Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.43321
Москва

<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 26.04.2004 № 21-08,21-09/28428
"О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 26.2 НК РФ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 19 (17 - 23 мая), 2004,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 20, (25 - 31 мая), 2004


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (единый налог платится с разницы между доходами и расходами). Можно ли затраты на техническое обслуживание кассовых аппаратов отнести к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 26 апреля 2004 г. № 21-08,21-09/28428

О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 26.2 НК РФ

Управление МНС России по г. Москве сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен закрытый перечень расходов, принимаемых при определении налогооблагаемой базы к уменьшению полученных налогоплательщиком доходов. Данным перечнем расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) не предусмотрены.
Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 346.11 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 № 40, и обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Таким образом, применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт является законодательно установленной обязанностью налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения. Следовательно, затраты на обслуживание ККТ, производимые организацией в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, могут рассматриваться как затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонней организацией.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы. При этом согласно пункту 2 указанной статьи они принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций, статьи 254 НК РФ.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
При этом согласно пункту 2 статьи 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
С учетом изложенного затраты на обслуживание ККТ, произведенные налогоплательщиком в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, включаются в расходы, на которые при определении объекта налогообложения налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы после фактической оплаты и выполнения работ или оказания услуг.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по г. Москве
Л.Я. Сосихина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru