«аконодательство
ћосква


«аконы
ѕостановлени€
–аспор€жени€
ќпределени€
–ешени€
ѕоложени€
ѕриказы
¬се документы
”казы
”ставы
ѕротесты
ѕредставлени€






ћосква.txt.20947
ћосква

ѕ–» ј« ƒепартамента образовани€ г. ћосквы от 27.07.2007 є 579
"ќ ѕќ–яƒ ≈ ¬≈ƒ≈Ќ»я ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’ —»—“≈ћџ ƒ≈ѕј–“јћ≈Ќ“ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я √ќ–ќƒј ћќ— ¬џ ”„≈“ј ќЅ”„јёў»’—я, Ќ≈ ѕќ—≈ўјёў»’ »Ћ» —»—“≈ћј“»„≈— » ѕ–ќѕ”— јёў»’ ѕќ Ќ≈”¬ј∆»“≈Ћ№Ќџћ ѕ–»„»Ќјћ «јЌя“»я ¬ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’"
(вместе с "»Ќ—“–” ÷»≈… ќ ѕќ–яƒ ≈ ¬≈ƒ≈Ќ»я ”„≈“ј Ќ≈—ќ¬≈–Ў≈ЌЌќЋ≈“Ќ»’, Ќ≈ ѕќ—≈ўјёў»’ »Ћ» —»—“≈ћј“»„≈— » ѕ–ќѕ”— јёў»’ ѕќ Ќ≈”¬ј∆»“≈Ћ№Ќџћ ѕ–»„»Ќјћ «јЌя“»я ¬ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’")

ќфициальна€ публикаци€ в —ћ»:
"ћосковское образование в документах", є 12, 08.07.2008






ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ ћќ— ¬џ

ƒ≈ѕј–“јћ≈Ќ“ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я √ќ–ќƒј ћќ— ¬џ

ѕ–» ј«
от 27 июл€ 2007 г. є 579

ќ ѕќ–яƒ ≈ ¬≈ƒ≈Ќ»я ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’
”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’ —»—“≈ћџ ƒ≈ѕј–“јћ≈Ќ“ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я √ќ–ќƒј ћќ— ¬џ
”„≈“ј ќЅ”„јёў»’—я, Ќ≈ ѕќ—≈ўјёў»’ »Ћ» —»—“≈ћј“»„≈— »
ѕ–ќѕ”— јёў»’ ѕќ Ќ≈”¬ј∆»“≈Ћ№Ќџћ ѕ–»„»Ќјћ «јЌя“»я
¬ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’

¬ соответствии с  омплексной городской программой профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением ѕравительства ћосквы от 18.01.2005 є 28-ѕѕ, и решением коллегии ƒепартамента образовани€ города ћосквы от 22.03.2007 є 5/2 "ќ ходе реализации  омплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы" приказываю:
1. ”твердить »нструкцию о пор€дке ведени€ учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательных учреждени€х (приложение).
2. Ќачальникам окружных управлений образовани€ ƒепартамента образовани€ города ћосквы, ”правлени€ дошкольного и общего образовани€ Ќ.—. јлексаниной, ”правлени€ науки и профессионального образовани€ ј.—. ѕотапову, отделу коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождени€ √.¬. √оловченко, отделу социальной защиты детей, оставшихс€ без попечени€ родителей, ¬.¬. ¬ас€евой об€зать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образовани€, вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательных учреждени€х.
2.1. ќсуществл€ть контроль по вы€влению и пресечению случаев нарушени€ подведомственными государственными образовательными учреждени€ми условий приема, перевода, аттестации и отчислени€ обучающихс€, иных прав и законных интересов при получении детьми среднего (полного) общего начального и среднего профессионального образовани€.
3. Ќачальникам окружных управлений образовани€ ƒепартамента образовани€ города ћосквы:
3.1. ќб€зать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений осуществл€ть оперативный взаимообмен информацией с органами и учреждени€ми системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вы€влению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательных учреждени€х, в цел€х обеспечени€ получени€ ими среднего (полного) общего образовани€.
3.2. ќрганизовать подготовку и направление по установленной форме соответствующих сведений об обучающихс€, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в государственных образовательных учреждени€х, в единую информационную базу данных о дет€х, подлежащих обучению в образовательных учреждени€х, реализующих общеобразовательные программы, системы ƒепартамента образовани€ города ћосквы.
3.3. ќсуществл€ть контроль за ведением в государственных образовательных учреждени€х учета детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в государственных образовательных учреждени€х системы ƒепартамента образовани€ города ћосквы.
ѕроводить анализ работы государственных образовательных учреждений с обучающимис€, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам зан€ти€ в государственных образовательных учреждени€х, 4 раза в течение учебного года (окт€брь, €нварь, апрель, июнь), обсуждать его результаты на совещании руководителей государственных образовательных учреждений.
4.  онтроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместител€ руководител€ ƒепартамента образовани€ Ћ.≈.  урнешову.

–уководитель
ƒепартамента образовани€
Ћ.ѕ.  езина





ѕриложение
к приказу ƒепартамента
образовани€ города ћосквы
от 27 июл€ 2007 г. є 579

»Ќ—“–” ÷»я
ќ ѕќ–яƒ ≈ ¬≈ƒ≈Ќ»я ”„≈“ј Ќ≈—ќ¬≈–Ў≈ЌЌќЋ≈“Ќ»’, Ќ≈ ѕќ—≈ўјёў»’
»Ћ» —»—“≈ћј“»„≈— » ѕ–ќѕ”— јёў»’ ѕќ Ќ≈”¬ј∆»“≈Ћ№Ќџћ ѕ–»„»Ќјћ
«јЌя“»я ¬ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’

ќдним из основных направлений работы органов и учреждений образовани€ €вл€етс€ вы€вление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные зан€ти€. «адача каждого образовательного учреждени€ обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образовани€, сохранить контингент обучающихс€ до окончани€ ими образовательного учреждени€.
—воевременное вы€вление причины прогулов, терпелива€, настойчива€ работа с трудными детьми, умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжени€ от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками €вл€ютс€ большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитани€ учащихс€.
ѕропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелани€ учитьс€, а также постепенному прекращению посещени€ несовершеннолетними государственного образовательного учреждени€. ќднако нежелание учитьс€ скорее следствие, чем причина.
Ќеуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: брод€жничество, напр€женные отношени€ с одноклассниками, педагогами, родител€ми, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, преп€тствие или уклонение родителей от своих об€занностей, выбытие с родител€ми без школьных документов и многие др.

1. ќбщие положени€

1.1. ¬ соответствии с «аконом –оссийской ‘едерации "ќб образовании", ‘едеральным законом "ќб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", —емейным кодексом,  одексом –‘ об административных правонарушени€х, «аконом города ћосквы "ќб общем образовании в городе ћоскве" и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждени€, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждени€ начального и среднего профессионального образовани€:
- вы€вл€ют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в государственных образовательных учреждени€х, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образовани€;
- ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в государственных образовательных учреждени€х;
- вы€вл€ют причины и услови€, способствующие пропуску зан€тий по неуважительным причинам;
- осуществл€ют ведение документации по учету и движению обучающихс€ и своевременно информируют органы управлени€ образовани€ и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о дет€х, прекративших или уклон€ющихс€ от обучени€.
1.2. ¬ »нструкции примен€ютс€ следующие пон€ти€:
ѕрогульщик - это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешени€.
”чет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательных учреждени€х, - это система индивидуальных профилактических меропри€тий, осуществл€ема€ образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, котора€ направлена на вы€вление и устранение причин и условий, способствующих пропуску зан€тий в образовательном учреждении.

2. ќрганизаци€ работы по учету детей в государственных
образовательных учреждени€х

2.1. ≈жедневный контроль за посещаемостью учебных зан€тий осуществл€ет классный руководитель (педагог-воспитатель). ¬ случае пропуска от 1 до 3 дней зан€тий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель вы€сн€ет причины отсутстви€ у обучающегос€, его родителей (законных представителей). ≈сли зан€ти€ были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усилени€ контрол€ за поведением ребенка и посещаемостью школьных зан€тий.
ѕомимо беседы классного руководител€ рекомендуетс€ провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и прин€ть все надлежащие меры дл€ устранени€ причины прогулов. ѕри этом необходимо взаимодействовать с родител€ми дл€ совместных усилий по устранению вы€вленных причин.
2.2. ≈сли родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийс€ продолжает прогуливать зан€ти€, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представител€ми  ƒЌ и «ѕ района. ѕосещение поможет вы€снить услови€ проживани€ его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутстви€ в школе, а также определить, не оказалс€ ли ребенок (его семь€) в социально опасном положении и какие надлежит прин€ть меры. ѕосещение на дому следует оформить актом обследовани€ жилищных условий.
≈сли известно, что родители злоупотребл€ют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить дл€ посещени€ такой семьи сотрудника  ƒЌ и «ѕ или инспектора ќƒЌ ”¬ƒ.
¬ случае если не удалось установить контакт с родител€ми, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождени€ семьи, следует обратитьс€ в подразделение по делам несовершеннолетних (ќƒЌ ”¬ƒ по месту жительства учащегос€) дл€ установлени€ нахождени€ учащегос€ и его родителей.
2.3. ≈сли родители не принимают надлежащих мер дл€ возвращени€ ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных об€занностей по воспитанию и получению детьми основного общего образовани€ (ст. 63 ч. 2 —емейного кодекса –‘, ст. 52 ч. 2 «акона –‘ "ќб образовании").
2.4. ¬ случае когда работа с ребенком и родител€ми не дала должных результатов и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать зан€ти€, обучающего следует поставить на внутришкольный учет дл€ проведени€ с ним индивидуальной профилактической работы и осуществлени€ более жесткого контрол€.
2.5. ¬ отношении родителей (законных представителей), не удел€ющих должного внимани€ воспитанию и получению образовани€ такого учащегос€, следует подробно в письменном виде проинформировать  ƒЌ и «ѕ.
¬ случае если родители (законные представители) не исполн€ют своих об€занностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно вли€ют на их поведение либо жестоко обращаютс€ с ними, необходимо в письменном виде проинформировать подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (пункт 1 ст. 21 ‘едерального закона "ќб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
2.6. ¬ цел€х обеспечени€ реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образовани€, повышени€ ответственности государственных образовательных учреждений города ћосквы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихс€ √осударственное образовательное учреждение об€зано осуществл€ть ведение документации по учету и движению учащихс€ (ст. 16, 17 «акона города ћосквы "ќб общем образовании в городе ћоскве").
ќчень важно, чтобы ребенок не "потер€лс€" между двум€ школами, уйд€ из одной и так и не попав в другую. ѕри переводе ребенка из одной школы в другую принимающа€ школа об€зана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. ¬ этом случае контроль за продолжением обучени€ несовершеннолетнего возлагаетс€ на администрацию принимающего образовательного учреждени€.

3. ќсновани€ дл€ постановки на школьный учет, на учет
в окружную и городскую комиссии по соблюдению гарантий
прав несовершеннолетних на получение общего образовани€

3.1. Ќа школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставитс€ обучающийс€ за неоднократные, систематические пропуски учебных зан€тий, а также за длительное непосещение образовательного учреждени€ без уважительной причины.
3.2. Ќа каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное врем€ не посещающего учебные зан€ти€ в образовательном учреждении, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводитс€ карта "”чет несовершеннолетнего, не посещающего учебные зан€ти€ по неуважительной причине" (форма 1).
3.3. ¬ карту учета занос€тс€ сведени€ о несовершеннолетнем и его услови€х проживани€, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, прин€тых образовательным учреждением.
3.4.  арта "”чет несовершеннолетнего, не посещающего учебные зан€ти€ по неуважительной причине" направл€етс€ образовательным учреждением в  омиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€, созданную в окружном управлении образовани€. »нформаци€ представл€етс€ в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководител€ и печатью, ежемес€чно до 25 числа текущего мес€ца по форме (форма 1).
— момента подачи данной карты учета сведени€ о несовершеннолетнем внос€тс€ в банк данных ќкружной комиссии, что свидетельствует о постановке обучающегос€ на учет в управлении образовани€.
3.5. Ќа учет в ќкружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€ ставитс€ обучающийс€ за:
- систематические пропуски учебных зан€тий без уважительной причины (пропущено суммарно 10-15 учебных дней за отчетный период);
- непосещение учебных зан€тий (в течение 10-15 учебных дней за отчетный период).
3.6. —ведени€ об обучающихс€, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательном учреждении, предоставл€ютс€ окружным управлением образовани€ в √ородскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€, ƒепартамент образовани€ города ћосквы. —ведени€ направл€ютс€ в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководител€, по состо€нию на 1 окт€бр€, 1 €нвар€, 1 апрел€, 1 июн€ (форма 1, форма 2).
3.7. »нформаци€, полученна€ из окружных управлений образовани€, заноситс€ в городской банк данных о дет€х, длительное врем€ не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательном учреждении.
3.8. –уководители образовательных учреждений и окружных управлений образовани€ несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихс€ или прекративших по неуважительным причинам зан€ти€ в образовательных учреждени€х.
3.9. »нформаци€ по учету детей, сведени€ о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в пор€дке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. ѕор€док сн€ти€ с учета
(в окружной и городской комисси€х по соблюдению гарантий
прав несовершеннолетних на получение общего образовани€)

4.1. —н€тие с учета в ќкружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€ проводитс€ в следующем пор€дке:
4.2. ќбразовательное учреждение направл€ет в ќкружную комиссию следующие документы:
- ходатайство о сн€тии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3);
- решение школьного совета профилактики о сн€тии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола).
4.3. Ќа заседании ќкружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€ принимаетс€ решение. ¬ыписка из протокола решени€ комиссии о сн€тии с учета направл€етс€ в образовательное учреждение и в √ородскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€.
4.4.  роме того, с учета снимаютс€: обучающиес€; окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство.

5. ќрганизаци€ ведени€ профилактической работы

5.1. ќтветственность за полный охват детей и подростков об€зательным средним (полным) общим образованием и сохранение контингентов обучающихс€ до окончани€ ими образовательного учреждени€, а также €вку детей на учебные зан€ти€ возложена на органы государственной власти и местного самоуправлени€ и государственные образовательные учреждени€ города ћосквы.
5.2. ѕри планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 ‘едерального закона є 120-‘« "ќб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" образовательное учреждение об€зано информировать учреждени€ и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о вы€вленном случае и причинах непосещени€ обучающимс€ зан€тий, а также о прин€тых школой мерах.
5.3.  оличество обращений школы в органы и учреждени€ системы профилактики в цел€х получени€ помощи и прин€ти€ мер в отношении родителей, возвращени€ несовершеннолетнего к обучению не ограничено. ѕри этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4).
5.4. ¬ конце каждого отчетного периода в соответствии с банком данных управление образовани€ запрашивает в подведомственных образовательных учреждени€х обновленную третью страницу карты учета несовершеннолетнего, длительное врем€ не посещающего учебные зан€ти€ без уважительной причины.
5.5. ѕри необходимости перевода несовершеннолетнего в вечернюю школу, учреждение начального (среднего) профессионального образовани€ необходимо направить в ќкружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образовани€ ходатайство с приложением р€да документов (форма 5, пам€тка).
¬ спецшколу (открытого типа) принимаютс€ несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключений психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, за€влени€ родителей (законных представителей) и с согласи€ подростка старше 14 лет (в ред. постановлени€ ѕравительства –‘ от 08.01.1997 є 19).
5.6. —о всеми обучающимис€, наход€щимис€ в школьном банке данных, проводитс€ индивидуально-профилактическа€ работа, направленна€ на предупреждение или уменьшение общей веро€тности по€влени€ пропусков уроков:
- посто€нный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихс€;
- организаци€ психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимис€ и их родител€ми по преодолению причин пропусков учебных зан€тий;
- организаци€ индивидуальной работы с обучающимис€, испытывающими затруднени€ в освоении учебных программ; ликвидаци€ пробелов в знани€х обучающихс€;
- своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклон€ющихс€ от обучени€, не посещающих учебные зан€ти€, а также на родителей, преп€тствующих обучению или уклон€ющихс€ от воспитани€ и обучени€ своих детей (стать€ 9 ‘едерального закона "ќб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

6. ћеры по предотвращению пропусков зан€тий
без уважительных причин

6.1. —воевременное реагирование на прогулы школьных зан€тий €вл€етс€ необходимым условием дл€ успешной работы по выполнению законодательства об об€зательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образовани€.
Ќи один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дн€ зан€ти€ нельз€ оставл€ть без внимани€.   ученикам, допускающим прогулы зан€тий, следует относитьс€ с повышенным вниманием, не ограничива€сь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить услови€ и причины срывов в его поведении и прекращени€ прогулов.
Ќеобходимо учитывать, что у ученика, прогул€вшего хот€ бы один день зан€тий, если не прин€ть к нему своевременных мер, по€вл€етс€ чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. ќн станет проводить врем€ в игротеках, на рынках, вокзалах. ¬ погоне за легким заработком он может приобщитьс€ к брод€жничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.
6.2. Ћиквидаци€ пробелов в знани€х учащихс€ €вл€етс€ важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов зан€тий. ≈сли учащийс€ по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него по€вл€етс€ психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себ€ ненужным на уроке.
6.3. ќрганизаци€ досуга учащихс€, широкое вовлечение учащихс€ в зан€ти€ спортом, художественное творчество, кружкова€ работа - одно из важнейших направлений воспитательной де€тельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведени€.
6.4. ѕри вы€влении конфликтов между родител€ми и детьми, проблем в семейном воспитании работу рекомендуетс€ проводить одновременно с родител€ми и детьми. «ачастую к такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров дл€ нормализации отношений в конфликтных семь€х.
6.5. –аботу с семь€ми, наход€щимис€ в социально опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами  ƒЌ и «ѕ, инспекторами ќƒЌ ”¬ƒ, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ÷ѕћ——, родительской общественностью и др.
ќднако даже сама€ добросовестна€ работа в запущенных случа€х не всегда бывает успешной. ¬от почему своевременное реагирование на пропуски зан€тий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.



‘орма 1

 ј–“ј
"”„≈“ Ќ≈—ќ¬≈–Ў≈ЌЌќЋ≈“Ќ≈√ќ, Ќ≈ ѕќ—≈ўјёў≈√ќ ”„≈ЅЌџ≈ «јЌя“»я
ѕќ Ќ≈”¬ј∆»“≈Ћ№Ќќ… ѕ–»„»Ќ≈"

ќкруг ________________________________

I. —ведени€ о несовершеннолетнем:

1. ‘.».ќ. (полностью) _____________________________________________________
2. ƒата рождени€ (число, мес€ц, год) ______________________________________
3. Ўкола (последнее место учебы) _____________, дата поступлени€ __________
4. ¬ каком классе обучаетс€ _________________
5. ¬ каком классе должен обучатьс€ по возрасту __________________
6.

   --------------------------------------T-----------------------------------ђ

¶—истематически пропускает зан€ти€ ¶Ќе посещает школу ¶
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¶«а отчетный период пропущено суммарно¶— какого времени не обучаетс€ ¶
¶_______ учебных дней, _______ уроков ¶___________________________________¶
¶ (указать количество) ¶(дата последнего посещени€ зан€тий)¶
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¶ (заполн€етс€ одна из граф) ¶
L--------------------------------------------------------------------------


7. ѕричина непосещени€ (подчеркнуть или дополнить) ________________________
_____________________ трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы) обучени€,
стойка€ неуспеваемость, преп€тствие родителей, жестокое обращение в семье,
находитс€ в розыске, склонен к брод€жничеству, конфликт с родител€ми,
одноклассниками, педагогами, переход в новую школу, не желает учитьс€,
хочет (вынужден) работать.
8. ѕеречислить, в каких школах ранее обучалс€ (є школы, класс)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Ќа учете в  ƒЌ и «ѕ (подчеркнуть) несовершеннолетний/семь€ _____________
(дата
постановки)
ќснование постановки на учет  ƒЌ и «ѕ
___________________________________________________________________________
10. Ќа учете в ѕƒЌ ”¬ƒ ____________________________________________________
(дата постановки)
ќснование постановки на учет ѕƒЌ ќ¬ƒ (подчеркнуть или написать):
______________________________________________ брод€жничество, употребление
спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, условно осужден,
антиобщественное поведение, драка и др.

II. ћесто проживани€

1. јдрес регистрации ______________________________________________________
(округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
___________________________________________________________________________
2. јдрес фактического проживани€ __________________________________________
3. јдрес последнего проживани€ (без места жительства) _____________________
___________________________________________________________________________

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Ќумераци€ разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

II. ”слови€ проживани€ ребенка

1. ѕроживает (подчеркнуть или дописать):
с родител€ми; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом,
мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами
семьи; с посторонними людьми;
___________________________________________________________________________
2. —оциально-бытовые услови€ (подчеркнуть или дописать):
—озданы благопри€тные услови€ дл€ проживани€, нет условий дл€ обучени€ и
отдыха (в квартире гр€зь, нет постельного бель€, нет мебели, нет еды,
нахождение посторонних лиц в нетрезвом состо€нии), квартира или ее часть
сдаетс€ внаем,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

III. —оциальный статус семьи
(подчеркнуть или дописать)

ћалообеспеченна€, многодетна€, наход€ща€с€ в социально опасном положении,
полна€, неполна€, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак
матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы
___________________________________________________________________________

IV. —татус родителей
(подчеркнуть или дописать)

»нвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены
родительских прав (мать - отец), безработные (мать, отец) _________________
___________________________________________________________________________

V. ќбраз жизни родителей
(подчеркнуть или дописать)

«лоупотребл€ют спиртными напитками (мать, отец), наркотическими веществами
(мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклон€ютс€
от воспитани€ детей (мать, отец); жестоко обращаютс€ с детьми; состо€т на
учете в ќ¬ƒ (мать, отец), состо€т на учете в  ƒЌ (мать, отец); находитс€ в
местах лишени€ свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справл€ютс€
с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными
родител€ми, детьми-инвалидами; много времени удел€ют работе (мать, отец);
забот€тс€ о ребенке (мать, отец) __________________________________________
___________________________________________________________________________

VI.  оличество детей в семье

1.  оличество детей до 18 лет _____________________________________________
(указать годы рождени€)
2. ¬ каких учреждени€х обучаютс€ или воспитываютс€ ________________________
(указать номера
учреждений)

ћеры, прин€тые образовательным учреждением, по состо€нию
на 25 число текущего мес€ца

(ќбращени€ школы в  омиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы здравоохранени€, окружное управление образовани€, органы социальной защиты населени€, прокуратуру.)
ƒанна€ страница заполн€етс€ образовательным учреждением каждый отчетный период.

   -----------------------T----------------T---------------------------------ђ

¶ќбращение школы ¶ќтвет (дата, ¶ раткое изложение о прин€тых ¶
¶(название организации,¶исход€щий номер)¶мерах той организацией, в которую¶
¶дата, исход€щий номер)¶ ¶обратилась школа ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+----------------------+----------------+---------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
L----------------------+----------------+----------------------------------


–уководитель учреждени€ (подпись) ______________________
ћ.ѕ.

ћеры,
прин€тые окружным управлением образовани€

(ƒанна€ часть страницы заполн€етс€ специалистом управлени€ образовани€ каждый отчетный период.)

   --------------T----------------------------T------------------------------ђ

¶ѕрин€тые меры¶ѕротокол заседани€ ¶–ешение комиссии ¶
¶ ¶(є и дата) ¶ ¶
+-------------+----------------------------+------------------------------+
¶«аседание ¶ ¶ ¶
¶окружной +----------------------------+------------------------------+
¶комиссии ¶ ¶ ¶
¶ +----------------------------+------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
¶ +----------------------------+------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+-------------+----------------------------+------------------------------+
¶ќбращени€ ¶Ќазвание организации (дата, ¶ќтвет (дата, исход€щий номер) ¶
¶в организации¶исход€щий номер) ¶о прин€тых мерах ¶
+-------------+----------------------------+------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
+-------------+----------------------------+------------------------------+
¶ ¶ ¶ ¶
L-------------+----------------------------+-------------------------------




‘орма 2

—“ј“»—“»„≈— »… јЌјЋ»«
ќ –”∆Ќќ√ќ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ѕќ ”„≈“”
Ќ≈—ќ¬≈–Ў≈ЌЌќЋ≈“Ќ»’, Ќ≈ ѕќ—≈ўјёў»’ »Ћ» —»—“≈ћј“»„≈— »
ѕ–ќѕ”— јёў»’ ѕќ Ќ≈”¬ј∆»“≈Ћ№Ќџћ ѕ–»„»Ќјћ «јЌя“»я
¬ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я’,
ѕќ —ќ—“ќяЌ»ё Ќј 1 ќ “яЅ–я, Ќј 1 яЌ¬ј–я, Ќј 1 јѕ–≈Ћя,
Ќј 1 »ёЋя 200__ √ќƒј (нужное подчеркнуть)

   ------------------------------------------------T------------T------------ђ

¶ ¶ ол-во уч-с€¶ ол-во уч-с€¶
¶ ¶6-15 лет ¶16-18 лет ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶—осто€ло на учете несовершеннолетних, ¶ ¶ ¶
¶не посещающих зан€ти€ или систематически ¶ ¶ ¶
¶пропускающих по неуважительным причинам зан€т舶 ¶ ¶
¶в образовательном учреждении, на _____________ ¶ ¶ ¶
+-----------T-----------------------------------+------------+------------+
¶»з них ¶- до 1 мес€ца ¶ ¶ ¶
¶не посещали+-----------------------------------+------------+------------+
¶зан€ти€ ¶- до 3 мес€цев ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- до 6 мес€цев ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- до 1 года ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- более года ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- ранее не обучались ¶ ¶ ¶
+-----------+-----------------------------------+------------+------------+
¶»з них ¶¬ результате прин€тых мер ¶ ¶ ¶
¶ ¶приступили к обучению: ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- в своей школе ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- переведены в другую школу ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- в школе-интернате, ¶ ¶ ¶
¶ ¶санаторно-лесной школе ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- в специальной общеобразовательной¶ ¶ ¶
¶ ¶школе ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- в специальной (коррекционной) ¶ ¶ ¶
¶ ¶школе и школе-интернате ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- в вечерне-сменной школе ¶ ¶ ¶
¶ +--------T--------------------------+------------+------------+
¶ ¶¬ т.ч. ¶- экстернат ¶ ¶ ¶
¶ ¶изменена+--------------------------+------------+------------+
¶ ¶форма ¶- семейна€ ¶ ¶ ¶
¶ ¶обучени€+--------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- индивидуальна€ ¶ ¶ ¶
¶ +--------+--------------------------+------------+------------+
¶ ¶- колледж ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- трудоустроены ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- отчислены по достижении возраста ¶ ¶ ¶
¶ ¶18 лет ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶- осуждены ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ƒругие причины (указать, какие) ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
+-----------+-----------------------------------+------------+------------+
¶—остоит на учете несовершеннолетних, ¶ ¶ ¶
¶не посещающих или систематически пропускающих ¶ ¶ ¶
¶по неуважительным причинам зан€ти€ ¶ ¶ ¶
¶в образовательном учреждении (на 1 июн€ 2007 ¶ ¶ ¶
¶года) ¶ ¶ ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶ќбразование: ¶ ¶ ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶Ќикогда не посещали школу, не имеют образован舶 ¶ ¶
¶(указать фамилии) ¶ ¶ ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶»меют только начальное образование ¶ ¶ ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶Ќе имеют основного общего образовани€ ¶ ¶ ¶
+--T--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶Ќе желает учитьс€ по причинам: ¶ ¶ ¶
¶ +--------T-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- трудности в освоении учебных ¶ ¶ ¶
¶ ¶ ¶предметов, второгодничество ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- трудности в общении ¶ ¶ ¶
¶ ¶ ¶со сверстниками ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- трудности в общении с педагогами ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- конфликты с родител€ми ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- совершают самовольные уходы ¶ ¶ ¶
¶ ¶ ¶из дома ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- совершают самовольные уходы ¶ ¶ ¶
¶ ¶ ¶из детского дома ¶ ¶ ¶
¶ +--------+-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶–одители преп€тствуют обучению (указать ¶ ¶ ¶
¶ ¶фамилии) ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶–одители уклон€ютс€ от воспитани€ детей ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶∆естокое обращение родителей (указать ¶ ¶ ¶
¶ ¶фамилии) ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶—емь€ находитс€ в розыске ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶—менили место жительства (жители ћосквы), ¶ ¶ ¶
¶ ¶выехали за пределы города ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶— временной регистрацией выехали без ¶ ¶ ¶
¶ ¶документов ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ƒругие причины (указать, какие) ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶Ќесовершеннолетние состо€т на учете в ѕƒЌ ¶ / ¶ / ¶
¶ ¶”¬ƒ/ ƒЌ и «ѕ: ¶ ¶ ¶
¶ +--------T-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- за брод€жничество ¶ / ¶ / ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- за употребление спиртных напитков¶ / ¶ / ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- за употребление психоактивных ¶ / ¶ / ¶
¶ ¶ ¶веществ ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- за совершение правонарушений ¶ / ¶ / ¶
¶ ¶ ¶и преступлений ¶ ¶ ¶
¶ ¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ¶- др. основани€ (указать, какие) ¶ / ¶ / ¶
+--+ +-----------------------------------+------------+------------+
+--+--------+-----------------------------------T------------T------------+
¶ ¶ѕроживают: ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶в семь€х, наход€щихс€ в социально опасном ¶ ¶ ¶
¶ ¶положении (указать фамилии) ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶в учреждени€х дл€ детей-сирот (указать ¶ ¶ ¶
¶ ¶фамилии) ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶в социальных приютах (указать фамилии) ¶ ¶ ¶
¶ +--------------------------------------------+------------+------------+
¶ ¶с опекуном или попечителем (указать фамилии)¶ ¶ ¶
+--+--------------------------------------------+------------+------------+
¶ѕрин€тые меры в течение 2006/2007 учебного года¶ ¶ ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶Ќаправлено обращений/получено ответов: ¶ ¶ ¶
+-----------T-----------------------------------+------------+------------+
¶»з них в: ¶прокуратуру ¶ / ¶ / ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶ ƒЌ и «ѕ ¶ / ¶ / ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶органы внутренних дел ¶ / ¶ / ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶органы опеки и попечительства ¶ / ¶ / ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶органы и учреждени€ социальной ¶ / ¶ / ¶
¶ ¶защиты ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶органы и учреждени€ ¶ / ¶ / ¶
¶ ¶здравоохранени€ ¶ ¶ ¶
¶ +-----------------------------------+------------+------------+
¶ ¶органы труда и зан€тости ¶ / ¶ / ¶
+-----------+-----------------------------------+------------+------------+
¶ќрганизовано психолого-педагогическое ¶ ¶ ¶
¶сопровождение подростка и семьи ¶ ¶ ¶
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¶«аслушано на заседании  омиссии по соблюдению ¶ ¶ ¶
¶гарантии права несовершеннолетних на получение ¶ ¶ ¶
¶общего образовани€ ¶ ¶ ¶
L-----------------------------------------------+------------+-------------




‘орма 3

ѕредседателю  омиссии по соблюдению
гарантий прав несовершеннолетних
на получение общего образовани€ ÷ќ”ќ
(‘.».ќ. заместител€ начальника
управлени€ образовани€)

”важаемый(а€) (им€, отчество)!

јдминистраци€ √осударственного образовательного учреждени€ средней
общеобразовательной школы є __________ ходатайствует о рассмотрении вопроса
перевода (отчислени€ из контингента обучающихс€), сн€ти€ с учета в св€зи с
(указать причину сн€ти€) учащегос€ ________ класса »ванова »вана »вановича,
00.00.0000 г.р., зарегистрированного по адресу: _____________, проживающего
по адресу: ___________, в √ќ” —ќЎ є ___ (в √ќ” ¬—Ў є ___, в колледж є ___).
»ванов ».». обучаетс€ в школе с _____ класса (указать дату зачислени€).
–анее обучалс€ в ќ” є ___________ ƒать краткое изложение оснований (причин)
перевода и сведени€ о профилактической работе образовательного учреждени€ с
данным учащимс€.

ѕриложени€ - 6 документов:
1. ’арактеристика учащегос€ (от классного руководител€).
2. ѕсихологическа€ характеристика.
3. ¬ыписка оценок учащегос€, выписка из ведомости учета посещаемости (сведени€ о пропусках учебных зан€тий без уважительной причины).
4. ¬ыписки из протоколов заседаний совета по профилактике, педагогического совета, консилиума, где рассматривались вопросы в отношении учащегос€.
5.  опии обращений в органы и учреждени€ системы профилактики и ответов по данному учащемус€.
6. —огласие (за€вление) родителей на перевод.

ƒиректор __________ ‘.».ќ.



‘орма 4

ќЅ–ј«≈÷
ѕ»—≈ћ ¬ ќ–√јЌџ » ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я —»—“≈ћџ ѕ–ќ‘»Ћј “» »
Ѕ≈«Ќјƒ«ќ–Ќќ—“» » ѕ–ј¬ќЌј–”Ў≈Ќ»… Ќ≈—ќ¬≈–Ў≈ЌЌќЋ≈“Ќ»’

P.S. ѕисьмо следует писать на бланке школы и заверить печатью. Ќеобходимо указать адрес, контактный телефон и факс.
„ерез неделю следует позвонить секретарю начальника и справитьс€, когда получено письмо, за каким вход€щим номером зарегистрировано, кому поручено дл€ исполнени€ (‘.».ќ. сотрудника и его контактный телефон). Ёти сведени€ следует внести в копию письма, подшитую в личное дело.
¬ случае когда нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и попросить об ускорении ответа, можно обратитьс€ с просьбой, чтобы ответ с подписью начальника прислали по факсу.
¬ случае неполучени€ ответа следует по истечении 30 дней направить повторное письмо на им€ начальника ќ¬ƒ с указанием, что запрос направл€етс€ повторно.
≈сли и на повторный запрос не последует ответа, о данном факте следует сообщить вышесто€щему руководству - начальнику ќ”¬ƒ, в письме сообщить, когда (указать даты каждого) направл€лись запросы или информаци€ в ќ¬ƒ, о чем, в течение какого времени ждали ответа и обратитьс€ с просьбой о предоставлении вам такой информации (можно приложить копию повторного письма с указанием даты и вход€щего номера).

Ќачальнику ”¬ƒ (название)
‘амили€, инициалы

”важаемый (им€, отчество)!

ѕрошу вас сообщить, состоит ли на учете в ѕƒЌ воспитанник нашей школы (фамили€, им€, отчество, год рождени€, адрес).
≈сли состоит, прошу дать подробную информацию:
- когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет;
- состо€т ли родители на учете в ѕƒЌ.
ƒанна€ информаци€ будет использована в цел€х организации воспитательно-реабилитационного процесса, и ее конфиденциальность гарантируетс€.
Ќадеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ƒиректор ѕодпись ‘.».ќ.

ѕредседателю  омиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
района (название)
‘.».ќ.

”важаемый (им€, отчество)!

—ообщаю, что обучающийс€ __ класса нашей школы (фамили€, им€, отчество, год рождени€, адрес), далее дать о нем необходимую информацию. Ќапример, систематически, в течение (указать врем€) пропускает без уважительной причины школьные зан€ти€, совершил противоправные действи€ (указать, какие и когда) и т.д.
ƒалее необходимо указать (кратко), какие принимались меры по коррекции его поведени€, а также отношение его родителей к данной проблеме.
«атем излагаетс€ просьба по существу вопроса. Ќапример, обсудить на заседании комиссии вопрос о поведении воспитанника, прин€ть меры административного воздействи€ к его родител€м (законным представител€м), решить вопрос о направлении его на лечение от алкоголизма или наркомании, об€зать пройти консультацию в окружном ÷ентре психолого-педагогической и медико-социальной помощи и др.
Ќа заседание комиссии прошу пригласить представител€ школы и выслать выписку из протокола комиссии о прин€том решении.

ƒиректор ѕодпись ‘.».ќ.



‘орма 5

ѕјћя“ ј

1. ѕор€док перевода учащегос€ в вечернюю (сменную) школу
или в учреждение начального профессионального образовани€

ѕеревод обучающегос€, не получившего общего образовани€, осуществл€етс€ только в исключительных случа€х при условии перехода его в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образовани€ по представлению окружного органа управлени€ образовани€ и с согласи€ районной  омиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
ќкружное управление образовани€ на заседании  омиссии по соблюдению гарантий прав на получение образовани€ рассматривает вопрос о переводе ребенка в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образовани€ с учетом анализа профилактической работы с несовершеннолетним.
¬ случае положительного решени€  омисси€ по соблюдению гарантий прав на получение образовани€ направл€ет представление в  омиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -  ƒЌ и «ѕ) района по месту регистрации несовершеннолетнего.
ƒл€ рассмотрени€ вопроса о переводе несовершеннолетнего на другую форму получени€ основного общего образовани€ директору образовательного учреждени€ необходимо представить в  омиссию по соблюдению гарантий прав на получение образовани€ следующие документы:
1) ходатайство администрации образовательного учреждени€ на им€ председател€  омиссии с подробным указанием причин дл€ перевода несовершеннолетнего;
2) выписку из протокола заседани€ педсовета (совета по профилактике правонарушений) образовательного учреждени€ по вопросу перевода учащегос€ с подробным указанием оснований дл€ перевода;
3) характеристику несовершеннолетнего обучающегос€, подписанна€ директором образовательного учреждени€;
4) за€вление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о переводе ребенка на другую форму получени€ основного общего образовани€ с подробным указанием причин;
5) в случае положительного решени€  ƒЌ и «ѕ представить в управление образовани€ справку-подтверждение о зачислении ребенка в новое образовательное учреждение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

јвтор сайта - —ергей  омаров, scomm@mail.ru