| |
ПРИКАЗ ЦТУ от 25.02.2009 № 121
(ред. от 10.07.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия редакции - 10.07.2009.
------------------------------------------------------------------
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2009 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
УПРАВЛЕНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА
КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ
(в ред. приказов ЦТУ от 02.06.2009 № 337,
от 10.07.2009 № 422)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 № Пр-1568, и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2005 № 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами", в целях обеспечения соблюдения требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии таможенного органа Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации, урегулированию конфликта интересов и по организации работы, направленной на борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями (приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации, урегулированию конфликта интересов и по организации работы, направленной на борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями (приложение 2).
3. Кадровой службе Управления (С.В. Жигулич) обеспечить заключение договоров об оплате труда с независимыми экспертами, включенными в состав комиссии, и учет их рабочего времени.
4. Финансово-бухгалтерской службе Управления (С.Б. Ляпина) обеспечить финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов, включенных в состав комиссии.
5. Начальникам таможенных органов Управления:
5.1. Создать комиссию таможенного органа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации, урегулированию конфликта интересов и по организации работы, направленной на борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями.
5.2. Руководствоваться Положением о комиссии таможенного органа Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации, урегулированию конфликта интересов и по организации работы, направленной на борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями, утвержденным настоящим приказом.
6. Признать утратившими силу пункт приказа Управления от 20.07.2007 № 323 "О совершенствовании работы в Центральном таможенном управлении по борьбе с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в 2007-2009 гг.", а также приказы Управления от 14.05.2008 № 231 "Об образовании комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", от 29.11.2008 № 623 "О внесении изменений в приказ Управления от 20.07.2007 № 323".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
С.Н. Прусов
Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 25 февраля 2009 г. № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ
НА БОРЬБУ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
I. Общие положения
1. Комиссия таможенного органа Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации, урегулированию конфликта интересов и по организации работы, направленной на борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями (далее - Комиссия), создается в соответствии с приказом таможенного органа.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами ФТС России и Управления.
3. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
содействие руководству таможенного органа в обеспечении соблюдения должностными лицами таможенных органов Управления требований к служебному поведению;
содействие руководству таможенного органа в урегулировании конфликта интересов, способного привести в причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
оказание помощи руководству таможенного органа в реализации Национального плана о противодействии коррупции, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и аналитической программы ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг.";
участие во взаимодействии с подразделением собственной безопасности таможенного органа в выработке предложений руководству таможенного органа по предупреждению правонарушений должностными лицами, а также по совершенствованию работы, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений;
проведение анализа распорядительных документов таможенного органа в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупционных проявлений;
внесение предложений по перемещению должностных лиц таможенного органа, в действиях которых усматриваются признаки деяний коррупционной направленности, на иные должности государственной гражданской службы (не связанные с таможенным оформлением, исключающие непосредственный контакт с участниками ВЭД);
представление информации начальнику Управления о выявленных в ходе деятельности Комиссии фактах совершения должностных преступлений и правонарушений.
II. Компетенция Комиссии
4. На заседаниях Комиссии:
анализируется состояние борьбы с коррупцией в регионе деятельности Управления;
принимаются решения по совершенствованию методов работы, направленной на пресечение проявлений коррупции и должностных преступлений в таможенных органах Управления;
рассматриваются обращения граждан, государственных, общественных и иных организаций, в которых сообщается о фактах злоупотреблений коррупционной направленности;
рассматриваются вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
III. Состав Комиссии, права и обязанности ее членов
5. В состав Комиссии включаются должностные лица таможенного органа и представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые таможенным органом в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между таможенным органом, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Председатель Комиссии имеет право привлекать руководителей структурных подразделений таможенного органа к участию в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, к выполнению ее поручений, а также требовать от них представления информации о ходе исполнения ее отдельных решений.
9. Члены Комиссии обязаны:
присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и в выработке решений по ним;
представлять в пределах своей компетенции исчерпывающую информацию по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам;
заблаговременно вносить предложения о включении в повестку дня очередного заседания Комиссии того или иного вопроса, обеспечивать его подготовку к рассмотрению, а также подготовку проекта решения Комиссии;
обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение решений Комиссии, информируя при необходимости письменно председателя Комиссии о ходе их выполнения;
принимать участие в служебных проверках, проводимых по фактам, в которых усматриваются признаки коррупционных деяний, с последующим рассмотрением материалов указанных проверок на заседаниях Комиссии;
в рамках своей компетенции направлять запросы в органы исполнительной и законодательной власти, в правоохранительные органы, иные государственные органы и коммерческие организации;
осуществлять мероприятия общего характера, направленные на получение информации в отношении фактов совершения должностных правонарушений и злоупотреблений;
осуществлять иные действия, имеющие отношение к компетенции Комиссии и не противоречащие требованиям действующего законодательства.
10. Члены Комиссии имеют право:
принимать участие в обсуждении вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
вносить на рассмотрение Комиссии внеплановые вопросы, если они требуют оперативного решения Комиссии.
11. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает работу Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
13. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
информация о возбужденных уголовных делах коррупционной направленности в отношении должностных лиц таможенных органов;
заслушивание руководителей структурных подразделений и таможенных органов об организации работы по противодействию коррупции.
14. Информация, указанная в пункте 13 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
данные об источнике информации.
15. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя таможенного органа в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
18. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
20. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может присутствовать на заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 13.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю таможенного органа рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в таможенном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 13.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю таможенного органа предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
26. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
28. В решении Комиссии указываются:
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
существо решения и его обоснование;
результаты голосования.
29. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
30. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю таможенного органа, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
32. Руководитель таможенного органа, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель таможенного органа должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель таможенного органа вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
33. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю таможенного органа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта руководитель таможенного органа после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
34. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
35. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
36. В случае если на заседании Комиссии не планируется обсуждение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации, урегулированию конфликта интересов, по решению председателя Комиссии независимые эксперты могут не приглашаться на ее заседание.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровое подразделение таможенного органа.
V. Заключительные положения
38. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют члены Комиссии, руководители структурных подразделений таможенного органа, на которых он возложен соответствующим решением Комиссии или приказом таможенного органа.
Общий контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет кадровое подразделение таможенного органа.
39. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в кадровом подразделении таможенного органа. Протоколы закрытых заседаний Комиссии хранятся согласно установленному порядку в отделе защиты государственной тайны и специальной документальной связи таможенного органа.
Копии протоколов или выписки из них представляются по соответствующим запросам. Порядок работы с протоколами закрытых заседаний Комиссии аналогичен порядку, установленному для документов ограниченного доступа, составляющих государственную тайну.
И.о. заместителя начальника Управления -
начальника кадровой службы
С.В. Жигулич
Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 25 февраля 2009 г. № 121
СОСТАВ
КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
И ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА БОРЬБУ
С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
(в ред. приказов ЦТУ от 02.06.2009 № 337,
от 10.07.2009 № 422)
Теньков Н.С. - заместитель начальника Управления -
начальника кадровой службы (председатель)
Селин Ю.М. - и.о. начальника организационно-инспекторской
службы Управления (заместитель председателя)
Малова М.А. - и.о. заместителя начальника Управления -
начальника правовой службы
Белодедов В.В. - заместитель начальника службы собственной
безопасности Управления
Богданов С.А. - первый заместитель начальника Центральной
оперативной таможни
Ермаченко М.А. - начальник отдела по связям с общественностью
Управления
Бойко В.И. - начальник отдела инспектирования
и профилактики правонарушений кадровой
службы Управления
Онуфриев А.Л. - помощник начальника Управления
Зубов Д.В. - заместитель проректора по научной работе
Московского государственного университета
инженерной экологии
Пикулин Ю.Г. - доцент кафедры ЮНЕСКО Московского
государственного университета инженерной
экологии
Ясонов В.Н. - профессор кафедры маркетинга и рекламы
Московского государственного университета
инженерной экологии
Шмарина Е.Г. - главный государственный таможенный инспектор
отдела инспектирования и профилактики
правонарушений кадровой службы Управления
(ответственный секретарь)
И.о. заместителя начальника Управления -
начальника кадровой службы
С.В. Жигулич
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|