Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТОКОЛ Объединенной коллегии по промышленной политике от 07.05.2008 № 7(172)
<О КОНЦЕПЦИИ РАЗРАБОТКИ И СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ>
(извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРОТОКОЛ
от 7 мая 2008 г. № 7(172)

(Извлечение)

Заседание Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы (далее - Объединенная коллегия).

Председательствовал - Е.А. Пантелеев

Присутствовали:
Члены Коллегии: - Бадаев Н.Д., Балашов Е.Б.,
Беккер В.Я., Бородычев С.В.,
Карпов А.Е., Кирин А.И.,
Матвеева Л.К., Мигачев Б.С.,
Никаноров Д.Е., Орлов М.О.,
Павлов Д.А., Чиннов С.А.,
Щенников И.В.

Приглашенные:
От
Департамента науки и - Апатова И.П., Арушанов М.Э.,
промышленной Балушкина Г.В., Волков В.П.,
политики города Москвы: Гусева С.В., Мироненко В.В.,
Новожилов А.Е., Струсовский В.Г.,
Титченко П.М.

Департамента топливно- - Плешивцев В.Г.
энергетического хозяйства
города Москвы:

Департамента - Басманова Л.М.
природопользования и
охраны окружающей среды
города Москвы:

Департамента транспорта - Чурсин И.Е.
и связи города Москвы:

Префектуры Юго-Западного - Пылов Н.Е.
административного округа
города Москвы:

Префектуры - Чуйко И.Л.
Северо-Восточного
административного округа
города Москвы:

Префектуры Северного - Каграманов А.Р.
административного округа
города Москвы:

Студенческого - Старикова А.С., Сенатов Ф.С.
Правительства дублеров
города Москвы:

АНО "Московский центр - Ковалев А.М.
структурных
преобразований
промышленности":

ОАО "Московский комитет - Кезин Н.П., Светлаков В.М.
по науке и технологиям":

Московского городского - Зезюлин Д.И.
Совета ВОИР:

Московского - Гордиенко В.М.
Межрегионального
территориального
управления
Ростехнадзора:

Спецгостехнадзора ОАТИ - Бачурин В.Г.
города Москвы:

ФГУП "НАМИ": - Ипатов А.А., Лежнев Л.Ю.,
Эйдинов А.А., Минкин И.М.

ФГУП "ВНИИХТ": - Кудрявцев В.В.

ГУП "Мосгаз": - Горбачев А.А.

ГТУ "МАДИ": - Ютт В.Е.

ЗАО "Инкар-М": - Дашко О.Г.

ЗАО "Московская - Шелудяков М.П.
тонкосуконная фабрика
им. П. Алексеева":

ОАО "Корпорация - Долголаптев А.В., Проферансов Ю.Д.
"Компомаш":

ООО ИК "НАМИБУС": - Гаронин Л.С.

ОАО "ВИЛС": - Краковский А.Ю.

ОАО НИИТавтопром: - Круглов С.М.

РКК "Энергия": - Соколов Б.А.

ООО "Компания Корона - Лещук Н.И.
Плюс":

НПП "Квант": - Павлушков Б.Э.

ЗАО "Московский шелк": - Сигачев А.И.

ООО "Мосрегионгаз": - Сомина Е.В.

"Мосавтотранс": - Дудко В.А., Чуйко М.П.

"Мосавтохолод": - Лазарев И.А.

"Мосгортранс": - Хальзов В.В.

Повестка дня

1 вопрос:
1. О ходе работ по разработке и созданию ФГУП "НАМИ" перспективных образцов транспортных средств с электроприводом.

Докладчик:
Ипатов - генеральный директор ФГУП "НАМИ"
Алексей Алексеевич

2 вопрос:
2. Об итогах эксплуатации организаций науки и промышленности в зимний период 2007-2008 года.

Докладчик:
Титченко - начальник Управления реализации городских
Павел Максимович программ Департамента науки и промышленной
политики города Москвы

По первому вопросу слушали:

1. О ходе работ по разработке и созданию ФГУП "НАМИ"
перспективных образцов транспортных средств
с электроприводом (вопрос подготовлен и внесен членом
Объединенной коллегии, заместителем руководителя
Департамента науки и промышленной политики
города Москвы Е.Б. Балашовым)

(Ипатов А.А., Бадаев Н.Д., Соколов Б.А., Беккер В.Я.,
Карпов А.Е., Долголаптев А.В., Ютт В.Е.,
Балашов Е.Б., Пантелеев Е.А.)

Внедрение альтернативных источников энергии, разработка и создание перспективных образцов транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов, являются определяющим фактором развития мирового автомобилестроения.
В целях решения проблемы экологии города и реализации мероприятий по выполнению постановления Правительства Москвы (от 24.04.2007 № 290-ПП) "О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов топлива", постановления Правительства Москвы "О мерах по организации практического использования электромобильной техники в городе Москве" (от 01.04.2008) и поручения Мэра Москвы Ю.М. Лужкова (от 22.05.2007 № 4-19-9671/7) Департаментом науки и промышленной политики города Москвы совместно с ФГУП "НАМИ" и ОАО "Корпорация "Компомаш" с соисполнителями проводятся работы по созданию перспективных образцов транспортных средств с электроприводом с целью дальнейшей организации производства и последующего их внедрения.
Объединенная коллегия решила:
1. Одобрить представленную ФГУП "НАМИ" Концепцию разработки и создания перспективных образцов транспортных средств с электроприводом.
2. Рекомендовать Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обратиться в федеральные органы исполнительной власти для определения возможности совместного финансирования деятельности ФГУП "НАМИ" и ОАО "Корпорация "Компомаш" по разработке и созданию перспективных образцов транспортных средств с электроприводом.
3. Принять предложение ФГУП "НАМИ" совместно с ОАО "Корпорация "Компомаш" разработать проект городской целевой программы "Разработка и создание перспективных образцов транспортных средств с экологическими энергоустановками" с учетом поэтапного внедрения в транспортную инфраструктуру Москвы автотранспортных средств с электроприводом и представить ее в Департамент науки и промышленной политики города Москвы в III кв. 2008 года. При этом учесть:
- стратегию развития города Москвы на период до 2025 года;
- решение Мэра Москвы Ю.М. Лужкова о закупке образцов техники с электроприводом с целью создания отечественных образцов на уровне зарубежных и превосходящих их по ряду технических показателей;
- основные требования Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в части эксплуатации транспортных средств с электроприводом.
4. Поддержать предложение ФГУП "НАМИ" о предоставлении финансовой поддержки на реализацию приоритетных проектов с целью создания экологически чистых транспортных средств с электроприводом в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на члена Объединенной коллегии, заместителя руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Е.Б. Балашова.

По второму вопросу слушали:

2. Об итогах эксплуатации организаций науки
и промышленности в зимний период 2007-2008 года (вопрос
подготовлен начальником Управления реализации городских
программ Департамента науки и промышленной политики города
Москвы П.М. Титченко и внесен заместителем председателя
Объединенной коллегии, первым заместителем руководителя
Департамента науки и промышленной политики города
Москвы Н.Д. Бадаевым)

(Титченко П.М., Никаноров Д.Е., Беккер В.Я.,
Струсовский В.Г., Бадаев Н.Д., Плешивцев В.Г.,
Гордиенко В.М., Басманова Л.М., Чиннов С.А., Сомина Е.В.,
Шелудяков М.П., Кудрявцев В.В., Пантелеев Е.А.)

Объединенная коллегия отмечает:
Мероприятия, определенные постановлением Правительства Москвы от 13.11.2007 № 992-ПП "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2007-2008 гг.", Департаментом и координируемыми им организациями науки и промышленности выполнены в полном объеме.
Проведена работа по подготовке теплотехнического оборудования, зданий, производственных сооружений, проверено техническое состояние имеющихся на предприятиях котельных, созданы необходимые запасы резервного топлива (мазут).
Проведенный комплекс мероприятий позволил пройти зимний период эксплуатации без аварий и остановок оборудования и инженерных систем.
Объединенная коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы организаций науки и промышленности города Москвы в зимний период 2007-2008 гг. и задачах по подготовке к работе в зимний период 2008-2009 гг.
2. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы после рассмотрения Правительством Москвы проекта постановления "Об итогах работы жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств города Москвы в зимний период 2007-2008 гг. и задачах по подготовке к зиме 2008-2009 гг." и его утверждения обеспечить выполнение решений, содержащихся в постановлении, при подготовке организациями науки и промышленности города Москвы ведомственного жилищного фонда, общежитий и объектов социального назначения к осенне-зимнему сезону 2008-2009 гг.
3. Для исключения возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах организаций науки и промышленности города Москвы, координируемых Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, гарантированного обеспечения теплом социально значимых категорий потребителей рекомендовать Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, ООО "Мосрегионгаз", Московским межрегиональным территориальным управлением по экологическому и технологическому надзору "Ростехнадзор" и префектурами административных округов города Москвы:
3.1. Продолжить выработку согласованных решений по снижению возможных последствий ограничения подачи газа промышленным потребителям при переводе организаций на резервные виды топлива при значительных понижениях температуры (график № 1) и при авариях на магистральных газопроводах (график № 2) с учетом реального технического состояния резервных топливных хранилищ (РТХ).
3.2. Рассмотреть возможность корректировки графиков № 1 "Перевод организаций города на резервные виды топлива при значительных понижениях температуры наружного воздуха в осенне-зимний период" и № 2 "Перевод организаций города на резервные виды топлива (мазут) при авариях на магистральных газопроводах в осенне-зимний период".
3.3. Спланировать мероприятия по проведению технической инвентаризации РТХ, находящихся на балансе организаций науки и промышленности города Москвы, и их разделению по категориям (группам) в зависимости от текущего технического состояния и видов ограничения деятельности.
3.4. По итогам технической инвентаризации подготовить перечень организаций науки и промышленности города Москвы, готовых принять участие в мероприятиях по восстановлению РТХ.
3.5. Совместно с организациями науки и промышленности города Москвы, на балансе которых находятся РТХ, подготовить и утвердить планы-графики проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.6. Осуществлять контроль по заполнению мазутных хранилищ организаций науки и промышленности в установленном объеме.
4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
4.1. Доложить предварительную информацию о ходе работ по подготовке к зимнему периоду 2008-2009 гг., а также предложения по дальнейшему использованию РТХ, находящихся на балансе организаций науки и промышленности города Москвы, на заседании Объединенной коллегии 02.07.2008.
4.2. Рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки Федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийский научно-исследовательский институт химической технологии" по подготовке котельной предприятия к отопительному сезону 2008-2009 гг. с целью бесперебойного и безаварийного обеспечения теплом и горячим водоснабжением поселка Москворечье Южного административного округа города Москвы.
5. Рекомендовать руководителям организаций науки и промышленности, координируемых Департаментом науки и промышленной политики города Москвы:
- в срок до 10.06.2008 представить в Департамент науки и промышленной политики города Москвы графики подготовки к предстоящему отопительному сезону промышленных объектов, находящегося на балансе организаций жилищного фонда, общежитий, объектов соцкультбыта;
- начиная с 01.07.2008 представлять в Департамент науки и промышленной политики города Москвы 14 и 28 числа каждого месяца оперативные данные о выполнении основных работ по подготовке объектов к предстоящему отопительному сезону.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Объединенной коллегии, первого заместителя руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Н.Д. Бадаева.

Председатель
Объединенной коллегии
Е.А. Пантелеев

Ответственный секретарь
Объединенной коллегии
А.И. Кирин





Приложение № 1
к протоколу
Объединенной коллегии
по промышленной политике
при Правительстве Москвы
от 7 мая 2008 г. № 7(172)

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗРАБОТКИ И СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБРАЗЦОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Концепция разработки и создания перспективных образцов транспортных средств с электроприводом (далее именуется "Концепция") определяет цели, задачи и приоритеты развития данного направления для удовлетворения потребностей транспортной инфраструктуры г. Москвы. Концепция учитывает накопленный мировой опыт в области создания транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов.

I. Цели, задачи и приоритеты Концепции

Целью Концепции является разработка комплекса научно-технических и организационных мероприятий по созданию новых видов транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов, и их внедрению в транспортную инфраструктуру города Москвы, в структуру особо охраняемых природоохранных территорий, парковых зон, зон отдыха, туристических зон и других объектов социального назначения.
Указанная цель предполагает решение следующих задач с учетом Федеральной целевой программы "Создание автотранспортных средств нового поколения, работающих на альтернативных видах топлива, в том числе газовом, а также с применением комбинированных энергетических установок на 2008-2012 годы", постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 № 290-ПП "О Целевой среднесрочной программе города Москвы по снижению влияния выбросов с отработавшими газами от автотранспорта на окружающую среду на 2008-2010 годы" и постановления Правительства Москвы "О мерах по организации практического использования электромобильной техники в городе Москве":
- содействие организации в городе Москве экологически чистых территорий, использующих при своем функционировании исключительно транспортные средства с электроприводом, обладающие нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов;
- разработка комплексной программы разработки и создания перспективных образцов транспортных средств с электроприводом, в том числе разработка научно и экономически обоснованного типоразмерного ряда транспортных средств, тяговых электроприводов, накопителей энергии и пускорегулирующей аппаратуры;
- разработка программы поэтапного внедрения в транспортную инфраструктуру г. Москвы, в структуру особо охраняемых природоохранных территорий, парковых зон, зон отдыха, туристических зон и других объектов социального назначения транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов;
- содействие насыщению транспортного комплекса Москвы передовой автомобильной техникой, соответствующей самым передовым международным требованиям (Евро-4, Евро-5, Евро-6) по экологии и безопасности;
- совершенствование экономической, социальной и технической инфраструктуры города Москвы;
- создание благоприятных условий для ввода в действие и эффективной эксплуатации мощностей по производству транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов.
Приоритетными направлениями развития производства транспортных средств с электроприводом являются:
- организация выпуска конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей и превосходящей перспективные международные экологические требования;
- расширение производства автомобильных компонентов высокого технического уровня;
- углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях;
- повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств.

II. Состояние проблемы на 2008 г.

Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Величина ежегодного экологического ущерба (загрязнение атмосферы, шум и т.д.) от функционирования автотранспортного комплекса Российской Федерации достигает 1,5-2% валового национального продукта (ВВП) России.
В Москве, где на городской территории сосредоточено около 10% всего автопарка страны, транспорт является одним из основных загрязнителей - на его долю приходится более 80% всех выбросов в городскую атмосферу. В виде отработавших газов, продуктов испарения бензина и других вредных примесей в атмосферу ежегодно выбрасывается более 1 млн. тонн загрязняющих веществ.
Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду весьма разнообразно: материальные загрязнения (газообразные, жидкие и твердые), энергетические загрязнения (шум, вибрация, тепловое и электромагнитные излучения).
На учете в органах ГИБДД по городу Москве состоит около 3,5 млн. единиц транспортных средств (далее - ТС), еще около 400 тыс. ТС ежедневно прибывают в столицу из других регионов страны. Ежегодный прирост автопарка столицы составляет 110-120 тыс. ТС. Одновременно в движении на городской улично-дорожной сети находятся до 300 тыс. единиц ТС.
Годовой объем потребления моторного топлива составляет более 3,4 млн. тонн (при темпе прироста 8-9% в год), что определяет наиболее острую проблему - загрязнение воздушного бассейна вредными выбросами с отработавшими газами автомобильных двигателей.
Среди причин, способствующих росту негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды города и здоровье населения, необходимо отметить следующие:
- недостаточно высокие экологические характеристики автомобильного парка;
- неудовлетворительное техническое состояние эксплуатируемого автопарка, недостатки в организации экологического контроля автотранспортных средств;
- несовершенство законодательной и нормативной правовой базы в области охраны окружающей среды от воздействия автотранспорта;
- недостаточная эффективность системы государственного контроля за соблюдением экологических норм и требований, установленных нормативными правовыми документами;
- несовершенство административно-правовых мер, направленных на ограничение воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды;
- отсутствие действенных экономических механизмов, стимулирующих производство автотранспортной техники и расходных материалов с улучшенными экологическими характеристиками, экологически ориентированное обновление автомобильного парка, поддержание экологических характеристик транспортных средств в эксплуатации и т.д.
Анализ подвижного состава городского автотранспорта показывает, что в Москве на начало 2006 года из общего количества зарегистрированного автотранспорта количество автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-2 и выше, составляет не более 660 тыс. единиц (60% от автотранспорта со сроком эксплуатации до 5 лет), или 23% от общего количества.
По экспертным оценкам, суммарный вклад грузовых автомобилей и автобусов массой свыше 3,5 т в ущерб окружающей среде составляет соответственно 64% (при выполнении всем автомобильным парком норм Евро-0) и 87% (при выполнении всем автомобильным парком норм Евро-2). Поэтому наибольшие усилия по защите окружающей среды должны быть направлены именно на эти группы автотранспорта.
Наиболее реалистичными путями, реализуемыми в рамках данной Концепции, снижения негативного влияния автомобиля на экологию мегаполисов являются:
- создание в черте города экологически чистых территорий, использующих при своем функционировании исключительно транспортные средства с электроприводом, обладающие нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов;
- использование экологически чистых альтернативных видов топлива и источников энергии.
Всего на сегодняшний день в ведущих индустриальных странах действуют более 30 программ по созданию экологически чистого автомобиля. Так, во Франции Peugeot-Citroen и Renault, Volkswagen в Германии, Volvo в Швеции, многие фирмы в Италии и Великобритании уже создали модели автомобилей с электроприводом, которые используются в качестве развозных грузовиков, коммунальных технологических средств, городских маршрутных автобусов, также ими оснащают аэропорты, атомные электростанции, портовые территории, цехи крупных заводов и т.д.
Работа по созданию транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов, требует объединения большого объема знаний современных мировых достижений в области теории управления, электроники, электротехники и др., все это требует наличия высококвалифицированных специалистов в указанных областях науки и техники, мощной экспериментально-стендовой базы и наличия научно-технического задела.
В мировой практике известны различные варианты создания транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов:
- транспортные средства с электроприводом (электромобили);
- транспортные средства с комбинированными энергетическими установками (КЭУ, гибридные автомобили);
- транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива;
- транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии;
- другие конструкции транспортных средств.

III. Стратегия разработки и создания перспективных
образцов транспортных средств с электроприводом

Стратегия разработки и создания перспективных образцов транспортных средств с электроприводом заключается в расширении позиций городского общественного и технологического транспорта путем внедрения новых высокоэффективных экологически безопасных транспортных и транспортно-технологических средств во все сферы функционирования города Москвы и в первую очередь в пределах особо охраняемых природоохранных территорий, парковых зон, зон отдыха, туристических зон и других объектов социального назначения.
Разработка и создание перспективных образцов транспортных средств с электроприводом:
- изучение и анализ иностранного опыта производства и эксплуатации транспортных средств с электроприводом;
- разработку комплексной программы создания транспортных средств с электроприводом;
- разработку научно и экономически обоснованных типоразмерных рядов транспортных средств, электроприводов, накопителей энергии и пускорегулирующей аппаратуры;
- разработку технических заданий и технических проектов на транспортные средства, тяговые электроприводы, накопители энергии и пускорегулирующую аппаратуру в рамках разработанных типоразмерных рядов;
- изготовление ходовых макетных и опытных образцов, проведение комплекса всесторонних испытаний и сертификацию транспортных средств с электроприводом;
- организацию производства транспортных средств с электроприводом и компонентной базы.
Расширение применения транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов, позволит значительно снизить экологическое воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду города Москвы.

IV. Основные этапы разработки и создания перспективных
образцов транспортных средств с электроприводом

1. Изучение и анализ иностранного опыта производства и эксплуатации транспортных средств с электроприводом.
2. Проведение комплекса научно-исследовательских мероприятий по оценке функциональных возможностей, представленных на рынке транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Разработка комплексной программы создания транспортных средств с электроприводом.
3. Разработка научно и экономически обоснованных типоразмерных рядов транспортных средств, электроприводов, накопителей энергии и пускорегулирующей аппаратуры.
4. Разработка технических заданий и технических проектов на транспортные средства, электроприводы, накопители энергии и пускорегулирующую аппаратуру в рамках разработанных типоразмерных рядов.
5. Разработка программы поэтапного внедрения в транспортную инфраструктуру г. Москвы, в структуру особо охраняемых природоохранных территорий, парковых зон, зон отдыха, туристических зон и других объектов социального назначения транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Изготовление ходовых макетных и опытных образцов, проведение комплекса всесторонних испытаний и сертификации транспортных средств с электроприводом.
6. Организация производства компонентной базы и транспортных средств с электроприводом.
7. Разработка комплекса организационных мероприятий по внедрению транспортных средств с электроприводом в транспортную инфраструктуру г. Москвы, в структуру особо охраняемых природоохранных территорий, парковых зон, зон отдыха, туристических зон и других объектов социального назначения.

V. Основные положения комплексной программы разработки
и создания перспективных образцов транспортных
средств с электроприводом

1. Обеспечение городских автобусных маршрутов, осуществляющих доставку посетителей (туристов) от городских объектов до особо охраняемых природоохранных территорий автобусами с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ.
2. Обеспечение различных служб, осуществляющих перевозку людей по территории особо охраняемых природоохранных зон, транспортом с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ (исключение движения по территории особо охраняемых природоохранных зон традиционного транспорта).
3. Организация транспортного обслуживания посетителей (туристов) по территории, в том числе посещение культурно-исторических объектов, мест отдыха, спортивных объектов и перемещение, связанное с проживанием в гостиничных комплексах, исключительно посредством транспорта с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ.
4. Обеспечение специальных служб, в том числе медицинское обеспечение и службы общественного порядка, на территории особо охраняемых природоохранных зон, транспортом с нулевыми выбросами ОГ.
5. Организация транспортного обслуживания торговых точек и пунктов общественного питания на территории особо охраняемых природоохранных зон исключительно посредством транспорта с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ.
6. Организация сбора и вывоза мусора в специализированные сборные пункты с помощью транспорта с нулевыми выбросами ОГ.
7. Обеспечение реставрационных и строительных работ грузовым транспортом с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ.
8. Оснащение городских служб, выполняющих различные работы на территории особо охраняемых природоохранных зон, транспортом с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ.
9. Обеспечение транспортом и другими видами техники с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ коммунальных служб, осуществляющих свою деятельность на территории особо охраняемых природоохранных зон.
10. Оснащение служб, выполняющих работы по обслуживанию садово-паркового хозяйства: обустройству газонов, пешеходных дорожек, сбору, утилизации и вывозу сучьев, травы, посадке кустов и деревьев, формированию элементов ландшафта, проведению различных экологических мероприятий - техникой с нулевыми и (или) ультранизкими выбросами ОГ.

VI. Основные положения программы поэтапного внедрения
в транспортную инфраструктуру г. Москвы, в структуру особо
охраняемых природоохранных территорий, парковых зон, зон
отдыха, туристических зон и других объектов социального
назначения транспортных средств с электроприводом,
обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии
отработавших газов

1. Сравнительный анализ топливной экономичности, экологических и других эксплуатационных показателей различных транспортных средств, использующих энергосберегающие и экологически чистые технологии.
2. Исследование зарубежного опыта эксплуатации транспортных и транспортно-технологических средств с электроприводом (электромобилей) и транспортных средств с гибридным (КЭУ) приводом.
3. Подбор наиболее подходящих к условиям эксплуатации в г. Москве зарубежных электротранспортных средств различных категорий: массовый общественный (пассажирский) транспорт (автобусы рейсовые, городские).
Автобусы длиной до 7 м, используемые в качестве маршрутных такси.
Развозные грузовики (до 2 т) для доставки мелкопартионных грузов на социальные и промышленные объекты города.
Индивидуальный облегченный электротранспорт для парковых и закрытых территорий.
Подбор отечественных или зарубежных комплектующих для отечественных транспортных средств с электроприводом (электромашины, накопители энергии, преобразователи и др.).
4. Разработка типажа экологически чистых транспортных и транспортно-технологических средств различного назначения.
5. Разработка конструкции и изготовление ходовых макетных образцов экологически чистых транспортных и транспортно-технологических средств различного назначения. Согласование конструкторских решений с потенциальными производителями и поставщиками компонентов.
6. Разработка концепции промышленного производства транспортных и транспортно-технологических средств с электроприводом и с КЭУ на основе современных методов организации производства автомобилей.
7. Разработка программы обучения специалистов для работы на электрических транспортных средствах.

VII. Научно-техническое, кадровое
и материальное обеспечение

Разработки и создание перспективных образцов транспортных средств с электроприводом базируются на фундаментальных и прикладных исследованиях новых видов автомобильной техники, отвечающих перспективным требованиям по безопасности, экологии и надежности.
Приоритетными направлениями являются:
- создание нового поколения транспортных средств с электроприводом, оснащенных интеллектуальными системами безопасности, бортовыми системами диагностики и контроля;
- создание комбинированных энергетических установок и энергетических установок, основанных на электроприводе нового поколения;
- разработка и внедрение перспективных накопителей электрической энергии с высокими выходными характеристиками;
- освоение и внедрение технологий, обеспечивающих высокий уровень безопасности, экономичности и надежности, базирующихся на применении передовых электронных систем управления, требуют соответствующего кадрового потенциала с использованием комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней, соответствующей последним достижениям мировой науки и техники;
- разработка и создание перспективных образцов транспортных средств с электроприводом базируются на условии упрощения управления транспортными средствами, снижения уровня шума, повышения безопасности и комфорта водителей и пассажиров.

VIII. Механизм и условия реализации Концепции

Зарубежный опыт показывает, что развитие инновационных технологий во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
Проведение активной городской и муниципальной политики в области развития инновационных технологий предполагает осуществить следующие основные меры:
- развитие законотворческой деятельности в области повышения привлекательности эксплуатации транспортных средств с нулевыми и ультранизкими выбросами ОГ;
- разработка механизма, обеспечивающего создание новых и модернизацию действующих производственных мощностей по выпуску передовой автомобильной техники и ее компонентов;
- создание условий для привлечения средств, направленных на реализацию высокоэффективных проектов, осуществляемых на конкурсной основе;
- создание инвестиционно привлекательных условий для организации совместно с ведущими зарубежными компаниями специализированных производств;
- развитие специализированных мощностей по изготовлению высокотехнологичных узлов и агрегатов.

IX. Результаты реализации Концепции

1. Внедрение транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов, позволит значительно снизить, а в некоторых случаях практически полностью исключить вредное воздействие транспортных средств на окружающую среду и организм человека.
2. Снижение затрат на эксплуатацию транспортных средств, в том числе дотируемых из средств городского бюджета.
3. Сокращение валовых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автомобильным транспортом.
4. Уменьшение шумового и электромагнитного загрязнения.
5. Сокращение потребления невозобновляемых природных ресурсов.
6. Создание в черте города экологически чистых территорий, использующих при своем функционировании исключительно транспортные средства с электроприводом, обладающие нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов.
7. Организация производства высокоэффективных транспортных средств с электроприводом, обладающих нулевым и ультранизким уровнем эмиссии отработавших газов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru