Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 17.10.2008 № 867-рп
(ред. от 30.01.2009)
"О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 30.01.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные распоряжением префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 30.01.2009 № 69-рп, вступили в силу с 30 января 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. № 867-рп

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. распоряжения префекта Зеленоградского АО
г. Москвы от 30.01.2009 № 69-рп)

С целью развития инновационных процессов в округе распоряжением префекта от 23 ноября 2007 года № 1255-рп была утверждена Концепция создания инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, на основе этой Концепции был разработан и утвержден префектом План первоочередных мероприятий по созданию в Зеленоградском административном округе города Москвы целостной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.
Результаты анализа выполненных работ показывают, что План в целом выполняется. С целью разработки принципов и механизмов управления целостной инфраструктурой поддержки инновационной деятельности выполнены и успешно сданы комиссии три НИР. Создан и зарегистрирован Центр координации инновационной деятельности - ЗАО "Инновационный Зеленоград". Создано первое в Москве местное отделение Московской организации ВОИР. В составе сайта префектуры округа создается портал инновационной деятельности. Разработаны и представлены в Департамент науки и промышленной политики города Москвы предложения по реализации в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг. ряда инновационных проектов.
Дальнейшим шагом в развитии инновационной деятельности является создание окружной инновационной системы, одним из центральных звеньев которой должна стать территория инновационного развития.
С целью обеспечения дальнейших этапов по созданию окружной инновационной системы и во исполнение постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года № 781-ПП "О Городской целевой комплексной программе создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг.":
1. Одобрить Концепцию создания территории инновационного развития в Зеленоградском административном округе города Москвы (приложение 1).
2. Заместителю префекта Тельминову А.И. в срок до 1 ноября 2008 г. направить в Департамент науки и промышленной политики города Москвы предложение рассмотреть в I квартале 2009 г. Концепцию создания территории инновационного развития в Зеленоградском административном округе города Москвы на заседании Объединенной коллегии по промышленной политике с целью принятия решения о ее реализации и финансировании в необходимых объемах.
3. Утвердить состав окружного Экспертного совета по инновационной деятельности (приложение 2).
4. Отделу науки и промышленной политики совместно с рабочей группой по инновационной деятельности, утвержденной распоряжением префекта от 27 февраля 2008 г. № 164-рп "Об окружной рабочей группе по инновационной деятельности" (в ред. от 22 июля 2008 г. № 615-рп):
- в срок до 31 января 2009 г. подготовить и представить на утверждение префекту Положение об Экспертном совете по инновационной деятельности;
- при положительном решении Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы о создании территории инновационного развития "Технополис-Зеленоград" в двухмесячный срок разработать план первоочередных мероприятий по реализации проекта.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Тельминова А.И.

Префект
А.Н. Смирнов





Приложение 1
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 17 октября 2008 г. № 867-рп

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
"ТЕХНОПОЛИС-ЗЕЛЕНОГРАД"

1. Состояние научно-технической деятельности в Зеленограде

Пятьдесят лет назад для решения важнейшей государственной задачи - создания и развития электронной отрасли - было начато строительство Зеленограда, при этом он задумывался как центр микроэлектроники и электроники СССР.
В период с середины 60-х до начала 80-х годов прошлого столетия в Зеленограде был создан уникальный территориальный научно-производственный комплекс (НПК), деятельность которого была направлена в основном на создание микросхем различного назначения и аппаратуры на их основе. В его состав вошли научно-производственные объединения, включающие научно-исследовательский институт и опытный завод. В рамках НПК обеспечивался замкнутый технологический цикл, начиная от прикладных исследований и заканчивая серийным производством изделий в основном оборонного назначения.
Для подготовки высококвалифицированных кадров был основан Московский институт электронной техники (МИЭТ). Выпускающие кафедры института и лаборатории научно-исследовательских институтов работали в тесном контакте, выполняли поисковые разработки. Полученные технологические решения НИИ передавали для освоения на опытные заводы.
С целью обеспечения высококвалифицированным кадровым потенциалом предприятиям было также дано право принимать на работу специалистов из других регионов страны с предоставлением им жилой площади. Это позволило сконцентрировать в Зеленограде значительное количество молодых, талантливых, амбициозных специалистов.
К середине 80-х годов НПК сложился, он в полной мере обеспечивал современной элементной базой и аппаратурой на ее основе все возрастающие потребности народного хозяйства страны. Фактически была сформирована непрерывная замкнутая система создания и производства продукции (преимущественно оборонного назначения) на уровне мировых стандартов.
Разрыв между СССР и западными странами в области передовой электронной техники в этот период не превышал 1,5-2 лет, в то время как в 70-е годы он достигал 10 лет. Системы вооружений, созданные с использованием изделий микроэлектроники Зеленограда, стали одними из лучших в мире и обеспечили высокий уровень обороноспособности страны.
Зеленоград как центр микроэлектронной индустрии во многом определил устойчивость развития электронной отрасли страны в целом.
Необходимо подчеркнуть, что Зеленоградский НПК имел свои особенности.
Во-первых, он представлял собой уникальное территориальное научно-производственное образование - кластер.
Во-вторых, он имел все составляющие технополиса (города мастеров): образовательный центр - научные учреждения - опытное производство - социальная инфраструктура.
В-третьих, по своей сути он был технико-внедренческим центром: разработанные производственно-технологические маршруты передавались для последующего массового производства на заводы в регионы страны.
В-четвертых, предприятия НПК являлись инновационными - доля новой продукции в них превышала 90%.
В то же время система была построена на стопроцентном государственном заказе и по политическим причинам не была интегрирована в мировое экономическое пространство, что стало одной из причин ее кризиса в результате изменений макроэкономического характера 90-х годов. В результате негативных процессов в экономике к середине 90-х годов объем производства зеленоградских предприятий электроники упал по сравнению с докризисным 1991 годом до 46%, численность работающих сократилась в 3 раза.
Однако, несмотря на кризис, зеленоградским предприятиям удалось сохранить интеллектуальный и научно-технический потенциал. Благодаря поддержке Правительства РФ и Правительства Москвы, в частности за счет создания территориальной единицы с особым статусом, предприятия электронной промышленности Зеленограда сохранили основные направления своей деятельности и в последние годы достаточно активно их развивают.
По сравнению с 1997 г. объем промышленного производства и научных услуг (в действующих ценах) в 2007 году вырос более чем в 25 раз, при этом в последние 5 лет его среднегодовой темп роста составлял 120-140%. Растет доля оборонзаказа - с 1999 г. он увеличился более чем в 4 раза. Предприятия Зеленограда практически стали монополистами в области микроэлектроники - около 80% отечественных интегральных микросхем выпускается в Зеленограде.
Бюджетное финансирование НИОКР в постсоветское время было мизерным, и научно-исследовательские организации находились на грани выживания, поэтому говорить о достижениях мирового масштаба в области научных разработок в настоящее время практически не приходится. Тем не менее в последнее время были проведены и реализованы серьезные разработки как в ряде научных направлений (медицинская аппаратура, оборудование для нанотехнологий, аппаратура связи и др.), так и в создании новых производств.
Так, КБ "Взлет" разработало и серийно производит комплекс "Космея" для операций аортокоронарного шунтирования на работающем сердце. Комплекс удостоен ряда наград, в том числе Гран-при в Нюрнберге и Хорватии.
ЗАО "Нанотехнология МДТ" разработало и осуществляет поставку серии сканирующих зондовых микроскопов и зондовых нанолабораторий мирового уровня.
Завод "Микрон" в декабре 2007 года открыл производство изделий микроэлектроники с топологическими размерами 0,18 мкм, что соответствует мировому уровню, и в ближайшее время начинает реализацию проекта по организации производства изделий микроэлектроники с топологическими размерами 0,065-0,045 мкм.
Компания "Ситроникс" совместно с немецкими партнерами создала производство смарт-карт для сотовых телефонов, банковских и транспортных карт. В обеспечение производства смарт-карт завод "Микрон" открыл цех по выпуску чип-модулей. Ранее российские компании, изготавливающие смарт-карты, использовали лишь зарубежные чип-модули.
Государственный научный центр "НИИ физических проблем" и компания "Нанотехнология-МДТ" выходят на завершающую стадию проекта создания Центра высоких технологий "Зеленоград" на базе источника синхротронного излучения, который обеспечит предприятиям как Зеленограда, так и России в целом возможность осуществлять исследования, разработку и производство изделий наноэлектроники.
В то же время недостаточное внимание государства к отечественной микроэлектронике в последние 15-20 лет привело к значительному ее технологическому отставанию от мирового уровня, а отсутствие спроса на изделия микроэлектроники в 90-е годы обусловило прекращение выпуска многих типов микросхем. И не случайно, что отечественная электронная компонентная база в аппаратуре для систем вооружения составляет всего 35%, а изделия микроэлектроники и того меньше - всего 10%.
Это недопустимо, и требуется осуществление комплекса мер, направленных на вывод отечественной электронной промышленности на мировой уровень, в том числе переоснащение производств и поставка новейших технологий.
Сложившаяся ситуация в отечественной электронной промышленности объективно оценена руководством страны, и появилось понимание, что электроника - это локомотив, который может потянуть за собой всю экономику России. Свидетельством этому служит то, что в последние годы в Зеленограде проведен ряд важных мероприятий федерального масштаба (заседание Совета по науке, технологиям и образованию при Президенте Российской Федерации, выездная коллегия Минпромэнерго РФ), осуществлен ряд рабочих визитов первых лиц государства и руководителей министерств. Следствием этого явилось принятие ряда решений на федеральном уровне, в частности, утверждены государственные целевые программы, направленные на развитие электроники и микроэлектроники, наноиндустрии, и в настоящее время уже наблюдаются конкретные результаты первых шагов в реализации этих программ.
В то же время решение вышеуказанной проблемы невозможно без перевода НПК на инновационный путь развития. Для этого имеются определенные предпосылки:
1. Несмотря на проблемы 1990-х - начала 2000-х годов, НПК не утратил полностью своей инновационной направленности.
2. В Зеленограде сформировалось активное малое высокотехнологичное предпринимательство. На малых предприятиях научно-технической сферы занято более трети персонала от общего числа работающих в малом бизнесе. Инновационную деятельность в округе осуществляют порядка 300 малых предприятий.
Большинство малых инновационных предприятий ведут свою деятельность в области информационных технологий и электроники. Остальные предприятия заняты разработками в области производственных и экологических технологий, новых материалов и химических продуктов, технологий энергосбережения и живых систем и др.
3. С целью обеспечения условий для развития инновационной деятельности в округе развивается инновационная инфраструктура. Успешно работает система организаций окружной инфраструктуры поддержки малого бизнеса: Центр развития предпринимательства, на базе которого реализуется проект по созданию бизнес-инкубатора для начинающих научно-технических фирм, "Технопарк-Зеленоград", Специализированная территория малого предпринимательства "Зеленоградская-1", ТАРП-Зеленоград, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
Интенсивно развивается инновационная инфраструктура научно-образовательного и инновационного комплекса Московского государственного института электронной техники (МИЭТ). Для ведения инновационной деятельности в нем создано 18 тыс. кв. м специализированных площадей. Сформирована сеть центров коллективного пользования для предоставления услуг по изготовлению опытных партий высокотехнологичной продукции.
4. Зеленоград обладает высочайшим интеллектуальным потенциалом. В округе работают около 150 докторов и 700 кандидатов наук, уровень образования населения в нем выше, чем в крупных городах Европы, - 44% трудоспособного населения имеет высшее образование.
Основным поставщиком высококвалифицированных кадров сети высшего профессионального образования для предприятий округа является МИЭТ. Стратегическими целями модернизации образовательной программы МИЭТ является обеспечение перехода университетского комплекса МИЭТ на новую ступень интеграции образования, науки и инновационной деятельности, реализация модели развития университета как учебно-научно-инновационного комплекса, глубоко интегрированного в реальный сектор экономики.
5. В решении задач по возрождению электронной промышленности и инновационному развитию в Зеленограде в немалой степени будет способствовать также особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Зеленоград", создаваемая на основании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы от 18 января 2006 г. Ее создание позволит не только обеспечить резидентов научно-производственными площадями и инновационной инфраструктурой (административно-деловым центром, центрами специализированной подготовки и переподготовки кадров, бизнес-инкубатором, центром трансфера технологий), создать благоприятный инвестиционный климат за счет предоставления резидентам льгот и преференций, но и решить ряд региональных проблем:
- максимально использовать интеллектуальный, научно-технический и технологический потенциал, созданный в Зеленограде за 50 лет его существования;
- частично решить проблему занятости жителей Зеленограда и транспортную проблему.

2. Существующие проблемы инновационного развития
и пути их решения

Несмотря на достаточно высокие темпы развития НПК Зеленограда, возможности существующей инновационной инфраструктуры не покрывают потребности субъектов инновационной деятельности.
Причинами сложившегося положения являются:
1. В действующей организационной структуре инновационной деятельности в округе управление инновационными процессами внутри каждого из элементов инфраструктуры происходит по внутренним сложившимся сценариям и не оптимизируется в соответствии с состоянием внешней среды.
Поэтому не в полной мере используются возможности синергии взаимодействия, генерации перспективных инноваций и коммерциализации технологий. Субъекты инновационной деятельности из-за отсутствия объединяющих механизмов между элементами инновационной инфраструктуры округа недополучают возможностей как в более выгодном ресурсном обеспечении, так и в эффективности их использования.
2. Существует общий разрыв между системами получения и капитализации знаний.
3. Наблюдается разрозненность усилий в вопросах продвижения на технологические рынки, позиционировании и привлечении инвестиций в развитые отраслевые сегменты.
4. Недостаточно используется потенциал и положительный опыт малого высокотехнологичного бизнеса для повышения инновационной активности промышленных предприятий.
5. Практически не наблюдается трансфера технологий в промышленность.
6. Имеющиеся ресурсы Зеленограда используются недостаточно эффективно, не выстроены синергетические механизмы, создающие предпосылки для ускоренного развития промышленности.
Таким образом, следует отметить, что в Зеленограде, несмотря на уже достигнутые определенные успехи в его инновационной деятельности, отсутствует системообразующая структура рационального объединяющего менеджмента, которая могла бы интегрировать инновационный потенциал оптимизированной по составу и количеству участников группы субъектов инновационной деятельности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях инновационной политики г. Москвы.
Поэтому необходимо создание целевого системного воздействия на совокупное функционирование оптимальным образом подобранной группы субъектов инновационной деятельности - научно-исследовательских организаций, промышленных предприятий, инвесторов и наукоемких предприятий на базе полноценной инновационной инфраструктуры.
Современным и перспективным видом интеграции субъектов инновационной деятельности в Зеленограде может стать Территория инновационного развития (далее - ТИР).
Создание ТИР предусмотрено Городской целевой комплексной программой создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг. При этом предусматривается интеграция ТИР в инновационную систему Москвы с точки зрения взаимодействия с департаментами Правительства Москвы при определяющей роли префектур административных округов, а также ТИР между собой (рис. 1).
Одной из таких ТИР в Зеленограде должна стать Территория инновационного развития "Технополис-Зеленоград" (далее - ТИР "Технополис-Зеленоград"), которая наряду с особой экономической зоной технико-внедренческого типа "Зеленоград" позволит существенно ускорить инновационное развитие научно-производственного комплекса.

3. Цели и задачи создания ТИР "Технополис-Зеленоград"

Основной целью ТИР должно быть создание целостной территориальной инновационной инфраструктуры и организация эффективного координированного регулирования процессов территориальной инновационной деятельности.
Поставленная цель будет достигнута за счет решения следующих задач:
- создания целостной инновационной инфраструктуры в рамках ТИР;
- формирования благоприятной инновационной среды;
- организации эффективного регулирования процессов инновационной деятельности;
- создания благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
- эффективного использования интеллектуального и научно-технического потенциала;
- сохранения и наращивания потенциала высококвалифицированных научно-технических и рабочих кадров;
- комплексного обеспечения предприятий-участников ТИР пакетом услуг, в полной мере покрывающим их потребности;
- технического перевооружения предприятий-участников ТИР на современном технологическом уровне;
- создания, поддержки и развития базовых прорывных технологий, имеющих мультипликативный эффект и являющихся основой для разработки и производства высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках;
- концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики города Москвы.
Как было отмечено выше, для достижения поставленных целей и решения соответствующих задач в Зеленограде существуют благоприятные факторы и предпосылки:
- положительный опыт работы большинства научных организаций и промышленных предприятий в условиях особого режима предпринимательской деятельности в 1998-2003 гг. (в территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград");
- профиль деятельности научных организаций и промышленных предприятий округа соответствует критическим технологиям Российской Федерации и приоритетам развития инновационной деятельности в г. Москве;
- высокий уровень образования в Зеленограде;
- близость крупных транспортных артерий (автодорога "Россия", железнодорожный путь "Москва - Санкт-Петербург", международный аэропорт Шереметьево);
- наличие энергетических мощностей, необходимых для наращивания инженерной инфраструктуры;
- профессиональная образовательная система Зеленограда способна полностью обеспечить потребность участников ТИР в кадрах:
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) выпускает широкий спектр научно-технических специалистов в области высоких технологий (бакалавров, специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук);
колледжи № 49, № 50 и колледж "Информатика и электроника" осуществляют подготовку специалистов начального и среднего профессионального образования.

Рис. 1. Место территорий инновационного развития
в инновационной системе г. Москвы

Рисунок не приводится.

4. Характеристика ТИР "Технополис-Зеленоград"

4.1. Общая характеристика

ТИР будет представлять собой научно-производственную территорию, расположенную в границах Зеленоградского административного округа города Москвы, имеющую особый правовой и экономический статус, предусматривающий применение специальных мер стимулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, являющихся ее участниками.
К формам стимулирования экономической деятельности участников ТИР относятся:
а) предоставление льгот по налогам и преференций в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
б) предоставление гарантий Правительства Москвы для привлечения инвестиций;
в) предоставление бюджетных средств для финансовой поддержки на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
г) установление пониженных ставок арендной платы за помещения и производственные фонды, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, необходимые для реализации целей образования ТИР, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы;
д) осуществление реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы, изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней, причитающихся бюджету города Москвы согласно законодательству Российской Федерации и города Москвы.

4.2. Сроки функционирования ТИР "Технополис-Зеленоград"

ТИР образуется на период реализации Градостроительного плана развития территории Зеленоградского административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. № 590-ПП и рассчитанного на период до 2020 года.

4.3. Границы ТИР "Технополис-Зеленоград"

ТИР будет носить распределенный характер и располагаться как в границах производственных зон, так и вне их:
1. Территория, охватывающая Южную промышленную зону (рис. 2, позиция 1), включая территорию Московского государственного института электронной техники без участка "МИЭТ" особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".
2. Территория, охватывающая Северную промышленную зону (рис. 2, позиция 2).

Рис. 2. Местонахождение инфраструктурных образований
инновационной системы Зеленограда

Рисунок не приводится.

3. Территория в Восточной коммунальной зоне (рис. 2, позиция 3):
- земельный участок, предназначенный для строительства Специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоградская-1".
4. Территория в промышленной зоне "Малино" (рис. 2, позиция 4):
- земельный участок, выделенный для строительства новых объектов (бизнес-инкубатор, технопарк и т.д.).
5. Территории в селитебной зоне:
- земельный участок в районе Матушкино-Савелки, на котором расположено здание Центра развития предпринимательства (ул. Юности, дом 8) (рис. 2, позиция 5);
- земельный участок в районе Крюково, предназначенный для строительства Делового центра (рис. 2, позиция 6).

4.4. Место ТИР "Технополис-Зеленоград" в инновационной
структуре Зеленограда

Создание ТИР "Технополис-Зеленоград" представляет собой кардинальный шаг в области повышения степени управляемости инновационной инфраструктуры Зеленограда. В законченном виде последняя будет состоять из двух мощных инфраструктурных образований: ТИР "Технополис-Зеленоград" (рис. 2, позиции 1-6) и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" (ТВЗ "Зеленоград") (рис. 2, позиции 7-8).
Взаимодействие между этими инфраструктурными образованиями будет обеспечиваться Центром координации инновационной деятельности (ЦКИД). Префектура округа обеспечит проведение инновационной политики города Москвы через ЦКИД, Управляющую компанию ТИР и Территориальное управление особой экономической зоной технико-внедренческого типа "Зеленоград" (рис. 3).

4.5. Структура управления ТИР "Технополис-Зеленоград"

Для решения задачи организации эффективного регулирования процессов инновационной деятельности и развития инновационной инфраструктуры будет создана организационная структура управления ТИР (рис. 4).
Управление ТИР будет осуществляться Администрацией и Управляющей компанией.
Администрация ТИР.
Функции Администрации ТИР (далее - Администрация) будет выполнять префектура Зеленоградского административного округа города Москвы. Руководителем Администрации будет являться префект округа. Текущая деятельность Администрации будет осуществляться отделом науки и промышленной политики префектуры.

Рис. 3. Место ТИР "Технополис-Зеленоград" в инновационной
системе Зеленограда

Рисунок не приводится.

Рис. 4. Организационная структура
ТИР "Технополис-Зеленоград"

Рисунок не приводится.

Администрация ТИР будет осуществлять:
- проведение в жизнь концептуальных положений Городской целевой программы "Комплексная программа создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг.", постановлений Правительства Москвы, распоряжений префекта Зеленоградского административного округа города Москвы и других распорядительных документов, прямо или косвенно касающихся стратегических вопросов развития и организации текущей деятельности ТИР;
- перспективное и оперативное планирование, контроль за достижением плановых показателей, предоставление в Департамент науки и промышленной политики города Москвы информации о ходе реализации проекта создания и развития ТИР;
- отбор участников (резидентов) ТИР и выдачу им свидетельств;
- ведение реестра участников ТИР.
Финансирование деятельности Администрации будет осуществляться в пределах средств, выделяемых на содержание префектуры округа.
Управляющая компания.
В качестве исполнительного органа будет создана (или выбрана по конкурсу) Управляющая компания, которая будут осуществлять функции оперативного управления и действовать на основании договора с Администрацией ТИР.
Управляющая компания будет обеспечивать:
- реализацию мероприятий Администрации по стратегическому и текущему планированию развития ТИР;
- мониторинг инновационной деятельности участников ТИР и состояния инновационной инфраструктуры. Представление периодичной отчетности в Администрацию;
- развитие территорий и физической инфраструктуры;
- комплексное обслуживание и ресурсное обеспечение участников ТИР, предоставление пакета услуг в режиме "одного окна";
- решение иных вопросов в соответствии с договором, заключаемым с Администрацией ТИР.
Финансирование деятельности Управляющей компании будет осуществляться из внебюджетных источников.
Управляющая компания будет иметь право заниматься предпринимательской деятельностью.
Взаимоотношения Управляющей компании с участниками ТИР будут строиться на договорной основе.
Наблюдательный совет.
С целью определения стратегии развития ТИР и контроля за деятельностью его Администрации и Управляющей компании будет создан коллегиальный орган - Наблюдательный совет ТИР "Технополис-Зеленоград" (далее - Наблюдательный совет).
В Наблюдательный совет будут входить представители Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Московского инновационного центра, Администрации, Управляющей компании, субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, общественных организаций.
Персональный состав Наблюдательного совета и положение, на основе которого он будет осуществлять свою деятельность, будут утверждены руководителем Департамента науки и промышленной политики города Москвы.
Экспертный совет.
С целью отбора участников ТИР, рассмотрения представленных ими инновационных проектов, проведения их комплексной оценки, предоставления компетентных заключений с точки зрения качества и перспективности проектов будет создан Экспертный совет. Экспертный совет при необходимости будет представлять рекомендации для включения тех или иных инновационных проектов в пакеты предложений от ТИР в различные городские целевые программы города Москвы.
В состав Экспертного совета будут входить представители научной, образовательной и производственной среды округа - видные ученые, опытные производственники, компетентная молодежь, профильные специалисты, которые будут делегироваться субъектами инновационной деятельности - участниками ТИР. Состав Экспертного совета будет утверждаться Администрацией ТИР.
Для проведения предварительной экспертизы инновационных проектов будет сформирована сеть индивидуальных экспертов-специалистов по соответствующим профильным направлениям деятельности участников ТИР. Работа с индивидуальными экспертами будет организована в режиме удаленного доступа через сеть Интернет, что позволит привлекать индивидуальных экспертов не только из Зеленограда и Москвы, но и из других регионов России и при необходимости из зарубежных стран.
Общественные организации.
Для обеспечения связи с общественностью, привлечения к деятельности ТИР широкого круга опытных экспертов, изобретателей, научной общественности, бизнес-сообщества и активной молодежи Администрацией будут установлены устойчивые взаимоотношения с существующими общественными организациями:
- территориальной организацией работодателей Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) "Зеленоград";
- Зеленоградским филиалом Московской торгово-промышленной палаты;
- местной организацией Зеленоградского административного округа города Москвы Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов;
- Советом молодых ученых и специалистов Зеленограда и др.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.5. Участники ТИР "Технополис-Зеленоград"

Участниками ТИР могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, в том числе иностранные, созданные в любой организационно-правовой форме и с любой формой собственности, которые должны отвечать всем нижеперечисленным требованиям:
- являться:
субъектами инновационной деятельности, осуществляющими создание, производство и реализацию инновационной продукции либо подготовку кадров для инновационных предприятий;
субъектами инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, технопарки, центры коллективного пользования, центры трансфера технологий и т.д.);
- быть зарегистрированными на территории города Москвы;
- осуществлять свою деятельность в границах ТИР;
- инвестировать финансовые и материальные ресурсы в деятельность, направленную на реализацию целей образования ТИР;
- заключить с Администрацией (или по согласованию с ней - с Управляющей компанией) договор об условиях участия в деятельности ТИР;
- иметь Свидетельство участника ТИР и быть внесенными в Реестр участников ТИР.

5. Стратегия развития инновационной деятельности
на ТИР "Технополис-Зеленоград"

Стратегия развития инновационной деятельности ТИР "Технополис-Зеленоград" должна обеспечить консолидированные, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям, срокам и прогнозируемым результатам действия Администрации, Управляющей компании, субъектов инновационной инфраструктуры и участников ТИР для достижения конечных поставленных целей - роста объемов реализации инновационной высокотехнологичной конкурентоспособной продукции предприятий и развития инновационного потенциала округа.
Стратегическими приоритетами являются ресурсное и сервисное обеспечение деятельности и инициализация инновационной активности с использованием современных инструментов воздействия на инновационные процессы.
Необходимо в полной мере обеспечить участников ТИР такими ресурсами, как исследовательская и научно-производственная инфраструктура, современное исследовательское, проектное, технологическое и испытательное оборудование, новейшие технологии, высококвалифицированные кадры. Динамика развития инновационной деятельности обеспечивается за счет высокой степени эффективности задействования имеющихся ресурсов и обеспечения деятельности недостающими ресурсами.
Сервисное обеспечение предполагает предоставление участникам ТИР полного пакета услуг в режиме "одного окна" для удовлетворения потребностей участников ТИР на любой стадии развития деятельности, а также развитие соответствующей научной и научно-производственной инфраструктуры.
Инициализация инновационной активности предполагает использование зарекомендовавшего во всем мире своей эффективностью механизма территориально-отраслевого кластера: географически локализованную сеть компаний и организаций, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимости конечного продукта или услуги, для которых участие в данной сети является значимым фактором построения собственной конкурентоспособности.
Кластерный подход позволяет:
- реализовать принцип непрерывности инновационного цикла от поисковых исследований до реализации конечной продукции и способствует интеграции образовательных учреждений, научных организаций, промышленных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сконцентрировать ресурсы и консолидировать усилия на приоритетных направлениях развития экономики города Москвы с использованием в качестве инструмента комплексные инновационные проекты.
В рамках ТИР "Технополис-Зеленоград" будет сформирован ряд территориально-отраслевых кластеров, например "Московский экономический кластер" на базе предприятий Концерна "Ситроникс", кластеры "Наноэлектроника", "Радиоэлектроника и приборостроение" и др.
Целью создания кластеров является рост объемов реализации конечной инновационной продукции для удовлетворения потребностей Москвы за счет концентрации ресурсов и консолидации усилий участников ТИР "Технополис-Зеленоград" на приоритетных направлениях прикладных исследований и внедренческих проектов Городской целевой программы "Комплексная программа создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг.", а именно:
- медицинская техника;
- энергетика и энергосбережение;
- водоочистка и водопотребление;
- навигационные, телекоммуникационные и ИТ-услуги и технологии;
- биоинженерия и новые лекарственные средства;
- электроника, точное машиностроение, приборостроение;
- новая коммунальная техника, оборудование и материалы для эксплуатации объектов ЖКХ;
- безопасность и жизнедеятельность населения.
Ключевым принципом формирования кластеров является формирование сети участников, увязанных между собой экономическими и бизнес-интересами, что позволит максимально вовлечь в процесс создания конечной инновационной продукции научные организации и предприятия по направлениям деятельности: новые материалы для микроэлектроники, наноиндустрия, приборостроение для нанотехнологий, микросистемная техника, научное приборостроение, радиоэлектроника, программное обеспечение, информационные технологии и информационно-телекоммуникационные системы. При этом решается задача импортозамещения - поэтапного увеличения степени проникновения в конечную продукцию отечественных материалов, электронной компонентной базы, нано- и микросистемной техники, электронных узлов и блоков, радиоэлектронной аппаратуры и приборов, информационно-телекоммуникационных систем.
Для активизации кластерных процессов будут инициированы комплексные инновационные проекты. Научно-техническим результатом комплексных инновационных проектов станет конечная продукция - программно-аппаратные комплексы, системы сбора и обработки данных, информационно-телекоммуникационные системы, покрывающие компактную городскую территорию (с населением 20-30 тыс. чел.), для обеспечения эффективного управления ресурсами территории, безопасности жизнедеятельности и комфортного проживания людей.
В качестве первоочередных комплексных социально значимых инновационных проектов, которые могут быть реализованы в ТИР, предлагаются:
1. Система эффективного управления энергоресурсами.
2. Система комплексной диагностики и профилактики населения.
3. Система обеспечения комплексной безопасности.
4. Система мониторинга и обеспечения экологической безопасности.
Комплексные инновационные проекты могут быть также интегрированы в ГЦП "Электронная Москва".
Как было отмечено выше, для успешного осуществления комплексных инновационных проектов существуют достаточные стартовые условия при создании ТИР "Технополис-Зеленоград" - высокий научный потенциал участников, существенный научно-технический задел и динамично развивающаяся инновационная инфраструктура.
Вышеперечисленные комплексные инновационные проекты в первую очередь призваны реализовать кластерный подход к организации инновационной деятельности ТИР, так как их реализация создаст технологическую цепочку от исследования наноструктур до инсталляции готовых информационно-телекоммуникационных систем у заказчика и соответственно сформируется цепочка поставщиков и контрагентов от ученых - исследователей наноструктур до интеграторов глобальных информационно-телекоммуникационных систем (рис. 5).
Наряду с комплексными инновационными проектами в первые годы деятельности ТИР могут быть реализованы и другие перспективные инновационные проекты. Наиболее интересные из них приведены в приложении 2.

Рис. 5. Соответствие технологической схемы ИТ-системы
и отраслевой цепи поставщиков и контрагентов
территориально-отраслевого кластера

Рисунок не приводится.

Кластерный подход как механизм активизации инновационной деятельности участников ТИР "Технополис-Зеленоград" предусматривает государственно-частное партнерство. Роль государства в большей степени будет заключаться в инициировании взаимодействия участников, консолидации их усилий на приоритетных направлениях развития экономики, создании благоприятной инновационной среды, создании льготных условий ведения инновационной деятельности для участников, развитии инновационной инфраструктуры, капитализации бизнеса коммерческих структур. Далее участники взаимодействуют на основе экономических и бизнес-интересов. Концентрация ресурсов и усилий, использование единой инновационной инфраструктуры и информационного пространства, синергия взаимодействия является общим конкурентным преимуществом, позволяющим преодолеть конкурентное сопротивление рыночной среды и существенно расширить зоны влияния на рынках высокотехнологичной продукции.

6. Перспективные направления развития
ТИР "Технополис-Зеленоград"

Для обеспечения инновационного развития НПК Зеленограда предлагается создать в рамках проекта ТИР "Технополис-Зеленоград" две новые научно-производственные территории - инфраструктурные образования ТИР (рис. 3). На этих территориях планируется создать следующие новые объекты:
Территория № 1. Научно-промышленная территория на базе Специализированной территории "Зеленоградская-1" в границах Восточной коммунальной зоны:
- технопарк, 1 корпус (10 тыс. кв. м);
- индустриальная площадка, 3-4 лабораторно-производственных корпуса (10 тыс. кв. м).
Объекты планируется создать на базе зданий, строящихся ОАО "СТМП "Зеленоградская-1".
Территория № 2. Научно-производственный кластер по разработке и производству медицинского оборудования и электронных приборов в границах производственной зоны "Малино":
- технопарк, 1 корпус (14 тыс. кв. м);
- индустриальная площадка, 6-7 лабораторно-производственных корпусов (18 тыс. кв. м);
- выставочно-ярмарочный комплекс (> 10 тыс. кв. м);
- гостиница (5 тыс. кв. м).
Для строительства объектов имеются:
- земельный участок площадью 0,67 га, принадлежащий НП "Центр развития предпринимательства Зеленоградского административного округа" на правах долгосрочной аренды, - для строительства технопарка;
- земельный участок площадью 2,1 га, находящийся в стадии оформления прав аренды, - для строительства индустриальной площадки.
Для строительства выставочно-ярмарочного комплекса с гостиницей необходимо выделение прилегающего участка площадью не менее 2,5 га.
Для получения АРИ для строительства технопарка в настоящее время ведутся предпроектные проработки.
Строительство технопарка, индустриальной площадки и выставочного комплекса, выполняемое за счет средств бюджета города Москвы, будет осуществляться специализированной организацией, выбранной на конкурсной основе.
Строительство гостиницы предполагается за счет частных инвестиций.
С целью обеспечения нормальных жилищно-бытовых условий для сотрудников организаций-резидентов территорий инновационного развития предлагается построить 3 многоквартирных жилых дома на территории поселка Малино. Эти дома предлагается построить за счет средств бюджета города Москвы, квартиры предоставлять сотрудникам организаций в срочное пользование на период работы в организациях, расположенных на территории инновационного развития.
Предложения по финансированию проектов создания указанных научно-промышленной территории (территория № 1) и научно-производственного кластера (территория № 2) сформулированы в таблицах 1 и 2 соответственно.

Таблица 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИИ № 1

   --------------------T---------------T-------------------------------¬

¦Наименование ¦Наименование ¦Объем финансирования по годам, ¦
¦мероприятия ¦объекта ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T------T------+
¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦Итого ¦
+-------------------+---------------+-----+-----+-----+------+------+
¦1. Разработка ¦Технопарк ¦ 18,0¦ 52,0¦640,0¦1190,0¦1900,0¦
¦предпроектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документации +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и получение АРИ. ¦Индустриальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Разработка ПСД ¦площадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с согласованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и получением ТУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для присоединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к инженерным сетям.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сдача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------------+-----+-----+-----+------+-------


Таблица 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИИ № 2

   -------------------T--------------T-------------------------------¬

¦Наименование ¦Наименование ¦Объем финансирования по годам, ¦
¦мероприятия ¦объекта ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ +--------T-----T-----T----T-----+
¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011¦Итого¦
+------------------+--------------+--------+-----+-----+----+-----+
¦1. Разработка ¦Технопарк ¦Средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпроектной ¦ ¦выделены¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документации +--------------+--------+-----+-----+----+-----+
¦и получение АРИ ¦Индустриальная¦ 8,3¦ ¦ ¦ ¦ 8,3¦
¦ ¦площадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+--------+-----+-----+----+-----+
¦ ¦Выставочно- ¦ 7,0¦ ¦ ¦ ¦ 7,0¦
¦ ¦ярмарочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с гостиницей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+--------+-----+-----+----+-----+
¦2. Разработка ПСД ¦Технопарк ¦ 205,0 ¦ ¦ ¦205,0¦
¦с согласованием +--------------+--------T-----+-----+----+-----+
¦и получением ТУ ¦Индустриальная¦ ¦ 318,0 ¦ ¦318,0¦
¦для присоединения ¦площадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к инженерным сетям+--------------+--------+-----------+----+-----+
¦ ¦Выставочно- ¦ ¦ 210,0 ¦ ¦210,0¦
¦ ¦ярмарочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с гостиницей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------------+--------+-----T-----+----+-----+
¦3. Капитальное ¦Технопарк ¦ ¦ ¦ 700,0¦700,0¦
¦строительство +--------------+--------+-----+----------+-----+
¦и сдача ¦Индустриальная¦ ¦ ¦ 900,0¦900,0¦
¦в эксплуатацию ¦площадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+--------+-----+----------+-----+
¦ ¦Выставочно- ¦ ¦ ¦ 800,0¦800,0¦
¦ ¦ярмарочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с гостиницей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+--------------+--------+-----+----------+------


Кроме того, предполагается за счет реконструкции на принципах частно-государственного партнерства здания, принадлежащего ОАО "Научно-исследовательский институт точного машиностроения" (Северная промзона), создать частно-государственный технопарк в рамках "Московского экономического кластера".

7. Ресурсное обеспечение ТИР "Технополис-Зеленоград"

7.1. Инфраструктурное обеспечение

При создании ТИР "Технополис-Зеленоград" в состав территории будут включены земельные участки с существующими зданиями и сооружениями, а также участки, выделенные под перспективное строительство. В настоящее время научно-производственные площади существующих зданий и сооружений полностью заполнены субъектами инновационной деятельности. Свободные площади для предоставления в аренду отсутствуют, спрос на покупку офисных и производственных площадей не удовлетворяется из-за отсутствия предложений. Реализация проектов по созданию бизнес-инкубатора на базе Центра развития предпринимательства и Специализированной территории малого предпринимательства на сегодняшний день разрешила существующую проблему нехватки площадей лишь частично. Дефицит площадей становится наиболее серьезным негативным фактором, тормозящим развитие субъектов инновационной деятельности, особенно малых и средних компаний. В рамках реализации проекта по развитию инфраструктуры ТИР задача обеспечения площадями будет решаться на системной основе с учетом конкретных планов развития каждого из участников ТИР как в оперативном порядке на ближайший период, так и на дальнюю перспективу.

7.2. Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение будет осуществляться посредством оказания услуг по подбору, специализированной адресной подготовки и переподготовки кадров. При этом будут задействованы все информационные ресурсы, кадровые агентства и образовательные учреждения Зеленограда и при необходимости города Москвы.

7.3. Сервисное обеспечение

Сервисное обеспечение будет осуществляться Управляющей компанией в режиме "одного окна". Состав и качество услуг будут определяться потребностями участников ТИР. В начальный период усилия будут направлены на восполнение пробелов в спектре услуг и формирование соответствующей инфраструктуры и инструментов для обеспечения полноценного качества услуг.
В частности, будет совершенствоваться и дополняться сеть центров коллективного пользования, которая призвана обеспечить оказание услуг по изготовлению в первую очередь для научных коллективов, малых и средних компаний и в меньшей мере - НИИ и промышленных предприятий. Для обеспечения конкурентного уровня продукции субъектов инновационной деятельности - участников ТИР при формировании и использовании центров коллективного пользования будет непрерывно поддерживаться современный уровень оборудования с применением новейших технологий.

8. Ожидаемые результаты создания и развития
ТИР "Технополис-Зеленоград"

Создание ТИР "Технополис-Зеленоград" окажет существенное положительное влияние на социально-экономическое и научно-техническое развитие Зеленоградского административного округа города Москвы:
В экономическом аспекте:
- рост объемов производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции - на 40-50% в год;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет - на 15-20% в год;
- увеличение доли экспорта продукции - на 5% в год;
- рост доли инновационной продукции в общем объеме производства - на 15-20% в год;
- повышение инвестиционной привлекательности округа.
В научно-техническом аспекте:
- повышение уровня конкурентоспособности высокотехнологичной продукции;
- развитие базовых технологий для создания конечной продукции;
- завоевание передовых позиций современного научно-технического развития.
С точки зрения развития инновационного бизнеса:
- развитие механизмов государственно-частного партнерства;
- наличие управляемой инновационной инфраструктуры;
- ликвидация факторов, тормозящих развитие инновационного бизнеса;
- формирование благоприятной инновационной среды;
- рост компаний в группе сильных партнеров территориально-отраслевого кластера;
- капитализация инновационного бизнеса.
В социальном аспекте:
- создание ежегодно не менее 2 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы;
- уменьшение ежедневной миграции населения Зеленограда на работу в Москву.

9. Заключение

В настоящем документе кратко обозначены основные положения и "реперные точки" Концепции создания ТИР "Технополис-Зеленоград".
Здесь не рассмотрены многие вопросы, связанные с созданием и развитием ТИР "Технополис-Зеленоград". Например, вопрос необходимости разработки и принятия на уровне города Москвы большого количества нормативно-правовых документов, в том числе положений о создаваемых структурах, вопрос временных "увязок" и этапность организационных мероприятий, критерии, определяющие резидентуру ТИР, и т.д.
Эти и многие другие вопросы будут подробно рассмотрены в случае принятия положительного решения о необходимости реализации Концепции.
Разработанные и утвержденные Концепция создания ТИР "Технополис-Зеленоград" и План первоочередных мероприятий по ее реализации, являясь прототипом, могут быть полезны при создании ТИР в других округах Москвы, а также муниципальных ТИР в других регионах России с учетом их территориальных задач и расположения, а также ресурсных возможностей.





Приложение 2
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 17 октября 2008 г. № 867-рп

СОСТАВ
ОКРУЖНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. распоряжения префекта Зеленоградского АО
г. Москвы от 30.01.2009 № 69-рп)

Председатель Совета:
Тельминов - заместитель префекта Зеленоградского
Александр Ильич административного округа города Москвы

Члены Совета:
Ищук - председатель территориального объединения
Алексей Алексеевич работодателей "Организация Московской
конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
в Зеленоградском АО города Москвы"
(по согласованию)

Куликовский - директор Московского инновационного центра
Юрий Николаевич (по согласованию)

Леонтьев - генеральный директор ЗАО "Инновационный
Владимир Борисович Зеленоград" (по согласованию)

Морозов - генеральный директор ОАО Технопарк
Александр Владимирович "Зеленоград" (по согласованию)

Новиков - директор Зеленоградского филиала Московской
Александр Владимирович торгово-промышленной палаты
(по согласованию)

Рыгалин - заместитель проректора по научной работе
Борис Николаевич Московского института электронной техники
(по согласованию)

Савинов - начальник отдела науки и промышленной
Михаил Викторович политики префекта Зеленоградского
административного округа города Москвы

Семенин - генеральный директор ООО "НИИ "Компонент"
Сергей Николаевич (по согласованию)

Четверик - генеральный директор ГУП НПЦ "Спурт" и ГУП
Владимир Николаевич НПЦ "Элсов" (по согласованию)

Шелепин - заместитель генерального директора по науке,
Николай Алексеевич главный конструктор ОАО "НИИМЭ и Микрон"
(по согласованию)

Щелоков - заместитель директора Института проблем
Альберт Николаевич проектирования в микроэлектронике Российской
академии наук (по согласованию)

Щербаков - директор НП "Центр развития
Михаил Львович предпринимательства Зеленоградского
административного округа города Москвы"
(по согласованию)

Секретарь Совета:
Степанова - заведующий сектором отдела науки
Надежда Николаевна и промышленной политики префектуры
Зеленоградского административного округа
города Москвы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru