инвентарем и необходимыми средствами индивидуальной защиты;
- обеспечения необходимых объемов работ, услуг, материально-технического и иного ресурсного обеспечения деятельности ТОМ;
- оплаты труда и оказания материальной поддержки участникам ТОМ;
- организации свободного времени.
7.4. В договоре должен быть определен конкретный объем работ, количество рабочих мест, сроки проведения работ. Также предварительно должен быть определен размер оплаты труда участников ТОМ из средств работодателя, который с учетом материальной поддержки, оказываемой уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
7.5. В срочном трудовом договоре с подростком оговаривается конкретная сумма заработной платы и материальной поддержки на период действия договора.
7.6. Работодатель в установленные дни выдачи заработной платы осуществляет оплату труда участников ТОМ, занятых на временных работах, за фактически выполненные объемы работ по действующим у работодателя расценкам, тарифам, окладам при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной категории граждан.
7.7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы (при наличии договора на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в ТОМ) на основании представленных работодателем отчетных документов осуществляют выплату начисленной материальной поддержки участникам работ.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2008 г. № 58-ПП

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МОЛОДЕЖНО-СТУДЕНЧЕСКОМ ОТРЯДЕ

1. Общие положения

1.1. Молодежно-студенческий отряд (МСО) - это добровольное неполитическое объединение молодежи и студентов, изъявивших желание трудиться, выполняющее общую задачу или социальный заказ на основе договора с работодателем или Московским городским штабом молодежно-студенческих отрядов (МГШ МСО) и внесенное в городской реестр молодежно-студенческих отрядов. Участниками МСО являются незанятая молодежь и студенты вузов, колледжей профессионального образования в возрасте от 14 до 26 лет.
1.2. МСО, создаваемые на основании настоящего Положения, могут создаваться их учредителями или же инициаторами их создания - базовыми организациями. В качестве учредителей могут выступать не менее 3 физических лиц, достигших возраста 18 лет. В состав учредителей могут входить юридические лица - общественные объединения. В качестве базовых организаций могут выступать юридические лица (в т.ч. государственные образовательные учреждения, профсоюзные организации, общественные объединения и др.).
Для каждого МСО по всем направлениям деятельности разрабатываются специальные положения, отражающие специфику деятельности отряда. Положения утверждаются МГШ МСО по согласованию с базовой организацией.
1.3. Основной структурной единицей МСО является линейный отряд - трудовой коллектив, как правило, без образования юридического лица (в случае необходимости линейный отряд по согласованию с МГШ МСО может создаваться в виде юридического лица).
1.4. МСО называется штабом МСО при организации не менее трех линейных отрядов.
1.5. Деятельность МСО и штабов организует и контролирует МГШ МСО, или это право может быть делегировано согласно оформленному договору и Положению, утвержденному МГШ МСО, штабу студенческих отрядов вуза, штабу МСО административного округа города Москвы или молодежному объединению, выполняющему функции филиала (представительства) МГШ МСО.
1.6. В своей деятельности МСО руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, внутренними распорядительными документами базовой организации.
1.7. МСО подразделяются на городские и выездные, работающие по различным направлениям деятельности:
- строительные отряды;
- педагогические отряды;
- сервисные отряды;
- сельскохозяйственные отряды;
- отряды проводников на железной дороге;
- отряды МЧС;
- правоохранительные отряды;
- экологические отряды;
- краеведческие отряды;
- отряды социальной помощи и т.д.
1.8. Для отдельных МСО по некоторым направлениям деятельности разрабатываются отдельные специальные положения, отражающие специфику деятельности отряда. Положения утверждаются МГШ МСО и согласуются с организацией, инициирующей создание МСО.
1.9. Работодатель - организация, оформляющая трудовые отношения с участниками МСО.

2. Цели и задачи

2.1. Целями МСО являются:
- воспитание гармонично развитой личности молодого человека;
- реализация социальных и трудовых инициатив молодежи, приобретение молодыми людьми профессиональных и управленческих навыков;
- трудовая и социальная адаптация молодежи;
- развитие высоких нравственных отношений в молодежной среде.
2.2. Задачами МСО являются:
- решение экономических потребностей или мотивационных запросов молодого человека;
- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности МСО;
- организация работ и необходимых условий в молодежно-трудовой среде при выполнении конкретного договора или задания;
- создание необходимых условий охраны труда;
- организация досуга и быта в МСО;
- информационно-методологическое обеспечение деятельности МСО.

3. Организационная структура
молодежно-студенческого отряда

3.1. Высшим руководящим органом МСО является общее собрание его членов.
3.2. МСО организует свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, насчитывает в своем составе не менее 10 человек и при необходимости может состоять из нескольких производственных бригад, за каждой из которых закрепляется определенный объем работ.
3.3. Членами МСО могут быть молодые люди, студенты, специалисты, достигшие 14-летнего возраста, успешно выполнившие учебную программу, не имеющие медицинских противопоказаний для участия в работах, признающие настоящее Положение, добровольно изъявившие желание в свободное от учебы время трудиться в составе отряда, прошедшие обучение и необходимый инструктаж по охране труда.
3.4. Зачисление в МСО происходит на основании следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации;
- личного заявления члена МСО;
- медицинской справки, подтверждающей отсутствие противопоказаний к работе (для инвалидов обязательно наличие индивидуальной программы реабилитации);
- трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
3.5. Прием на работу членов МСО оформляется приказом (распоряжением) работодателя или МГШ МСО (в случае, если он является работодателем), изданным на основании срочного трудового договора, заключенного с каждым работником. Приказ (распоряжение) о приеме на работу объявляется члену МСО под расписку в трехдневный срок со дня подписания срочного трудового договора. По требованию участника МСО работодатель обязан выдать ему заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу работодатель обязан ознакомить члена МСО с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, обязательствами и правами сторон по охране труда в соответствии с трудовым законодательством и государственными нормативными требованиями охраны труда, в т.ч. по обеспечению соответствующих льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, и иными локальными нормативными актами.
3.6. Работодатель или МГШ МСО (в случае, если он является работодателем) для оказания материальной поддержки участникам работ до начала работ может заключить с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы договор на организацию временного трудоустройства молодежи в МСО.
3.7. Утверждение списка линейного отряда МСО осуществляет МСО.
3.8. Руководителем и организатором производственной деятельности отряда на конкретном участке работы является бригадир, назначенный командиром из числа наиболее опытных членов отряда или специалистов. Из числа опытных членов отряда в случае необходимости командиром отряда может быть назначен завхоз, бухгалтер-кассир и другие специалисты по согласованию с членами МСО.
3.9. Все руководители и организаторы производственной деятельности в МСО должны в обязательном порядке пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а также быть обеспечены необходимой документацией по охране труда.
3.10. Нарушение Положения МСО и производственной дисциплины, требований правил и норм по охране труда обсуждается на собрании членов отряда и может повлечь за собой исключение из отряда. О наложенном взыскании руководитель отряда информирует МГШ МСО.
3.11. В рабочий период контроль за деятельностью линейного отряда МСО осуществляет уполномоченное лицо, утвержденное МСО.

4. Финансово-хозяйственная и производственная деятельность
молодежно-студенческого отряда

4.1. Источниками финансового обеспечения МСО могут являться средства работодателя, бюджета города Москвы, Федерального фонда компенсаций, спонсоров и других источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.2. Для организации деятельности выездных МСО организация, инициирующая деятельность МСО или МГШ МСО, выделяет средства на питание, оборудование мест проживания, медицинское обслуживание, проведение культурно-досуговых мероприятий, оказание материальной поддержки и транспортные расходы.
Оплата стоимости проезда членов МСО к месту работы и обратно, питание, проживание и медицинское обеспечение может производиться и за собственные средства членов МСО.
4.3. Финансово-хозяйственная деятельность МСО строится согласно договорам, заключенным командиром МСО с работодателям или МГШ МСО (если он выступает в качестве работодателя) и принимающей стороной (в случае организации выездного МСО).
4.4. В договорах в обязательном порядке определяются условия и механизм:
- формирования и размещения МСО;
- обеспечения безопасности и здоровых условий труда участников МСО;
- медицинского обслуживания;
- организации и оплаты питания;
- обеспечения спецодеждой, инвентарем и необходимыми средствами индивидуальной защиты;
- обеспечения необходимых объемов работ, услуг, материально-технического и иного ресурсного обеспечения деятельности МСО;
- оплаты труда и оказания материальной поддержки участникам МСО;
- организации свободного времени.
4.5. Договорные отношения в МСО строятся следующим образом:
Договор с работодателем или МГШ МСО (если он выступает в качестве работодателя) на выполнение работ или оказание услуг от имени МСО заключает командир отряда.
С каждым членом МСО работодатель заключает срочный трудовой договор и в случае необходимости - договор о материальной ответственности.
Срочный трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается члену МСО, другой хранится у работодателя.
В срочном трудовом договоре оговаривается конкретная сумма заработной платы и материальной поддержки (при наличии договора на организацию временного трудоустройства молодежи в МСО) на весь период действия договора.
4.6. В договоре должны быть определены конкретный объем работ, количество рабочих мест, сроки проведения работ. Также предварительно должен быть определен размер оплаты труда участников МСО из средств работодателя, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда с учетом материальной поддержки, оказываемой уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий содействия занятости.
4.7. Работодатель в установленные дни выдачи заработной платы осуществляет оплату труда участников МСО за фактически выполненные объемы работ по действующим у работодателя расценкам, тарифам, окладам при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной категории граждан.
4.8. Уполномоченные органы исполнительной власти города (при наличии договора на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в МСО) на основании представленных работодателем отчетных документов осуществляют выплату начисленной материальной поддержки участникам работ.
4.9. Учет расходования финансовых средств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и кассовых операций ведет оплачиваемый бухгалтер-кассир или казначей на общественных началах, которых назначает командир МСО по согласованию с членами МСО.
4.10. Производственно-хозяйственная деятельность МСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на работы или услуги, выполняемые МСО. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области семейной и молодежной политики, МГШ МСО осуществляют контроль по порядку оформления и выполнения договорных обязательств. Решение спорных вопросов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Работодатель, принимающий МСО совместно с руководителем отряда, обеспечивает безопасные условия труда, быта и отдыха участников отряда.
4.12. По окончании работы МСО отчитывается по итогам своей деятельности в установленном порядке перед уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области семейной и молодежной политики, территориальными органами исполнительной власти города Москвы, МГШ МСО.

5. Организация охраны труда и быта

5.1. Создание безопасных условий труда и быта для членов отряда обеспечивают работодатель, командир МСО в соответствии с действующим законодательством, действующими правилами и нормами по охране труда, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
5.2. Зачисление молодых людей, студентов, учащихся, мастеров производственного обучения, специалистов на работу в МСО производится после прохождения ими обучения, соответствующих инструктажей и сдачи необходимых экзаменов.
5.3. Члены МСО обязаны неукоснительно соблюдать требования, действующие на предприятии, правила и нормы по охране труда и технике безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы; пользоваться спецодеждой, спецобувью, защитными приспособлениями и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами.
5.4. Грубое или неоднократное нарушение требований, правил и норм по охране труда влечет за собой исключение из МСО.
5.5. Контроль по соблюдению правил и норм охраны труда в отряде осуществляет общественный инспектор по охране труда из числа работников отряда, имеющий необходимую подготовку и опыт работы на производстве или в МСО.
После прохождения специального обучения и аттестации кандидатура общественного инспектора утверждается МГШ МСО. Общественный инспектор работает в тесном контакте со службами техники безопасности предприятий и организаций, принимающих МСО, и лицом, ответственным за организацию охраны труда МГШ МСО.

6. Медико-санитарное обеспечение

6.1. Размещение МСО в местах дислокации возможно лишь при наличии санитарного паспорта установленного образца, выданного органами государственного санитарного надзора. Контроль за своевременным получением санитарного паспорта осуществляет работодатель, принимающий отряд, или командир отряда согласно заключенному договору.
6.2. Учреждения здравоохранения по месту дислокации МСО обеспечивают медицинское обслуживание членов отряда в рамках программы обязательного медицинского страхования, контроль по соблюдению санитарных норм и правил, гигиенических нормативов питания, проживания и условий труда.
6.3. Отряд снабжается медикаментами, перевязочными материалами и медицинским инструментом, дезинфекционными средствами в соответствии с заключенным договором и установленными нормативами.
6.4. Для МСО численностью свыше ста человек присутствие специалиста, осуществляющего медицинский контроль в отряде, является обязательным.

7. Воспитательная и общественная работа

7.1. В отряде осуществляется воспитательная, культурно-массовая работа.
7.2. Каждый участник МСО имеет форменную одежду, знаки различия, нарукавную эмблему установленного образца.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8.3. Члены МСО принимают участие в организации фестивалей, конкурсов, в молодежных акциях, соревнованиях и т.д.

8. Права и обязанности члена
молодежно-студенческого отряда

8.1. Член МСО имеет право:
- избирать и быть избранным в контрольно-ревизионную комиссию и другие руководящие органы МСО;
- свободно обсуждать вопросы деятельности МСО на общем собрании отряда, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение;
- участвовать в мероприятиях и программах МСО и МГШ МСО;
- пользоваться атрибутами и символикой МСО и штаба МГШ МСО.
8.2. Член МСО обязан:
- сочетать коллективные и личные интересы;
- знать документы, регламентирующие деятельность МСО, руководствоваться ими в своей практической деятельности;
- выполнять решения МСО и информировать их о результатах выполнения распоряжений;
- соблюдать внутренний распорядок жизни МСО;
- соблюдать требования и инструкции по технике безопасности, охране труда, санитарных норм и правил.

9. Контрольно-ревизионная комиссия

В автономных МСО создается контрольно-ревизионная комиссия по проверке финансово-хозяйственной деятельности отряда.
9.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается из числа членов отряда в количестве не менее 3 человек. В состав комиссии не должно включаться руководство МСО.
9.2. Контрольно-ревизионная комиссия не реже одного раза в месяц проверяет наличие денежных средств, правильность оформления приходных и расходных документов.
9.3. Кроме этого члены ревизионной комиссии имеют право по решению общего собрания отряда проводить ревизию отрядных материальных и денежных средств, проверять правильность оформления приходных и расходных документов.
9.4. По результатам проверки составляется акт проверки, который представляется на рассмотрение общего собрания отряда и передается в МГШ МСО.

10. Руководство МСО

10.1. Командир МСО назначается учредителями или базовой организацией.
Командир МСО:
- от имени членов МСО осуществляет финансово-хозяйственную деятельность МСО, заключает договоры на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для жизнедеятельности МСО;
- организует набор членов МСО;
- организует работу отряда, несет персональную ответственность за производственную, общественную и финансово-хозяйственную деятельность отряда, обеспечивает безопасные условия труда, внутриотрядную дисциплину;
- посещает совещания, проводимые руководством работодателя;
- обеспечивает выполнение отрядом правил техники безопасности и охраны труда, бытовой и производственной санитарии;
- способствует постоянной загрузке отряда объемом работ;
- принимает решения по организации деятельности отряда;
- выносит взыскания и поощрения членам отряда;
- осуществляет контроль за членами отряда;
- несет ответственность за сохранность помещений и имущества, предоставленного отряду работодателем по акту для выполнения производственной задачи;
- осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением работ и заданий всеми членами отряда;
- ведет учет выполненных работ и своевременно представляет их в бухгалтерию работодателя и МГШ МСО.
В решении вопросов повседневной деятельности отряда командир пользуется правом единоначалия. О принятых в оперативном порядке решениях, затрагивающих интересы сторон договора, заключенного штабом МСО с работодателем, командир обязан информировать штаб МСО.
10.2. Заместитель командира по воспитательной работе и внутриотрядной деятельности назначается командиром отряда по согласованию со штабом МСО из числа наиболее инициативных членов отряда. Заместитель командира несет ответственность за организацию внутриотрядной жизни, общественной и воспитательной работы.
Заместитель командира:
- способствует созданию в отряде здорового морального климата;
- следит за правилами внутреннего распорядка отряда;
- организует досуг и проведение культурных мероприятий отряда;
- накладывает на участника отряда взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка;
- вносит предложения командиру отряда по улучшению быта отряда.
В случае отсутствия командира руководство отрядом осуществляет заместитель командира.





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2008 г. № 58-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "РАСТИМ СМЕНУ" НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩУЮ РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения городского конкурса на лучшую организацию города Москвы, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи (далее - конкурс) в организациях любых организационно-правовых форм и видов экономической деятельности (далее - организации).
1.2. Конкурс проводится ежегодно Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и Московской федерацией профсоюзов.
1.3. Основной целью конкурса является повышение социальной значимости мер, направленных на организацию рабочих мест для учащейся молодежи.
1.4. Конкурс направлен на:
- привлечение внимания организаций к необходимости создания рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи;
- привлечение молодежи в реальный сектор экономики;
- восстановление кадрового потенциала организаций города;
- формирование позитивного общественного мнения в отношении профессий, наиболее востребованных на рынке труда города;
- укрепление системы социального партнерства в городе.

2. Организация конкурса

В целях организации и проведения конкурса создается организационный комитет из представителей Правительства Москвы, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Московской федерации профсоюзов, городских отраслевых профсоюзных органов (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет конкурса утверждается совместным постановлением Правительства Москвы, правления Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и Президиума совета Московской федерации профсоюзов.
Оргкомитет:
- определяет виды экономической деятельности, по которым организуется конкурс;
- обеспечивает организацию работы конкурса;
- учреждает, обеспечивает изготовление и приобретение призов и дипломов;
- организует церемонию награждения победителей;
- оказывает методическое содействие в проведении конкурса на всех этапах;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения городского финального этапа конкурса.
Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный этап в административных округах города Москвы;
- городской финальный этап.
2.1. Организация отборочного этапа конкурса в административном округе города Москвы.
2.1.1. Участником отборочного этапа конкурса в административном округе может стать любая организация, осуществляющая свою деятельность на территории административного округа города Москвы.
2.1.2. Работа по организации и проведению отборочного этапа конкурса в административных округах города Москвы осуществляется префектурами административных округов города Москвы совместно с ГУ центрами занятости населения административных округов города Москвы во взаимодействии с окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и окружными советами Московской федерации профсоюзов, представители которых образуют окружную конкурсную комиссию.
2.1.3. Для участия в отборочном этапе конкурса организация подает заявку в установленные сроки в окружную конкурсную комиссию.
2.1.4. После окончания сроков подачи заявок на участие в конкурсе префектура административного округа города Москвы направляет в Управление государственной службы занятости населения города Москвы информацию о количестве организаций-участников отборочного этапа конкурса.
2.1.5. Итоги отборочного этапа конкурса подводит окружная конкурсная комиссия, которая определяет победителей отборочного этапа конкурса и свое решение направляет префекту.
2.1.6. Решение окружной конкурсной комиссии направляется префектурой административного округа города Москвы в городскую конкурсную комиссию для определения победителей конкурса среди организаций города Москвы.
2.2. Организация конкурса на лучшую организацию, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи в городе Москве.
2.2.1. Городской финальный этап конкурса проводится среди организаций - победителей конкурса в административных округах города Москвы.
2.2.2. Организация и проведение городского финального этапа конкурса осуществляется городской конкурсной комиссией, которая создается по решению Оргкомитета из представителей отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и Московской федерацией профсоюзов.
2.2.3. Место и время проведения городского финального этапа конкурса определяется Оргкомитетом.
2.2.4. Координация деятельности по подготовке и проведению городского конкурса возлагается на Оргкомитет конкурса.
2.2.5. Итоги конкурса среди организаций города Москвы подводит городская конкурсная комиссия.
2.2.6. Победители определяются в следующих номинациях:
- лучшая организация города Москвы, предоставившая максимальное количество рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи, среди организаций производственной сферы;
- лучшая организация города Москвы, предоставившая максимальное количество рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи, среди организаций непроизводственной сферы;
- лучшая организация города Москвы, предоставившая максимальное количество рабочих мест для временного трудоустройства учащейся молодежи, среди организаций малого предпринимательства;
- лучший административный округ города Москвы, обеспечивший максимальное привлечение учащейся молодежи во временных работах.
2.2.7. При подведении итогов конкурса предусматривается следующее распределение мест:
- среди организаций: по 3 первых, вторых и третьих места;
- среди административных округов города Москвы: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место.
2.2.8. Организации, направляющие своих представителей для участия в финальном этапе, обязаны оказывать организаторам финального этапа организационное содействие в порядке, определяемом по договоренности заинтересованных сторон и согласованном в случае необходимости с Оргкомитетом.
2.2.9. Организаторы городского финального этапа конкурса не менее чем за три месяца до его проведения разрабатывают, доводят до сведения организаций, которые примут участие в финальном этапе, и направляют в Оргкомитет положение о проведении финального этапа, содержащее в себе критерии оценки и порядок подведения итогов.

3. Награждение победителей

3.1. Итоги финального этапа конкурса доводятся до сведения участников в 30-дневный срок со дня утверждения протокола председателем городской конкурсной комиссии.
3.2. Награждение победителей финального этапа конкурса проводится в период празднования Дня города.
3.3. Организации награждаются дипломами (за первое, второе и третье места) и призами, учреждаемыми Оргкомитетом.
3.4. По завершении отборочного этапа конкурса его победители могут быть награждены призами, учреждаемыми организаторами этапа.

4. Источники финансирования

Организация и проведение конкурса финансируются за счет:
- средств бюджета города Москвы, предусмотренных Управлению государственной службы занятости населения города Москвы;
- спонсорских средств;
- бюджета Московской федерации профсоюзов и городских отраслевых профорганов;
- привлеченных средств Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей);
- средств организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru