| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 04.04.2007 № 57-РЗМ
"О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Внимание! Документ утратил силу.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 04.04.2007.
Окончание действия документа - 29.04.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 30 апреля 2009 года в связи с изданием распоряжения заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 30.04.2009 № 41-РЗМ.
------------------------------------------------------------------
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2007 г. № 57-РЗМ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. № 374-РМ "О плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год":
1. Создать комплексную рабочую группу по подготовке проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 2).
3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы организовать работу по подготовке проекта закона "О занятости населения в городе Москве", предусмотрев в установленном порядке привлечение научной организации правового профиля.
4. Руководителю комплексной рабочей группы до 1 ноября 2007 г. представить в Управление государственной службы занятости населения города Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве".
5. Управлению государственной службы занятости населения города Москвы представить в IV квартале 2007 г. на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В. Петров
Приложение 1
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 г. № 57-РЗМ
СОСТАВ
КОМПЛЕКСНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Руководитель комплексной рабочей группы:
Дудников - начальник УГСЗН города Москвы
Сергей Валентинович
Заместитель руководителя комплексной рабочей группы:
Илькина - начальник отдела законопроектных
Надежда Анатольевна работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Секретарь комплексной рабочей группы:
Гринберг - начальник отдела информации УГСЗН
Андрей Семенович города Москвы
Члены комплексной рабочей группы:
Антонцев - депутат Московской городской Думы
Михаил Иванович (по согласованию)
Бабушкина - заведующий лабораторией анализа и
Татьяна Александровна прогноза рынка труда Научно-
исследовательского института
развития профессионального
образования (по согласованию)
Безрук - начальник отдела программ
Татьяна Александровна занятости и рынка труда УГСЗН
города Москвы
Зайцев - главный специалист Департамента
Виталий Владимирович науки и промышленной политики
города Москвы
Конева - начальник отдела организации
Людмила Григорьевна трудоустройства и трудовой
миграции УГСЗН города Москвы
Коровайцева - главный специалист Управления
Наталья Павловна науки и профессионального
образования Департамента
образования города
Москвы (по согласованию)
Кулагин - директор ГУ "Московский городской
Алексей Алексеевич штаб молодежно-студенческих
отрядов" (по согласованию)
Мокрова - заместитель директора юридического
Людмила Юрьевна центра Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей
(работодателей) (по согласованию)
Рожко - юрисконсульт Управления
Марина Роальдовна юридической службы Московской
федерации профсоюзов
(по согласованию)
Ружицкая - советник отдела законопроектных
Татьяна Петровна работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы
Салов - советник УГСЗН города Москвы
Игорь Александрович
Трофимова - начальник отдела организации
Елена Петровна профессионального обучения
и профориентации УГСЗН
города Москвы
Туравненко - заместитель заведующего отделом по
Егор Михайлович защите экономических интересов
трудящихся Московской федерации
профсоюзов (по согласованию)
Фурсова - начальник отдела специальных
Марина Ефимовна программ содействия занятости
УГСЗН города Москвы
Цицинова - начальник отдела социальной
Людмила Евгеньевна поддержки безработных УГСЗН города
Москвы
Шишков - главный специалист Департамента
Сергей Иосифович социальной защиты города Москвы
Приложение 2
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 4 апреля 2007 г. № 57-РЗМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
1. Основание для проведения работы
Разработка данного законопроекта обусловлена передачей полномочий Российской Федерации в области занятости органам государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с внесением существенных изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", а также необходимостью конкретизации правовых и организационных основ государственной политики содействия занятости населения в городе Москве, совершенствования работ по профилактике безработицы, установления дополнительных мер по социальной поддержке безработных граждан.
Цель - создание городской системы содействия и обеспечения полной и эффективной занятости населения, повышение социальной защищенности граждан.
2. Содержание работы
В преамбуле законопроекта следует изложить предмет его правового регулирования с точки зрения реализации государственной политики занятости на региональном уровне.
Изложение общих положений и конкретных правовых норм по регулируемому вопросу должно содержать следующие основные задачи:
- формирование и функционирование городской организационно-правовой системы содействия занятости населения на принципах социального партнерства;
- создание комплекса организационно-технических мероприятий по содействию занятости, включая трудоустройство населения и подбор персонала для организаций и предприятий;
- установление дополнительных мер, осуществляемых органами государственной власти города Москвы по социальной и материальной поддержке при безработице, в первую очередь, для социально незащищенных категорий граждан;
- установление ответственности за нарушение законодательства о занятости населения.
Необходимо определить правовой механизм координации деятельности государственных органов, объединений работодателей и профессиональных союзов как в обеспечении занятости населения, так и в установлении действенного контроля за реализацией конкретных мероприятий. Следует конкретизировать взаимодействие социальных партнеров по регулированию социально-трудовых отношений на основе взаимных обязательств.
Следует предусмотреть реализацию принципа адресности в работе органов службы занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения, на основе внедрения эффективных механизмов профилирования граждан, ищущих работу.
Осуществление профориентационной работы предполагает создание системы мер, направленных на повышение информированности о положении на рынке труда и скорейшую социально-трудовую адаптацию, рост качества рабочей силы за счет эффективности профессионального обучения. В этой связи необходимо установление дополнительных правовых норм по расширению спектра услуг в сферах профориентации и профессионального обучения.
В положениях относительно конкретного механизма трудоустройства населения и подбора персонала необходимо изложить механизм реализации прав и обязанностей граждан и работодателей в сфере занятости населения.
В частности, формированию и сопровождению банка вакансий органов службы занятости должна сопутствовать ответственность работодателей за непредоставление сведений о наличии вакантных рабочих мест.
Следует ввести дополнительные положения, предусматривающие механизм и процедуры, препятствующие проявлению дискриминации при приеме на работу и увольнении.
В целях расширения прав работодателей целесообразно установление различных компенсационных механизмов, содействующих расширению возможностей трудоустройства и профессионального обучения.
Следует отразить в законопроекте положение о городской системе добровольной сертификации качества услуг, оказываемых гражданам по трудоустройству и работодателям в подборе персонала. Статью, касающуюся привлечения на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы, конкретизировать на основе новых положений федеральных законов по данной тематике и действующего механизма взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней по внешней трудовой миграции.
Установленный на федеральном уровне порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций не в полной мере учитывает социально-экономическое положение населения такого мегаполиса, как Москва. В первую очередь это касается размеров пособий по безработице, условий и сроков их выплат. Существующий порядок может быть дополнен отдельными конкретными правовыми нормами, повышающими уровень социальной защищенности безработных граждан.
Речь может идти как о повышении размеров пособий по безработице и стипендий при прохождении профобучения для граждан, испытывающих наибольшие трудности при поиске работы, так и о материальной поддержке участников общественных и временных работ.
Федеральное законодательство о занятости населения предусматривает материальную помощь отдельным категориям граждан. Следует предусмотреть возможность расширения круга этих категорий, а также определение самих направлений материальной помощи (например, дотации за пользование общественным транспортом в период поиска работы и др.).
3. Ожидаемые результаты
В результате принятия закона должны быть установлены порядок содействия занятости населения, а также дополнительные социальные гарантии и компенсации безработным гражданам в городе Москве.
Это даст возможность на основе эффективного, легитимного механизма осуществлять целенаправленные мероприятия по расширению сферы занятости, профилактике безработицы, осуществлению дополнительных мер в целях усиления социальной защищенности граждан.
В результате следует ожидать сокращения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, приведения в соответствие рынков образовательных услуг и труда, улучшения профессиональной ориентации и роста ее масштабов, ускорения процессов трудоустройства и подбора персонала, сокращения продолжительности периода безработицы.
4. Срок выполнения
Срок разработки законопроекта - IV квартал 2007 г.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|