Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.2
<ОБ УЧЕТЕ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕЛОВЫМ ПАРТНЕРАМ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 11-12, 2008
Соучредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер": 35889 в каталоге агентства "Роспечать", 39878 в каталоге "Пресса России", 24310 в каталоге "Почта России"
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация изготавливает подарки деловым партнерам (ежедневники, ручки, календари и другие товарно-материальные ценности), имеющие и не имеющие логотипа организации. Каков порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление указанных подарков?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 30 апреля 2008 г. № 20-12/041966.2

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками. В Законе № 38-ФЗ установлены требования к рекламе как к информации, ее содержанию, местам и способам распространения. При этом порядок передачи такой информации между хозяйствующими субъектами или иными лицами при ее изготовлении или при подготовке ее к распространению для неопределенного круга лиц не предусмотрен.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 № АК/18658 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.
Следовательно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Об этом сказано в пункте 4 статьи 264 НК РФ.
Таким образом, стоимость сувенирной продукции, содержащей символику организации и передаваемой в соответствии с обычаем делового оборота в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества представителям других организаций, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве расходов на рекламу.
Если сувенирная продукция с символикой вручается во время официального приема представителям организаций-контрагентов, участвующим в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль рассматривается в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядке.
Расходы в виде стоимости сувениров, не содержащие логотипа организации и безвозмездно передаваемые организациям-контрагентам, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ).
Основание: письма ФНС России от 25.04.2007 № ШТ-6-03/348@ и от 16.08.2004 № 02-5-10/51, Минфина России от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru