Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.19580
Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 10.10.2007 № 2252-РП
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 62, 06.11.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 10.10.2007.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2007 г. № 2252-РП

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях упорядочения использования участниками бюджетного процесса города Москвы разноуровневых и разноплатформенных программных продуктов для автоматизации бюджетного учета, а также формирования унифицированных стандартов и регламентов по эксплуатации систем автоматизации бюджетного учета при установлении минимизации бюджетных расходов:
1. Согласиться с предложением Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента культуры города Москвы и префектуры Западного административного округа города Москвы о проведении эксперимента по построению комплексной системы организации бюджетного учета в учреждениях города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Программу проведения эксперимента по построению комплексной системы бюджетного учета (приложение 2).
3. Возложить функции государственных заказчиков на проведение эксперимента (п. 1) на Департамент культуры города Москвы, префектуру Западного административного округа города Москвы.
4. Государственным заказчикам (п. 3) обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проведение работ по построению комплексной системы организации бюджетного учета для Департамента культуры города Москвы и подведомственных ему учреждений, для префектуры Западного административного округа и для 13 управ районов (Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково).
5. Принять к сведению, что оплата работ по проведению эксперимента (п. 1) производится за счет средств бюджета города Москвы по статье "Расходы, связанные с проведением целевых мероприятий по организации бухгалтерского учета".
6. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществлять контроль за ходом проведения эксперимента по построению комплексной системы бюджетного учета в учреждениях города Москвы и в срок не позднее 1 октября 2008 г. доложить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. об итогах эксперимента.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к распоряжению Правительства
Москвы
от 10 октября 2007 г. № 2252-РП

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ

Существующая схема организации бюджетного учета в учреждениях города характеризуется отсутствием единых учетных принципов, базирующихся на отраслевой учетной политике, унифицированных стандартов и регламентов обслуживания, использованием разноплатформенных программных продуктов.
Проведенное обследование текущего состояния средств автоматизации участников бюджетного процесса в городе показало, что бюджетный учет учреждений в отраслевом и территориальном разрезе автоматизирован различными программными средствами, не в полной мере отвечающими требованиям Инструкции по бюджетному учету и не обеспечивающими взаимодействие пользователей с автоматизированными системами управления бюджетным процессом первой и второй очереди. Тем самым затрудняется соблюдение единства в методологических подходах и в составлении сводной отчетности, нарушается ее достоверность.
Вызывают нарекания бухгалтерских служб участников бюджетного процесса оказываемые эксплуатирующими организациями услуги, степень профессиональной подготовки консультантов, оперативность реагирования на обращения пользователей, особенно в период подготовки и сбора отчетности.
Различаются цены на однотипные услуги эксплуатирующих организаций.
В целях устранения недостатков в организации бюджетного учета необходимо построение комплексной системы, охватывающей следующие направления:
- методическое (единая учетная политика по отраслям);
- образовательное (единые квалификационные требования к специалистам бухгалтерских служб, программы по освоению программных средств);
- программно-техническое (организация информационного взаимодействия участников процесса);
- эксплуатационное (регламенты обслуживания систем автоматизации, планирование расходов на основании нормированного перечня работ, система контроля качества работ).
В рамках реализации поставленной задачи целесообразно проведение эксперимента по построению комплексной системы организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях города Москвы. Зону "пилотного" проекта составят: Департамент культуры города Москвы и подведомственные ему учреждения, префектура Западного административного округа города Москвы и 13 управ районов (Внуково, Дорогомилово, Крылатское, Кунцево, Можайский, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Проспект Вернадского, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Филевский парк, Фили-Давыдково).
Цель эксперимента состоит в достижении следующих результатов:
1. Внедрение единой учетной политики бюджетного учета, отражающей отраслевые и территориальные особенности во всех бюджетных учреждениях, входящих в зону пилотного проекта.
Для достижения указанного результата необходимо:
- актуализировать учетную политику в соответствии с последними изменениями законодательства (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Инструкция по бюджетному учету, Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и т.д.);
- создать эталонные базы данных, включающие в себя в электронном виде формы первичных и отчетных документов, справочников, словарей и регистров, необходимых для ведения автоматизированного бюджетного учета;
- обеспечить хранение и внесение изменений в эталонные базы данных;
- обеспечить дистанционное обновление словарей систем автоматизации бюджетного учета во всех учреждениях пилотной зоны из эталонных баз данных.
2. Создание в Департаменте культуры города Москвы и префектуре Западного административного округа города Москвы ведомственных систем подготовки и переподготовки специалистов бухгалтерских служб по вопросам ведения бюджетного учета и использования программных средств автоматизации бюджетного учета.
Для достижения указанного результата необходимо:
- создать программы по подготовке и переподготовке специалистов бухгалтерских служб с учетом отраслевых и территориальных особенностей бюджетных учреждений;
- создать обучающие программы по освоению программных средств;
- включить разработанные обучающие программы и нормативно-справочные материалы по бюджетному учету в постоянно действующую систему образовательной поддержки специалистов бухгалтерских служб;
- обеспечить доступ специалистов бухгалтерских служб к эталонным базам данных.
3. Сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем бюджетного учета за счет внедрения единого перечня работ, создания единых стандартов эксплуатации, исключения дублирующихся работ и внедрения новых технологий эксплуатационного обслуживания.
Для достижения указанного результата необходимы:
- выработка схемы взаимодействия заказчик - исполнители - потребители услуг (бюджетные учреждения) и разработка следующих регламентов:
- регламент сопровождения отраслевой учетной политики;
- регламент сопровождения эталонных баз данных;
- регламент обновления программных продуктов;
- регламент дооснащения новых рабочих мест программными
продуктами;
- регламент переоснащения бюджетных учреждений программными
продуктами;
- регламент обращения на "горячую линию";
- регламент формирования планов работ;
- регламент проведения оценки качества работ;
- регламент действий при наступлении форс-мажорных
обстоятельств;
- регламент внесения изменений в существующие регламенты;
- регламент формирования единого перечня работ;
- разработка единого перечня работ;
- создание следующих сервисов:
- система сбора и отработки заявок;
- система сбора и отработки обращений (запросы,
консультации, претензии).
Критерии оценки результатов эксперимента:
- внедрение единой учетной политики в учреждениях, входящих в зону пилотного проекта. Повышение качества и сокращение сроков подготовки и сдачи бюджетной отчетности;
- внедрение технологии эксплуатационного обслуживания по централизованному принципу;
- сокращение средневзвешенных затрат на эксплуатацию систем бюджетного учета не менее чем на 15%.





Приложение 2
к распоряжению Правительства
Москвы
от 10 октября 2007 г. № 2252-РП

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

   ----T----------------------------T-----------T---------------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦исполнители ¦
+---+----------------------------+-----------+---------------------+
¦1. ¦Размещение в установленном ¦Октябрь - ¦Департамент культуры ¦
¦ ¦порядке государственного ¦ноябрь ¦города Москвы, ¦
¦ ¦заказа на выполнение работ ¦2007 г. ¦префектура ЗАО, ¦
¦ ¦по построению комплексной ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦системы организации ¦ ¦финансов города ¦
¦ ¦бюджетного учета ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦в учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+---------------------+
¦2. ¦Выполнение работ по ¦Ноябрь - ¦Победители конкурсов ¦
¦ ¦разработке методического, ¦декабрь ¦п. 1 ¦
¦ ¦образовательного, ¦2007 г. ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦и программно-технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения для внедрения ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦в организации бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета в учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+---------------------+
¦3. ¦Практическое применение ¦Декабрь ¦Департамент культуры ¦
¦ ¦разработанных технологий ¦2007 г. - ¦города Москвы, ¦
¦ ¦в организации бюджетного ¦январь ¦префектура ЗАО ¦
¦ ¦учета на ограниченном ¦2008 г. ¦ ¦
¦ ¦количестве учреждений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦входящих в зону ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперимента ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+---------------------+
¦4. ¦Перевод на новую технологию ¦Январь - ¦Департамент культуры ¦
¦ ¦организации бюджетного учета¦август ¦города Москвы, ¦
¦ ¦всех учреждений, входящих в ¦2008 г. ¦префектура ЗАО ¦
¦ ¦зону эксперимента ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+---------------------+
¦5. ¦Подведение итогов ¦Сентябрь ¦Департамент финансов ¦
¦ ¦эксперимента ¦2008 г. ¦города Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономической ¦
¦ ¦ ¦ ¦политики и развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
L---+----------------------------+-----------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru