Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО от 23.11.2007 № 1255-рп
"О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 23.11.2007.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2007 г. № 1255-рп

О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ОКРУГЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научно-производственный комплекс Зеленограда изначально создавался как инновационный комплекс и успешно выполнял эту функцию - доля новой продукции входящих в него предприятий составляла не менее 90%.
Реформы 90-х годов XX в. существенно снизили инновационную активность предприятий, что привело к тому, что в условиях рынка их продукция во многих случаях стала недостаточно конкурентоспособной.
В начале XXI в. Правительство Москвы, федеральные структуры в рамках поддержки малого предпринимательства начали создавать элементы инновационной инфраструктуры (НП "Центр развития предпринимательства Зеленоградского административного округа г. Москвы", ОАО "Технопарк-Зеленоград", Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, НП "Зеленоградский научно-технологический парк" и др.). В настоящее время эти организации оказывают существенную поддержку малым инновационным предприятиям в их деятельности.
В то же время существующие в округе элементы инфраструктуры поддержки инновационной деятельности не в полной мере обеспечивают потребности предприятий на таких важнейших этапах, как изготовление и испытание опытных образцов изделий, их сертификация, трансфер технологий и др. Это требует создания необходимого количества новых технопарков, центров коллективного пользования, центров трансфера технологий и др. и их объединения с уже существующими элементами в единую целостную инфраструктуру поддержки инновационной деятельности.
С целью обеспечения условий для дальнейшего развития инновационной деятельности и повышения ее эффективности в округе:
1. Одобрить Концепцию создания в Зеленоградском административном округе инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (приложение).
Считать создание окружной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности одной из приоритетных задач префектуры округа и управ районов.
2. Отделу науки и промышленной политики (Поляков А.Л.) совместно с НП "Центр развития предпринимательства Зеленоградского административного округа г. Москвы" (Щербаков М.Л.), НП "Зеленоградский научно-технологический парк" (Леонтьев В.Б.), ОАО "Технопарк-Зеленоград" (Морозов А.В.):
2.1. В срок до 31 января 2008 г. разработать и представить на утверждение префекту План мероприятий по созданию в Зеленоградском административном округе города Москвы целостной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.
2.2. В месячный срок со дня принятия Комплексной программы инноваций в городе Москве на 2008-2010 годы представить на утверждение проект распоряжения префекта о создании Экспертного совета по инновационной деятельности в Зеленоградском административном округе города Москвы.
2.3. В 2-месячный срок со дня принятия Комплексной программы инноваций в городе Москве на 2008-2010 годы разработать проект окружного Плана мероприятий по ее реализации.
2.4. В срок до 31 января 2008 г. подготовить предложения по созданию в Зеленоградском административном округе города Москвы филиала Всероссийской организации изобретателей и рационализаторов.
3. Заместителю префекта Тельминову А.И. в феврале 2008 года организовать и провести совещание по вопросу развития инновационной инфраструктуры округа с участием представителей Департамента науки и промышленной политики города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
4. Директору НП "Центр развития предпринимательства ЗелАО" Щербакову М.Л. в трехмесячный срок со дня принятия Комплексной программы инноваций в городе Москве на 2008-2010 годы подготовить конкурсную документацию по созданию в Зеленоградском административном округе города Москвы технопарка за счет средств бюджета города Москвы.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Тельминова А.И.

Префект
А.Н. Смирнов





Приложение
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 23 ноября 2007 г. № 1255-рп

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА
МОСКВЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Концепция создания в Зеленоградском административном округе города Москвы инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (далее - Концепция) разработана в соответствии с Законом города Москвы от 7 июля 2004 года № 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 года № 858-ПП "О концепции инновационной политики города Москвы", а также с учетом Основных направлений политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года.
При разработке Концепции учтены положения окружного Плана мероприятий по реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг., утвержденного распоряжением префекта от 30 марта 2007 года № 277-рп "О плане мероприятий по реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг. в ЗелАО", и Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2007-2009 гг., утвержденной префектом Зеленоградского административного округа города Москвы А.Н. Смирновым и руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы М.М. Вышегородцевым.

1. Актуальность проблемы

Актуальность проблемы определена необходимостью перехода экономики Москвы и Зеленоградского административного округа в частности на инновационный путь развития. В условиях округа эта проблема имеет особый характер - наряду с решением вопроса обеспечения зеленоградских предприятий инфраструктурой поддержки инновационной деятельности (далее - инновационная инфраструктура) необходимо с целью выравнивания конкурентной среды решить задачу создания для них условий, максимально приближенных к условиям, предоставляемым предприятиям-резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".
В округе функционируют около 450 крупных, средних и малых предприятий научной и производственной направленности всех форм собственности, включая предприятия с иностранным капиталом. Среди этих предприятий около 30% составляют инновационные предприятия.
С целью поддержки этих предприятий в округе создан ряд элементов инновационной инфраструктуры:
- Научно-образовательный и инновационный комплекс МИЭТ - научно-образовательная и инновационная инфраструктура, обеспечивающая реализацию современного образовательного процесса и всех этапов процесса создания научно-технической продукции - от идеи ученого до внедрения в производство и вывода продукции на рынок. На базе Научно-образовательного и инновационного комплекса создана Технологическая деревня МИЭТ - современная научно-производственная инфраструктура для разработки, освоения, мелкосерийного выпуска и апробации на рынке электронной и микроэлектронной продукции, соответствующей мировым стандартам;
- ОАО "Технопарк-Зеленоград", предоставляющее малым предприятиям широкий спектр услуг в области финансовой, имущественной, консультационно-информационной поддержки. На базе ОАО "Технопарк-Зеленоград" действует Молодежный инновационный центр "Мастер МИЦ", обеспечивающий как специфическую подготовку молодых специалистов для малых предприятий, так и вовлечение творческой молодежи в научно-техническую сферу;
- Центр развития предпринимательства, координирующий деятельность структур, работающих в сфере развития и поддержки малого предпринимательства в округе. Является регистрационным подразделением держателя Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы, регистрация в котором дает право СМП на получение поддержки за счет средств бюджета города Москвы и городских ресурсов. Кроме того, Центр развития предпринимательства ведет аналитическую деятельность, оказывает консультационное, информационно-просветительское и образовательное содействие развитию организаций малого бизнеса. В ближайшее время с вводом в эксплуатацию нового корпуса в Центре развития предпринимательства будет создан бизнес-инкубатор;
- Территориальное агентство по развитию предпринимательства, предоставляющее комплекс услуг, востребованных малым бизнесом, в том числе регистрационно-правовые услуги, консультации по вопросам получения финансовой поддержки, подготовку бизнес-планов и ТЭО, кадровые, полиграфические и дизайнерские услуги и др.;
- Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, оказывающий финансовую поддержку в виде предоставления субвенций, субсидий и льготных займов;
- Зеленоградский филиал Московской торгово-промышленной палаты, оказывающий помощь предприятиям в организации коллективных и индивидуальных стендов на выставках, проводит подготовку и организацию конкурсов, тендеров и аукционов по государственному заказу, обучение руководителей и специалистов малых предприятий и т.д.
Для дальнейшего развития инновационной деятельности в округе создаются:
- особая экономическая зона технико-внедренческого типа "Зеленоград";
- специализированная территория малого предпринимательства "Зеленоград", которая будет служить базой для развития малых и средних наукоемких компаний.
В то же время существующие элементы инновационной инфраструктуры округа не обеспечивают в полной мере поддержки инновационной деятельности организаций и предприятий. Существующие разрывы в инновационном цикле и переходе от фундаментальных исследований через НИОКР к коммерческим технологиям требуют создания целостной инфраструктуры инновационной деятельности.

2. Цель и основные задачи создания
инновационной инфраструктуры

Целью создания инновационной инфраструктуры является создание благоприятной среды для зарождения, создания и реализации инноваций.
Эта цель может быть достигнута за счет решения следующих основных задач:
- создания новых и развития существующих элементов инновационной инфраструктуры;
- создания системы управления инновационной инфраструктурой.

3. Субъекты (элементы) инновационной инфраструктуры

Субъектами инновационной инфраструктуры являются юридические лица, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги следующих видов:
- производственно-технологические услуги;
- услуги по испытаниям, сертификации и стандартизации инновационных продуктов;
- финансовые услуги;
- правовые услуги (включая правовую охрану интеллектуальной собственности);
- организационно-управленческие услуги;
- услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для инновационной деятельности;
- консультационные услуги;
- информационное обеспечение (включая рекламные услуги);
- иные виды услуг, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
К их числу следует, в частности, отнести:
- особую экономическую зону технико-внедренческого типа "Зеленоград";
- Технологическую деревню Московского государственного института электронной техники (технического университета);
- бизнес-инкубаторы и технологические парки;
- субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (Центр развития предпринимательства, Территориальное агентство по развитию малого предпринимательства, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и т.д.);
- центры коллективного пользования по изготовлению опытных образцов изделий и их компонентов и др.;
- центры по испытанию, сертификации и стандартизации инновационных продуктов;
- центры субконтрактации;
- центры трансфера технологий;
- внедренческие компании;
- лизинговые компании;
- информационные и рекламные центры;
- выставочный комплекс;
- венчурные и инвестиционные фонды;
- консалтинговые компании;
- юридические компании;
- кадровые центры и ресурсные центры по подготовке и переподготовке кадров;
- филиалы московских некоммерческих организаций, работающих в области промышленной и инновационной деятельности (Московской торгово-промышленной палаты, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Московского отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов и т.д.), и другие.

4. Порядок создания инновационной инфраструктуры

Создание целостной инновационной инфраструктуры должно осуществляться в несколько этапов.
На 1 этапе (2008-2009 гг.) предполагается:
- разработать принципы управления создаваемой инновационной инфраструктурой, определив роль государства, "якорных" предприятий, организаций науки и образования и т.д.;
- создать элементы инновационной инфраструктуры, не требующие больших материальных затрат (центры коллективного пользования, центры по испытанию, сертификации и стандартизации инновационных продуктов, центры субконтрактации, центры трансфера технологий, информационный портал по инновационной деятельности, консалтинговые и рекламные компании и т.д.). При этом с целью оптимизации расходов создание этих элементов инновационной инфраструктуры целесообразно осуществлять преимущественно на базе существующих юридических лиц (научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий, Центра развития предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технопарков и т.д.).
На 2 этапе (2009-2011 гг.) целесообразно расширить число основных элементов инновационной инфраструктуры - бизнес-инкубаторов и технопарков.
На 3 этапе (2010-2012 гг.) целесообразно построить выставочный комплекс с постоянно действующей экспозицией инновационных предприятий округа и создать инвестиционный фонд.
Ввиду экономической нецелесообразности создания некоторых элементов инновационной инфраструктуры (например, венчурных фондов, лизинговых компаний и т.д.) необходимо обеспечить тесное взаимодействие органа управления окружной инновационной инфраструктурой с аналогичными элементами Московской городской инновационной инфраструктуры.
Создание новых и развитие существующих элементов инновационной инфраструктуры осуществляются на основе частногосударственного партнерства - за счет средств участников инновационного процесса и средств других инвесторов, а также средств бюджета города Москвы, выделяемых на эти цели в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве, Комплексной программы инноваций в городе Москве, а также других федеральных, городских и окружных программ.

5. Управление инновационной инфраструктурой

Управление инновационной инфраструктурой будет осуществляться Центром координации инновационной деятельности в соответствии со схемой управления инновационной деятельностью в округе (см. рисунок - не приводится).

Рис. Планируемая система управления
инновационной деятельностью

Рисунок не приводится.

В качестве Центра координации инновационной деятельности может выступать коммерческая организация, созданная участниками инновационного процесса (как субъектами инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, так и субъектами инновационной деятельности) при участии Правительства Москвы.

6. Заключение

Предлагаемые преобразования в действующих научно-технической и производственной сферах, а также комплекс финансовых, экономических и организационных мер позволят создать при поддержке Правительства Москвы целостную, эффективно функционирующую инфраструктуру поддержки инновационной деятельности в округе, существенно увеличить число инновационно-активных предприятий, обеспечить инновационное развитие промышленного производства, удовлетворяющего возрастающим социально-экономическим потребностям населения города Москвы и страны в целом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru