| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 07.06.2006 № 174
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 08.08.2006, № 7, ст. 176
Внимание! Документ утратил силу.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 07.06.2006.
Окончание действия документа - 23.12.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 24 декабря 2008 года в связи с принятием постановления Московской городской Думы от 24.12.2008 № 352.
------------------------------------------------------------------
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. № 174
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах".
------------------------------------------------------------------
Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 1 декабря 2008 года (постановление Московской городской Думы от 06.02.2008 № 31).
------------------------------------------------------------------
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Никитину.
3. Направить указанный законопроект в Правительство Российской Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 7 июня 2006 г. № 174
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Внести в подпункт "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2004, № 19, ст. 1837; № 35, ст. 3607) изменение, изложив его в следующей редакции:
"и) лица, награжденные медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Москвы", лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года или проходившие военную службу в Москве в указанный период, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
В 2006 году отмечается 65-я годовщина битвы за Москву.
Разгром немецко-фашистских войск под Москвой был первой крупной победой в Великой Отечественной войне, которая разрушила планы гитлеровской Германии на молниеносное ее окончание.
То, что защитникам Москвы удалось отстоять столицу, позволило поднять боевой дух Красной Армии, вселило уверенность в победе во всех советских людей, стало первым психологическим переломом в ходе войны.
Участие в героической обороне Москвы принимали не только военнослужащие, но и гражданское население города и близлежащих областей.
Для их награждения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Москвы".
Однако в настоящее время к участникам Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, отнесены только лица, проходившие службу в действующей армии.
Часть москвичей, работавших или проходивших службу в Москве в период обороны (с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года), не представленных своевременно к награждению медалью "За оборону Москвы", впоследствии не имели возможности документально подтвердить участие в оборонительных работах. Учитывая, что немецкие войска находились на ближайших подступах к Москве, факт участия этих лиц в обороне города не подлежит сомнению.
Предоставление всем участникам обороны Москвы наравне с участниками обороны Ленинграда статуса участников Великой Отечественной войны будет свидетельством признания их заслуг со стороны государства и общества и позволит повысить уровень их социальной защищенности.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
В случае принятия данного законопроекта 20,9 тыс. проживающих в Москве участников обороны Москвы (не являющихся участниками и инвалидами войны) приобретут право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны: дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячные денежные выплаты, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, участники обороны Москвы, являющиеся инвалидами (16,4 тыс. человек), приобретут право на вторую пенсию - по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Расходы на реализацию законопроекта в Москве составят 1,09 млрд. рублей:
1) на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 - 250,8 млн. рублей:
1000 рублей x 20903 человека x 12 месяцев;
2) на пенсионное обеспечение - 418,6 млн. рублей:
[2587,7 рубля x 1773 человека (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 2070,2 рубля x 14569 человек (инвалиды со II степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 1552,6 рубля x 89 человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности)] x 12 месяцев;
3) на ежемесячную денежную выплату - 309,8 млн. рублей, в том числе:
не являющимся инвалидами - 92,6 млн. рублей:
1725,15 рубля x 4472 человека x 12 месяцев;
являющимся инвалидами (за вычетом суммы выплачиваемой ЕДВ как инвалидам) - 217,2 млн. рублей:
[(2300,2 рубля - 1610,1 рубля) x 1773 человека + (2300,2 рубля - 1150,1 рубля) x 14569 человек + (2300,2 рубля - 920,08 рубля) x 89 человек] x 12 месяцев;
4) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 110,7 млн. рублей:
441,2 рубля (в среднем) x 20,9 тыс. человек x 12 месяцев.
Учитывая, что военнослужащие действующей армии, награжденные медалью "За оборону Москвы", уже являются инвалидами или участниками Великой Отечественной войны, а большинство лиц, работавших в Москве в период обороны города, проживают в настоящее время в Москве и Московской области, в целом по Российской Федерации численность лиц, которые приобретут право на дополнительные меры социальной поддержки, может составить не более 50-55 тыс. человек, а расходы федерального бюджета - 2,6-2,9 млрд. рублей в год.
При этом количество получателей указанной льготы будет ежегодно снижаться. Так, в городе Москве численность участников обороны Москвы за период с 1 января 2005 года по 1 марта 2006 года уменьшилась на 3,3 тыс. человек, или 14 процентов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|