Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.50315
Москва

<ПИСЬМО> УМНС РФ по г. Москве от 14.04.2003 № 23-10/4/20157
<ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА КАДРОВЫМИ АГЕНТСТВАМИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЯВЛЕНИЙ В СМИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 12, 2003
Соучредители - Управление МНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 737-80-43, 956-22-17, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.sq97.ru/mnk/
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 274-24-00, 277-11-89 или на сайте www.sq97.ru/mnk/


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Каков порядок включения кадровым агентством расходов по изготовлению и распространению объявлений в СМИ о вакансиях на предприятиях в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 14 апреля 2003 г. № 23-10/4/20157

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со ст. 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 № 59 "О налоге на рекламу", вступившего в силу с 1 января 2002 года, объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации в целях указанного Закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Для организации, основной деятельностью которой является оказание услуг по подбору персонала по договорам с компаниями-заказчиками на вакантные должности в этих компаниях (то есть трудоустройство), объявления в печати об имеющихся в банке данных организации вакансиях считаются рекламой, так как расходы на публикацию такого рода объявлений способствуют целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения услуг организации по подбору персонала.
Таким образом, данные расходы организации по изготовлению и распространению объявлений в СМИ рассматриваются как расходы рекламного характера и, следовательно, являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru