Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1082-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 3, 16.01.2008


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 18.12.2007.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 12.03.2008 № 11 "Об охране труда в городе Москве".



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. № 1082-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Трудовой кодекс Российской Федерации, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 декабря 2007 г. № 1082-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в городе Москве.

Статья 1. Законодательство города Москвы об охране труда

Законодательство города Москвы об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Требования охраны труда

1. На территории города Москвы действуют государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, настоящем Законе, других законах и иных правовых актах города Москвы и устанавливающие правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
2. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения при осуществлении любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
3. Разработка правовых актов города Москвы об охране труда осуществляется с учетом мнения соответствующих органов социального партнерства города Москвы.
4. Требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами организаций, расположенных на территории города Москвы, не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам города Москвы.

Статья 3. Принципы и основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве

1. Государственная политика города Москвы в области охраны труда основывается на принципах:
1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями, объединениями работодателей, профессиональными союзами, объединениями профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками в установленном порядке представительными органами.
2. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда в городе Москве являются:
1) принятие законов и иных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;
3) принятие и реализация городских целевых программ улучшения условий и охраны труда с участием в этой работе профессиональных союзов города Москвы;
4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
5) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда работников;
6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
7) защита прав и интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей;
9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;
11) организация работ по проведению государственной экспертизы условий труда работников, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации организации работ по охране труда;
12) обязательное расследование каждого несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
13) правовое просвещение работодателей, работников и жителей города Москвы в сфере охраны труда;
14) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда;
15) организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда.

Статья 4. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Органы государственной власти города Москвы оказывают содействие в реализации прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными правовыми актами города Москвы, коллективным договором, соглашением.

Статья 5. Государственное управление охраной труда в городе Москве

Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляют Правительство Москвы, соответствующий уполномоченный им на осуществление функций в области охраны труда орган исполнительной власти города Москвы, а также иные отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий.

Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области охраны труда

1. Правительство Москвы осуществляет следующие полномочия в области охраны труда:
1) проводит государственную политику в области охраны труда в городе Москве;
2) осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы;
3) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы принимает правовые акты об охране труда города Москвы;
4) утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда;
5) осуществляет иные не указанные в данной статье полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Правительство Москвы реализует свои полномочия в области охраны труда на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателями, профсоюзами и другими общественными организациями.

Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции в области охраны труда

Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции в области охраны труда, осуществляет следующие полномочия:
1) организует реализацию государственной политики в области охраны труда в городе Москве;
2) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда в городе Москве;
3) разрабатывает правовые акты города Москвы об охране труда;
4) организует обеспечение работодателей города Москвы средствами индивидуальной и коллективной защиты и средствами контроля производственной среды;
5) организует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от организационно-правовых форм и выдает учебным центрам разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;
6) организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников;
7) организует участие в установленном порядке представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.

Статья 8. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие полномочия в области охраны труда:
1) проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли;
2) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли;
3) участвуют в разработке и реализации правовых актов по охране труда;
4) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
5) создают отраслевые комиссии по охране труда и организуют их работу;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 9. Полномочия функциональных органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие полномочия в области охраны труда:
1) участвуют в проведении государственной политики в области охраны труда в городе Москве;
2) участвуют в разработке и реализации нормативных правовых актов по охране труда;
3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных организациях;
4) разрабатывают и реализуют меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подведомственных организациях;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 10. Полномочия территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Территориальные органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции:
1) осуществляют координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда;
2) разрабатывают и реализуют меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
4) создают межведомственные комиссии по охране труда и организуют их работу;
5) участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 11. Обеспечение охраны труда в городе Москве

1. Обеспечение охраны труда в городе Москве осуществляется в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Необоснованные ликвидация службы охраны труда либо сокращение численности ее работников не допускаются.
3. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросов охраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, комитеты (комиссии) по охране труда.
4. Организации и специалисты, оказывающие услуги в сфере охраны труда на территории города Москвы, проходят добровольную уведомительную регистрацию в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 12. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Москве

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.
3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах, устанавливаемых в Московском трехстороннем соглашении, отраслевых городских соглашениях и коллективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональными соглашениями с участием города Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. В городе Москве могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14. Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная экспертиза условий труда в городе Москве осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей, запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы, а также обладают иными правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 15. Общественный контроль за соблюдением требований охраны труда

1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудовых коллективов.
2. Лица, уполномоченные на проведение общественного контроля за соблюдением требований охраны труда, действуют в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
3. В городе Москве профессиональные союзы в лице их соответствующих органов имеют право направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, обязательные для рассмотрения.

Статья 16. Ответственность за нарушение требований охраны труда

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 14 марта 2001 г. № 7 "Об охране труда в городе Москве".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru