Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.41714
Москва

<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 23.07.2004 № 26-12/49184
<О РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ВНЕСЕНИЕМ В БЮДЖЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО ИНВАЛИДА, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 19, 2004
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Можно ли учесть в составе расходов для целей налогообложения прибыли обязательную плату за невыполненную квоту по трудоустройству инвалидов?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 23 июля 2004 г. № 26-12/49184

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли (за исключением расходов, перечисленных в статье 270 НК РФ) признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 13 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно статье 21 данного Закона для организаций, численность работников которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников.
Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ.
В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона города Москвы от 12.11.97 № 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организуют в г. Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Квота считается выполненной, если работодатель принял на работу инвалидов, заключив с ними трудовые договоры, согласно которым период работы в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней.
Если установленная квота для приема на работу инвалидов не выполняется, работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в РФ на день внесения платы.
Таким образом, в рамках реализации вышеназванных федеральных законов и Закона города Москвы работодатель либо несет расходы, связанные с организацией дополнительных рабочих мест для инвалидов, либо ежемесячно вносит в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, то есть осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.
Возможность замены квотирования рабочих мест для инвалидов внесением обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в бюджет исключает квалификацию указанной платы в качестве налогового платежа или штрафной санкции.
Следовательно, расходы организации, связанные с ежемесячной уплатой в бюджет г. Москвы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru