| |
<ПИСЬМО> ЦТУ от 23.01.2009 № 66-11/1301
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
от 23 января 2009 г. № 66-11/1301
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
СФТД Управления проведен анализ причин и условий, способствующих принятию незаконных решений по контролю таможенной стоимости нижестоящими таможенными органами в 2008 году.
Наиболее часто таможенными органами допускаются нарушения процедуры осуществления контроля таможенной стоимости товаров, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами (Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК России), Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399 (далее - Положение о контроле таможенной стоимости), Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, и Регламентом действий должностных лиц таможенных органов при контроле и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров, утвержденными приказом ФТС России от 22.11.2006 № 1206.
При этом таможенные органы региона деятельности Управления допускают следующие нарушения:
1. Несоблюдение требований ст. 153, 323 ТК России, п. 10 Положения о контроле таможенной стоимости, приложений 1 и 3 к Положению о контроле таможенной стоимости, приказа ГТК России от 02.10.2003 № 1096 "Об утверждении форм документов", п. 18 Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной приказом ФТС России от 01.09.2006 № 829:
1) невручение декларанту уведомления о несоблюдении условий выпуска, которое должно содержать сведения о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены, какие признаки, указывающие на недостоверность заявленных при декларировании сведений, обнаружены, а также какие именно действия, достаточные для выпуска товаров, необходимо совершить лицу, декларирующему товары;
2) отсутствие обоснования принятого решения об уточнении таможенной стоимости в уведомлении о несоблюдении условий выпуска, в графах "С" ГТД и "Для отметок таможни" форм ДТС-1 (отсутствие в указанных документах указания на конкретные обстоятельства, расцененные таможенным органом как признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, и/или позволившие таможенному органу сделать вывод о недостаточности документов, представленных декларантом, для подтверждения заявленной таможенной стоимости);
3) запрос дополнительных документов и сведений для подтверждения правильности определения таможенной стоимости без приведения причин направления запроса и без указания сведений, вызвавших сомнение в правильности определения заявленной таможенной стоимости, а также указания, в чем конкретно выразилась недостаточность/недостоверность представленных декларантом документов;
4) отсутствие в запросе информации о сведениях по таможенной стоимости, требующих подтверждения/уточнения;
5) отсутствие в запросе указания о том, какие документы декларанту необходимо представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара и достоверности представленных им сведений;
6) направление повторного запроса о представлении ранее запрошенных документов, что является необоснованным и отсрочивает принятие предусмотренных законом решений;
7) невручение декларанту расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения проверки;
8) указание недостоверных сведений об источнике информации для выбора основы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения проверки, что влечет признание необоснованными и, как следствие, неправомерными действий должностных лиц таможенного органа по выбору основы для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей и, следовательно, требований таможенного органа о внесении декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей в определенных данными расчетами размерах;
9) принятие решения о необходимости корректировки таможенной стоимости путем применения другого метода определения таможенной стоимости одновременно с запросом у декларанта дополнительных документов для целей подтверждения заявленной таможенной стоимости, что является неправомерным, поскольку исключает возможность декларанта реализовать предоставленное п. 4 ст. 323 ТК России право доказать заявленную таможенную стоимость товара;
10) в ДТС отсутствуют отметки должностных лиц о дате принятия решений по таможенной стоимости товаров.
2. Несоблюдение пункта 15 Положения о контроле таможенной стоимости, которое, в частности, выражается в полном его пропуске и переходе сразу к пунктам 20, 21; либо в несоблюдении отдельных его положений, а именно:
1) отсутствии обоснования невозможности принятия заявленной таможенной стоимости;
2) ненаправлении декларанту копии ДТС с изложением обстоятельств неправомерности использования избранного им метода определения таможенной стоимости;
3) отсутствии предложения декларанту пересчитать таможенную стоимость;
4) отсутствии предложения декларанту провести консультацию по выбору метода определения таможенной стоимости.
3. Нарушение требований п. 7 ст. 323 ТК России, п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", пп. 20, 21 Положения о контроле таможенной стоимости, положений Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и самостоятельном определении таможенной стоимости товаров:
1) принятие решения о самостоятельном определении таможенной стоимости товара без учета и анализа дополнительно представленных декларантом по запросу таможенного органа документов и сведений, что не соответствует п. 7 ст. 323 ТК России, согласно которому таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров в случаях, когда декларантом в установленные сроки не представлены дополнительные документы либо обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость на основе другого метода;
2) неотражение обстоятельств, препятствующих использованию путем последовательного применения методов таможенной оценки, предусмотренных ст. 20-23 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров на основе резервного метода;
3) отсутствие в решении о корректировке таможенной стоимости товаров расчета таможенной стоимости и указания метода определения таможенной стоимости; ненаправление декларанту КТС (одновременно с ДТС при уведомлении о принятом решении по скорректированной таможенной стоимости).
4. Одной из причин удовлетворения жалоб участников ВЭД является ненадлежащее обоснование таможенным органом решений о необходимости корректировки таможенной стоимости и решений об отмене в порядке ведомственного контроля решений о принятии таможенной стоимости, что выражается в следующем:
1) приведение в качестве обоснования невозможности применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки причин, которые могут являться лишь основанием для принятия решения об уточнении таможенной стоимости и/или проведения дополнительных проверочных мероприятий, а не для принятия решения о неправомерности использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости;
2) ссылка в решениях на документальную неподтвержденность и/или недостоверность документов и сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену сделки не может быть учтено, без приведения конкретных обстоятельств и причин, послуживших основанием для таких выводов, без указания, в чем выразилась недостаточность и/или недостоверность представленных декларантом документов, а также без указания конкретных условий и обязательств, влияние которых не может быть учтено, и без пояснения, в чем именно выражается данное влияние;
3) некорректное использование ценовой информации, в частности использование недостоверной или документально неподтвержденной информации при самостоятельном определении таможенной стоимости таможенным органом (использование в качестве основы для определения таможенной стоимости информации, содержащейся в информационно-аналитической системе "Мониторинг-Анализ", а также информации, содержащейся на Интернет-сайтах).
На основании изложенного прошу усилить контроль за действиями уполномоченных должностных лиц при принятии решений по таможенной стоимости перемещаемых товаров в строгом соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства Российской Федерации.
Врио начальника Управления
полковник таможенной службы
С.В. Рыбкин
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|