Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 27.12.2007 № 2764
(ред. от 17.03.2008)
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2008-2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 17.03.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные распоряжением префекта ЮВАО г. Москвы от 17.03.2008 № 462, вступили в силу с 17 марта 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 2764

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2008-2010 ГГ.

(в ред. распоряжения префекта ЮВАО г. Москвы
от 17.03.2008 № 462)

Во исполнение распоряжения префекта № 1150 от 30 мая 2007 года "О духовно-нравственном воспитании и физическом развитии детей, подростков и молодежи в Рязанском районе", в целях вовлечения всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций и национально-культурных общественных объединений Юго-Восточного административного округа, дальнейшей модернизации инфраструктуры социальной сферы для комплексного решения вопросов воспитания подрастающего поколения, формирования у него нравственных ориентиров и ценностных установок, бережного отношения к духовным и культурным традициям, самореализации в социально значимой деятельности района, округа и города:
1. Утвердить Концепцию окружной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы" на 2008-2010 гг. (далее - Концепция, приложение 1).
2. Утвердить Окружную целевую программу "Духовно-нравственное воспитание и развитие детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы" на 2008-2010 гг. (далее - Программа, приложение 2).
3. Утвердить Межведомственный координационный совет по реализации Программы (приложение 3).
4. Юго-Восточному окружному управлению образования, Окружному управлению Департамента семейной и молодежной политики, Управлению культуры Юго-Восточного административного округа, Управлению социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа, Управлению здравоохранения Юго-Восточного административного округа, Управлению физической культуры и спорта Юго-Восточного административного округа обеспечить безусловное выполнение мероприятий окружной программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
5. Заместителю префекта Быкову А.В., Юго-Восточному окружному управлению образования:
5.1. Осуществлять контроль реализации мероприятий Программы не реже одного раза в полугодие.
5.2. Реализовать в 2008 году мероприятия по улучшению взаимодействия с учреждениями и организациями, осуществляющими научное, методическое, педагогическое и анимационное сопровождение работы по духовно-нравственному развитию детей и молодежи, созданию единого социокультурного пространства районов, формированию благоприятной информационной среды.
6. Заместителю префекта Быкову А.В. при проведении ежегодного окружного конкурса социально значимых проектов и программ для негосударственных некоммерческих организаций считать приоритетными проекты, направленные на духовно-нравственное воспитание и развитие детей и молодежи.
7. Управам районов:
7.1. Обеспечить выполнение мероприятий Программы с рассмотрением вопросов эффективности ее реализации на коллегиях управ районов не реже 1 раза в полугодие.
7.2. Представлять в Управление социального развития отчет о реализации мероприятий Программы один раз в полугодие, пятого числа месяца, следующего за отчетным.
7.3. Совместно с муниципалитетами внутригородских муниципальных образований:
7.3.1. Разработать и утвердить районные программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
7.3.2. Создать районные общественные советы по социокультурной работе с детьми и молодежью, наделив их экспертно-методическими и координационными функциями.
8. Рекомендовать муниципалитетам внутригородских муниципальных образований:
8.1. Обеспечить контроль целевого использования помещений, предоставленных муниципалитетами внутригородских муниципальных образований негосударственным некоммерческим организациям на конкурсной основе для осуществления социально значимых проектов и программ на условиях договора социального заказа.
8.2. Обеспечить реализацию мероприятий программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи в рамках переданных полномочий по организации досуговой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
9. Главе управы Рязанского района Евсееву А.Д. обобщить опыт работы по реализации районной Программы в срок до 15.02.2008.
10. Заместителю префекта Быкову А.В., управам районов, Юго-Восточному окружному управлению образования, организационному комитету общественного движения "Гражданский форум" расширить практику проведения мероприятий общественной трибуны с участием молодежи "Власть и общество - открытый диалог" - открытых переговорных площадок и других форм социального диалога по вопросам духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, в том числе в работе по месту жительства.
11. Заместителю префекта Быкову А.В. совместно с начальником окружного управления Департамента семейной и молодежной политики проработать возможность открытия окружного научно-методического центра по координации и межведомственного взаимодействия, научно-информационного и методического сопровождения Программы.
12. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы окружного уровня на 2008 и последующие годы, а также в рамках лимитов средств традиционного бюджета города Москвы по отраслевым управлениям социального комплекса Юго-Восточного административного округа.
13. Заместителям префекта Шеденкову С.А., Быкову А.В., управам районов, Юго-Восточному окружному управлению образования обеспечить размещение в средствах массовой информации, на сайтах префектуры, управ районов и Юго-Восточного окружного управления образования материалов о положительном опыте работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
14. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя префекта Быкова А.В.

Префект ЮВАО
В.Б. Зотов





Приложение 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 27 декабря 2007 г. № 2764

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
ГОРОДА МОСКВЫ

I. Введение

Инновационный характер Программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы обусловлен пониманием связи между духовно-нравственным состоянием общества и положением дел в экономике, задачами и возможностями развития потенциала местного самоуправления в решении основных проблем жизнедеятельности граждан в социуме.
Актуальность определяется сложностью темы, поскольку духовно-нравственное воспитание личности рассматривается не только как одно из направлений содержания воспитательных программ образовательных учреждений, но и как стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Духовно-нравственное воспитание - это и система воспитательных мер, и специально организованный воспитательный процесс, и воспитательная деятельность, направленные на формирование и развитие духовно-нравственных качеств человека.
В Юго-Восточном административном округе накоплен значительный опыт многолетней работы различных социальных институтов по реализации социально-воспитательных программ, а также опыт их государственной поддержки. Анализ состояния этой работы показывает возможности осмысления и постановки задач создания качественно нового уровня организации социально-культурной воспитательной среды места жительства, гуманизации общественных отношений в муниципалитетах внутригородских муниципальных образований округа.

II. Система работы по духовно-нравственному воспитанию
и развитию детей и молодежи: состояние,
проблемы, перспективы

Система работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы представляет собой совокупность субъектов и объектов воспитания, отношений и взаимосвязей между ними, функционирующую в пределах имеющихся ресурсов и ограничений с целью формирования у каждого человека духовной культуры, морально-нравственных качеств.
Основными институциональными элементами системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе являются:
- органы государственной власти округа;
- органы местного самоуправления;
- органы по работе с молодежью;
- учреждения образования;
- учреждения культуры;
- учреждения физической культуры и спорта;
- учреждения социальной защиты населения;
- муниципальные учреждения по работе с детьми, подростками и молодежью;
- органы жилищной самоорганизации и объединения собственников жилья;
- незарегистрированные общественные объединения и гражданские инициативы;
- иные негосударственные некоммерческие организации (национально-культурные общественные объединения и общественные организации, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства и др.);
- семьи, проживающие в конкретных районах округа.
Задача создания условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи реализуется в образовательной, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, художественно-эстетической, культурно-просветительской, туристско-краеведческой, социально-педагогической, досуговой, социально-реабилитационной, информационной работе государственных и негосударственных организаций округа.
Последовательно и целенаправленно проводимая работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи имеет социально значимые результаты:
- складываются традиции взаимодействия различных государственных структур, национально-культурных общественных объединений, общественных организаций актива дворовых советов и домовых комитетов, инициативных групп граждан для решения актуальных вопросов повседневной жизнедеятельности населения с учетом нравственных ценностей;
- формируются условия для стимулирования заинтересованности жителей в формировании материальной и духовной среды своего проживания, дружеской атмосферы, толерантных взаимоотношений в решении вопросов безопасности, определении перспектив развития микросоциума;
- создаются предпосылки освоения опыта становления гражданского общества, развития культуры демократии и нравственности, которые требуют активизации работы, изменения организационно-управленческой модели, подходов к программированию социально-воспитательной работы, особенно в части методической и правовой поддержки муниципалитетов, содействующих усилению духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
Оптимизация этой деятельности предполагает разрешение противоречий как глобального, так и организационно-управленческого, нормативного, научно-методического характера:
- между культурным, межнациональным, межконфессиональным многообразием населения в различных районах города Москвы и несформированностью системы норм совместного проживания, отражающих это многообразие;
- между ориентированностью взрослого сообщества в работе с детьми, подростками и молодежью на прошлый опыт и необходимостью учета их запросов, ценностных ориентаций и интересов;
- между стремлением молодежи к власти, престижу и богатству и недостаточным уровнем овладения нравственными основами социальной успешности;
- между высоким уровнем культурных возможностей Москвы и низким уровнем развития культурно-эстетических потребностей молодых москвичей;
- между декларируемой общностью задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи и межведомственной разобщенностью в их решении.
Программа призвана определить базовые цели и ориентиры, содержательные приоритеты духовно-нравственных ценностей, духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы, предложить инновационные механизмы развития воспитательного потенциала муниципалитетов внутригородского муниципального образования округа.

III. Базовые понятия Программы

Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:
Ребенок - лицо до достижения им возраста восемнадцати лет, совершеннолетия (Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").
Молодежь - общественная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется как возрастными особенностями молодых людей, так и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находятся в состоянии становления, формирования (молодые люди в возрасте 16-30 лет) (Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации).
Духовность может трактоваться как:
- высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности;
- высокоразвитая форма психического в человеке, высоконравственное начало в его психической жизни;
- стремление человека к идеалу, его способность к самоанализу поступков и переживаний и т.п.
Духовность личности предполагает приоритет ориентации человека на широкий спектр общечеловеческих и духовных ценностей с сохранением в качестве подчиненных им всех других потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющих жизнь большинства людей.
Воспитание духовное - воспитание души, духовной культуры. По своей сущности оно отражает направленную деятельность всех институтов социума по воспитанию человека определенной культуры.
Духовная культура - способ хранения и передачи от поколения к поколению общезначимых ценностей. В процессе восприятия этих ценностей происходит их усвоение, то есть нравственное саморазвитие человека.
Нравственность - ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; в узком смысле - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
Воспитание нравственное - воспитательная деятельность, направленная на формирование нравственной личности; такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являются важнейшими регуляторами повседневной жизни и деятельности.
Духовно-нравственное воспитание - содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка, молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных на приоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков и молодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него.
Духовно-нравственное развитие человека - процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной, созидательной жизнедеятельности и успешной самореализации в государстве и обществе.
Социально-педагогическая инфраструктура - это совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально-педагогическую деятельность элементов социальной структуры государства, общества, региона, города, муниципального образования, конкретного социального института того или иного социума.

IV. Цель и задачи Программы

Цель: создание условий, способствующих духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи, освоению ими пространства места жительства и самоопределению в нем, самореализации в социально значимой деятельности в районе, округе и городе.
Задачи:
1. Создание единой социально-педагогической инфраструктуры Юго-Восточного административного округа, способствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи посредством обеспечения взаимосвязей и координации деятельности семьи, образовательных учреждений всех уровней, культуры, спорта, здравоохранения, социальной защиты населения, учреждений по работе с молодежью и органов местного самоуправления, национально-культурных общественных объединений и негосударственных, некоммерческих организаций, предпринимательских сообществ, осуществляющих работу с населением по месту жительства, духовенством, средствами массовой информации.
2. Разработка и реализация методик по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи с учетом особенностей их возраста и специфики районов, определение основных элементов содержания воспитательных программ деятельности структурных компонентов системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию молодого поколения Юго-Восточного административного округа.
3. Оптимизация научно-методического и кадрового потенциала учреждений и организаций, работающих с детьми и молодежью.
4. Разработка и внедрение системы информационного сопровождения программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, усиление позитивной роли средств массовой информации.
5. Разработка механизма ресурсного обеспечения и развития материально-технической базы учреждений и организаций системы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.

V. Основные направления Программы

Основными направлениями Программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи Юго-Восточного административного округа города Москвы являются:
1. Нормативно-правовое обеспечение системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
2. Развитие социально-педагогической инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
3. Оптимизация кадрового потенциала специалистов социальной сферы, работающих в системе духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
4. Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений и организаций округа и районов по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
5. Информационное сопровождение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи и усиление позитивной роли средств массовой информации.
6. Развитие материально-технической базы учреждений и организаций, работающих в системе духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.

VI. Ожидаемые результаты

Возможные позитивные социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в том, что оптимизация системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи будет способствовать утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей и межнационального согласия, формированию нравственных отношений в сфере экономики, уважения молодежи к труду, ее готовности к профессиональному самоопределению, самостоятельной творческой деятельности и сознательной активности в решении вопросов собственной жизни и жизни социума, развитию его экономического и культурного пространства.
Для детей, молодежи и жителей Юго-Восточного административного округа города Москвы будет создан комплекс благоприятных условий и возможностей, обеспечивающих удовлетворение разнообразных потребностей и интересов, содействующих накоплению опыта нравственных отношений с окружающим миром; способствующих успешной социализации молодого поколения москвичей, освоению ими необходимых социальных норм, гуманистических, духовных и нравственных ценностей; содействующих приобретению ими социальных и гражданских компетентностей, необходимых для успешного жизненного самоутверждения и самореализации в условиях рыночных отношений и становления гражданского общества.
Реализация программных мероприятий позволит в значительной мере снизить социальную напряженность и разобщенность людей в их ближайшем жизненном окружении, повысить уровень культуры отношений, комплексно решать вопросы профилактики национальной и религиозной нетерпимости, утверждения принципов толерантности, гражданской и социальной солидарности. Взаимодействие участников Программы будет способствовать повышению роли общественного мнения в отношении к деструктивным явлениям, поддержанию традиций межнационального и межконфессионального согласия, которые определяют устойчивость среды.
В процессе реализации мероприятий Программы повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления; будет совершенствоваться социально-педагогическая инфраструктура районов, позволяющая нивелировать объективные издержки конгломератного характера городской культуры и обеспечивающая успешную реализацию целей и задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
Формализованными показателями, характеризующими результаты реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи Юго-Восточного административного округа города Москвы, могут быть данные об изменении в сторону улучшения состояния детско-подростковой и молодежной среды: укрепление физического здоровья; выполнение закона о всеобуче; доступность различных форм дополнительного образования; снижение уровня алкоголизма и наркомании; уменьшение числа беспризорных и безнадзорных детей; снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых подростками и молодыми людьми; сокращение количества неблагополучных семей, числа рождений детей-"отказников"; сокращение числа молодых людей, отказывающихся выполнять долг воинской службы в Вооруженных силах Российской Федерации; рост детских и молодежных национально-культурных общественных объединений и организаций позитивной направленности; увеличение числа участников молодежного движения и качества реализуемых ими социально значимых программ и проектов.
Точно измерить и количественно выразить влияние различных субъектов и программ на мировоззренческие позиции, жизненные идеалы, духовно-нравственные ценности, социальные чувства и навыки, нравственные качества человека практически невозможно. Для отслеживания качественных результатов реализации Программы целесообразно регулярное проведение мониторинга состояния духовно-нравственной сферы детско-подростковой и молодежной среды.
Реализм программных оснований, имеющийся воспитательный потенциал действующих учреждений и организаций, накопленный опыт реализации воспитательных и других социально-гуманитарных программ создают объективные предпосылки для успешного решения задач целенаправленного поэтапного совершенствования системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы.





Приложение 2
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 27 декабря 2007 г. № 2764

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
ГОРОДА МОСКВЫ" (2008-2010 ГГ.)

Паспорт Программы

   -----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Окружная целевая программа "Духовно-нравственное ¦
¦Программы ¦воспитание и развитие детей и молодежи в Юго-Восточном ¦
¦ ¦административном округе города Москвы" (2008-2010 гг.) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Ежегодное послание Президента Российской Федерации ¦
¦разработки ¦Федеральному Собранию Российской Федерации. ¦
¦Программы ¦Целевые городские программы: "Патриотическое воспитание ¦
¦ ¦молодежи", "Столичное образование-4", "Молодежь Москвы",¦
¦ ¦"Культура Москвы", "Спорт Москвы", "Мой двор, мой ¦
¦ ¦подъезд", "О комплексе мероприятий по государственной ¦
¦ ¦поддержке развития детского общественного движения в ¦
¦ ¦городе Москве" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Префектура Юго-Восточного административного округа ¦
¦заказчик - ¦города Москвы ¦
¦координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Институт международных социально-гуманитарных связей. ¦
¦Программы ¦Управление социального развития префектуры ¦
¦ ¦Юго-Восточного административного округа ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Юго-Восточное окружное управление образования ¦
¦исполнители ¦Департамента образования города Москвы, Управление ¦
¦Программы ¦Департамента семейной и молодежной политики в ЮВАО, ¦
¦ ¦Управление культуры ЮВАО, Управление физической культуры¦
¦ ¦и спорта ЮВАО, Управление здравоохранения ЮВАО, ¦
¦ ¦Управление социальной защиты населения ЮВАО. ¦
¦ ¦Муниципалитеты внутригородских муниципальных образований¦
¦ ¦ЮВАО. ¦
¦ ¦Управы районов ЮВАО. ¦
¦ ¦Муниципальные учреждения. ¦
¦ ¦Государственные учреждения образования, культуры, ¦
¦ ¦спорта, социальной поддержки населения, семейной и ¦
¦ ¦молодежной политики, здравоохранения ЮВАО. ¦
¦ ¦Координационный совет общественных и благотворительных ¦
¦ ¦организаций, оказывающих помощь семье и детям. ¦
¦ ¦Межведомственный совет по дополнительному образованию ¦
¦ ¦детей. ¦
¦ ¦Окружной координационный совет по государственной ¦
¦ ¦поддержке детского движения. ¦
¦ ¦Молодежный совет при префекте ЮВАО. ¦
¦ ¦Межведомственный совет по борьбе с детской ¦
¦ ¦беспризорностью и безнадзорностью. ¦
¦ ¦Общественное движение "Гражданский Форум". ¦
¦ ¦Некоммерческие негосударственные организации, ¦
¦ ¦общественные объединения детей, подростков и молодежи, ¦
¦ ¦других групп населения ЮВАО, ориентированных на ¦
¦ ¦духовно-нравственное воспитание молодых поколений округа¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2008-2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы условий, способствующих ¦
¦ ¦духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и ¦
¦ ¦молодежи, их самореализации в социально значимой ¦
¦ ¦деятельности ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Осуществление комплекса мер по совершенствованию ¦
¦Программы ¦нормативно-правового, научно-теоретического, ¦
¦ ¦организационно-методического обеспечения системы ¦
¦ ¦духовно-нравственного воспитания и развитию детей и ¦
¦ ¦молодежи. ¦
¦ ¦Проектирование и создание единого социокультурного ¦
¦ ¦пространства духовно-нравственного воспитания и развития¦
¦ ¦детей и молодежи, интеграция духовно-нравственных ¦
¦ ¦ценностей в социально-экономические и социально- ¦
¦ ¦гуманитарные программы, реализуемые в округе. ¦
¦ ¦Совершенствование научно-методической базы, укрепление ¦
¦ ¦кадрового потенциала системы духовно-нравственного ¦
¦ ¦воспитания и развития детей и молодежи. ¦
¦ ¦Разработка механизма управления и ресурсного обеспечения¦
¦ ¦системы духовно-нравственного воспитания и развития ¦
¦ ¦детей и молодежи. ¦
¦ ¦Информационно-пропагандистское сопровождение реализации ¦
¦ ¦Программы, формирование благоприятной информационной ¦
¦ ¦среды, способствующей формированию духовно-нравственных ¦
¦ ¦ценностей у детей, подростков и молодежи. ¦
¦ ¦Оказание содействия органам местного самоуправления в ¦
¦ ¦реализации полномочий в сфере организации досуговой, ¦
¦ ¦социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и¦
¦ ¦спортивной работы с населением в целях ¦
¦ ¦духовно-нравственного воспитания и развития детей и ¦
¦ ¦молодежи ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Финансовое ¦Общий объем выделяемых средств на реализацию мероприятий¦
¦обеспечение ¦Программы: 236342,0 тыс. руб. (в том числе по годам ¦
¦Программы ¦реализации): ¦
¦ +-------------T--------------T-------------T-------------+
¦ ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год ¦Всего ¦
¦ +-------------+--------------+-------------+-------------+
¦ ¦66984,0 ¦89854,0 ¦77378,0 ¦236342,0 ¦
¦ +-------------+--------------+-------------+-------------+
¦ ¦Объемы финансирования уточняются ежегодно при ¦
¦ ¦формировании бюджета ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Оптимизация системы духовно-нравственного воспитания и ¦
¦результаты ¦развития детей и молодежи ЮВАО будет содействовать ¦
¦ ¦успешному освоению ими нравственных идеалов, ¦
¦ ¦социально-культурных ценностей, достижению гражданского ¦
¦ ¦согласия в округе, этнической и конфессиональной ¦
¦ ¦толерантности, укреплению института семьи. ¦
¦ ¦Снижение числа детских, подростковых и молодежных ¦
¦ ¦правонарушений, преодоление кризисных явлений в ¦
¦ ¦социальной сфере, повышение уровня самоорганизации ¦
¦ ¦жителей, развитие позитивной социальной активности детей¦
¦ ¦и молодежи. ¦
¦ ¦Повышение профессиональной компетентности широкого круга¦
¦ ¦работников учреждений семейной и молодежной политики, ¦
¦ ¦образования, культуры, социальной защиты населения, ¦
¦ ¦спорта, здравоохранения, специалистов управ районов и ¦
¦ ¦внутригородских муниципальных образований по решению ¦
¦ ¦проблем духовно-нравственного воспитания и развития ¦
¦ ¦детей и молодежи. ¦
¦ ¦Укрепление консолидирующей роли органов исполнительной ¦
¦ ¦власти и местного самоуправления в совершенствовании ¦
¦ ¦системы работы по духовно-нравственному воспитанию и ¦
¦ ¦развитию детей и молодежи, повышение эффективности ¦
¦ ¦совместной работы префектуры и управ районов с ¦
¦ ¦институтами гражданского общества в деле утверждения ¦
¦ ¦культурных и духовно-нравственных ценностей в сознании ¦
¦ ¦молодого поколения ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Система ¦Управление, координация и контроль исполнения Программы ¦
¦управления, ¦носят системный характер и предусматривают ¦
¦координации и ¦функционирование: ¦
¦контроля ¦Подсистем структуры: ¦
¦исполнения ¦Координационного совета по реализации Программы ¦
¦Программы ¦духовно-нравственного воспитания и развития детей и ¦
¦ ¦молодежи при префектуре ЮВАО г. Москвы (функция ¦
¦ ¦управления и контроля исполнения Программы на окружном ¦
¦ ¦уровне). ¦
¦ ¦Координационных советов по реализации Программы духовно-¦
¦ ¦нравственного воспитания и развития детей и молодежи при¦
¦ ¦управах районов (функция управления и контроля ¦
¦ ¦исполнения Программы на районном уровне). ¦
¦ ¦Центра социальных программ префектуры ЮВАО (функция ¦
¦ ¦планирования и координации действий исполнителей ¦
¦ ¦Программы). ¦
¦ ¦Организации-оператора (функция выполнения мероприятий ¦
¦ ¦Программы совместно с ее исполнителями). ¦
¦ ¦Учреждений-исполнителей Программы (функция исполнения). ¦
¦ ¦Подсистем содержания: ¦
¦ ¦Нормативно-правовое и организационно-управленческое ¦
¦ ¦обеспечение системы духовно-нравственного воспитания и ¦
¦ ¦развития детей и молодежи (раздел 1 Программы). ¦
¦ ¦Кадровое, организационно-методическое, ¦
¦ ¦научно-исследовательское обеспечение системы ¦
¦ ¦духовно-нравственного воспитания и развития детей и ¦
¦ ¦молодежи (раздел 2 Программы). ¦
¦ ¦Информационная поддержка и мониторинг системы ¦
¦ ¦духовно-нравственного воспитания и развития детей и ¦
¦ ¦молодежи (раздел 3 Программы). ¦
¦ ¦Подсистем организации: ¦
¦ ¦Комплекс мероприятий, содействующих ¦
¦ ¦духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и ¦
¦ ¦молодежи (раздел 4 Программы). ¦
¦ ¦Подсистем исполнителей: ¦
¦ ¦Юго-Восточное окружное управление образования ¦
¦ ¦Департамента образования города Москвы, Управление ¦
¦ ¦Департамента семейной и молодежной политики в ЮВАО, ¦
¦ ¦Управление культуры ЮВАО, Управление физической культуры¦
¦ ¦и спорта ЮВАО, Управление здравоохранения ЮВАО, ¦
¦ ¦Управление социальной защиты населения ЮВАО. ¦
¦ ¦Управы районов ЮВАО. ¦
¦ ¦Муниципалитеты внутригородских муниципальных образований¦
¦ ¦ЮВАО. ¦
¦ ¦Государственные учреждения образования, культуры, ¦
¦ ¦спорта, социальной поддержки населения, семейной и ¦
¦ ¦молодежной политики, здравоохранения ЮВАО. ¦
¦ ¦Общественные объединения детей, подростков и молодежи, ¦
¦ ¦других групп населения ЮВАО, ориентированных на ¦
¦ ¦духовно-нравственное воспитание молодого поколения ¦
L----------------+---------------------------------------------------------


1. Общие положения

Целевая программа Юго-Восточного административного округа города Москвы "Духовно-нравственное воспитание и развитие детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы" разработана во исполнение концептуальных задач, отраженных в городских целевых программах "Молодежь Москвы", "Патриотическое воспитание молодежи", "Столичное образование-4", "Спорт Москвы", "Культура Москвы", "Мой двор, мой подъезд", "О комплексе мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве", по воспитанию социально активной личности с четко выраженной гражданской позицией и духовно-нравственными ценностями.
При подготовке Программы использованы материалы об опыте работы социальных институтов, управ районов и муниципалитетов внутригородских муниципальных образований Юго-Восточного административного округа, национально-культурных общественных объединений, Центра духовно-нравственного воспитания при храме преподобного Сергия Радонежского на Рязанке, эмпирические данные социологических исследований, проведенных по заказу префектуры округа.
Программа направлена:
- на формирование и утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей, принципов гуманизма, воспитание местного патриотизма, ответственного гражданства, уважения человеческого достоинства;
- на повышение общекультурного уровня молодых людей, освоение ими культуры межличностных и межпоколенческих отношений, совместной жизнедеятельности людей различных национальностей, вероисповедания и социальных статусов в социальном пространстве округа и районов;
- на повышение уровня самоорганизации жителей и развитие позитивной социальной активности детей, подростков и молодежи округа;
- на снижение числа детских, подростковых и молодежных правонарушений.
В Программе определены основные пути оптимизации окружной системы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, определен комплекс мер по консолидации, обеспечению социального партнерства органов государственной власти, органов местного самоуправления, различных институтов гражданского общества, предпринимательских сообществ и средств массовой информации в решении ее задач.

2. Концептуальные основы Программы

Концептуальные основы Программы базируются на понимании глубинной взаимосвязи между духовно-нравственным состоянием общества и материальными устоями, экономической сферой его жизнедеятельности и жизнеобеспечения. Духовно-нравственные ценности составляют фундаментальные основы человеческой цивилизации. История России убедительно свидетельствует о том, что основные резервы ее прогрессивного развития кроются именно в традиционных духовно-нравственных ценностях, расширении сферы патриотического пространства и мобилизующем сплочении граждан страны. Духовно-нравственные ценности определяют содержание моральных и культурных традиций народов России; эти ценности сохраняют непреходящее значение для достижения стабильности и устойчивого развития современного российского государства и общества, для позитивного решения острых проблем их развития в динамично меняющемся мире.
Методологическую позицию предлагаемой Программы определяет взгляд на общество как на объективную реальность, развитие которой в значительной мере зависит от сознательного воздействия людей на протекающие в нем процессы. Духовно-нравственные отношения людей формируются средой микросоциума; нормами и правилами организации общего жития, создаваемыми в процессе совместного освоения и обустройства людьми своего жизненного пространства; воспитательной деятельностью различных социальных институтов.
В новых социальных условиях воспитание предстает как важная часть становления и утверждения гражданского общества, реальной демократизации общественной жизни. Актуализируются процессы приобщения детей, подростков и молодежи к духовным традициям нации, формирования в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок, сохранения в облике молодого поколения культурного ядра российской цивилизации, менталитета гражданина России.
Программа основана на нравственных устоях многонационального российского общества, понимании консолидирующей роли столичного мегаполиса как центра сформировавшейся на протяжении веков уникальной российской модели единства многообразных социально-культурных сообществ на основе межнационального и межконфессионального согласия людей.

3. Состояние проблемы

Правительство Москвы в рамках своих полномочий ведет активную работу, позволяющую в целом поддержать стабильность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в городском социуме. Взаимодействие территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций и национально-культурных общественных объединений, работающих с детьми и молодежью, является важным фактором обеспечения эффективной реализации политики социальных реформ Правительства Москвы.
Вместе с тем современная политическая, экономическая, социальная и этнокультурная жизнь столичного мегаполиса в значительной мере является порождением политики конца прошлого столетия. Постсоветский период резко снизил воспитательный потенциал таких ведущих институтов воспитания как семья, учреждения образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики. Институт семьи не всегда обеспечивает полноценное духовно-нравственное воспитание детей из-за повышенной занятости родителей поиском дополнительного заработка, за последние десятилетия существенно сократилось время их общения с детьми. Наблюдается ненадлежащее исполнение родительских обязанностей у 4% семей, низкий родительский авторитет у 24% опрошенных, неконструктивный, конфликтный стиль взаимоотношений в 37% семей, что свидетельствует о низкой духовной культуре и нравственности. Результатом является и то, что на учете за совершенные преступления состоят 2,4% от общего количества проживающих в округе несовершеннолетних.
Общепризнанным является и тот факт, что возрождение духовности и нравственности является актуальным для каждой семьи и одним из ведущих направлений системы образования, семейной и молодежной политики, всех социальных институтов государства и общества.
Продолжающийся процесс социального расслоения, возникновение новых социальных затрат и статусных барьеров, девальвации духовно-нравственных ценностей и снижения социального статуса человека труда, процессов политизации этнокультурного возрождения приводят к упрочению социальных границ между различными группами населения. Общий стиль жизни горожан становится все более закрытым, существует межличностная разобщенность, отчуждение людей друг от друга, снижение уровня культуры общения, усиливаются настроения пессимизма и общественной апатии. Все сильнее заявляет о себе противоречие между национальным, культурным, религиозным многообразием населения и несформированностью совокупности норм совместного проживания, отражающих это многообразие, вследствие чего получают развитие негативные установки в сфере конфессионального и межэтнического взаимодействия, в том числе и в подростково-молодежной среде.
В Юго-Восточном административном округе столицы сложились традиции взаимодействия государственных структур, национально-культурных общественных объединений граждан, традиционных религиозных общин и предпринимательских сообществ муниципалитетов внутригородских муниципальных образований при решении вопросов повседневной жизнедеятельности населения, создания условий для стимулирования заинтересованности жителей в обустройстве среды своего проживания, утверждения принципов толерантности, гражданской и социальной солидарности в решении вопросов безопасности и определении перспектив развития микросоциума. Значительное внимание уделяется воспитательной практике социальных институтов и других институтов гражданского общества педагогического и непедагогического характера. В своей совокупности различные виды деятельности учреждений и организаций, национально-культурных общественных объединений граждан и творческих групп населения Юго-Восточного административного округа города Москвы представляют собой систему работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи, которая характеризуется выделением приоритетных аспектов деятельности, связанных единой целью, общими формами организации и управления по созданию оптимальной среды, нацеленной на формирование позитивных установок в общественном сознании жителей округа, ценностной ориентации подрастающих поколений, поддержание социальной стабильности в округе.
Однако накопленный опыт реализации целей и задач воспитания позволил вскрыть потенциал совершенствования этой системы, заключающийся в дополнительных возможностях процесса координации усилий всех субъектов духовно-нравственного воспитания молодого поколения, что и обусловило формирование данной Программы.
Ее актуальность и жизненность подтверждены тем, что она отражает имеющийся положительный опыт духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, накопленный в районах округа; опирается на согласованные приоритеты деятельности разнообразных учреждений, организаций и управленческих структур, обладает сложившейся социально-педагогической инфраструктурой. Именно поэтому основным механизмом реализации Программы является механизм ее оптимизации в направлении совершенствования координационных связей учреждений и организаций в вопросах создания условий для дальнейшего воспитания и развития детей и молодежи.
С другой стороны, стремительные изменения, происходящие в политической, экономической, социальной и культурной жизни столичного мегаполиса, тенденции развития этнодемографической ситуации обусловливают возникновение проблем и противоречий, которые актуализируют поиск новых подходов и средств оптимизации деятельности институтов гражданского общества по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
Педагоги и психологи отмечают неоднозначность состояния духовно-нравственной сферы социума. Несмотря на то что в системе приоритетных ценностей юных москвичей достаточно заметное место занимают такие качества, как любовь к своей стране, честность, ответственность за свои поступки, доброта и забота о других, порядочность, имеется немало фактов, свидетельствующих о том, что молодежь становится более прагматичной, нацеленной на материальное благополучие и карьеру. При этом многие молодые люди не считают предосудительным нарушение моральных норм и использование безнравственных путей, приемов и средств для достижения жизненной успешности.
Одной из причин сложившегося положения является недооценка воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью, имевшая место в 90-е годы XX века, когда воспитание было выведено из функционала практически всех учреждений и организаций. Это привело к снижению общего культурного уровня населения, нарастанию агрессивности индустрии развлечения, которая продолжает направлять влияние на формирование у молодежи социальной, политической и духовной апатии, пассивности, примитивных вкусов и интересов, потребностей и установок потребления без производства, отдыха без труда, выигрыша без работы и пр. В связи с этим в настоящей Программе поставлена задача усиления позитивной роли средств массовой информации и информационно-пропагандистского сопровождения реализации ее мероприятий, способствующего формированию традиционных духовно-нравственных ценностей у детей, подростков и молодежи.
Недостаточно высокая эффективность множества культурно-воспитательных мероприятий в рамках разнообразных и недостаточно координируемых программ и проектов, реализуемых учреждениями и организациями на территории округа, является следствием снижения профессионализма кадров, ведущих воспитательную работу, что обусловило постановку одной из задач Программы - совершенствование научно-методической базы, укрепление кадрового потенциала системы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
Таким образом, объективные обстоятельства современной жизни столичного мегаполиса и Юго-Восточного административного округа как его части обусловливают актуальность и необходимость оптимизации системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи в обеспечении партнерства.

4. Обоснование решения проблемы программными методами

Сложность задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, комплексность проблемы, отражаемая в совокупности управленческих, научно-теоретических и организационно-методических подходов, обусловили необходимость использования системного подхода в рамках данной Программы. Разовые меры и разрозненные усилия отдельно действующих учреждений, организаций и социальных институтов перестали достигать необходимых значительных позитивных результатов.
Программа как организационная форма реализации задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи представляет собой комплекс взаимоувязанных по субъектам, объектам, ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях воспитательной деятельности учреждений и организаций округа, системе управления, организационно-правовых формах субъектов воспитания и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу духовно-нравственного воспитания и развития молодых граждан на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития страны.
Программой предусматриваются меры по совершенствованию нормативно-правовой базы воспитательной работы в округе, научно-методического сопровождения функционирования системы, предлагаются формы и технологии создания единого воспитательного, социально-культурного и благоприятного информационного пространства.
Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межведомственный характер и направлена на все субъекты системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных и городских органов исполнительной власти, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований округа, и негосударственные организации. Программно-целевое решение задач позволит проводить единую политику в области воспитания, обеспечит решение проблемы преодоления диспропорций в системе духовно-нравственного воспитания молодых поколений, будет способствовать формированию единого воспитательного и информационного пространства, воспитанию местного патриотизма.

5. Основные направления Программы

Достижение поставленной в Программе главной цели обеспечивается выполнением мероприятий, содержащихся в разделах:
Раздел 1. Нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение создания и функционирования системы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
Раздел 2. Кадровое, организационно-методическое, научно-исследовательское обеспечение системы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
Раздел 3. Информационная поддержка и мониторинг работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
Раздел 4. Комплекс мероприятий, содействующих духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.
В Программу включен большой комплекс разнообразных мероприятий окружного и районного масштаба культурно-просветительской, художественно-эстетической, социально-оздоровительной, спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-реабилитационной, экологической, историко-краеведческой, профилактической направленности, нацеленных на духовно-нравственное воспитание и развитие детей и молодежи, формирование толерантного сознания, патриотическое воспитание и утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей.

6. Ожидаемый социальный и экономический эффект
от реализации Программы

Возможные позитивные социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в том, что оптимизация системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи будет способствовать формированию нравственной и социально-компетентной личности, межнационального и межконфессионального согласия, утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей.
Для детей, молодежи и жителей Юго-Восточного административного округа города Москвы будет создан комплекс благоприятных условий и возможностей, обеспечивающих удовлетворение разнообразных потребностей и интересов, содействующих накоплению опыта нравственных отношений с окружающим миром; способствующих успешной социализации молодых поколений москвичей, освоению ими необходимых социальных норм, гуманистических, духовных и нравственных ценностей; содействующих приобретению ими социальных и гражданских компетентностей, необходимых для успешного жизненного самоутверждения и самореализации в условиях рыночных отношений и становления гражданского общества.
Реализация программных мероприятий позволит в значительной мере снизить социальную напряженность и разобщенность людей в их ближайшем жизненном окружении, повысить уровень культуры отношений, комплексно решать вопросы профилактики национальной и религиозной нетерпимости, утверждения принципов толерантности, гражданской и социальной солидарности. Взаимодействие участников Программы будет способствовать повышению роли общественного мнения в отношении к деструктивным явлениям, поддержанию традиций межнационального и межконфессионального согласия, которые определяют устойчивость среды.
В процессе реализации мероприятий Программы повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления; будет совершенствоваться социально-педагогическая инфраструктура районов, позволяющая нивелировать объективные издержки конгломератного характера городской культуры и обеспечивающая успешную реализацию целей и задач духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи.
Формализованными показателями, характеризующими результаты реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи Юго-Восточного административного округа города Москвы, могут быть данные об изменении в сторону улучшения состояния детско-подростковой и молодежной среды: укрепление физического здоровья; выполнение закона о всеобуче; доступность различных форм дополнительного образования; снижение уровня алкоголизма и наркомании; уменьшение числа беспризорных и безнадзорных детей; снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых подростками и молодыми людьми; сокращение количества неблагополучных семей, числа рождений детей-"отказников"; сокращение числа молодых людей, отказывающихся выполнять долг воинской службы в Вооруженных силах Российской Федерации; рост детских и молодежных национально-культурных общественных объединений и организаций позитивной направленности; увеличение числа участников молодежного движения и качества реализуемых ими социально значимых программ и проектов.
Точно измерить и количественно выразить влияние различных субъектов и программ на мировоззренческие позиции, жизненные идеалы, духовно-нравственные ценности, социальные чувства и навыки, нравственные качества человека практически невозможно. Для отслеживания качественных результатов реализации Программы целесообразно регулярное проведение мониторинга процессов, протекающих в духовно-нравственной сфере детско-подростковой и молодежной среды.
Реализм программных оснований, имеющийся воспитательный потенциал действующих учреждений и организаций, накопленный опыт реализации воспитательных и других социально-гуманитарных программ создают объективные предпосылки для успешного решения задач целенаправленного поэтапного совершенствования системы работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы.





Приложение 3
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 27 декабря 2007 г. № 2764

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ"

(в ред. распоряжения префекта ЮВАО г. Москвы
от 17.03.2008 № 462)

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦Председатель: ¦
+------------------------------T------------------------------------------+
¦Быков Александр Владимирович ¦Заместитель префекта ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Заместители председателя: ¦
+------------------------------T------------------------------------------+
¦Бондаренко Валентина Сергеевна¦Начальник Управления социального развития ¦
¦ ¦префектуры ЮВАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Морозова Валентина Васильевна ¦Заместитель начальника Юго-Восточного ¦
¦ ¦окружного управления образования ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Секретарь совета: ¦
+------------------------------T------------------------------------------+
¦Вовкун Ирина Витальевна ¦Начальник отдела Управления социального ¦
¦ ¦развития префектуры ЮВАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Члены совета: ¦
+------------------------------T------------------------------------------+
¦Липский Игорь Адамович ¦Академик РАЕН, профессор, заведующий ¦
¦ ¦лабораторией социально-педагогических ¦
¦ ¦проблем РАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Морозов Александр Владимирович¦Академик Международной академии ¦
¦ ¦психологических наук, доктор ¦
¦ ¦психологических наук, проректор по научной¦
¦ ¦работе ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Прохорова Оксана Германовна ¦Заместитель начальника Управления ¦
¦ ¦социального развития префектуры ЮВАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Мерсиянова Ирина Владимировна ¦Старший научный сотрудник Института ¦
¦ ¦государственного и муниципального ¦
¦ ¦управления Государственного университета ¦
¦ ¦высшей школы экономики, канд. социол. наук¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Евсеев Анатолий Дмитриевич ¦Глава управы Рязанского района ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Евстигнеева Тамара Федоровна ¦Руководитель муниципалитета Люблино ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Клыкова Татьяна Борисовна ¦Заместитель главы управы Рязанского района¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Бахчиева Ольга Александровна ¦Заместитель главы управы Нижегородского ¦
¦ ¦района ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Калиничева Елена Алексеевна ¦Начальник Управления культуры ЮВАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Филиппенко Сергей Анатольевич ¦Начальник Управления физической культуры и¦
¦ ¦спорта ЮВАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Чеботарев Сергей Анатольевич ¦Начальник Юго-Восточного окружного ¦
¦ ¦управления Департамента семейной и ¦
¦ ¦молодежной политики города Москвы ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Филиппова Людмила Рауфовна ¦Директор НМЦ ЮВОУО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Зотова Зоя Михайловна ¦Председатель РОО "Содействие реализации ¦
¦ ¦конституционных прав граждан "Права ¦
¦ ¦человека", председатель Гражданского ¦
¦ ¦форума ЮВАО ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Пронин Василий Гаврилович ¦Заместитель председателя окружного Совета ¦
¦ ¦ветеранов ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Бельянинова Вера Николаевна ¦Директор Центра детского творчества ¦
¦ ¦"Южнопортовый" ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Ипатова Валентина Ефимовна ¦Директор Центра образования № 491 ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Ковтун Геннадий Викторович ¦Главный специалист окружного филиала Дома ¦
¦ ¦общественных организаций города Москвы ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Кузнецова Надежда Валерьевна ¦Главный специалист окружного филиала Дома ¦
¦ ¦детских общественных организаций города ¦
¦ ¦Москвы ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Снопко Наталья Михайловна ¦Председатель окружного Совета директоров ¦
¦ ¦учреждений профессионального образования ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Комарова Людмила Николаевна ¦Директор ДШИ им. М.А. Балакирева ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Данилина Татьяна Александровна¦Заведующий Центром развития ребенка № 183 ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Гусарова Людмила Олеговна ¦Заместитель директора по ¦
¦ ¦научно-просветительской работе ГУК МО ¦
¦ ¦"Музей истории Москвы" ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Владыка Амвросий ¦Епископ Бронницкий викарий Святейшего ¦
¦ ¦патриарха ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Апыхтин Дмитрий Юрьевич ¦Директор Московского детского музыкального¦
¦ ¦театра под руководством Г. Чихачева ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Дерябина Ольга Сергеевна ¦Заместитель председателя Молодежного ¦
¦ ¦совета при префекте, студентка ¦
¦ ¦Государственного университета управления ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Истомин Михаил Сергеевич ¦Дублер префекта Юго-Восточного ¦
¦ ¦административного округа, студент ¦
¦ ¦Московской государственной академии ¦
¦ ¦ветеринарной медицины и биотехнологии ¦
¦ ¦им. К.И. Скрябина ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Логинов Алесь Сергеевич ¦Дублер главы управы района Люблино, ¦
¦ ¦студент Государственного университета ¦
¦ ¦по землепользованию ¦
+------------------------------+------------------------------------------+
¦Голубева Дарья Александровна ¦Дублер главы управы Рязанского района, ¦
¦ ¦студентка Всероссийской государственной ¦
¦ ¦налоговой академии Министерства финансов ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦
L------------------------------+-------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru