Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Московской южной таможни ЦТУ от 31.01.2008 № 40
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ
от 31 января 2008 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения экономного расходования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по размещению заказов Московской южной таможни (далее - положение).
2. Членам комиссии руководствоваться данным положением при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни.
3. Считать утратившим силу приказ таможни от 11.07.2006 № 229 "Об утверждении Положения о комиссии по размещению заказов".
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник таможни
полковник таможенной службы
Н.И. Раменских





Приложение
к приказу МЮТ ЦТУ
от 31 января 2008 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ

Настоящее положение о комиссии Московской южной таможни (далее - таможня) по размещению заказов (далее - положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок работы комиссии таможни по размещению заказов.

Общие положения

1. Комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни (далее - комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый приказом начальника таможни для организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок.
2. Комиссия создается для реализации мер по сокращению расходов бюджетных средств путем осуществления действий по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в части, не противоречащей указанному закону, а также настоящим положением.

Основные задачи комиссии

4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (аукционе) или запросе котировок в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
5. Определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми будут заключены государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов.
6. Содействие в укреплении материально-технической и социальной базы таможни и развитии таможенной инфраструктуры, во всестороннем обеспечении таможни и ее оснащении современными техническими средствами.

Функции комиссии

7. При размещении заказов путем проведения конкурса осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта.
8. При размещении заказов путем проведения аукциона осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.
9. При размещении заказов путем запроса котировок: осуществляет предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта.

Состав комиссии

10. В состав комиссии (не менее 5 человек) входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии, секретарь комиссии. Состав комиссии утверждается приказом начальника таможни (далее - заказчик).
11. Заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
12. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
13. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Порядок проведения заседания комиссии
при проведении конкурса

В соответствии с Федеральным законом под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
14. Заседание комиссии проводится в предусмотренные конкурсной документацией день и время, а также в предусмотренном конкурсной документацией месте.
15. Заседание проводится при условии присутствия на нем не менее половины членов комиссии. Отсутствие любого из членов комиссии на заседании допускается только с разрешения председателя комиссии.
16. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
17. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются публично председателем комиссии непосредственно в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса.
18. Председатель комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляет всем присутствующим на заседании о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки.
19. На заседании комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется аудиозапись.
20. Комиссия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе вправе потребовать от участников размещения заказа разъяснения положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. Данные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа, допускать изменение заявки на участие в конкурсе.
21. Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Члены комиссии несут персональную ответственность за своевременность подписания протоколов заседания комиссии.
22. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

23. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
24. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

25. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
26. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия имеет право привлекать должностных лиц таможни, являющихся специалистами в области, относящейся к предмету торгов.
В случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.
27. Комиссия на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивает порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
28. Комиссия определяет победителя конкурса, предложившего лучшие условия исполнения контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
29. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Данный протокол оформляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится у заказчика, второй экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок передается победителю конкурса в течение трех рабочих дней после его подписания одновременно с проектом государственного контракта.
30. Комиссия дает необходимые разъяснения любому участнику конкурса по результатам конкурса.

Порядок проведения заседания комиссии
при проведении аукциона

В соответствии с Федеральным законом под аукционом на право заключить государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе

31. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
32. Комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. Оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Порядок проведения аукциона

33. Аукцион проводится в присутствии членов комиссии, участников аукциона или их представителей. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
34. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
35. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Аукционист выбирается из числа членов комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
36. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
37. При проведении аукциона осуществляется аудиозапись.
38. Комиссия ведет протокол аукциона. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона. Протокол оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, а второй экземпляр передается победителю аукциона в течение трех рабочих дней после его подписания одновременно с проектом контракта.

Порядок проведения заседания комиссии при проведении
запроса котировок

В соответствии с Федеральным законом под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Порядок подачи котировочных заявок

39. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
40. Участник размещения заказа подает котировочную заявку заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
41. Котировочная заявка регистрируется, если она подана в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
42. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок

43. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
44. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
45. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
46. Комиссия оформляет протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, который составляется в двух экземплярах. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок остается у заказчика, второй экземпляр указанного протокола передается в течение двух рабочих дней со дня его подписания победителю одновременно с проектом государственного контракта.
47. Комиссия дает необходимые разъяснения по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок любому участнику размещения заказа.

Заместитель начальника
отдела тылового обеспечения
К.И. Савельев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru