Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Москва.txt.8989
Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 06.02.2009 № 281
"О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 06.02.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 2009 г. № 281

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ

В целях мотивации образовательных учреждений Юго-Восточного административного округа на внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, развития творческой деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по обновлению содержания образования, пропаганды опыта лучших образовательных учреждений, поддержки инновационных разработок и технологий:
1. Провести с 10 февраля по 1 августа 2009 года конкурс "Лучшее образовательное учреждение Юго-Восточного административного округа" на грант префектуры (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение 1).
3. Утвердить состав окружной конкурсной комиссии Конкурса (приложение 2).
4. Утвердить состав экспертной комиссии Конкурса (приложение 3).
5. Возложить организацию и проведение Конкурса на Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы и управы районов.
6. Управам районов:
6.1. До 1 апреля 2009 г. утвердить состав районных конкурсных комиссий для определения победителей первого этапа Конкурса.
6.2. Произвести награждение образовательных учреждений - победителей первого этапа Конкурса за счет средств расходных обязательств окружного уровня бюджета города Москвы, выделенных управам районов.
7. Заместителю префекта Найданову А.С., Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы организовать торжественное награждение победителей Конкурса на августовском окружном педагогическом совете 2009 года.
8. Установить вознаграждение образовательным учреждениям - победителям Конкурса с вручением соответствующего сертификата:
- общеобразовательным учреждениям - три гранта в размере 1000 тыс. руб. каждый;
- дошкольным образовательным учреждениям - три гранта в размере 500 тыс. руб. каждый.
9. Произвести расходы по вознаграждению образовательных учреждений - победителей Конкурса за счет средств расходных обязательств окружного уровня бюджета города Москвы, переданных Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы.
10. Заместителю префекта Найданову А.С., начальнику Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Митрюк Л.В. обеспечить контроль целевого использования образовательными учреждениями выделенных средств расходных обязательств окружного уровня бюджета города Москвы.
11. Заместителю префекта Сморякову А.В., Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы организовать информирование о проведении Конкурса и освещение результатов этапов Конкурса в окружных и районных средствах массовой информации и на сайтах префектуры и окружного управления образования.
12. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Найданова А.С.

Префект ЮВАО
В.Б. Зотов





Приложение 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 6 февраля 2009 г. № 281

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и процедуру проведения конкурса "Лучшее образовательное учреждение Юго-Восточного административного округа" на грант префектуры и критерии оценки деятельности образовательных учреждений.
1.1. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение опыта работы лучших учреждений округа, поддержку инновационных разработок и технологий, утверждение приоритетов образования в обществе, публичное признание вклада школы в развитие столичного образования.
1.2. Основные цели и задачи конкурса:
- создание условий дли достижения современного качественного образования;
- содействие становлению институтов гражданского общества;
- определение лидеров среди общеобразовательных учреждений Юго-Восточного административного округа, имеющих высокий творческий потенциал и обеспечивающих качество и доступность образования;
- содействие развитию конкурентоспособности образовательных услуг для населения;
- стимулирование творческой, инновационной работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений;
- привлечение внимания широких слоев общественности, территориальных органов исполнительной власти и местного самоуправления к проблемам развития образовательной системы округа;
- обобщение и пропаганда передового опыта деятельности образовательных учреждений;
- определение динамики развития образовательного учреждения по сравнению с предыдущим учебным годом.

2. Участники конкурса

В конкурсе участвуют образовательные учреждения Юго-Восточного административного округа: центры образования, гимназии, лицеи, средние образовательные учреждения, специальные коррекционные образовательные учреждения, вечерние средние образовательные учреждения, прогимназии, начальные школы - детские сады, школы-интернаты, кадетские корпуса, в том числе негосударственные образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, центры развития ребенка, в том числе негосударственные дошкольные образовательные учреждения.

3. Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 10.02.2009 по 01.08.2009 в два этапа:
I этап районный - с 10.02.2009 по 01.06.2009.
II этап окружной - с 01.06.2009 по 01.08.2009.
3.2. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 10.02.2009 по 01.04.2009.

4. Порядок и условия проведения конкурса

4.1. Для участия в конкурсе образовательные учреждения подают заявку установленного образца (прилагается) в Научно-методический центр Юго-Восточного окружного управления образования (Москва, ул. Трофимова, д. 35/20, каб. 21, 28).
Ответственный: Абрамкина Наталья Николаевна, конт. тел. 958-97-83, 679-70-13.
4.2. На первом этапе конкурса (районном) с 10.02.2009 по 01.06.2009 Юго-Восточным окружным управлением образования выстраивается рейтинг образовательных учреждений по районам на основе комплексного анализа их деятельности.
Критерии оценки деятельности общеобразовательных учреждений (центры образования, гимназии, лицеи, средние образовательные учреждения, специальные коррекционные образовательные учреждения, вечерние средние образовательные учреждения, кадетские корпуса, негосударственные образовательные учреждения, прогимназии, начальные школы - детские сады, школы-интернаты) излагаются в приложении 1.
Критерии оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений (детские сады, центры развития ребенка) излагаются в приложении 2.
Юго-Восточным окружным управлением образования результаты рейтинга направляются в районные конкурсные комиссии до 20 мая 2009 г.
Районные конкурсные комиссии определяют победителей первого этапа (Выхино-Жулебино и Марьино - три общеобразовательных учреждения, три дошкольных образовательных учреждения; Кузьминки, Лефортово, Люблино, Нижегородский, Печатники, Рязанский, Текстильщики, Южнопортовый - два общеобразовательных учреждения, два дошкольных образовательных учреждения; Капотня, Некрасовка - одно общеобразовательное учреждение, одно дошкольное образовательное учреждение).
Протокол (в произвольной форме) с результатами районные конкурсные комиссии представляют в окружную конкурсную комиссию до 1 июня 2009 г.
Результаты первого этапа конкурса освещаются на сайтах префектуры, управ районов, Юго-Восточного окружного управления образования.
4.3. На второй этап конкурса (окружной) с 01.06.2009 по 01.08.2009 образовательные учреждения, победители первого этапа представляют до 5 июня 2009 г. программу развития образовательного учреждения в Научно-методический центр Юго-Восточного окружного управления образования (Москва, ул. Трофимова, д. 35/20, каб. 21, 28).
Ответственный: Абрамкина Наталья Николаевна, конт. тел. 958-97-83, 679-70-13.
Оценивают программу конкурсная и экспертная комиссии конкурса. Критерии программы развития образовательного учреждения излагаются в приложении 3.
Члены конкурсной комиссии имеют право посетить образовательные учреждения для визуального ознакомления.
В случае возникновения спорной ситуации создается конфликтная комиссия.
Итоги второго этапа подводятся на заседании окружной конкурсной комиссии. Протокол заседания с результатами конкурса в течение пяти дней со дня заседания направляется на утверждение председателем окружной конкурсной комиссии.
4.4. Объявление результатов конкурса и награждение победителей осуществляется на августовском окружном педагогическом совете Юго-Восточного административного округа 2009 г.

5. Окружная конкурсная комиссия

5.1. Окружной конкурсной комиссией руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель. Председатель комиссии осуществляет руководство работой комиссии, ведет заседания комиссии, созывает очередное и внеочередное заседания комиссии, утверждает повестку дня заседаний конкурсной комиссии, утверждает решения комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
5.2. Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о предстоящих заседаниях комиссии, подготавливает материалы к заседанию комиссии, оформляет протоколы и решения заседаний комиссии, обеспечивает порядок оформления и хранения документации согласно установленному порядку.
5.3. Кворумом для принятия решений конкурсной комиссии является присутствие не менее двух третей ее состава, включая председателя и его заместителя.
5.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя или его заместителя, ведущего заседание.
5.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем) и секретарем комиссии.

6. Экспертная комиссия

6.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом при префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы. В состав экспертной комиссии входят независимые эксперты, представители государственных и негосударственных организаций, не являющихся участниками конкурса. Члены комиссии работают на общественных началах.
6.2. Основная задача экспертной комиссии - оценка программ развития образовательного учреждения, заявленных в конкурсе (во втором этапе).
6.3. Работой экспертной комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель. Председатель комиссии осуществляет руководство работой комиссии, утверждает решения комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
6.4. Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии. Секретарь комиссий оповещает членов комиссии о предстоящих заседаниях комиссии, оформляет протоколы и решения заседаний комиссии, рассылает выписки из протоколов заинтересованным организациям, обеспечивает порядок оформления и хранения документации согласно установленному порядку, оформляет личные заявления членов комиссии об отсутствии конфликта интересов.
6.5. Кворумом для принятия решений комиссии является присутствие не менее двух третей ее состава, включая председателя и его заместителя.
6.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя или его заместителя, ведущего заседание.
6.7. Решения комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем) и секретарем комиссии.

7. Награждение участников конкурса

7.1. Победители конкурса: три общеобразовательных учреждения получают сертификат на грант префектуры в размере 1000 тыс. рублей каждый и три дошкольных образовательных учреждения - сертификат на грант префектуры 500 тыс. рублей каждый.
7.2. Установить, что полученные средства образовательные учреждения - победители конкурса направляют на развитие материально-технической базы образовательного учреждения.
7.3. Образовательные учреждения - победители районного этапа (п. 4.2) награждаются дипломами и ценными подарками.

8. Финансирование конкурса

Расходы по награждению победителей конкурса осуществляются за счет средств расходных обязательств бюджета города Москвы, выделенных управам районов и Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы.





КОНКУРС
"ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ

ЗАЯВКА

Район _____________________________________________________________________
Наименование и № образовательного учреждения ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес образовательного учреждения, конт. телефон, e-mail __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Название программы развития образовательного учреждения, представляемой на
конкурс, __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность докладчика программы развития образовательного учреждения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

М.П. Руководитель УО (подпись)





Приложение 1
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ЦЕНТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕИ, СРЕДНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВЕЧЕРНИЕ СРЕДНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОГИМНАЗИИ, НАЧАЛЬНЫЕ
ШКОЛЫ - ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ, КАДЕТСКИЕ КОРПУСА,
В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

1. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦Качество освоения учащимися реализуемых в ¦Сравнение со средним ¦
¦ ¦школьном образовании программ: ¦результатом по округу. ¦
¦ ¦- итоговый контроль за курс начальной школы ¦Максимально - 20 баллов ¦
¦ ¦по материалам Московского института ¦ ¦
¦ ¦открытого образования; ¦ ¦
¦ ¦- диагностика качества обучения по ¦ ¦
¦ ¦материалам Московского центра качества ¦ ¦
¦ ¦образования (за последние 2 года); ¦ ¦
¦ ¦- результаты ЕГЭ (за 2007/2008 учебный год) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Сохранение контингента образовательного ¦При отсутствии учащихся,¦
¦ ¦учреждения (динамика за 3 года). Количество ¦отчисленных из школы без¦
¦ ¦учащихся, отчисленных из школы без основного¦основного общего ¦
¦ ¦общего образования, в том числе достигших 15¦образования, - 1 балл. ¦
¦ ¦лет и не достигших 15 лет, через Комиссию по¦При увеличении ¦
¦ ¦делам несовершеннолетних и защите их прав ¦количества детей, ¦
¦ ¦ ¦отчисленных из школы ¦
¦ ¦ ¦без основного общего ¦
¦ ¦ ¦образования, - минус ¦
¦ ¦ ¦1 балл ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦3. ¦Типы образовательных учреждений: ¦3 балла ¦
¦ ¦- центр образования; ¦ ¦
¦ ¦- школа с углубленным изучением; ¦ ¦
¦ ¦- прогимназия; ¦ ¦
¦ ¦- школа полного дня; ¦ ¦
¦ ¦- школа здоровья; ¦ ¦
¦ ¦- лицей; ¦ ¦
¦ ¦- гимназия; ¦ ¦
¦ ¦- кадетский корпус ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦4. ¦Разнообразие форм обучения: ¦По 1 баллу за каждую ¦
¦ ¦- надомное; ¦форму ¦
¦ ¦- семейное; ¦ ¦
¦ ¦- экстернат; ¦ ¦
¦ ¦- дистанционное обучение; ¦ ¦
¦ ¦- вечернее обучение ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦5. ¦Наличие медалистов (%) (за 2007/2008 учебный¦Максимально - 10 баллов.¦
¦ ¦год) ¦Количество баллов ¦
¦ ¦ ¦определяется рейтинговым¦
¦ ¦ ¦сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦6. ¦Профилизация образования ¦Предпрофильная ¦
¦ ¦ ¦подготовка (с указанием ¦
¦ ¦ ¦класса) - максимально 4 ¦
¦ ¦ ¦балла. ¦
¦ ¦ ¦Профильное обучение, ¦
¦ ¦ ¦выбор - максимально ¦
¦ ¦ ¦4 балла. ¦
¦ ¦ ¦Индивидуальная ¦
¦ ¦ ¦траектория обучения - ¦
¦ ¦ ¦1 балл. ¦
¦ ¦ ¦Взаимодействие с ¦
¦ ¦ ¦колледжами, вузами - ¦
¦ ¦ ¦1 балл ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦7. ¦Наличие публичного отчета в свободном ¦5 баллов ¦
¦ ¦доступе ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦8. ¦Наличие программы развития школы ¦10 баллов ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦Процент учащихся, охваченных школьным ¦Максимально 7 баллов. ¦
¦ ¦дополнительным образованием ¦Количество баллов ¦
¦ ¦ ¦определяется рейтинговым¦
¦ ¦ ¦сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Количество согласованных программ ¦Максимально 7 баллов. ¦
¦ ¦дополнительного образования, реализуемых в ¦Количество баллов ¦
¦ ¦школе (по ступеням обучения) ¦определяется сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦3. ¦Количество направлений дополнительного ¦Максимально 7 баллов. ¦
¦ ¦образования ¦Количество баллов ¦
¦ ¦ ¦определяется сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦4. ¦Наличие дистанционного обучения в рамках ¦Максимально 3 балла ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦5. ¦Наличие программы развития дополнительного ¦Максимально 3 балла ¦
¦ ¦образования в образовательном учреждении в ¦ ¦
¦ ¦соответствии с концепцией модернизации ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации до 2010 г. ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦% педагогических работников, имеющих высшее ¦- 80-100% - 10 баллов; ¦
¦ ¦образование ¦- 60-80% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 40-60% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- до 40% - 1 балл ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Уровни по категориям и разрядам (%) ¦Высшая категория: ¦
¦ ¦ ¦- выше 45% - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 30-45% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 15-30% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- до 15%- 1 балл. ¦
¦ ¦ ¦Первая категория: ¦
¦ ¦ ¦- выше 50% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 40-50% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- 30-40% - 2 балла; ¦
¦ ¦ ¦- 20-30% - 1 балл ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦3. ¦% молодых специалистов (динамика за 5 лет) ¦Максимально 3 балла. ¦
¦ ¦ ¦Количество баллов ¦
¦ ¦ ¦определяется рейтинговым¦
¦ ¦ ¦сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений округа ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦4. ¦Авторские педагогические разработки ¦5 баллов за наличие ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦5. ¦Звания, степени (%) ¦1 балл. Количество ¦
¦ ¦ ¦баллов определяется ¦
¦ ¦ ¦сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦учреждений округа ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦6. ¦Наличие печатных изданий ¦Книги - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦брошюры - 2 балла; ¦
¦ ¦ ¦статьи - 1 балл ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦7. ¦Участие в профессиональных конкурсах ¦Призовые места: ¦
¦ ¦ ¦- окружной - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- городской - 5 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- всероссийский - ¦
¦ ¦ ¦10 баллов ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию за ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦последние 5 лет ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию по ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦предмету ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦3. ¦% руководителей, повысивших квалификацию ¦Максимально 1 балл ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦4. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию в ¦Максимально 5 баллов ¦
¦ ¦области использования информационных ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦5. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию по ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦экспериментальной деятельности (для ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных площадок) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦6. ¦% молодых специалистов, повысивших ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦квалификацию ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦7. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию на ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦надпредметных курсах ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦Социально-психологический климат ¦- 85-65% - 20 баллов; ¦
¦ ¦образовательного учреждения на основе ¦- 65-50%- 10 баллов; ¦
¦ ¦мониторинга учащихся, родителей и ¦- 50-35% - 6 баллов; ¦
¦ ¦педагогического коллектива (проводится ¦- 35% и ниже - 3 балла ¦
¦ ¦психологической службой округа) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Наличие социально-психологической ¦1 балл ¦
¦ ¦службы в образовательном учреждении ¦ ¦
¦ ¦(официально оформленной) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦3. ¦Наличие в образовательном учреждении ¦По 1 баллу за каждого ¦
¦ ¦специалистов: ¦специалиста ¦
¦ ¦- психолог; ¦ ¦
¦ ¦- логопед; ¦ ¦
¦ ¦- дефектолог; ¦ ¦
¦ ¦- социальный педагог ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


6. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

   ----T-----------------------------------T---------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦Количество предметов, в которые ¦Не более 30% от общего числа ¦
¦ ¦внедрены и апробированы ИКТ-курсы ¦предметов - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦от 30 до 50% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦более 50% - 10 баллов ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦Динамика педагогических результатов¦Имеется положительная динамика ¦
¦ ¦по ИКТ-курсу ¦хотя бы по одному из ¦
¦ ¦ ¦диагностических показателей - 2 ¦
¦ ¦ ¦балла ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦Ориентация ИКТ-курса на реализацию ¦Поддержка профильного, ¦
¦ ¦современных образовательных ¦элективного изучения предметов ¦
¦ ¦приоритетов ¦(профильный, элективный курс) - ¦
¦ ¦ ¦1 балл; ¦
¦ ¦ ¦поддержка учащихся с ¦
¦ ¦ ¦ограничениями здоровья - 1 балл; ¦
¦ ¦ ¦поддержка слабоуспевающих ¦
¦ ¦ ¦учащихся (классы КРО) - 1 балл; ¦
¦ ¦ ¦поддержка учащихся с повышенной ¦
¦ ¦ ¦мотивацией к обучению ¦
¦ ¦ ¦(факультатив, углубленный курс) -¦
¦ ¦ ¦1 балл; ¦
¦ ¦ ¦поддержка неуспешных учащихся ¦
¦ ¦ ¦(пониженная мотивация) - 1 балл ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦4. ¦Состояние сайта образовательного ¦Соответствие сайта рекомендуемому¦
¦ ¦учреждения ¦содержанию - от 5 до 10 баллов ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦5. ¦% среднего количества часов ¦- 60-70% - 3 балла; ¦
¦ ¦использования компьютерного класса ¦- более 70% - 5 баллов ¦
¦ ¦в неделю от максимально возможного ¦ ¦
¦ ¦количества часов использования в ¦ ¦
¦ ¦неделю (60 часов = 5 дней x 12 ¦ ¦
¦ ¦часов в день) ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦6. ¦Наличие основных нормативных ¦Программа информатизации - ¦
¦ ¦документов, регламентирующих ¦1 балл; ¦
¦ ¦информатизацию образовательного ¦план мероприятий по реализации ¦
¦ ¦процесса в учреждении ¦программы информатизации на ¦
¦ ¦ ¦текущий учебный год - 1 балл ¦
L---+-----------------------------------+----------------------------------


7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   ----T-----------------------------------------T---------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦1. ¦Количество случаев травматизма учащихся ¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦во время пребывания в учреждении (% к ¦при наличии случаев - ¦
¦ ¦общему количеству учащихся) ¦минус 1 балл ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦2. ¦Количество отравлений учащихся в школьных¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦столовых ¦при наличии случаев - ¦
¦ ¦ ¦минус 1 балл ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦3. ¦Количество чрезвычайных ситуаций (пожары,¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦нарушения отопления, водоснабжения, ¦при наличии случаев - ¦
¦ ¦энергосбережения и др.) ¦минус 1 балл ¦
+---+-----------------------------------------+---------------------------+
¦4. ¦Количество предписаний санэпидемнадзора, ¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦пожнадзора, инспекции по охране труда ¦при наличии случаев - ¦
¦ ¦ ¦минус 1 балл ¦
L---+-----------------------------------------+----------------------------


8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦Наличие программы развития воспитательной ¦10 баллов за наличие ¦
¦ ¦работы в образовательном учреждении ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Наличие модели управления воспитательным ¦3 балла за наличие ¦
¦ ¦процессом в образовательном учреждении ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦3. ¦Наличие школьной символики, гимна ¦3 балла за наличие ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦4. ¦Воспитание толерантности ко всем "иным", ¦3 балла ¦
¦ ¦"другим" - по культуре, расе, языку, религии¦ ¦
¦ ¦(на основании распространения опыта) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦5. ¦Работа с детьми группы риска по ¦1 балл ¦
¦ ¦профилактике безнадзорности и правонарушений¦ ¦
¦ ¦(план мероприятий) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦6. ¦Особенности системы управления: ¦По 1 баллу за каждый вид¦
¦ ¦- совет школы; ¦ ¦
¦ ¦- ученическое самоуправление; ¦ ¦
¦ ¦- попечительский совет; ¦ ¦
¦ ¦- управляющий совет ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦7. ¦Наличие детских общественных объединений, ¦20 баллов ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


9. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

   ----T--------------------------------------------T------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦1. ¦Приоритетный национальный проект (участие, ¦За участие - 5 баллов; ¦
¦ ¦победа): ¦за победу - 10 баллов ¦
¦ ¦- талантливые дети, молодежь; ¦ ¦
¦ ¦- педагоги; ¦ ¦
¦ ¦- образовательное учреждение ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Распространение опыта победителей ¦3 балла за мероприятие ¦
L---+--------------------------------------------+-------------------------


10. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

   ----T-----------------------------T---------------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦1. ¦Участие в конкурсах ¦Призовые места (2-3 места): ¦
¦ ¦ ¦- в окружном уровне - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- в городском уровне - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на всероссийском уровне - 12 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на международном уровне - 17 баллов. ¦
¦ ¦ ¦Первое место: ¦
¦ ¦ ¦- в окружном уровне - 5 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- в городском уровне - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на всероссийском уровне - 15 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на международном уровне - 20 баллов ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦2. ¦% охвата учащихся конкурсами ¦Максимально 5 баллов. Количество баллов¦
¦ ¦ ¦определяется рейтинговым сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных учреждений округа ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦3. ¦Победители конкурсов по ¦Призовые места (2-3 места): ¦
¦ ¦проектной и исследовательской¦- в окружном уровне - 3 балла; ¦
¦ ¦деятельности ¦- в городском уровне - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на всероссийском уровне - 12 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на международном уровне - 17 баллов. ¦
¦ ¦ ¦Первое место: ¦
¦ ¦ ¦- в окружном уровне - 5 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- в городском уровне - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на всероссийском уровне - 15 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- на международном уровне - 20 баллов ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦4. ¦Наличие научных обществ ¦По 1 баллу за каждый вид ¦
¦ ¦учащихся: ¦ ¦
¦ ¦- ведение исследовательской ¦ ¦
¦ ¦деятельности по существующим ¦ ¦
¦ ¦направлениям; ¦ ¦
¦ ¦- привлечение к работе ¦ ¦
¦ ¦интеллектуального и ¦ ¦
¦ ¦технического потенциала ¦ ¦
¦ ¦вузов; ¦ ¦
¦ ¦- количество завершенных ¦ ¦
¦ ¦работ (по количеству работ) ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦5. ¦Организация и проведение ¦- школьный уровень - 1 балл; ¦
¦ ¦научно-практической ¦- окружной уровень - 2 балла; ¦
¦ ¦конференции ¦- городской уровень - 3 балла ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦6. ¦Участие в осуществлении ¦Наличие заявки на работу факультатива -¦
¦ ¦модели межшкольных ¦1 балл; ¦
¦ ¦факультативов ¦количество действующих факультативов - ¦
¦ ¦ ¦соответствующее количество баллов ¦
L---+-----------------------------+----------------------------------------


11. РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   ----T--------------------------------T------------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+
¦1. ¦Наличие экспериментальной ¦Первый уровень - 1 балл; ¦
¦ ¦площадки ¦второй уровень - 5 баллов ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+
¦2. ¦Характеристика площадки второго ¦Является разработчиком инновации - ¦
¦ ¦уровня ¦3 балла; ¦
¦ ¦ ¦входит в состав инновационной сети -¦
¦ ¦ ¦1 балл ¦
+---+--------------------------------+------------------------------------+
¦3. ¦Наличие продукта эксперимента, ¦3 балла ¦
¦ ¦готового к трансляции в другие ¦ ¦
¦ ¦образовательные учреждения ¦ ¦
L---+--------------------------------+-------------------------------------






Приложение 2
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА; В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

1. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

   ----T---------------------------------------T-----------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦1. ¦Процент выполнения комплексной ¦- 75-85% - 5 баллов; ¦
¦ ¦программы развития, обучения и ¦- выше 85% - 10 баллов ¦
¦ ¦воспитания детей ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦2. ¦Степень адаптации детей раннего ¦- 40-50% - 1 балл; ¦
¦ ¦возраста ¦- 50-60% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- более 60% - 5 баллов ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦3. ¦Готовность детей к обучению в школе ¦- 50-80% - 5 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 80-90% - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 91-99% - 15 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 100% - 20 баллов ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦4. ¦Участие воспитанников в ¦Призовое место (2-3 места) в ¦
¦ ¦интеллектуальном конкурсе для старших ¦окружном уровне - 1 балл; ¦
¦ ¦дошкольников "Знай-ка!" ¦призовое место (2-3 места) в ¦
¦ ¦ ¦городском уровне - 5 баллов. ¦
¦ ¦ ¦Первое место в окружном ¦
¦ ¦ ¦уровне - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦первое место в городском ¦
¦ ¦ ¦уровне - 10 баллов ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦5. ¦Внедрение новых форм дошкольного ¦По 2 балла за наличие ¦
¦ ¦образования: ¦ ¦
¦ ¦- группы кратковременного пребывания ¦ ¦
¦ ¦(за каждый вид); ¦ ¦
¦ ¦- лекотека; ¦ ¦
¦ ¦- консультативный пункт; ¦ ¦
¦ ¦- центр игровой поддержки (ЦИПР); ¦ ¦
¦ ¦- служба ранней помощи (СРП); ¦ ¦
¦ ¦- семейный детский сад ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦6. ¦Участие в совместном пилотном проекте с¦Функционирование ресурсного ¦
¦ ¦ЮНЕСКО "Московское образование: от ¦центра - 5 баллов; ¦
¦ ¦младенчества до школы" ¦участие в сетевом ¦
¦ ¦ ¦взаимодействии - 1 балл ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦7. ¦Индекс здоровья ¦- 15-20% - 5 баллов; ¦
¦ ¦(количество детей, не болевших / общее ¦- 20-25% - 10 баллов; ¦
¦ ¦количество детей x 100%) ¦- более 25% - 15 баллов ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦8. ¦Работа с детьми с особыми ¦10 баллов ¦
¦ ¦образовательными потребностями ¦ ¦
¦ ¦(инклюзивные, интегративные группы) ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------------------+
¦9. ¦Наличие программы взаимодействия с ¦1 балл ¦
¦ ¦родителями ¦ ¦
L---+---------------------------------------+------------------------------


2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

   ----T--------------------------------------T------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦1. ¦% детей, охваченных дополнительным ¦Максимально 3 балла. ¦
¦ ¦образованием ¦Количество баллов определяется¦
¦ ¦ ¦рейтинговым сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦
¦ ¦ ¦округа ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦2. ¦Наличие программы развития ¦Максимально 3 балла ¦
¦ ¦дополнительного образования в ¦ ¦
¦ ¦соответствии с концепцией модернизации¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации до 2010 года ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------------------------------


3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

   ----T--------------------------------------T------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦1. ¦% педагогов, имеющих высшее ¦- 80-100% - 10 баллов; ¦
¦ ¦образование ¦- 60-80% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 40-60% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- до 40% - 1 балл ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦2. ¦Уровни по категориям и разрядам (%) ¦Высшая категория: ¦
¦ ¦ ¦- выше 45% - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 30-45% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 15-30% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- до 15% - 1 балл. ¦
¦ ¦ ¦Первая категория: ¦
¦ ¦ ¦- выше 50% - 7 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- 40-50% - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- 30-40% - 2 балла; ¦
¦ ¦ ¦- 20-30% - 1 балл ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦3. ¦% молодых специалистов (динамика за 5 ¦Максимально 3 балла. ¦
¦ ¦лет) ¦Количество баллов определяется¦
¦ ¦ ¦рейтинговым сравнением ¦
¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦4. ¦Авторские педагогические разработки ¦5 баллов за наличие ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦5. ¦Звания, степени (%) ¦1 балл ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦6. ¦Наличие печатных изданий ¦Книги - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦брошюры - 2 балла; ¦
¦ ¦ ¦статьи - 1 балл ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦7. ¦Участие в профессиональных конкурсах ¦Призовые места: ¦
¦ ¦ ¦- окружной - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦- городской - 5 баллов; ¦
¦ ¦ ¦- всероссийский - 10 баллов ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦8. ¦Организация и проведение окружных и ¦Окружное - 3 балла; ¦
¦ ¦городских мероприятий ¦городское - 5 баллов ¦
L---+--------------------------------------+-------------------------------


4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   ----T--------------------------------------T------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦1. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦за последние 5 лет ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦2. ¦% руководителей, повысивших ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦квалификацию ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦3. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию¦Максимально 5 баллов ¦
¦ ¦в области использования информационных¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦4. ¦% сотрудников, повысивших квалификацию¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦по экспериментальной деятельности (для¦ ¦
¦ ¦экспериментальных площадок) ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦5. ¦% молодых специалистов, повысивших ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦квалификацию ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦6. ¦% сотрудников, прошедших ¦Максимально 1 балл ¦
¦ ¦переподготовку (второе высшее ¦ ¦
¦ ¦педагогическое) ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------------------------------


5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   ----T--------------------------------------T------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦1. ¦Социально-психологический климат на ¦- 85-65% - 20 баллов; ¦
¦ ¦основе мониторинга родителей и ¦- 65-50% - 10 баллов; ¦
¦ ¦педколлектива (проводится ¦- 50-35% - 6 баллов; ¦
¦ ¦психологической службой округа) ¦- 35% и ниже - 3 балла ¦
+---+--------------------------------------+------------------------------+
¦2. ¦Наличие специалистов: ¦По 1 баллу за каждого ¦
¦ ¦- психолог; ¦специалиста ¦
¦ ¦- логопед; ¦ ¦
¦ ¦- дефектолог ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------------------------------


6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

   ----T-------------------------------------T-------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦1. ¦Количество случаев травматизма детей ¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦во время пребывания в дошкольном ¦при наличии случаев - минус 3 ¦
¦ ¦образовательном учреждении (% к ¦балла ¦
¦ ¦общему количеству детей) ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦2. ¦Количество отравлений детей в ¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦столовых ¦при наличии случаев - минус 3 ¦
¦ ¦ ¦балла ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦3. ¦Количество чрезвычайных ситуаций ¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦(пожары, нарушения отопления, ¦при наличии случаев - минус 3 ¦
¦ ¦водоснабжения, энергосбережения и ¦балла ¦
¦ ¦др.) ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦4. ¦Количество предписаний ¦При отсутствии - 1 балл; ¦
¦ ¦санэпидемнадзора, пожнадзора, ¦при наличии случаев - минус 3 ¦
¦ ¦инспекции по охране труда ¦балла ¦
L---+-------------------------------------+--------------------------------


7. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"

   ----T-------------------------------------T-------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦1. ¦Приоритетный национальный проект ¦За участие - 5 баллов; ¦
¦ ¦(участие, победа): ¦за победу - 10 баллов ¦
¦ ¦- талантливые дети; ¦ ¦
¦ ¦- воспитатели; ¦ ¦
¦ ¦- дошкольное учреждение ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦2. ¦Распространение опыта победителей ¦3 балла за мероприятие ¦
L---+-------------------------------------+--------------------------------


8. РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   ----T-------------------------------------T-------------------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦1. ¦Наличие экспериментальной площадки ¦Первый уровень - 1 балл; ¦
¦ ¦ ¦второй уровень - 5 баллов ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦2. ¦Характеристика площадки второго ¦Является разработчиком ¦
¦ ¦уровня ¦инновации - 3 балла; ¦
¦ ¦ ¦входит в состав инновационной ¦
¦ ¦ ¦сети - 1 балл ¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+
¦3. ¦Наличие продукта эксперимента, ¦3 балла ¦
¦ ¦готового к трансляции в другие ¦ ¦
¦ ¦образовательные учреждения ¦ ¦
L---+-------------------------------------+--------------------------------






Приложение 3
к Положению

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ

1. Требования к программе развития
образовательного учреждения

Особенностью моделирования деятельности образовательного учреждения является научный подход, отражающий вероятностную парадигму. Это позволяет создавать различные модели развития образовательного учреждения, адекватно реагирующего на изменения культурных условий. Общим в построении таких моделей является прогнозирование развития окружающей (по отношению к школе, дошкольному образовательному учреждению) среды, определение этапов деятельности образовательного учреждения, оценка необходимых для реализации программы финансовых и человеческих ресурсов. Результатом моделирования деятельности образовательного учреждения является программа его развития, которая должна удовлетворять нескольким требованиям:
Ограничение разнообразия - ориентация программы на решение наиболее значимых проблем, оказывающих максимальное влияние на развитие социума и образовательного учреждения как его элемента.
Прогностичность - соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.
Реалистичность - соответствие между планируемыми результатами и необходимыми для их достижения средствами.
Рациональность - определение целей и способов их достижения, позволяющих получить наилучший результат среди возможных (для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах).
Целостность - полнота содержания и действий, необходимых для достижения поставленных целей, а также их согласованность между собой и с другими документами.
Контролируемость - возможность диагностичной постановки целей и наличие доступных инструментов объективной проверки их достижения.
Минимизация - описание документов, подпрограмм или планов реализации программы должно быть минимальным во избежание формализма и перегрузки деятельности педагогического коллектива.
Конкурсные материалы программы развития образовательного учреждения должны быть представлены на бумажном носителе (формат А4) и в электронном виде не более 30 печатных страниц вместе с приложениями.

2. Примерная структура программы развития
образовательного учреждения

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Характеристика раздела:
1.1. Паспорт программы развития образовательного учреждения - краткая аннотация программы (указываются отличительные особенности представленной программы); характеристика нормативно-правовой базы, используемой для разработки программы; цель и основные задачи; принципы программы; сроки и этапы реализации; ожидаемые результаты программы; финансовое обеспечение.
1.2. Информационная справка образовательного учреждения - историческое становление и традиции школы; численность и характеристика контингента учащихся и педагогов; описание социума; творческие контакты и социальное партнерство школы; уровень обученности школьников; уровень качества образовательных услуг; уровень воспитанности; коэффициент усвоения государственных стандартов (по результатам итоговой аттестации); сведения о выпускниках и их распределение; успехи и достижения школы; состояние ресурсной и технологической базы; характеристика управляющей системы, функционала и организационного механизма управления.
1.3. Аналитико-прогностическое обоснование программы - анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование и развитие образовательного учреждения; анализ состояния и эффективности учебной, воспитательной, педагогической, методической и инновационной деятельности учреждения (представление информации о динамике результатов образовательного процесса; об использовании современных образовательных технологий и инновационных образовательных программ в учебном процессе; о достижении современного качества образования, сохранении и укреплении здоровья учащихся и т.д.); описание проблем и причин, их порождающих, как основы новой модели развития образовательного учреждения.

Раздел 2. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика раздела:
2.1. Методологические основы для разработки концепции программы - краткое описание основополагающих идей, подходов, принципов организации жизнедеятельности учреждения; новые модели выпускника и учителя (воспитанника - воспитателя), миссия школы.
2.2. Стратегические цели и задачи - иерархия тактических целей и задач развития образовательного учреждения (задачи должны иметь свойства операциональности и диагностичности, задачи должны быть соотнесены с направлениями и изменениями в образовательной системе); приоритетные направления развития образовательного учреждения или этапы введения инноваций в жизнедеятельность учреждения; краткое описание прогноза изменений в социальном заказе и прогноза основных тенденций развития окружающего социума; краткая характеристика условий, обеспечивающих деятельность педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития образовательного учреждения; модельное представление учреждения.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика раздела:
3.1. План реализации программы развития - указываются направления, задачи, этапы, сроки, мероприятия, ответственные за реализацию программы (указанные в плане мероприятия должны соотноситься с задачами и предполагаемыми направлениями развития образовательного учреждения).
3.2. Система и механизмы управления образовательным учреждением - дается краткое описание модели управления образовательной системой (возможны схемы) с включением информации о механизмах управления образовательным учреждением в новых условиях; об участии и степени влияния родителей, общественности в управлении учреждением, о механизмах самоуправления в учреждении (описание должно соотноситься с направлениями изменений или задачами реализации программы развития).

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика раздела:
4.1. Основные ресурсы для жизнеобеспечения новой модели образовательного учреждения - дается краткое описание и характеристика ресурсов, необходимых для реализации программы: нормативно-правовое сопровождение (возможные локальные акты, введение новых должностей, регламентация деятельности субъектов образовательного процесса и т.д.); научно-методическое сопровождение (возможные дополнительные разработки, целевые программы, механизмы оптимизации образовательного процесса, позволяющие реализовать программу); уровень обеспечения системы образования кадровым потенциалом (условия и возможности повышения квалификации педагогических работников); информационные ресурсы (возможности и планирование информационной поддержки образовательного процесса, использование Интернета, локальной сети, сайта учреждения и т.д.); материально-техническая поддержка (возможности и условия оснащения образовательного учреждения) и другие ресурсы.
4.2. Финансово-экономическое сопровождение реализации программы развития - описание финансирования может быть представлено в виде бизнес-плана текущего года или плана для всего периода реализации программы (учитываются сроки и направления реализации программы, указываются изыскания внебюджетных и привлеченных средств для реализации программы развития); может быть представлена программа финансового сопровождения образовательной деятельности с указанием увеличения доступных фондов, средств, ресурсов специальных мероприятий по поиску и привлечению дополнительных ресурсов не только материальных и финансовых, но и интеллектуальных, моральных (финансирование программы должно быть согласовано с Управляющим или Попечительским советом).

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика раздела: краткое описание индикаторов, позволяющих провести оценку, анализ и мониторинг эффективности реализации программы развития (соблюдение условий реалистических и диагностических индикаторов); характеристика устойчивости программы развития, указание возможных рисков и мер их преодоления.

3. Критерии оценки программы развития образовательного
учреждения конкурсной и экспертной комиссиями

   ----T----------------------------------------------T----------------------¬

¦№ ¦Показатели ¦Система оценивания ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦1. ¦Соответствие конкурсных материалов ¦1-10 баллов ¦
¦ ¦требованиям программы развития ¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦2. ¦Уникальность и потенциал программы ¦1-10 баллов ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦3. ¦Логичность и полнота изложения материала в ¦1-10 баллов ¦
¦ ¦достижении поставленной цели ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦4. ¦Качество и эффективность в реализации ¦1-10 баллов ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦5. ¦Развитие творческой деятельности ¦1-10 баллов ¦
¦ ¦педагогического коллектива ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦6. ¦Качество работы с учащимися (воспитанниками) ¦1-10 баллов ¦
¦ ¦социально незащищенных слоев населения, в том ¦ ¦
¦ ¦числе с детьми-инвалидами ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦7. ¦Качество социального партнерства ¦Высокий - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦средний - 5-9 баллов; ¦
¦ ¦ ¦низкий - 1-4 балла ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦8. ¦Уровень использования компьютерных и ¦Высокий - 10 баллов; ¦
¦ ¦инновационных технологий в образовательном ¦средний - 5-9 баллов; ¦
¦ ¦учреждении ¦низкий - 1-4 балла ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦9. ¦Распространение инновационного опыта ¦1-10 баллов ¦
¦ ¦образовательного учреждения ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦10.¦Уровень представления конкурсных материалов ¦Высокий - 10 баллов; ¦
¦ ¦ ¦средний- 5-9 баллов; ¦
¦ ¦ ¦низкий - 1-4 балла ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦Итого ¦Максимально 100 баллов¦
L---+----------------------------------------------+-----------------------


Ф.И.О., должность, подписи членов конкурсной комиссии, дата
Ф.И.О., должность, подписи членов экспертной комиссии, дата





Приложение 2
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 6 февраля 2009 г. № 281

СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ

   ----T---------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦Председатель комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦1. ¦Зотов ¦Префект Юго-Восточного ¦
¦ ¦Владимир Борисович ¦административного округа ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Заместители председателя комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦2. ¦Найданов ¦Заместитель префекта ¦
¦ ¦Александр Сергеевич ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦3. ¦Митрюк ¦Начальник Юго-Восточного окружного ¦
¦ ¦Людмила Викторовна ¦управления образования ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦4. ¦Бондаренко ¦Начальник управления социального ¦
¦ ¦Валентина Сергеевна ¦развития префектуры ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Секретарь комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦5. ¦Большева ¦Советник управления социального ¦
¦ ¦Ольга Юрьевна ¦развития префектуры ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Члены комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦6. ¦Филиппова ¦Директор научно-методического центра ¦
¦ ¦Людмила Рауфовна ¦Юго-Восточного управления образования ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦7. ¦Прохорова ¦Заместитель начальника Управления ¦
¦ ¦Оксана Германовна ¦социального развития ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦8. ¦Абрамкина ¦Заместитель директора Научно- ¦
¦ ¦Наталья Николаевна ¦методического центра ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦9. ¦Белавина ¦Заведующий лабораторией Научно- ¦
¦ ¦Наталия Петровна ¦методического центра ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦10.¦Ковтун ¦Председатель совета директоров ¦
¦ ¦Лидия Ивановна ¦образовательных учреждений ЮВАО ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦11.¦Киселева ¦Председатель совета заведующих ¦
¦ ¦Нина Борисовна ¦дошкольных образовательных учреждений ¦
¦ ¦ ¦ЮВАО ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦12.¦Овчинников ¦Глава управы Выхино-Жулебино ¦
¦ ¦Василий Николаевич ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦13.¦Филенко ¦Глава управы района Капотня ¦
¦ ¦Владимир Иванович ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦14.¦Родионов ¦Глава управы района Кузьминки ¦
¦ ¦Виктор Валерьевич ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦15.¦Толкачев ¦Глава управы района Лефортово ¦
¦ ¦Сергей Генрихович ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦16.¦Буянкин ¦Глава управы района Люблино ¦
¦ ¦Сергей Николаевич ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦17.¦ ¦Глава управы района Марьино ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦18.¦Куликов ¦Глава управы Нижегородского района ¦
¦ ¦Анатолий Анатольевич ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦19.¦Мамонтов ¦Глава управы района Некрасовка ¦
¦ ¦Сергей Викторович ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦20.¦Бирюков ¦Глава управы района Печатники ¦
¦ ¦Алексей Петрович ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦21.¦Евсеев ¦Глава управы Рязанского района ¦
¦ ¦Анатолий Дмитриевич ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦22.¦ ¦Глава управы района Текстильщики ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦23.¦Крысанов ¦Глава управы Южнопортового района ¦
¦ ¦Андрей Андреевич ¦ ¦
L---+-----------------------------+----------------------------------------






Приложение 3
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 6 февраля 2009 г. № 281

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
НА ГРАНТ ПРЕФЕКТУРЫ

   ----T---------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦Председатель комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦1. ¦Петрунина ¦Начальник Управления дошкольного и ¦
¦ ¦Ирина Анатольевна ¦общего образования Департамента ¦
¦ ¦ ¦образования города Москвы (по ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Заместитель председателя комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦2. ¦Зотова ¦Руководитель муниципального ¦
¦ ¦Зоя Михайловна ¦образования Южнопортового района (по ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Секретарь комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦3. ¦Большева ¦Советник управления социального ¦
¦ ¦Ольга Юрьевна ¦развития префектуры ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦Члены комиссии: ¦
+---+-----------------------------T---------------------------------------+
¦4. ¦Нижников ¦Проректор Московского ¦
¦ ¦Александр Иванович ¦государственного гуманитарного ¦
¦ ¦ ¦университета им. М.А. Шолохова (по ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦5. ¦Никоноренков ¦Директор Центра довузовского ¦
¦ ¦Николай Николаевич ¦образования Государственного ¦
¦ ¦ ¦университета управления (по ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦6. ¦Фролов ¦Проректор Московского ¦
¦ ¦Юрий Викторович ¦государственного педагогического ¦
¦ ¦ ¦университета (по согласованию) ¦
+---+-----------------------------+---------------------------------------+
¦7. ¦Чвилев ¦Управляющий делами Российской ¦
¦ ¦Дмитрий Васильевич ¦муниципальной академии (по ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦
L---+-----------------------------+----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru