Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.38042
Москва

<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 16.02.2005 № 21-11/09613
<ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБЛОЖЕНИЯ ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОМ СУММ ВЫПЛАТ, РАССЧИТАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 8, 2005
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация, зарегистрированная в г. Москве, имеет обособленное подразделение на территории Ханты-Мансийского автономного округа, не имеющее отдельного баланса и отдельного расчетного счета. Районный коэффициент к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, установлен письмом ПФР от 09.06.2003 № 25-23/5995 в размере 1,5. На территории Ханты-Мансийского автономного округа единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих равен 1,7. Зарплата сотрудникам организации начисляется централизованно по месту регистрации головной организации. Какой районный коэффициент применять при расчете заработной платы сотрудникам обособленного подразделения? Облагается ли ЕСН сумма превышения районного коэффициента, выплаченного в соответствии с законодательством субъекта РФ, над суммой районного коэффициента, установленного федеральным законодательством?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 16 февраля 2005 г. № 21-11/09613

В соответствии с пунктом 8 статьи 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН или авансовых платежей по налогу, а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения таких обособленных подразделений, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этим обособленным подразделениям.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой ЕСН, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой ЕСН, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Совместным письмом ПФР России от 11.06.2002 № МЗ-16-25/5221 и МНС России от 14.06.2002 № БГ-6-05/835 установлено, что организации-страхователи, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и представляют отчетность по страховым взносам в ПФР в порядке, аналогичном порядку уплаты ЕСН и представления отчетности по налогу.
Таким образом, если обособленное подразделение не соответствует хотя бы одному из условий, предусмотренных пунктом 8 статьи 243 НК РФ, то уплата и представление отчетности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляются за эти подразделения централизованно в составе платежей и отчетности головной организации по месту ее нахождения.
Согласно статье 10 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" районный коэффициент устанавливается законодательным органом РФ по представлению Правительства РФ.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.91 № 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" органы власти субъектов РФ вправе устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств организаций, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Согласно пункту 11 статьи 255 НК РФ надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством РФ, включаются в расходы налогоплательщика на оплату труда.
Сумма превышения районного коэффициента, выплаченного в соответствии с законодательством субъекта РФ, над суммой районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, относится на расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 236 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ).
Учитывая, что выплаты в соответствии с районными коэффициентами лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не приведены в статье 238 НК РФ как компенсационные выплаты, не подлежащие обложению ЕСН, организация включает указанные надбавки в расходы на оплату труда. Следовательно, выплаты в соответствии с районными коэффициентами подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 236 НК РФ рассматриваемые выплаты, в том числе и по дополнительным районным коэффициентам, не признаются объектом налогообложения ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Таким образом, сумма превышения районного коэффициента, выплаченного в соответствии с законодательством субъекта РФ, над суммой районного коэффициента, установленного федеральным законодательством, не облагается ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ.
По вопросам применения районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует обращаться в Федеральную службу по труду и занятости.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
М.В. Третьякова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru