Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 27.11.2009 № 764-рп
"О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА ПРИ ПРЕФЕКТУРЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.11.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 764-рп

О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

На территории Зеленоградского административного округа города Москвы работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.11.2008 № 1061-ПП "О комплексе мер по преодолению социального сиротства в городе Москве на 2009-2011 гг.".
Сформирована система профилактики и преодоления социального сиротства, в которую на межведомственной основе входят органы опеки и попечительства муниципалитетов, окружные управления образования, социальной защиты населения, здравоохранения с подведомственными учреждениями, правоохранительные органы, общественные организации. Координатором деятельности данной системы на территории округа является управление Департамента семейной и молодежной политики.
За 9 месяцев 2009 года в округе выявлено 114 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время прослеживается тенденция увеличения числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 г. - 92 ребенка, 2008 г. - 144 ребенка).
Увеличивается количество граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью: в 2007 г. 20 кандидатов в приемные родители приняли на воспитание 15 детей, в 2008 году 48 семей приняли на воспитание 45 детей, в 2009 году 63 семьи приняли 28 детей.
Вместе с тем число детей, устроенных на семейные формы воспитания, практически не увеличивается (2007 г. - 66 семей, 2008 г. - 66 семей, за 9 мес. 2009 г. - 42 семьи).
В 2008 году в округе было создано 5 приемных семей, за прошедший период 2009 года количество семей возросло до 9.
С целью подготовки замещающих родителей к воспитанию приемных детей в округе на базе филиала ГУ "Московская служба психологической помощи населению" с октября 2008 г. работает Школа приемных родителей, в которой обучение завершили 26 кандидатов в усыновители, опекуны и приемные родители, в настоящее время обучаются 15.
С 2009 г. в округе реализуется проект Департамента семейной и молодежной политики "Школа московского опыта сопровождения семьи", которая направлена на обучение сотрудников системы профилактики семейного неблагополучия.
В настоящее время на профилактическом учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 382 несовершеннолетних и 162 семьи. В последние годы прослеживается тенденция по сокращению числа родителей, лишенных родительских прав: в 2007 году 45 родителей лишены прав в отношении 58 детей, в 2008 году - 54 родителя в отношении 55 детей; в 2009 году - 19 родителей в отношении 21 ребенка.
Одним из наиболее важных направлений профилактики является раннее выявление неблагополучия в семье. Эта работа проводится в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия.
В муниципалитетах созданы "горячие линии" для приема информации о детях, находящихся в социально опасном положении, куда на текущий момент поступило 116 обращений.
Вместе с тем деятельность по предотвращению сиротства должна приобрести в округе системный характер, стать приоритетно ориентированной на воспитание ребенка в семье; требует продолжения планомерная, комплексная профилактическая работа с неблагополучными семьями, направленная на восстановление семьи, обеспечение в ней условий для соблюдения прав ребенка.
В целях сокращения уровня социального сиротства, создания условий для устранения причин, порождающих семейное неблагополучие:
1. Принять к сведению:
1.1. Информацию о работе учреждений, служб и ведомств по преодолению социального сиротства на территории округа.
1.2. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25.12.2007 № 1164-ПП "О Городской программе Год семьи в городе Москве", с целью обслуживания населения районов Матушкино-Савелки и Панфиловский зарезервировано и оформляется в оперативное управление Департамента семейной и молодежной политики помещение в корп. 126 для размещения Центра помощи семье и детям с отделением "Служба сопровождения семьи".
2. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия создать Координационный совет по вопросам преодоления социального сиротства при префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы.
3. Утвердить Положение о Координационном совете по вопросам преодоления социального сиротства при префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение 1).
4. Утвердить состав Координационного совета по вопросам преодоления социального сиротства при префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение 2).
5. Управлению Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (Свиридова Н.А.):
5.1. В целях обеспечения взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений разработать Межведомственный план мероприятий по преодолению социального сиротства в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2010-2011 гг. (далее - План) в срок до 15.01.2010.
5.2. Проложить реализацию в округе проекта "Школа московского опыта сопровождения семьи", с этой целью создать методическую площадку по реализации данного проекта.
5.3. Предусмотреть меры по расширению деятельности Школы приемных родителей на базе филиала ГУ "Московская служба психологической помощи населению".
5.4. Совместно с управлением развития социальной сферы префектуры (Колесников В.Г.), управлениями социальной защиты населения (Сафонова Л.В.), образования (Халева А.Ф.), здравоохранения (Комаристов И.А.) продолжить работу по повышению квалификации и методическому сопровождению специалистов муниципалитетов, сотрудников государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и интересов детей.
5.5. Совместно с сектором по связям с общественными организациями, движениями и информацией (Юсупова Н.А.) обеспечить всестороннее освещение мер по преодолению социального сиротства, формированию общественного мнения по вопросам семьи, семейного воспитания и социального сиротства в окружных и районных газетах, на информационных порталах.
6. Руководителям муниципалитетов Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково, Крюково (Прокофьева Т.А., Юдахина И.В., Шестакова Г.Н., Маслова И.И., Путивцев А.В.), окружным управлениям социальной защиты населения (Сафонова Л.В.), образования (Халева А.Ф.), здравоохранения (Комаристов И.А.), внутренних дел (Морозов В.Д.), Центру занятости населения (Поплевин В.Н.), управам районов Матушкино-Савелки, Панфиловский, Крюково (Ласточкин В.П., Чеботарев А.В., Бодаданов Д.А.):
6.1. Представить в управление Департамента семейной и молодежной политики предложения в Межведомственный план мероприятий по преодолению социального сиротства в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2010-2011 гг. в срок до 20.12.2009.
6.2. Активизировать работу по предупреждению детского и семейного неблагополучия как основного фактора появления социальных сирот.
6.3. Совместно с управлением Департамента семейной и молодежной политики (Свиридова Н.А.) в организации работы по преодолению социального сиротства строго соблюдать федеральные и региональные нормативные документы, действующий в округе Регламент межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия.
7. Муниципалитетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве:
7.1. Совместно с Центром социальной помощи семье и детям, Комплексными центрами социального обслуживания населения осуществлять планирование профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в кризисной ситуации.
7.2. Привлекать общественные организации, ведущие социально-воспитательную и досуговую работу с населением по месту жительства, к реализации Плана, пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни.
7.3. Активизировать деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как коллегиального органа межведомственного взаимодействия.
7.4. Усилить работу по информированию населения о законодательстве по вопросам семьи, семейного воспитания и профилактики социального сиротства.
8. Управлениям образования (Халева А.Ф.), здравоохранения (Комаристов И.А.), социальной защиты населения (Сафонова Л.В.) ежегодно рассматривать на совещаниях вопрос о работе руководителей подведомственных учреждений по их содействию органам опеки и попечительства в вопросах выявления социально неблагополучных семей, детей и подростков.
9. Управлению здравоохранения (Комаристов И.А.) совместно с управлениями образования (Халева А.Ф.), Департамента семейной и молодежной политики города Москвы (Свиридова Н.А.), руководителями муниципалитетов Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково, Крюково (Прокофьева Т.А., Юдахина И.В., Шестакова Г.Н., Маслова И.И., Путивцев А.В.):
9.1. Провести мониторинг проблем несовершеннолетних беременных и несовершеннолетних матерей в I полугодии 2010 года.
9.2. Разработать регламент взаимодействия органов исполнительной власти, медицинских лечебных учреждений, иных организаций по выявлению и сопровождению указанных категорий несовершеннолетних в целях предотвращения отказов от новорожденных в срок до 20.12.2009.
10. Территориальному агентству Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы по Зеленоградскому административному округу (Куроедов А.В.) до 1 февраля 2010 года проработать вопрос и оказать содействие управлению Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в размещении на объектах наружной рекламы информации социального характера, пропагандирующей традиционные ценности и престиж семьи.
11. Предложить Окружному и районным молодежным Советам, молодежным палатам при муниципальных собраниях организовать работу по привлечению молодежи округа к выполнению Плана, поддержке инициатив по повышению статуса семьи в обществе, уменьшению детской и подростковой безнадзорности, развитию добровольчества и оказания помощи в защите прав и интересов детей.
12. Предложить Окружному совету Московской Федерации профсоюзов, Совету директоров и Территориальному отделению Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей привлечь трудовые коллективы предприятий и организаций округа к участию в реализации Плана.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта С.И. Гагина.

Префект
А.Н. Смирнов





Приложение 1
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 27 ноября 2009 г. № 764-рп

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА ПРИ ПРЕФЕКТУРЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного совета по вопросам преодоления социального сиротства при префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Координационный совет) по осуществлению координации и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений Зеленограда.
1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

2. Функции Координационного совета

В соответствии с основными направлениями своей деятельности Координационный совет выполняет следующие функции:
2.1. Взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными заинтересованными организациями, работающими в области профилактики социального сиротства, координирует их деятельность по вопросам преодоления социального сиротства в округе.
2.2. Собирает и анализирует информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного совета.
2.3. Участвует в проведении анализа и оценки организационных мер, принимаемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями для выполнения мер по преодолению социального сиротства.
2.4. Участвует в определении приоритетных направлений развития региональной политики в сфере профилактики социального сиротства и готовит предложения по совершенствованию городской системы профилактики социального сиротства.
2.5. Участвует в подготовке аналитических материалов о ходе реализации мер по преодолению социального сиротства в округе в целях систематического информирования Правительства Москвы.

3. Полномочия Координационного совета

Для осуществления своих функций Координационный совет вправе:
3.1. Заслушивать информацию должностных лиц органов исполнительной власти общественных организаций, работающих в области профилактики социального сиротства, по преодолению социального сиротства.
3.2. Для выполнения возложенных на Координационный совет задач запрашивать и получать в установленном порядке и в рамках своей компетенции необходимую информацию от органов исполнительной власти округа.
3.3. Привлекать специалистов для консультаций при рассмотрении проблемных вопросов, входящих в компетенцию Координационного совета.

4. Организация деятельности Координационного совета

4.1. Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы является уполномоченным органом по организационно-техническому обеспечению деятельности Координационного совета.
4.2. Состав Координационного совета утверждается префектом Зеленоградского административного округа города Москвы.
В случае выбытия по какой-либо причине члена Координационного совета изменения состава утверждаются руководителем Координационного совета.
4.3. Руководитель Координационного совета:
4.3.1. Утверждает план и режим работы Координационного совета.
4.3.2. Представляет интересы Координационного совета.
4.3.3. Утверждает протокол заседания Координационного совета.
4.4. Члены Координационного совета:
4.4.1. В рамках компетенции представляемых ими организаций, учреждений курируют вопросы, связанные с реализацией мер по преодолению социального сиротства в округе.
4.4.2. Осуществляют взаимодействие с другими членами Координационного совета, а также с организациями и учреждениями при решении тех или иных вопросов.
4.4.3. Вносят предложения к рассмотрению на заседаниях Координационного совета.
4.5. Ответственный секретарь Координационного совета:
4.5.1. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Координационного совета, готовит рабочие материалы к заседаниям.
4.5.2. Осуществляет связь с научными и иными организациями, фондами, консультативными и экспертными советами.
4.5.3. Запрашивает необходимую информацию от органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления.
4.6. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.7. Решения Координационного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Координационного совета. Члены Координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета.
4.8. Решения Координационного совета имеют рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации, работающие в сфере профилактики социального сиротства.





Приложение 2
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 27 ноября 2009 г. № 764-рп

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
СИРОТСТВА ПРИ ПРЕФЕКТУРЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

Руководитель Координационного совета:
Гагин - заместитель префекта
Сергей Ильич

Заместитель руководителя Координационного совета:
Свиридова - начальник управления Департамента семейной
Наталья Анатольевна и молодежной политики города Москвы

Ответственный секретарь Координационного совета:
Комкова - советник управления Департамента семейной
Виктория Витальевна и молодежной политики города Москвы

Члены Координационного совета:
Колесников - начальник управления развития социальной
Владимир Георгиевич сферы

Халева - начальник управления образования
Анна Федоровна

Сафонова - начальник управления социальной защиты
Людмила Васильевна населения

Дулепова - окружной педиатр
Ирина Борисовна

Юсупова - заведующая сектором по связям с
Наталья Александровна общественными организациями, движениями и
информации

Минайчева - директор филиала ГУ "Московская служба
Наталья Викторовна психологической помощи населению"

Матвеева - главный специалист управления развития
Ирина Ивановна социальной сферы

Юдахина - руководитель муниципалитета Савелки
Ирина Васильевна

Егоркина - директор ГУ "Центр социальной помощи семье
Елена Эдуардовна и детям "Зеленоград"

Каримова - начальник подразделения по делам
Елена Юрьевна несовершеннолетних управления внутренних
дел

Морозов - директор ГУ МЦ "Дети улиц"
Андрей Николаевич


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru