Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН г. Москвы от 25.11.2009 № 9
"О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 69, 15.12.2009


В соответствии с частью 1 статьи 17 данный документ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



25 ноября 2009 года № 9

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон определяет гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания (далее - депутат), Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования).

Статья 1. Правовое и финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования

1. Гарантии осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование).

Статья 2. Гарантии осуществления полномочий депутата

Депутат в связи с осуществлением своих полномочий:
1) осуществляет правотворческую инициативу;
2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования (далее - организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - переданные полномочия);
4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
5) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;
9) вправе получать и распространять информацию;
10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в средствах массовой информации.

Статья 3. Правотворческая инициатива депутата

1. Депутат, группа депутатов осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в муниципальное Собрание муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) проектов муниципальных правовых актов.
2. Правотворческие инициативы, внесенные депутатом, группой депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания.
3. Порядок осуществления правотворческой инициативы депутатом, группой депутатов определяется регламентом муниципального Собрания или иным муниципальным правовым актом.

Статья 4. Участие депутата в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания

1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянными комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя).
4. Депутат вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.

Статья 5. Рассмотрение обращений депутата

1. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующие должностные лица или руководители, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, обязаны дать депутату ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительной проверки или изучения.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в нем, должностные лица или руководители, указанные в части 1 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3. При непосредственном участии депутата в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов он оповещается органами или организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, соответствующими должностными лицами или руководителями, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, заблаговременно о времени и месте рассмотрения обращения, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

Статья 6. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.
3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.
4. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом.
5. Обращение депутата, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.
6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.

Статья 7. Гарантии прав депутата на получение и распространение информации

1. Депутат имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, соответствующих должностных лиц или руководителей информации по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.
2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска.
3. Депутат вправе без оплаты выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из бюджета муниципального образования. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 8. Гарантии прав Руководителя муниципального образования

Руководитель муниципального образования в связи с осуществлением своих полномочий:
1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;
3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно);
7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий депутата, Руководителя муниципального образования

1. Полномочия депутата, Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном уставом муниципального образования.
2. Гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом, не распространяются на депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, при досрочном прекращении полномочий в случаях вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями.

Статья 10. Социальные гарантии депутата, Руководителя муниципального образования

1. Депутату, Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.
2. При наличии у депутата, Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.
3. Порядок реализации депутатом, Руководителем муниципального образования права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 11. Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении его к ответственности

Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 12. Осуществление депутатом, Руководителем муниципального образования полномочий на постоянной основе

1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования, осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и уставом муниципального образования. Решение муниципального Собрания об изменении порядка исполнения обязанностей Руководителем муниципального образования (на постоянной или непостоянной основе) применяется только к Руководителю муниципального образования, избранному после вступления в силу данного решения. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет и осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законом.

Статья 13. Оплата труда депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, получает ежемесячное денежное вознаграждение.
2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата устанавливается в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
3. Оплата труда Руководителя муниципального образования осуществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения, не превышающего 1/12 годового фонда оплаты труда главы управы района города Москвы с учетом группы по оплате труда в зависимости от численности населения (по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих государственной гражданской службы города Москвы (далее - государственные гражданские служащие города Москвы).
4. Депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему полномочия на постоянной основе, имеющему почетное звание Российской Федерации, устанавливается ежемесячное денежное поощрение в размере 20 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения.

Статья 14. Гарантии и компенсации депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

1. Депутату, Руководителю муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:
1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата, Руководителя муниципального образования оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней;
2) предоставление бесплатной санаторно-курортной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующей компенсации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в порядке, установленном муниципальным Собранием;
3) медицинское обслуживание его и членов его семьи, предусмотренное для муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве (далее - муниципальные служащие в городе Москве), в том числе после выхода депутата, Руководителя муниципального образования на пенсию при наличии стажа, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, в порядке, установленном муниципальным Собранием;
4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу в связи с осуществлением им своих полномочий;
5) выплата единовременного денежного поощрения при достижении возраста 50 лет и далее через каждые пять лет в размере ежемесячного денежного вознаграждения;
6) выплата единовременного денежного поощрения при наличии общего трудового стажа 20 лет и далее через каждые пять лет в размере ежемесячного денежного вознаграждения;
7) выплата единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию с занимаемой должности при наличии права на получение пенсии по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в размере ежемесячного денежного вознаграждения в кратности к количеству полных лет за весь период занимаемой должности, замещения муниципальной должности в органах местного самоуправления, замещения должности государственной гражданской службы города Москвы, замещения государственной должности города Москвы, но не более чем за 10 лет на день освобождения от должности. Данная выплата производится один раз независимо от того, сколько раз он избирался депутатом, Руководителем муниципального образования либо поступал на муниципальную службу, а также поступал на государственную гражданскую службу города Москвы или замещал государственную должность города Москвы;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий;
9) пенсионное обеспечение, а в случае смерти Руководителя муниципального образования, наступившей в связи с осуществлением им своих полномочий, - членов его семьи в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
10) ежемесячная доплата к пенсии по старости или инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Доплата к пенсии устанавливается при условии увольнения в период осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 12,5 года у мужчин и не менее 10 лет у женщин. При осуществлении полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования от 1 года до 4 лет включительно доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от 0,33 суммы ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки при наличии почетного звания Российской Федерации. При осуществлении полномочий депутатом, Руководителем муниципального образования свыше 4 лет доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты к ней составляла 80 процентов от 0,36 суммы ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения полномочий и размера соответствующей надбавки при наличии почетного звания Российской Федерации. В случае установления пенсии по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в период осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования доплата к пенсии устанавливается в максимальном размере независимо от продолжительности осуществления им своих полномочий. Ежемесячная доплата к пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения или изменении размера назначенной пенсии. Максимальный размер суммы пенсии и доплаты депутата, Руководителя муниципального образования не может превышать максимально возможного размера суммы пенсии и доплаты главы управы района города Москвы, на территории которого создано муниципальное образование;
11) право на обучение в целях подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
2. Членам семьи депутата, Руководителя муниципального образования или лицам, осуществляющим его похороны, возмещаются расходы на ритуальные услуги в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих города Москвы.
3. Период осуществления депутатом, Руководителем муниципального образования своих полномочий в органе местного самоуправления на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж муниципальной или государственной гражданской службы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
4. Гарантии, предусмотренные пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в городе Москве.
5. За депутатом, Руководителем муниципального образования, вышедшим на пенсию в период исполнения им своих полномочий, сохраняются гарантии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, при наличии права на ежемесячную доплату к пенсии.
6. Под членами семьи депутата, Руководителя муниципального образования в настоящей статье понимаются супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
7. Гарантии для депутата, Руководителя муниципального образования, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в объеме, не превышающем объем соответствующих гарантий, установленных для муниципальных служащих в городе Москве.

Статья 15. Поощрение депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. Поощрение депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования.
2. Виды поощрений, установленные для муниципальных служащих в городе Москве, применяются в отношении депутата, Руководителя муниципального образования.
3. Решение о поощрении депутата, Руководителя муниципального образования принимает муниципальное Собрание.

Статья 16. Личное дело депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе

1. На депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, формируется личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с осуществлением полномочий на постоянной основе.
2. Ведение, хранение и передача личного дела депутата, Руководителя муниципального образования осуществляются в порядке, установленном для ведения, хранения и передачи личных дел государственных гражданских служащих города Москвы. Муниципальным Собранием определяется орган местного самоуправления, осуществляющий ведение личных дел депутата, Руководителя муниципального образования.
3. Сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются.
4. По обращению депутата, Руководителя муниципального образования ему предоставляются для ознакомления все материалы его личного дела.
5. При прекращении полномочий депутата, Руководителя муниципального образования его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления. Срок хранения личного дела составляет 10 лет со дня прекращения полномочий.

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве";
2) Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве";
3) Закон города Москвы от 13 июля 2005 года № 42 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве";
4) Закон города Москвы от 25 января 2006 года № 6 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве";
5) Закон города Москвы от 15 марта 2006 года № 13 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве";
6) Закон города Москвы от 4 июля 2007 года № 27 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года № 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве";
7) Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года № 50 "О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 25 февраля 2004 года № 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве".

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 ноября 2009 года
№ 9


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru