| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1076-ПП
(ред. от 15.01.2008)
"О РАБОТЕ ПРЕФЕКТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА И ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 6, 25.01.2006.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 15.01.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 15.01.2008 № 20-ПП, вступили в силу с 15 января 2008 года.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 1076-ПП
О РАБОТЕ ПРЕФЕКТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
И ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 22.08.2006 № 569-ПП, от 15.01.2008 № 20-ПП)
В соответствии с Законом города Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 "О развитии образования в городе Москве" на территории Центрального административного округа сформирована среда, в которой на правах социального партнерства объединены усилия всех участников образовательного процесса, что позволяет обеспечить комплексный подход к поддержанию и развитию системы образования в округе.
В настоящее время в 333 общеобразовательных учреждениях округа различных типов и видов обучается 99320 детей и подростков, четверть из которых - жители других административных округов города Москвы.
В целях обеспечения гарантированного права детей на образование в Центральном административном округе города Москвы налажен сбор информации о детях, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, нуждающихся в государственной защите и не посещающих образовательные учреждения, в ходе профилактического мероприятия "Подросток и занятость".
В округе проводится работа по укреплению материально-технической базы для обеспечения гарантированного качества предоставления образовательных услуг населению. За период с 2000 года по настоящее время в округе введено в эксплуатацию 12 школ, 6 детских садов-новостроек, произведена модернизация 14 образовательных учреждений, из которых 7 - за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа города Москвы. Предложения о развитии сети образовательных учреждений с учетом темпов и объемов жилищного строительства в округе одобрены решением Координационного совета при Мэре Москвы по реконструкции центра города Москвы и включены в городскую целевую программу развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 гг.
За счет средств целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа города Москвы оборудованы центры: информационных технологий в образовании и непрерывного математического образования; построен Дворец ледового спорта "Центральный".
Большое внимание уделяется созданию образовательной среды для детей, имеющих проблемы со здоровьем, и их социальной адаптации. Психолого-медико-социальное сопровождение процесса обучения детей различных категорий осуществляется восемью специализированными центрами.
Префектурой совместно с управлением образования округа осуществляется поддержка одаренных и мотивированных к обучению и интеллектуальному развитию учащихся. В округе созданы условия для поднятия престижа учительской профессии, творческой работы и профессионального роста педагогических работников.
В целях гражданско-патриотического воспитания учащихся к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне во всех школах округа созданы музеи боевой славы.
В числе приоритетных задач префектуры и Центрального окружного управления образования округа по развитию образовательной среды остаются сохранение детского здоровья, формирование навыков здорового образа жизни у учащихся, организация межведомственного взаимодействия в использовании спортивной инфраструктуры округа для занятий физической культурой и спортом.
Вместе с тем необходимость более полного удовлетворения возрастающих потребностей населения в образовательных услугах, подготовка к переходу на обязательное общее (полное) среднее образование, обеспечение обучения детей в одну смену требуют ускорения темпов модернизации материально-технической базы образовательных учреждений, увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, возврата в городскую образовательную сеть ведомственных детских садов, разработки новых видов дошкольных образовательных учреждений. Назрела необходимость в повышении укомплектованности школ и детских садов медицинскими работниками, во внедрении новой системы постинтернатной адаптации для выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот.
В целях дальнейшего совершенствования и развития образовательной среды для детей и подростков, повышения качества и объема образовательных услуг населению Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить работу органов исполнительной власти Центрального административного округа города Москвы по созданию эффективной системы взаимодействия префектуры, окружного управления образования, управ районов, иных государственных органов по развитию образовательной среды для детей и подростков и выполнению принятых градостроительных решений по строительству объектов образования на территории округа.
2. Установить, что средства от реализации инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции) объектов нежилого фонда, заключаемых по предложению префектуры Центрального административного округа города Москвы, учитываются в составе доходов Целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа города Москвы и направляются на цели финансирования строительства объектов социальной инфраструктуры.
(п. 2 введен постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 № 569-ПП)
3. Департаменту финансов города Москвы внести в установленном порядке уточнения в статью 12 Закона города Москвы от 9 ноября 2005 г. № 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год" и включить в состав источников формирования доходов Целевого бюджетного фонда развития территории города Москвы по Центральному административному округу средства, поступающие от реализации инвестиционных контрактов, заключенных по предложениям префектуры Центрального административного округа города Москвы, на строительство (реконструкцию) объектов нежилого фонда, с направлением их на расходы по строительству объектов социальной инфраструктуры Центрального административного округа города Москвы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы.
(п. 3 введен постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 № 569-ПП)
4. Префектуре Центрального административного округа города Москвы:
4.1. До 1 февраля 2006 г. внести предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы по дополнительному количеству конкурсных объектов для реализации пункта 3.2 настоящего постановления и обеспечить безусловное выполнение в 2006 году графика проведения конкурсов на подбор инвесторов, утвержденного первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресиным В.И. и Росляком Ю.В.
4.2. Завершить в 2012 году работу по оснащению образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, расположенных на территории Центрального административного округа города Москвы, системами видеонаблюдения и по интеграции установленного оборудования в систему обеспечения безопасности города в целях комплексной защищенности образовательных учреждений.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.01.2008 № 20-ПП)
4.3. Осуществить в 2006-2007 гг. за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории округа строительство пристройки к школьно-базовой столовой "Пресня".
4.4. Реализовать до 2010 года инвестиционный проект, предусматривающий строительство жилого дома в Таганском районе Центрального административного округа города Москвы для педагогических работников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства и месту работы.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
5.1. При формировании городских инвестиционных программ включать затраты на строительство и реконструкцию образовательных учреждений Центрального административного округа города Москвы в соответствии с принятой городской целевой программой развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 гг. и решениями Координационного совета при Мэре Москвы по реконструкции центра города Москвы (протокол от 23 марта 2005 г.) с финансированием за счет средств Целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 № 569-ПП)
5.2. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы при поступлении дополнительных доходов от реализации инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с предложениями префектуры Центрального административного округа города Москвы (п. 2.1), в установленном порядке обеспечить направление полученных средств на строительство и реконструкцию объектов образования Центрального административного округа города Москвы, предусмотренных городской целевой программой развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 гг.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 № 569-ПП)
5.3. Совместно с Департаментом образования города Москвы предусмотреть с 2007 года оснащение столовых школ-новостроек системой безналичных расчетов за питание школьников с применением "Карты учащегося".
5.4. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектурой, Департаментом образования города Москвы и префектурой Центрального административного округа города Москвы в I квартале 2006 г. обеспечить сбалансированность программ жилищного строительства и развития сети образовательных учреждений на территории Центрального административного округа города Москвы в рамках среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и задания до 2010 года.
6. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы продолжить работу с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом по передаче ведомственных дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению, в собственность города Москвы для включения их в городскую сеть учреждений образования.
7. Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, префектуре Центрального административного округа города Москвы при утверждении проектов жилищного и иного строительства исключить случаи сноса зданий и изъятия земельных участков у существующих образовательных учреждений без обеспечения компенсационного строительства объектов образования.
8. Москомархитектуре, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурам административных округов города Москвы при утверждении проектов коммерческого жилищного строительства исключить случаи строительства жилых зданий без обеспечения дополнительных мест в образовательных учреждениях в соответствии с действующими градостроительными нормами.
9. Департаменту образования города Москвы:
9.1. Осуществлять начиная с 2007 года финансирование расходов на содержание и эксплуатацию систем видеонаблюдения, установленных в образовательных учреждениях Центрального административного округа города Москвы, в пределах установленных лимитов перспективного финансового плана на 2007-2008 гг.
9.2. Проработать в течение 2006/2007 учебного года на базе одного из образовательных учреждений Центрального административного округа города Москвы возможность создания модели дошкольного образовательного учреждения "домашний детский сад".
9.3. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы создать Центр лечебной педагогики и дистантного образования путем реорганизации в 2007 году межшкольного учебного комбината № 14 "Пресненский" (Новопресненский пер., 6а) для оказания индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям.
9.4. Проработать в 2006 году правовые основания для создания в Центральном административном округе Центра непрерывного гуманитарного образования.
9.5. Осуществлять финансирование работ по внедрению системы безналичных расчетов за питание школьников с применением "Карты учащегося" за счет и в пределах средств, предусматриваемых на содержание подведомственных учреждений, а также с привлечением средств родителей.
9.6. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 января 2006 г. разработать план информационно-разъяснительной работы с населением при строительстве и реконструкции объектов образования в рамках работ по реализации градостроительных планов развития территорий.
9.7. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы принять в 2006 году дополнительные меры по оснащению образовательных учреждений города Москвы наглядной агитацией, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
------------------------------------------------------------------
9.8. Проанализировать порядок и организацию обеспечения лекарственными средствами и медицинскими препаратами воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов с учетом диагнозов детей и норм Федерального закона от 2 июля 1992 г. № 3186-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и во II квартале 2006 г. внести предложение руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы об изменении порядка лекарственного обеспечения данного контингента обучающихся.
9.9. Проработать во II квартале 2006 г. предложение о создании управляющих советов в образовательных учреждениях города Москвы.
9.10. Проанализировать и обобщить опыт работы детского дома № 19 с целью увеличения в 2006 году численности детей-сирот, направляемых на патронатное воспитание в семью.
9.11. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в 2006 году разработать правовую и методическую базу для создания социальной гостиницы в целях постинтернатной адаптации и временного обеспечения жильем выпускников школ-интернатов и детских домов и апробировать ее в течение 2007 года на базе одного из образовательных учреждений Центрального административного округа города Москвы.
10. Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 апреля 2006 г. внести в Правительство Москвы предложение с экономическим обоснованием об увеличении численности студентов, обучающихся на московском факультете Российского государственного медицинского университета по специальностям "врач-педиатр" и "врач-терапевт", а также количества студентов, обучающихся в медицинских училищах по специальности "медицинская сестра".
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы и префектурой Центрального административного округа города Москвы в 2006 году внедрить не менее чем в 10 школах Центрального административного округа города Москвы систему безналичных расчетов за питание школьников с применением "Карты учащегося".
12. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы во II квартале 2006 г. разработать правовую базу, регулирующую деятельность досуговых клубов по месту жительства для работы с детьми и молодежью, порядок конкурсного отбора программ для реализации социального заказа в сфере воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
13. Префектурам административных округов города Москвы совместно с отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений внутренних дел округов принять в 2006 году дополнительные меры по созданию в административных округах детских автогородков для развития у детей практических навыков безопасного поведения на дороге.
14. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявке Департамента образования города Москвы оказать содействие в размещении информации, направленной на социальную защиту детей и обеспечение права ребенка на образование, с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации программы в 2006-2007 гг., от оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве (п. 3.5), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города".
15. Предложить ГУВД г. Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы, префектурами административных округов и управами районов города Москвы при участии внутригородских муниципальных образований осуществить в 2006 году комплекс дополнительных мероприятий по профилактике правонарушений, злоупотреблений психоактивными веществами, экстремизма и бродяжничества среди несовершеннолетних, по выявлению лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность, также по организации проведения в образовательных учреждениях города Москвы правового всеобуча.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2006 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|