Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 02.04.2008 № 80
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 02.06.2008, № 5, ст. 72


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 02.04.2008.
Окончание действия документа - 23.12.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 24 декабря 2008 года в связи с принятием постановления Московской городской Думы от 24.12.2008 № 352.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2008 г. № 80

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Никитину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 2 апреля 2008 г. № 80

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Внести в подпункт "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2004, № 19, ст. 1837; № 35, ст. 3607) изменение, изложив его в следующей редакции:
"и) лица, награжденные медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Москвы", лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях города Москвы в период с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года или проходившие военную службу в городе Москве в указанный период, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Разгром немецко-фашистских войск под Москвой был первой крупной победой в Великой Отечественной войне, которая разрушила планы гитлеровской Германии на ее молниеносное окончание.
То, что защитникам Москвы удалось отстоять столицу, позволило поднять боевой дух Красной Армии, вселило уверенность в победе во всех советских людей, стало первым психологическим переломом в ходе войны.
Участие в героической обороне Москвы принимали не только военнослужащие, но и гражданское население города и близлежащих областей.
Для их награждения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Москвы".
Однако в настоящее время к участникам Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, отнесены только лица, проходившие службу в действующей армии.
Часть москвичей, работавших или проходивших службу в Москве в период обороны (с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года), не представленных своевременно к награждению медалью "За оборону Москвы", впоследствии не имели возможности документально подтвердить участие в оборонительных работах. Учитывая, что немецкие войска находились на ближайших подступах к Москве, факт участия этих лиц в обороне города не подлежит сомнению.
Предоставление всем участникам обороны Москвы наравне с участниками обороны Ленинграда статуса участников Великой Отечественной войны будет свидетельством признания их заслуг со стороны государства и общества и позволит повысить уровень их социальной защищенности.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

В случае принятия законопроекта 16,2 тыс. участников обороны Москвы, проживающих в городе Москве (не являющихся участниками, инвалидами войны), приобретут право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны: дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячные денежные выплаты, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, участники обороны Москвы, являющиеся инвалидами (13,2 тыс. человек), приобретут право на вторую пенсию - по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Расходы на реализацию законопроекта в городе Москве составят в год 1,08 млрд. рублей, из них на:
1) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" - 194,6 млн. рублей: 1000 рублей x 16212 человек x 12 месяцев;
2) пенсионное обеспечение - 517,3 млн. рублей: [3900 рублей x 2729 человек (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 3120 рублей x 10338 человек (инвалиды со II степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 2340 рублей x 90 человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности)] x 12 месяцев;
3) ежемесячную денежную выплату - 247,3 млн. рублей, в том числе лицам:
а) не являющимся инвалидами, - 67,9 млн. рублей: 1854,5 рубля x 3050 человек x 12 месяцев;
б) являющимся инвалидами (за вычетом суммы ежемесячной денежной выплаты инвалидам), - 179,4 млн. рублей: [(2472,7 рубля - 1730,9 рубля) x 2729 человек + (2472,7 рубля - 1236,4 рубля) x 10338 человек + (2472,7 рубля - 989,1 рубля) x 92 человека + (2472,7 рубля - 618,18 рубля) x 5 человек] x 12 месяцев;
4) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 118,4 млн. рублей: 608,4 рубля (на одного человека) x 16212 человек x 12 месяцев.
Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2007 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" с 1 апреля 2008 года будет увеличен размер ежемесячной денежной выплаты инвалидам, а с 1 августа 2008 года - размер базовой части трудовой пенсии, в процентном отношении к которой определяется размер пенсии по инвалидности в соответствии с государственным пенсионным обеспечением.
В этом случае расходы на реализацию законопроекта в городе Москве составят в год 1,17 млрд. рублей, из них на:
1) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 363 - 194,6 млн. рублей: 1000 рублей x 16212 человек x 12 месяцев;
2) пенсионное обеспечение - 594,9 млн. рублей: [4485 рублей x 2729 человек (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 3588 рублей x 10338 человек (инвалиды со II степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 2691 рубль x 90 человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности)] x 12 месяцев;
3) ежемесячную денежную выплату - 264,2 млн. рублей, в том числе лицам:
а) не являющимся инвалидами, - 72,7 млн. рублей: 1985 рублей x 3050 человек x 12 месяцев;
б) являющимся инвалидами (за вычетом суммы ежемесячной денежной выплаты инвалидам), - 191,5 млн. рублей: [(2645 рублей - 1855 рублей) x 2729 человек + (2645 рублей - 1325 рублей) x 10338 человек + (2645 рублей - 1060 рублей) x 92 человека + (2645 рублей - 665 рублей) x 5 человек] x 12 месяцев;
4) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 118,4 млн. рублей: 608,4 рубля (на одного человека) x 16212 человек x 12 месяцев.
Учитывая, что военнослужащие действующей армии, награжденные медалью "За оборону Москвы", уже имеют статус инвалидов или участников Великой Отечественной войны, а большинство лиц, работавших в Москве в период обороны города, проживают в настоящее время в городе Москве и Московской области, численность лиц, которые приобретут право на дополнительные меры социальной поддержки, в целом по Российской Федерации может составить не более 38-43 тыс. человек, расходы федерального бюджета - 2,5-2,9 млрд. рублей в год (с учетом размеров выплат в настоящее время), а с учетом увеличения размеров выплат в 2008 году - 2,7-3,1 млрд. рублей.
При этом количество получателей указанных льгот будет ежегодно снижаться. Так, в городе Москве численность участников обороны Москвы с января 2005 года по февраль 2008 года уменьшилась на 10,4 тыс. человек, или на 32 процента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru