Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1043-ПП
(ред. от 18.12.2007, с изм. от 03.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 5, 18.01.2006.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 01.02.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1097-ПП, вступили в силу с 1 февраля 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие до выхода постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 № 450-ПП или возникающие в рамках реализации положений указанного постановления (постановление Правительства Москвы от 03.06.2008 № 450-ПП).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 1043-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 11.09.2007 № 783-ПП, от 18.12.2007 № 1097-ПП,
с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
от 03.06.2008 № 450-ПП)

В целях уточнения порядка предоставления средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе - бюджетных кредитов с учетом наработанной практики предоставления бюджетных кредитов отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 8.1 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. № 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы".
3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы, уполномоченным представлять город Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, привести в соответствие с Положением о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам (п. 1) отраслевые положения о предоставлении бюджетных кредитов, разработанные с учетом специфики соответствующих отраслей.
4. Комитету государственных заимствований города Москвы по запросу органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных представлять город Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, представлять в десятидневный срок информацию о средней ставке привлечения заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке, за последние шесть месяцев, предшествующих дате обращения.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 декабря 2005 г. № 1043-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 11.09.2007 № 783-ПП, от 18.12.2007 № 1097-ПП)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях реализации статей 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- бюджетный кредит - форма расходов бюджета города Москвы, которая предусматривает предоставление бюджетных средств на возвратной и возмездной основе юридическим лицам;
- заемщик - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо, которому бюджетный кредит может быть предоставлен в соответствии с настоящим Положением;
- Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, на которого возложены функции представлять город Москву в договорах бюджетного кредитования;
- договор бюджетного кредитования - договор на предоставление средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, заключаемый Уполномоченным органом с юридическим лицом - заемщиком;
- Проверяющая организация - банк или иная организация, уполномоченная на конкурсной основе Департаментом финансов города Москвы на проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика и подготовку заключения;
- Отраслевая комиссия - комиссия, созданная при Уполномоченном органе для рассмотрения вопросов по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам;
- лимит кредитования - сумма бюджетных расходов, определяемая ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы, в пределах которой могут быть предоставлены бюджетные кредиты;
- процентные платежи - обязательства заемщика по уплате в бюджет города Москвы средств за пользование бюджетным кредитом;
- основной долг - обязательства заемщика по возврату кредита, предоставленного по договору бюджетного кредитования.
1.2. Бюджетный кредит, за исключением некоммерческих организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также иным юридическим лицам (независимо от формы собственности) на основании договора бюджетного кредитования, заключенного Уполномоченным органом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом настоящего Положения и иных правовых актов города Москвы.
1.3. Для рассмотрения обращений потенциальных заемщиков о выдаче бюджетных кредитов, а также пролонгации договоров бюджетного кредитования, изучения и анализа материалов и документов заявителей, результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований проектов, заключений о финансовом состоянии потенциального заемщика и оценке объектов залога или других видов обеспечения в Уполномоченном органе, как правило, создается Отраслевая комиссия, которая принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления бюджетного кредита по конкретному обращению, а также по порядку, объемам и условиям кредитования на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и настоящего Положения.
1.4. Для подготовки заключений о финансовом состоянии потенциальных заемщиков, экспертизы бизнес-планов, технико-экономического обоснования проектов, оценки предметов залога или иных форм обеспечения возврата кредита могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти города Москвы или специализированные организации в установленном порядке.
1.5. Порядок работы Отраслевой комиссии, ее персональный состав с обязательным включением представителей Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Контрольного комитета города Москвы и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) утверждаются правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1097-ПП)
1.6. Результаты рассмотрения вопроса на заседании Отраслевой комиссии оформляются протоколом, подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждаются руководителем Уполномоченного органа.
1.7. В органах исполнительной власти, в которых не созданы Отраслевые комиссии, подготовка заключений и предложений по обращениям потенциальных заемщиков по отраслевой принадлежности осуществляется специалистами Уполномоченного органа с принятием руководителем этого органа решения аналогично пункту 1.3 Положения, оформляемого путем подготовки проекта правового акта Правительства Москвы.
1.8. Цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, а также источники финансирования расходов на предоставление бюджетных кредитов определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.

2. Требования, предъявляемые к бюджетным кредитам

2.1. К основным направлениям бюджетного кредитования относятся:
- финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности города Москвы, реализуемых за счет собственных и привлеченных средств предприятий и организаций, находящихся на территории города Москвы, в том числе в рамках городских целевых программ;
- пополнение оборотных средств предприятий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа, участвующих в реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей городского хозяйства;
- финансовая поддержка закупок продовольствия, формирования топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы;
- поддержка предприятий и организаций города Москвы в случаях нанесения хозяйствующему субъекту города Москвы значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;
- компенсация части затрат на уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными предприятиями и организациями в коммерческих банках на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы;
- компенсация части затрат предприятий и организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы;
- компенсация части затрат предприятий и организаций по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ в соответствии с правовыми актами города Москвы;
- финансовая поддержка проектов и программ развития регионов Центрального федерального округа.
2.2. Лимиты кредитования по срокам возврата, выходящим за пределы текущего бюджетного года, по конкретным направлениям расходов бюджета определяются в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
2.3. К кредитованию за счет средств бюджета города Москвы принимаются окупаемые инвестиционные проекты со сроком кредитования не более 5 лет в случае, если их реализация обеспечивает увеличение объема выпускаемой продукции (работ, услуг) не менее чем на 20 процентов и (или) увеличение числа рабочих мест не менее чем на 10 процентов против уровня, предшествующего началу реализации проекта, либо выполнение требований и критериев, определенных городскими целевыми программами и отраслевыми положениями по предоставлению бюджетных кредитов.
2.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год является:
- наличие заключения Проверяющей организации о проведении предварительной проверки финансового состояния заемщика;
- взимание платы за пользование бюджетными средствами. Размер платы определяется, как правило, по ставке на уровне средней стоимости привлечения заемных средств, осуществляемых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетного кредита, но не ниже ставки, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. В каждом случае конкретный размер процентной ставки определяется Отраслевой комиссией или Уполномоченным органом в зависимости от целей, сроков кредитования и отраслевой специфики. Кредитование на беспроцентной основе не допускается.
Информация о средней ставке привлечения заемных средств представляется Комитетом государственных заимствований города Москвы по запросу Уполномоченного органа.
- предоставление заемщиком ликвидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом, за исключением государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
2.5. Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы с привлечением независимых оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов по проведению оценки производится за счет средств заемщика по трехстороннему договору между Департаментом имущества города Москвы, заемщиком и независимым оценщиком.
Оценка ликвидности банковской гарантии или поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, производится Уполномоченным органом по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы либо по поручению Уполномоченного органа - Проверяющей организацией.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1097-ПП)
2.6. Погашение основного долга может осуществляться единовременно либо по согласованному графику, являющемуся неотъемлемой частью кредитного договора, с указанием конкретных сроков и сумм. Бюджетный кредит может быть возвращен досрочно с согласия Уполномоченного органа.
2.7. В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта (программы) на срок не более одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной кредитным договором, единовременно или равными долями до установленного срока погашения основного долга.
2.8. Бюджетные кредиты не предоставляются хозяйствующим субъектам:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая пролонгацию) и процентов;
- допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленному бюджетному кредиту;
- не обеспечивающим исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
2.9. Уполномоченным органом с учетом специфики деятельности заемщика при заключении договоров бюджетного кредитования могут быть предусмотрены дополнительные условия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

3. Организация работы Уполномоченного органа по оформлению
и выдаче бюджетного кредита

3.1. Уполномоченный орган принимает обращения юридических лиц о предоставлении бюджетного кредита с приложением пакета необходимых документов, организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым требованиям.
3.2. В пакет документов, представляемых с обращением потенциального заемщика, в обязательном порядке должны быть включены:
- заверенная копия устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
- заверенная копия учредительского договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справка налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;
- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
- выписка из Единого реестра договоров бюджетного кредитования города Москвы;
(дефис в ред. постановления Правительства Москвы от 11.09.2007 № 783-ПП)
- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем обязательств по возврату кредита;
- бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, его бюджетную эффективность и окупаемость;
- копии документов, подтверждающих предоставление коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта в случае их привлечения.
Уполномоченным органом могут быть затребованы другие документы в случае включения их в состав пакета правовыми актами Правительства Москвы или отраслевыми положениями по предоставлению бюджетных кредитов, а также при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах.
3.3. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Уполномоченный орган обязан провести экспертизу представленных бизнес-плана или ТЭО проекта и обеспечения обязательств по возвратности кредита.
3.4. По результатам анализа представленных потенциальным заемщиком документов, а также экспертного заключения по бизнес-плану проекта или ТЭО проекта и его бюджетной эффективности, заключения Проверяющей организации о финансовом состоянии потенциального заемщика, письменного согласования Департамента имущества города Москвы по имуществу, предоставляемому в обеспечение исполнения обязательств по кредиту, специалисты Уполномоченного органа готовят заключение о целесообразности (нецелесообразности) рассмотрения обращения потенциального заемщика о предоставлении бюджетного кредита Отраслевой комиссией или руководителем Уполномоченного органа, в котором не создана Отраслевая комиссия. В решении Отраслевой комиссии указываются конкретные условия предоставления бюджетного кредита (срок возврата, процентная ставка, цели кредитования).
3.5. Положительное решение Отраслевой комиссии о поддержке обращения потенциального заемщика и предоставлении ему бюджетного кредита может служить основанием для заключения Уполномоченным органом договора бюджетного кредитования, за исключением случаев, требующих оформления правового акта Правительства Москвы. В случае принятия решения об отказе в выдаче бюджетного кредита инициатору обращения направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.
Договоры бюджетного кредитования до заключения Уполномоченным органом подлежат согласованию Контрольным комитетом города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1097-ПП)
3.6. Правовые акты Правительства Москвы оформляются при предоставлении бюджетных кредитов: на поддержку инвестиционных проектов; в случаях, определенных городскими целевыми программами или отраслевыми положениями по предоставлению бюджетных кредитов, утвержденными в установленном порядке; а также при предоставлении бюджетных кредитов Уполномоченном органом, в котором Отраслевая комиссия не создана.
3.7. На основании правового акта Правительства Москвы или решения Отраслевой комиссии с заемщиком заключаются:
- договор бюджетного кредитования - Уполномоченным органом;
- договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору - Департаментом имущества города Москвы в течение месяца с момента представления заемщиком полного пакета документов, необходимого для заключения договора залога.
3.8. Открытие финансирования по договору бюджетного кредитования осуществляется Уполномоченным органом после заключения договора бюджетного кредитования и оформленного в установленном порядке документа об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и регистрации Департаментом финансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного кредитования.
Договор бюджетного кредитования, оформленный Уполномоченным органом без учета требований, предусмотренных настоящим Положением, не принимается Департаментом финансов города Москвы к регистрации в Едином реестре договоров бюджетного кредитования и подлежит возврату Уполномоченному органу для устранения выявленных недостатков.
3.9. Выдача бюджетного кредита осуществляется в пределах средств, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете города Москвы на соответствующий год, путем перечисления денежных средств с отражением на лицевом счете Уполномоченного органа, открытом в подразделениях Московского городского казначейства, на расчетный счет заемщика в банке либо по его указанию, оформленному в установленном порядке, на счета поставщиков и подрядчиков. Перечисление денежных средств заемщику по бюджетному кредиту, предоставленному на инвестиционные цели, производится с учетом объемов выполненных и принятых работ по кредитуемому проекту или в соответствии с условиями расчетов по контракту (договору) с контрагентами.
3.10. Уполномоченный орган ведет учет выданных бюджетных кредитов в разрезе договоров, осуществляет контроль за целевым их использованием и своевременностью уплаты заемщиком средств, причитающихся в бюджет города Москвы по кредитному договору, выполняет функции администратора платежей в бюджет в части уплаты процентов, пеней и штрафов по кредитным договорам.
3.11. Уполномоченный орган представляет в Департамент финансов города Москвы:
- копию договора бюджетного кредитования с приложениями, копию документа об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита для регистрации в Едином реестре договоров бюджетного кредитования;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, сведения по согласованной форме о состоянии расчетов по бюджетным кредитам по каждому договору для учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования.
3.12. В случае нарушения заемщиком условий договора о предоставлении бюджетного кредита Уполномоченный орган обязан принять меры, установленные гражданским, бюджетным, административным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, по возмещению в бюджет города Москвы средств, использованных не по целевому назначению, а также применению мер, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы по пролонгации договоров
о предоставлении бюджетных кредитов и реструктуризации
задолженности по кредиту

4.1. Вопросы пролонгации по договорам бюджетного кредитования рассматриваются и оформляются Уполномоченным органом в порядке, аналогичном пунктам 1.3 и 1.7 настоящего Положения, при обращении заемщика до наступления срока уплаты основного долга не позднее чем за 3 месяца и процентов за кредит - за месяц до очередного планового срока уплаты, установленного кредитным договором.
4.2. Пролонгация договоров бюджетного кредитования осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
- угрозы банкротства в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту.
4.3. Пролонгация может быть осуществлена:
- по процентным платежам по одному или нескольким плановым срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более 6 календарных месяцев от даты уплаты, установленной кредитным договором по каждому сроку;
- по основному долгу на срок до одного года. В случаях, когда перечисление основного долга осуществляется по графику, изменения в график вносятся по наступающим срокам уплаты основного долга, не выходящим за пределы окончательного срока погашения.
4.4. Пролонгация договоров бюджетного кредитования осуществляется с изменением условий кредитования путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами, действующей на момент заключения договора бюджетного кредитования, в размере, определенном законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
Пролонгация договоров бюджетного кредитования, заключенных с заемщиками до принятия настоящего Положения на беспроцентной основе, включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляется при условии взимания платы за пользование бюджетными средствами в размере, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.5. Реструктуризация непогашенной задолженности по договорам бюджетного кредитования производится в порядке, установленном правовыми актами Правительства Москвы.
4.6. Пролонгация договоров бюджетного кредитования производится при условии пролонгации заемщиками обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам с уточнением Департаментом имущества города Москвы при необходимости суммы обеспечения в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.7. Заключение дополнительных соглашений к кредитным договорам в связи с их пролонгацией осуществляется Уполномоченным органом на основании отдельного правового акта Правительства Москвы при соблюдении требований настоящего Положения.

5. Организация работы по взысканию задолженности
по договорам о предоставлении бюджетных кредитов

5.1. При невыполнении заемщиками условий заключенных кредитных договоров за нарушение сроков возврата основного долга и процентов начисляются пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При неисполнении заемщиками обязательств по уплате процентов в течение срока действия договора и в случае невозврата основного долга в сроки, установленные договором, а также в случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению Уполномоченный орган принимает меры взыскания задолженности в порядке, установленном Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
5.3. За использование бюджетных кредитов не по целевому назначению взимаются штрафные санкции в размере, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. В случае неисполнения заемщиками обязательств по договору бюджетного кредитования организация работы по взысканию задолженности осуществляется Уполномоченным органом при участии Контрольного комитета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1097-ПП)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru