Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 05.03.2008 № 65
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 505364-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3 И 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 04.05.2008, № 4, ст. 56


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 05.03.2008.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 17.09.2008 № 206).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. № 65

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 505364-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3 И 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 505364-4 "О внесении изменений в статьи 3 и 26 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", внесенный Воронежской областной Думой, Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона № 505364-4 "О внесении изменений в статьи 3 и 26 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 5 марта 2008 г. № 65

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 505364-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3 И 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона № 505364-4 "О внесении изменений в статьи 3 и 26 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроект предлагает расширить полномочия субъектов Российской Федерации в части самостоятельного установления иных, чем предусмотренные федеральным законодательством, случаев оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, а также исключить норму о соблюдении при решении вопроса об оказании юридической помощи бесплатно такого имущественного критерия, как среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина.
В настоящее время перечень категорий граждан, которым юридическая помощь оказывается бесплатно, установлен статьей 26 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вместе с перечнем вопросов, по которым такая помощь может быть оказана:
"истцам - по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
ветеранам Великой Отечественной войны - по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;
гражданам Российской Федерации - при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией".
Также юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, Федеральным законом урегулированы случаи и условия оказания адвокатами юридической помощи бесплатно, а нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются величина прожиточного минимума в соответствующем субъекте, перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи, а также порядок их предоставления.
Следует отметить, что оказание адвокатами юридической помощи бесплатно является одной из мер государственной поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в социальной защите и не имеют средств для получения квалифицированной юридической помощи на общих основаниях. При этом компенсация расходов адвокатам за оказание юридической помощи бесплатно осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом не установлено, что оказание юридической помощи бесплатно возможно только по месту жительства нуждающегося в ней гражданина. Следовательно, принятие законопроекта может привести к существенному росту обращений за бесплатной юридической помощью к адвокатам в городе Москве и к значительным затратам из городского бюджета.
Учитывая изложенное, Московская городская Дума не поддерживает указанный законопроект.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru