Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ муниципального Собрания Донское в г. Москве от 21.01.2009 № 01-03-02
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 января 2009 года (пункт 4 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2009 г. № 01-03-02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ДОНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами города Москвы от 10.09.2008 № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и от 06.11.2002 № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", статьей 9 Устава внутригородского муниципального образования Донское в городе Москве муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Донское в городе Москве согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания от 12.10.2004 № 01-03-39 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Донское".
3. Руководителю муниципалитета внутригородского муниципального образования Донское в городе Москве Джиджелава Л.В.:
3.1. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Мой район Донской".
3.2. Обеспечить выполнение Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Донское в городе Москве.
4. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя внутригородского муниципального образования Донское в городе Москве Кабанову Т.В.
Результаты голосования:
"За" - 6;
"Против" - нет;
"Воздержалось" - нет.

Руководитель внутригородского
муниципального образования
Донское в городе Москве
Т.В. Кабанова





Приложение
к решению
муниципального Собрания
внутригородского муниципального
образования Донское
в городе Москве
от 21 января 2009 г. № 01-03-02

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 10.09.2008 № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными нормативными правовыми актами внутригородского муниципального образования Донское в городе Москве (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Часть II. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

2. Доходы местного бюджета

2.1. Источники формирования доходов местного бюджета определяются законом города Москвы в рамках прав, предоставленных федеральными законами органам государственной власти города Москвы, и с учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.
2.2. В доходы местного бюджета передаются отдельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет города Москвы.
2.3. Перечень доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет города) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
3.2. Расходные обязательства муниципального образования (далее - расходные обязательства) обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы:
- об организации местного самоуправления в городе Москве;
- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
Расходные обязательства, указанные в абзаце втором настоящего пункта, исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и дотаций из бюджета города, предоставляемых местному бюджету на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города.
3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливаются Правительством Москвы.
3.4. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, определенным законом города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.
3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд муниципалитета муниципального образования (далее - Муниципалитет).
Размер резервного фонда Муниципалитета устанавливается решением муниципального Собрания о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Муниципалитета, предусмотренного в составе местного бюджета, используются в порядке, устанавливаемом Муниципалитетом.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Муниципалитета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Часть III. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

4. Участники бюджетного процесса

4.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании являются:
1) руководитель муниципального образования;
2) муниципальное Собрание муниципального образования (далее - муниципальное Собрание);
3) орган муниципального финансового контроля, созданный муниципальным Собранием - Финансово-бюджетная Комиссия муниципального Собрания;
4) Муниципалитет;
5) бюджетные учреждения муниципального образования (далее - муниципальные учреждения) - получатели средств местного бюджета;
6) территориальный орган Федерального казначейства, исполнительные органы государственной власти города Москвы, осуществляющие полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета;
7) органы государственного финансового контроля в городе Москве, Контрольно-счетная палата Москвы;
8) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.
4.2. Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти города Москвы в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

5. Бюджетные полномочия муниципального Собрания

5.1. Муниципальное Собрание:
1) принимает решения в соответствии с полномочиями муниципального Собрания по вопросам местного значения и заключению от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) в соответствии с законом города Москвы принимает решения при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов муниципального Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением требований федерального законодательства и законов города Москвы;
4) определяет условия оплаты труда муниципальных служащих с соблюдением требований федерального законодательства и законов города Москвы;
5) определяет срок внесения Муниципалитетом проекта решения муниципального Собрания о местном бюджете (далее - проект решения о местном бюджете) на рассмотрение муниципального Собрания;
6) определяет порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
7) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
8) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) устанавливает порядок осуществления муниципальным Собранием внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
10) осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
11) создает и определяет полномочия органа муниципального финансового контроля Финансово-бюджетной Комиссии муниципального Собрания;
12) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
5.2. Муниципальное Собрание не вправе:
1) начиная с очередного финансового года превышать установленные Правительством Москвы нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов муниципального Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и (или) содержание органов местного самоуправления, в случае, если в местном бюджете доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
2) начиная с очередного финансового года устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы к полномочиям органов местного самоуправления, в случае, если в местном бюджете доля межбюджетных трансфертов из бюджета города (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
3) устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами города Москвы.

6. Бюджетные полномочия Муниципалитета

Муниципалитет:
1) заключает от имени муниципального образования в соответствии с уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования договоры (соглашения) по вопросам местного значения, в результате которых возникают расходные обязательства муниципального образования;
2) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;
3) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
5) составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального Собрания;
6) составляет, утверждает, ведет сводную бюджетную роспись, обеспечивает ее исполнение, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;
7) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
8) обеспечивает исполнение местного бюджета и представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение муниципального Собрания;
9) обеспечивает управление муниципальным долгом;
10) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
11) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;
12) формирует муниципальные задания;
13) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
14) формирует бюджетную отчетность;
15) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
16) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;
17) составляет и исполняет бюджетную смету Муниципалитета;
18) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе полномочия финансового органа муниципального образования, органа, исполняющего местный бюджет, администратора доходов местного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств.

7. Бюджетные полномочия органа муниципального
финансового контроля, созданного муниципальным Собранием

Финансово-бюджетная Комиссия муниципального Собрания:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) проводит экспертизы проекта местного бюджета и правовых актов бюджетного законодательства;
3) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства.

8. Бюджетные полномочия муниципального учреждения

Муниципальное учреждение:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном Муниципалитетом;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит руководителю Муниципалитета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет руководителю Муниципалитета бюджетную отчетность муниципального учреждения;
7) заключает от имени муниципального образования договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности муниципального учреждения в соответствии с его уставом;
8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Бюджетные полномочия других участников
бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы; Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

Часть IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

11. Составление проекта местного бюджета

11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета) в форме решения муниципального Собрания.
11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования, разрабатываемого Муниципалитетом в установленном им порядке.
Прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы и одобренных Правительством Москвы.
11.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются Муниципалитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

12. Внесение проекта решения о местном бюджете
на рассмотрение муниципального Собрания

12.1. Муниципалитет вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- иные документы и материалы.
12.3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

13.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
13.2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения Муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение Финансово-бюджетной Комиссией муниципального Собрания и другими комиссиями муниципального Собрания.
13.3. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение муниципального Собрания на основании заключения Финансово-бюджетной Комиссии муниципального Собрания.
13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;
- дефицит местного бюджета и источники его финансирования; общий объем расходов местного бюджета.
13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов и источники их формирования в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования местного бюджета;
- общий объем расходов в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде.
13.7. Проект решения о местном бюджете, утвержденный муниципальным Собранием в первом чтении, выносится для его обсуждения с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
13.8. Утвержденные решением муниципального Собрания о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении общий объем доходов и общий объем дефицита (профицита) местного бюджета могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
13.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктом 13.10 настоящего Положения;
2) о направлении проекта решения в Муниципалитет на доработку.
13.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и Муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и Муниципалитета.
13.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания.
13.12. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
13.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
13.14. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Муниципалитет на доработку.
13.15. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Муниципалитетом в течение семи дней с момента официального представления Муниципалитету соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
13.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке.
13.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
13.18. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:
- структуре доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета;
- расходам местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
13.19. Во втором чтении проекта решения о местном бюджете без согласия руководителя Муниципалитета не принимаются поправки, изменяющие величину резервного фонда и объем условно утверждаемых расходов на плановый период.
13.20. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется в пределах показателей, принятых в первом чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
13.21. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением муниципального Собрания.
Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
13.22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
13.23. В недельный срок после утверждения местного бюджета руководитель Муниципалитета представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города.

14. Подписание и обнародование решения о местном бюджете

14.1. Принятое муниципальным Собранием решение о местном бюджете в установленном порядке передается на подписание руководителю муниципального образования.
14.2. Решение о местном бюджете подписывается руководителем муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания.

15. Внесение изменений в решение о местном бюджете

15.1. Муниципалитет представляет в муниципальное Собрание проект решения муниципального Собрания о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года. Неиспользованные на конец текущего финансового года остатки бюджетных средств направляются в очередном финансовом году на те же цели, если иное не предусмотрено решением о местном бюджете;
2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
15.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете, сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год и отчетный период текущего финансового года и оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
15.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Часть V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

16. Основы исполнения местного бюджета

16.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются Муниципалитетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством и законодательством города Москвы, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
16.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации соответствующим уполномоченным органом (территориальным органом Федерального казначейства или уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Москвы).
Муниципальное образование вправе передавать указанным выше органам отдельные функции по исполнению местного бюджета на основании соглашения, заключаемого в установленном порядке.
16.3. Кассовый план исполнения местного бюджета формируется на основании прогноза кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета с распределением по кварталам текущего финансового года.
16.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется Муниципалитетом на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и муниципальными правовыми актами.
16.5. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
16.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением муниципального Собрания, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
16.7. Получатели средств местного бюджета (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения) принимают денежные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
16.8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение получателем бюджетных средств требований Бюджетного кодекса Российской Федерации является основанием для признания их судом недействительными по иску Муниципалитета (распорядителя) бюджетных средств.
16.9. Особенности исполнения местного бюджета установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

17. Сводная бюджетная роспись

17.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется Муниципалитетом, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются постановлением Муниципалитета.
17.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению муниципального Собрания о местном бюджете.
17.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание местного бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.
17.5. В случае принятия муниципальным Собранием решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Муниципалитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
17.6. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением Муниципалитета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Бюджетная роспись

18.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
18.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Муниципалитетом в установленном порядке.
18.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. Бюджетная смета

19.1. Бюджетная смета муниципального учреждения (получателя бюджетных средств) составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном Муниципалитетом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
19.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
19.3. В бюджетной смете муниципального учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

20. Завершение исполнения местного бюджета

20.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20.3. Средства, полученные муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются муниципальными учреждениями в очередном финансовом году.

Часть VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

21. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

21.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
21.2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Муниципалитетом и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Финансово-бюджетную Комиссию муниципального Собрания.
21.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением муниципального Собрания.

22. Составление и представление проекта решения
муниципального Собрания об исполнении местного бюджета

22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Муниципалитетом в муниципальное Собрание в форме проекта решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
22.2. Проект решения об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением о местном бюджете.
22.3. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются Муниципалитетом, который на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.
22.4. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в муниципальное Собрание представляются отчет о расходовании средств резервного фонда Муниципалитета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

23. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении местного бюджета

23.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения муниципальным Собранием проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, по итогам которой готовится заключение.
23.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется муниципальным Собранием.
Муниципальное Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Москвы (далее - КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании соглашения, заключенного муниципальным Собранием, Муниципалитетом и КСП Москвы, которым устанавливаются порядок, условия и сроки такой проверки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

23.4. Муниципалитет представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета.
23.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, подготовленное на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности Муниципалитета, направляется в муниципальное Собрание с одновременным направлением в Муниципалитет.

24. Рассмотрение и утверждение проекта решения
об исполнении местного бюджета

24.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится после представления в муниципальное Собрание заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
24.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципальное Собрание заслушивает:
- доклад руководителя Муниципалитета;
- доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
24.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.
24.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальным Собранием проводится в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу данного решения.
24.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный решением муниципального Собрания, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания.

25. Решение об исполнении местного бюджета

25.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
25.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Часть VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

26. Формы и порядок осуществления
муниципального финансового контроля

26.1. Муниципальное Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп муниципального Собрания и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
26.2. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
26.3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Муниципалитетом и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и постановлением Муниципалитета.

Часть VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

27. Ответственность муниципального учреждения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальным учреждением бюджетных полномочий, определенных статьей 9 части III настоящего Положения, влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Часть IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Переходные положения

До вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, использование доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется в соответствии с решением о местном бюджете, а муниципальные учреждения осуществляют операции с указанными средствами в установленном Муниципалитетом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru