Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.12.2007 № 1076-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 2, 11.01.2008


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 11.12.2007.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской городской Думой принят Закон г. Москвы от 12.03.2008 № 13 "О пожарной безопасности в городе Москве".



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. № 1076-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

В целях приведения правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством и в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. № 374-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О пожарной безопасности" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 декабря 2007 г. № 1076-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения пожарной безопасности в городе Москве в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, имущества граждан и организаций.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются понятия, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также следующие основные понятия:
1) обеспечение пожарной безопасности - комплекс мер правового, социального, экономического, организационного и научно-технического характера, направленных на предотвращение и тушение пожаров;
2) объект защиты - имущественный комплекс или его часть (включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество граждан и организаций), для которого установлены требования пожарной безопасности, а также люди и животные, для защиты которых используются способы и средства обеспечения пожарной безопасности;
3) особый противопожарный режим - режим, устанавливаемый органами государственной власти на соответствующей территории, объекте защиты на период повышенной опасности возникновения пожара и регулирующий правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территории;
4) подразделения пожарной охраны - подразделения различных видов пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) пожарный - гражданин, прошедший обучение, специальную подготовку, допущенный к тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных и других неотложных работ и работающий в подразделении пожарной охраны;
6) пожарные машины - транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров, выполнения связанных с ними аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения деятельности пожарной охраны;
7) ведомственная пожарная охрана - система органов управления и подразделений пожарной охраны, созданных федеральными органами исполнительной власти или организациями в целях обеспечения пожарной безопасности;
8) частная пожарная охрана - совокупность органов управления и подразделений пожарной охраны, создаваемых в городе Москве в организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью по выполнению работ и (или) оказанию услуг в области пожарной безопасности.

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в городе Москве

Правовую основу обеспечения пожарной безопасности в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статья 3. Виды пожарной охраны в городе Москве

1. Пожарная охрана в городе Москве подразделяется на следующие виды:
1) Государственная противопожарная служба;
2) ведомственная пожарная охрана;
3) частная пожарная охрана;
4) добровольная пожарная охрана.
2. В Государственную противопожарную службу в городе Москве входят:
1) федеральная противопожарная служба на территории города Москвы;
2) противопожарная служба города Москвы.

Статья 4. Противопожарная служба города Москвы

1. В состав противопожарной службы города Москвы входят:
1) подразделения противопожарной службы города Москвы, созданные в целях осуществления профилактики пожаров, их тушения и (или) проведения связанных с ними аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - аварийно-спасательные работы);
2) объектовые подразделения противопожарной службы города Москвы, созданные в целях осуществления профилактики пожаров, их тушения и (или) проведения аварийно-спасательных работ в организациях, находящихся на территории города Москвы, перечень которых утверждается Правительством Москвы;
3) учебные центры противопожарной службы города Москвы.
2. Основными задачами противопожарной службы города Москвы являются:
1) организация и осуществление профилактики пожаров на территории города Москвы (за исключением объектов, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации);
2) спасение людей и имущества при пожарах;
3) тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории города Москвы в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Численность личного состава подразделений Государственной противопожарной службы в городе Москве устанавливается в зависимости от пожарной опасности объектов, находящихся на территории города Москвы, с учетом технико-экономического уровня развития территориальных единиц и других особенностей из расчета не менее одной единицы личного состава Государственной противопожарной службы в городе Москве, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на каждые 650 человек населения.
4. Структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности противопожарной службы города Москвы определяются Правительством Москвы по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 5. Частная пожарная охрана

1. Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Права, обязательства и ответственность подразделений частной пожарной охраны при осуществлении ими своих функций определяются договорами на оказание услуг в области пожарной безопасности.
3. Выезд подразделений частной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в организациях, с которыми отсутствуют договорные отношения, осуществляются в соответствии с порядком привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
4. Униформа работников подразделений частной пожарной охраны содержит информацию о принадлежности к соответствующему подразделению пожарной охраны.

Статья 6. Добровольная пожарная охрана

1. Добровольная пожарная охрана организуется в городе Москве в целях пропаганды знаний в области пожарной безопасности, а также оказания гражданами содействия подразделениям пожарной охраны в предупреждении и тушении пожаров.
2. Формы, порядок и условия участия граждан в добровольной пожарной охране определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Обучение пожарных в городе Москве

1. Обучение и специальная подготовка пожарных противопожарной службы города Москвы осуществляется в учебных центрах Государственной противопожарной службы.
2. Обучение пожарных ведомственной и частной пожарной охраны осуществляется в учебных центрах Государственной противопожарной службы за счет средств бюджетов соответствующих уровней, собственных средств их учредителей.
3. Специальное первоначальное обучение добровольных пожарных и повышение квалификации руководителей подразделений добровольной пожарной охраны производится в учебных центрах Государственной противопожарной службы, а также на базе Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества за счет средств общественных и иных организаций.
4. Преподавательский состав Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества, занимающийся обучением мерам пожарной безопасности, обязан проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет в учебных центрах Государственной противопожарной службы за счет средств Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества.

Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности

1. Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы города Москвы, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений, а также первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством города Москвы.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу этих видов пожарной охраны в соответствии с настоящим Законом осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

Статья 9. Гарантии социальной защиты пожарных противопожарной службы города Москвы

1. Пожарные противопожарной службы города Москвы, принимавшие участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на бесплатную медицинскую реабилитацию. Бесплатная медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств, предусмотренных на содержание подразделений противопожарной службы города Москвы.
2. Пожарные противопожарной службы города Москвы и проживающие совместно с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. В случае гибели пожарного противопожарной службы города Москвы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий или получение жилого помещения по основаниям, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.
4. Пожарным противопожарной службы города Москвы при наличии выслуги в должности пожарного не менее 15 лет назначается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно. Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии и ее размеры устанавливаются Правительством Москвы.
5. Пожарные противопожарной службы города Москвы, участвующие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на внеочередную установку телефона.
6. Правительством Москвы могут устанавливаться дополнительные гарантии социальной защиты пожарных противопожарной службы города Москвы.

Статья 10. Страховые гарантии пожарных противопожарной службы города Москвы

1. Пожарные противопожарной службы города Москвы подлежат обязательному государственному личному страхованию (далее - страхование). Страхование осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание подразделений противопожарной службы города Москвы.
2. Страхование пожарных противопожарной службы города Москвы производится при назначении их на должности.
3. Страховыми событиями для пожарных противопожарной службы города Москвы являются гибель (смерть) при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также утрата трудоспособности, наступившая в связи с исполнением должностных обязанностей. В случае наступления страховых событий, указанных в настоящей части, в заключении органа, уполномоченного Правительством Москвы, выдается заключение, в котором должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным пожарным обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
4. Страхование производится на сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда.
5. Выплаты сумм по страхованию пожарных противопожарной службы города Москвы в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
6. В случае гибели пожарных противопожарной службы города Москвы, наступившей при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из противопожарной службы города Москвы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей - супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкам застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчиму и мачехе застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, детям, не достигшим 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающимся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечным застрахованного лица выплачивается из бюджета города Москвы (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.
7. В случае получения пожарными противопожарной службы города Москвы при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве пожарного, им выплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.
8. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением пожарных противопожарной службы города Москвы, погибших при исполнении должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти города Москвы; организаций, создавших соответствующие подразделения пожарной охраны, - в соответствии с установленными ими порядком и нормами.

Статья 11. Полномочия Правительства Москвы и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

1. Правительство Москвы:
1) обеспечивает разработку мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на совершенствование противопожарной защиты города Москвы;
2) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, находящихся на территории города Москвы, в области обеспечения пожарной безопасности;
3) организует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению мер пожарной безопасности, в том числе первичных, и контролю за их выполнением;
4) осуществляет финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в городе Москве;
5) осуществляет организацию противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
6) определяет порядок информирования населения, сбора и обмена информацией, обеспечивает своевременное оповещение в области обеспечения пожарной безопасности;
7) осуществляет меры по правовой и социальной защите пожарных противопожарной службы города Москвы и членов их семей;
8) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения противопожарной службы города Москвы, содержащиеся за счет средств бюджета города Москвы;
9) организует надзор и контроль за противопожарным состоянием коммуникационных коллекторов города Москвы;
10) осуществляет организацию и выполнение мер по защите от пожаров особо охраняемых природных территорий города Москвы, природных и озелененных территорий города Москвы;
11) устанавливает особый противопожарный режим на территории города Москвы и дополнительные требования пожарной безопасности на период его действия;
12) организует прохождение гражданами альтернативной гражданской службы в подразделениях противопожарной службы города Москвы;
13) устанавливает форму одежды и знаки отличия для пожарных противопожарной службы города Москвы;
14) осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности, предусмотренные федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления совместно с органами исполнительной власти города Москвы участвуют в пропаганде знаний в области пожарной безопасности.

Статья 12. Профилактика пожаров

1. Профилактика пожаров на территории города Москвы осуществляется:
1) пожарной охраной города Москвы;
2) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) собственниками имущества, должностными лицами и лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
2. Противопожарная служба города Москвы при осуществлении профилактики пожаров:
1) разрабатывает и согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, программы обучения населения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
2) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила пожарной безопасности для организаций, расположенных на территории города Москвы, и граждан;
3) участвует в обеспечении пожарной безопасности в местах проведения мероприятий с массовым сосредоточением людей;
4) организует и проводит иные мероприятия по профилактике пожаров в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Выполнение требований технических регламентов, нормативных документов по пожарной безопасности, нормативных правовых актов города Москвы по установлению особого противопожарного режима и предписаний должностных лиц органов государственного пожарного надзора осуществляется собственниками имущества и лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Статья 13. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

1. Организация тушения пожаров на территории города Москвы предусматривает:
1) создание в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации необходимого количества и установление мест дислокации подразделений противопожарной службы города Москвы с учетом дислокации подразделений федеральной противопожарной службы;
2) установление порядка и условий участия подразделений ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны в тушении пожаров на территории города Москвы по согласованию с соответствующими подразделениями пожарной охраны;
3) создание единой дежурно-диспетчерской службы города Москвы для приема сообщений о пожарах;
4) разработку, составление и отработку планов и карточек пожаротушения на объекты города Москвы, тушение пожаров на которых возложено на противопожарную службу города Москвы, и их утверждение в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности;
5) установление порядка организации питания и отдыха личного состава подразделений пожарной охраны города Москвы, обеспечения пожарной техники горюче-смазочными материалами при тушении пожаров продолжительностью более трех часов;
6) взаимодействие противопожарной службы города Москвы с правоохранительными органами, аварийно-спасательными и другими службами города Москвы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории города Москвы.
2. Выезд подразделений пожарной охраны, дислоцированных на территории города Москвы, независимо от их вида на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории города Москвы осуществляются в обязательном порядке.
3. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Телефонная сеть города Москвы и иные предприятия связи обязаны на безвозмездной основе предоставлять гражданам и должностным лицам пожарной охраны соединительные линии и прочие услуги связи для передачи сообщения о пожаре и управления деятельностью подразделений пожарной охраны на месте пожара.
5. Пожарным машинам предоставляется право беспрепятственного проезда в места, необходимые для тушения пожара.
6. Тушение пожаров на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.
7. Обеспечение мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности при разработке целевых программ социально-экономического развития в городе Москве

Меры обеспечения пожарной безопасности подлежат включению в городские целевые программы социально-экономического развития города Москвы, целевые программы развития внутригородских муниципальных образований в городе Москве и целевые программы развития организаций, оказывающих влияние на обстановку с пожарами в городе Москве, при разработке в установленном порядке указанных программ.

Статья 15. Требования пожарной безопасности при планировке и застройке города Москвы

1. При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе земельных участков под строительство должны учитываться требования пожарной безопасности, установленные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Отступления от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности подлежат согласованию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Возле жилых домов и объектов города Москвы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Москвы, выделяются площадки и проезды для пожарной и специальной техники в случае возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Контроль за состоянием таких площадок и проездов осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы с участием соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Статья 16. Особый противопожарный режим на территории города Москвы

1. В случае повышения пожарной опасности Правительство Москвы вправе устанавливать особый противопожарный режим на всей или части территории города Москвы и в организациях, находящихся на территории города Москвы.
2. На период действия особого противопожарного режима Правительство Москвы может устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации по пожарной безопасности, привлекать силы и средства организаций для предотвращения и ликвидации последствий пожаров.

Статья 17. Противопожарная пропаганда и информационное обеспечение в области пожарной безопасности

1. Противопожарная служба города Москвы осуществляет противопожарную пропаганду посредством использования средств наружной рекламы, информации и оформления города, публикации в городских и иных средствах массовой информации сведений о противопожарном состоянии города, о пожарах, происшедших на территории города Москвы, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случае возникновения пожара.
2. Средства массовой информации городского уровня незамедлительно и на безвозмездной основе публикуют по требованию противопожарной службы города Москвы информацию о пожарах, введении особого противопожарного режима и иную экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения.

Статья 18. Платные работы и услуги противопожарной службы города Москвы

Порядок оказания противопожарной службой города Москвы платных работ и услуг в области пожарной безопасности утверждается Правительством Москвы.

Статья 19. Права и обязанности граждан по обеспечению пожарной безопасности

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 20. Права и обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности

1. Руководители организаций имеют право:
1) осуществлять работы и услуги в области пожарной безопасности;
2) организовывать проведение независимой экспертизы для установления причины пожара;
3) устанавливать более высокий уровень противопожарного режима по сравнению с действующим на территории города Москвы;
4) поощрять личный состав пожарной охраны города Москвы, участвующий в проведении работ по предупреждению и тушению пожаров;
5) обжаловать действия должностных лиц подразделений пожарной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством;
6) организовывать проведение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
7) принимать иные решения в области пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Руководители организаций обязаны:
1) утверждать приказами инструкции о мерах пожарной безопасности, а также планы действий на случай возникновения пожара;
2) не реже одного раза в полугодие проводить практические тренировки по отработке мер пожарной безопасности;
3) осуществлять меры по созданию пожаробезопасных условий труда;
4) предоставлять подразделениям пожарной охраны города Москвы территорию и источники водоснабжения для тушения пожаров;
5) проводить служебные расследования обстоятельств всех пожаров, произошедших в организации, и предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы данных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
6) предоставлять подразделениям пожарной охраны при тушении ими пожаров информацию о применяемых, перерабатываемых и хранящихся опасных (взрыво-, пожароопасных), аварийно химически опасных веществах;
7) создавать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для организации работ по предупреждению пожаров и боевые расчеты по тушению пожаров;
8) информировать территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, о проведении ремонтных работ противопожарных водопроводов и водоемов;
9) организовывать работу по эвакуации людей и тушению пожаров до прибытия подразделений пожарной охраны;
10) уведомлять в месячный срок органы государственного пожарного надзора и противопожарную службу города Москвы о завершенном строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов, их расширении и техническом переоснащении.
3. Иные права и обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 21. Ответственность за нарушения в области пожарной безопасности

Ответственность за нарушения в области пожарной безопасности устанавливается федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законов города Москвы

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон города Москвы от 18 декабря 1996 года № 34 "О пожарной безопасности";
2) пункт 11 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";
3) Закон города Москвы от 21 мая 2003 года № 31 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 18 декабря 1996 года № 34 "О пожарной безопасности".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru